Время колдунов

Наша мера нами скрыта
В самых маленьких частичках
в элементах,
в ангелочках,
в центре тел,
в летящих ядрах,
в натяженьи,
в оболочках,
в ямах душевной скуки,
в пузырях логической науки —
измеряются предметы
клином, клювом и клыком.

Вы неправы, я скажу Вам!
Где же вы слыхали бредни
чтобы стул измерить клином,
чтобы стол измерить клювом,
чтобы ключ измерить лирой,
чтобы дом запутать клятвой.
Мы несем в науке метр.
Вы несете только саблю.

Я теперь считаю так:
меры нет.
Вместо меры наши мысли
заключенные в предмет.
Все предметы оживают -
жизнь собой украшают.
(с)

                ***
    В это утро я проснулся от звенящей тишины. Не было ни топота назойливых соседей за стеной, не выкриков вечно недовольной хозяйки цветника, не жужжания бензопилы по вековым стволам деревьев, расчищающего площадку за окном под строительство какого-то там дизайнерского творения. Не было даже шума ветра, подсвистывающего из-за полы балконной двери всевозможными трелями, зазывая утреннюю прохладу в комнату.

     Честно говоря в первые секунды я даже обрадовался и томно прикрыл глаза... Блаженный покой растекался по телу, забираясь под веки, что неумолимо тянуло их вниз и, растекающийся по стенам покой, снова начал убаюкивать. Но главенствующий контролёр тела не спал, трубя о необходимости движения, сбора, утренних процедур, завтрака и сборов на службу отечеству. Работа ждать не будет и не утонет в тишине.

    Резким рывком я подхватился из уютного тёплого местечка на диване и уверенно зашагал к окну. Взмах занавески заставил меня широко открыть рот от изумления. И как я сразу не заподозрил в этой тишине того странного чудного подтекста...
Прямо у стекла, хоть протяни руку и бери, в свободном полёте, раскинув крылья и сосредоточенно управляя движением глаз за дистанцией от стекла, висела птица. Да, да. Именно висела. Не на нитке или верёвке, а в воздухе. Буд-то силы гравитации отказали в этот день матушке Земле за неуплату налогов. Я судорожно заморгал, пытаясь прогнать наваждение, и даже протёр ладонью стекло. Напрасно. Тепловые испарения моих пальцев на стекле вместе с рисунком удлинённых фаланг уставились на меня задумчивым веером. Конвекция тоже в отпуске, с сожалением подумал я. Сонный мозг не успевал недоумевать. Подняв глаза, я пытался впоймать движение в пейзаже за окном, но тщетно. Замершие машины на полотне асфальта... Бельё, сушащееся на верёвке балкона напротив... Буд-то ветер, подняв подол расклешенного платья юной девушки, забыл его опустить.

    Пытаясь найти оправдание происходящему, я задумчиво измерил комнату до обратной стены и поспешил к часам. Так я и думал. На электронном табло зияла абсолютно чёрная пустота. В соседней комнате раритетногордо красовалось механическое творение прошлого века. С настоящими позолоченными стрелками и маленьким совёнком, удивлённо моргающим при каждом шаге стрелы, отмеряющей секунды поспешной жизни.

    Там тоже ничего. Тишина. Стрелки вели себя, словно задремавший конвоир на посту. Я почувствовал, как холодные щупальца паники взбираются, словно суетливые муравьи по позвонку, бросился к стеклянному столику у стены и, вцепившись в палочку дистанционного управления, судорожно заёрзал по дисплею. Телевизор со стены смотрел на меня безмолвно чёрным квадратным глазом, удивлённо, не воспринимая моё желание оживить монитор. Я сник.

    Вот он - конец света. Армагеддон. Последний завершающий этап -Юги. А дальше… Ленивый Бог ещё не придумал сценарий. Или его просто не пропустила цензура. Или главный компьютер Вселенской сети посетил мега-вирус. Или... Или я псих!
Слабая надежда засверкала в груди тысячей огоньков, победно маршируя колонной планирования дальнейших действий. Сейчас я оденусь, съем свой завтрак, выйду из комнаты, вдохну свежего кислорода. Ведь я дышу, а это значит процесс фотосинтеза ещё в силе, а это означает, что некое движение на планете всё же присутствует. И.. и отправлюсь в ближайшую клинику на осмотр. Если конечно доктора не вымерли в этот судный день( я с ужасом вспомнил, что в это утро, кроме изваяния птицы за окном я ещё не встречал представителя живого мира).

    Морфей! Как я мог забыть. Мой кот преданно ждал меня каждое утро на завтрак на кухонном столе. Я стремглав... (Сегодня это слово звучало по крайней мере смешно) рванул на кухню. Но худшие мои опасения оправдались. Кота не было.
- Спокойствие. Только спокойствие. Это ещё ничего не значит, - успокаивал я себя. Весна. Кот мог отправиться на свидание. Просто на свидания к блондинке бестии из рода персов из соседнего подъезда. (Интересно подвид животных тоже вымер? - предательские щупальца страха сплетали в мозгу причудливые версии масштабов катастрофы и их причины).

    Аппетита соответственно не было и я , набросив на полуобнажённый торс лёгкую куртку, вышел оценить повисший в воздухе мир со стороны двора.
Как выяснилось, люди не вымерли. Они существовали. Безмолвно восседая за витринами магазинов, красовались лица кассиров и озабоченные квадратно-скуластые таблоиды охранников. Водители машин, мёртво уставившись на полотно дорог, виртуально готовы умчаться по своим делам...

    Идти в больницу желание мигом улетучилось ( уж не до перспектив делать искусственное дыхание местному психиатру). Я зашёл в ближайший магазин давно манивший меня запретными маниями холодной стали, ароматов подвига и зачарованной силы разрушения.

    "Оружие".  Вывеска звала и манила каждый день. Призыв мужского инстинкта ослепил и в это утро. Я проплыл мимо стелажа с которого на меня смотрели кортики, бережно упакованные в ножны, инкрустированные камнями. Дальше на стенах калиброванные автоматы, мушкеты, арбалеты.

    Но я не дошёл. Шанс оптимиста восстал против моральных принципов и страха перед безмолвными изваяниями продавцов и охраны. Хоть что-то полезное можно извлечь из создавшейся чрезвычайки. Взять то, о чём мечтает любой вор при определённых обстоятельствах. Я отодвинул полотно витрины, и рука бережно легла на рукоять кинжала. Сталь сверкнула бликами в моих зрачках. Я, как последний воришка,  пряча нож за пазухой и затравленно озираясь, спиной направился к выходу.
 
    К 10-ти утра одного дня я благополучно успел сойти с ума, отречься от вселенских законов гравитации ( вспоминая птицу) и временного пространства, ну и ограбить оружейный магазин. Неплохо для последнего из могикан своего времени. А вот анализировать время было вдоволь. Только строить планы на будущее в искажённом мире было более приятным занятием для сознания, довольно быстро оправившегося от шока.  Первым, наиболее естественным желанием, было найти себе подобных.  Иными словами мне предстояло найти того, кто бы двигался со мной с одинаковой скоростью в этом временном континууме...


Рецензии