О самых великих людях

Знакомый атеист сказал мне однажды: «А ты знаешь, что К.Маркса признали самым великим человеком второго тысячелетия?» Я встретил это утверждение в штыки и стал горячо возражать знакомому. Но прошло время, и мое мнение изменилось, я согласился с тем, что К.Маркс действительно является самым великим человеком второго тысячелетия. Объясню почему.

Очевидно, что на звание человека тысячелетия не может претендовать обычный поэт, композитор, ученый или философ. Таким человеком может быть только СОЗДАТЕЛЬ НОВОЙ РЕЛИГИИ, так как именно религии имеют наибольшее влияние на человечество.
На мой взгляд, самым великим человеком второго тысячелетия до Р.Х. был Моисей. Это был период господства политеистических религий, когда идея единобожия с трудом пробивала себе дорогу в жизнь. И Моисей, со своими знаменитыми десятью заповедями, составляющими суть Библии Ветхого Завета, лучше всех отразил эту идею.

Человеком первого тысячелетия до Р.Х., мне кажется, был Гаутама Будда. Учение Будды оказало огромное влияние на философскую мысль и искусство не только Индии, но и Китая, Японии и ряда других восточных стран. И в наше время идеи Будды, чаще всего, в модернизированной форме, являются очень популярными.

Человеком первого тысячелетия от Р.Х., на мой взгляд, был Магомет, с его мистическими откровениями, на базе которых сложился Коран. Великая религия ислама, породила великие империи, в которых процветали науки, искусства, поэзия, медицина, неповторимая архитектура и т.д.

Во втором тысячелетии от Р.Х. во многих странах мира мировоззрение антропоцентризма вытеснило мировоззрение теоцентризма, и именно в этих странах сложилась капиталистическая экономика, появились многочисленные безбожные учения, сделалось популярным светское искусство. И наиболее ярким, наиболее великим мыслителем этой атеистической эпохи был К.Маркс, трансформировавший старые коммунистические идеи в новую религию. Конкуренцию К.Марксу может составить разве что З.Фрейд, с его психоанализом, но влияние Маркса на мир, на общество, было, все же, гораздо сильнее влияния Фрейда.

В своем перечне я не упомянул Иисуса Христа, что совершенно понятно. Об историческом прототипе Христа мы почти ничего не знаем, а Христос, как Богочеловек, как Божественная ипостась Святой Троицы, стоит неизмеримо выше любого человека.


Рецензии
Для меня это было новостью и я не поленился поискать в интернете, и обнаружил что это слушатели Би-Би-Си большинством голосов поставили на первое место среди философов тысячелетия Карла Маркса. Вот и вся его великость. :-) Хотя я и атеист, но не считаю Маркса самым великим. Скорей он был самый великий ФИЛОСОФ только по количеству памятников,бюстов, названия улиц, площадей, переулков,перекрестков и даже горных вершин. А так-же по количеству почтовых марок с его изображением. Да и то все это происходило в СССР. :-)

Валерий Ольгин 11   10.02.2016 21:20     Заявить о нарушении
Спасибо, ув.Валерий, за подсказку. Я забыл об этом опросе и написал о безымянном атеисте.

Евгений Терещенко   10.02.2016 21:28   Заявить о нарушении
Да не за что, я и сам о нем ничего не знал. :-)
С уважением.

Валерий Ольгин 11   10.02.2016 21:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.