Зима

Начало повествования:http://www.proza.ru/2014/11/19/558

Вот и началась зима. Первого декабря шел снег. Все кругом засыпал. Кругом всё бело, совсем как дома. Слил водичку с машины, да и все слили. Прямо такое желание появилось - вот так и простояла бы она до весны. Без забот протараканить службу до тепла, а там и дембель не за горами.

Не сливали ничего только с новой машины. А что с ней сделается -  в её охлаждающей системе залит антифриз. Только прогреваем её по ночам по очереди.

Машинка конечно впечатляет. Новьё оно и есть новьё. Один раз наш замбой Сэм всю ночь гонял радиостанцию на ней, всё пытался западные голоса послушать, здесь же они не должны глушиться. Не знаю, поймал он что нибудь в эфире или нет, но аккумуляторы посадил напрочь.

Утром Прас метался вокруг машины в слезах и соплях – машина не заводится ни стартером, ни воздухом. Стартеру не хватает энергии провернуть двигатель, мало того – энергии не хватает для включения электропневмоклапана, что бы использовать сжатый воздух для запуска двигателя. Ему посоветовали надавить пальчиком кнопочку на электрокневмоклапане. Таким образом, как бы вручную открываешь воздушный кран и запускаешь сжатый воздух в систему запуска.

Зашипел воздух по трубкам. С пол-оборота зарычал двигатель. У меня челюсть отпала. Надо же с пол-пинка завелась, холодная. Костя только сплюнул сквозь зубы и пробормотал:

-Новая! Что ты хочешь.

У новой машины даже номер необычный – 773. Все номера наших машин начинаются с тройки, а тут первая семёрка. Странно, нелогично, но вот так.

В первую неделю декабря почти в каждую ночь уходила группа в засаду. По информации из отряда – где то мимо нашей точки должен был пройти какой-то важный караван. Что этот караван на себе тащит – неизвестно. Но поймать его нужно край как. Теперь каждый боец на себе тащит кроме оружия и боеприпасов еще и комплект ОЗК. А как иначе – в бушлате в грязь ложиться, ни у кого желания нет.

На случай выезда подготовили БМП 773 и БМП 328. Меня и наводчика Лёху перевели в пехоту. Будем службу тараканить за всех.

После трёх безуспешных ночей, днём на горизонте появились несколько ишаков. Обе наши машины с десантом на броне сорвались наперерез. Но опять ничего. В ишачиных мешках только тряпьё и зерно.

На обратном пути Прасову машину Косте пришлось тащить на тросу. Но оказалось ничего страшного, в солярке оказалась грязь и какие то волокна, они и забили напрочь клапан топливоподкачивающего насоса. Проковыряли, продули и в свой капонир машинка сама заехала. Так семьсот семьдесят третья получила боевое крещение.

В первый понедельник декабря, а именно 7-го числа полетели домой первые дембеля. От нашей заставы улетел наш бывший комсорг Муха. Улетел в свой Новосибирск. Как я ему завидовал, чуть не до слёз.

И ещё, такая досада, фотографировал дембелей, как они вертолёт ожидали, как пошли на посадку в борт, но все оказалось насмарку. Неудачно зарядил плёнку. При переводе кадра порвалась перфорация и все снимки легли на один кадр. Увидел, что счётчик кадров не двигается, но уже было поздно. Вертолет уже был в воздухе и через мгновение скрылся за горами.

На взлётной площадке осталась небольшая толпа военных. В чистом полушерстяном обмундировании – обычном п/ш, в котором ходят солдатики в Союзе зимой – широко открытыми глазами они озирали нас. Было видно, что они слегка шокированы нашим внешним видом и незнакомой обстановкой. Совсем как мы полгода назад. Вот оно – первое реальное пополнение.

Навстречу к ним вышел начмаг. У него звание – майор. Нас тогда тоже встречал начмаг, у прежнего начмага звание было тоже майор.

-Становись, - скомандовал он.

Молодёжь быстро выстроились в одну шеренгу.

-Равняйсь! Смирно!  Вольно! - скороговоркой произнес майор все необходимые команды. И далее зачитал список из фамилий прибывших.  После каждой фамилии добавлял, в какое подразделение эта фамилия направляется.

На нашу заставу направлялись восемь человек…

(продолжение http://www.proza.ru/2016/02/16/1563)


Рецензии