Брат

               
       Занимаясь домашними делами, разговаривая с дочкой, мамой, с другими людьми на работе ,на улице- Светлана мыслями была далеко от них. Она автоматически ,выполняла свои обязанности матери, дочери, а мозги, как жернова ,все прокручивали и прокручивали сложившуюся ситуацию, все ее переживания были сейчас только о нем, о том ,как он сейчас страдает .
       Покормив дочку, пыталась и сама , хоть, что проглотить. Но мысли о нем, о том, что он в данный момент возможно голодный ,комом стояли в горле. И только черный хлеб с солью, запитый водой стал ее пищей последних дней. Сколько так продолжалось ? Светлана и сама бы не смогла ответить, когда последний раз принимала   нормальную, полноценную пищу.
     Снова и снова она размышляла над сложившейся ситуацией, вспоминала суд, свои слова, сказанные на суде и о нем и о пострадавшем.
    Нет она не оправдывала его, ставя себя на его место ,думала, как бы я поступила и раз за разом приходила к выводу, что она не схватилась бы за нож, уже хотя бы потому, что она женщина .Потому, что сама она привыкла давать отпор только словами, убеждать если надо, или так словами припечатать, что мало не покажется.
    Снова и снова Светлана прокручивала  всю ситуацию в голове и пыталась понять ,  кто больше виноват потерпевший или пострадавший. Она знала их с раннего детства, знала их семьи. Сам пострадавший вызывал у нее отвращение, уже только тем, что ей самой пришлось пережить несколько гадких моментов, сталкиваясь с ним. Она хорошо помнила и тихий час в садике и то чувство непонятного и гадкого  и свой страх от одной мысли о том, что ждет ее дома, когда воспитательница расскажет об этом маме. Спасибо воспитательнице, что она не о чем не рассказала маме.
Нет , ни порки  боялась Светлана, она боялась унижения. И боялась быть без вины-виноватой.
    И ту вторую встречу с этим пострадавшим, когда он ее подкараулил,возвращавшуюся от подруги (его двоюродной сестры) Как он пытался  ее облапать,  потискать, как гаденько улыбался при этом.
    В этом он был  весь! Он считал, что ему дозволенно поступать так с людьми, будь -то девушка или парень. За что уже не так давно был кем-то подрезан. И был пострадавшим, вечным пострадавшим.
    Но оправдать своего родного человека Светлана тоже не могла. Потому, что  заводить драку и  уж тем более хвататься за нож , только лишь потому, что кто-то обозвал тебя козлом и унижал не допустимо. Хотя ты сто раз судимый,  за нож не хватайся,  а имей свое достоинство и не уподобляйся, орущему, а отвечай спокойно.
    Получив почту Светлана прочла письмо от него, в котором он сообщал, что в ближайшие дни будет переведен по этапу в другую зону, для дальнейшего отбытия срока наказания, куда именно не известно.  Это означало, что скорого свидания не предвидится, а сможет ли она попасть к нему на свидание ,оставив дочку с матерью-то же под вопросом. Посмотрев на часы,Светлана поняла, что рейсовый автобус будет не скоро и надо добираться на попутке ,если повезет, а нет так пешком, на что уйдет немало времени. Она стала быстро одеваться, не особо предавая значения, что именно она одевает и как выглядит. И так получилось , что к пальто с песцовым воротником и вязаной шапке обула валенки, в которых недавно ходила за дровами.
     Добравшись до зоны ,зашла в помещение, где принимали передачи  для заключенных, спросить к кому обратиться по поводу свидания было не у кого.
    Светлан стала ждать в надежде на то, что появится ,кто-нибудь к кому можно будет обратиться с вопросом. И тут она услышала разговор двух женщин, они говорили о том, что скоро будет отправка этапа. Она пошла к воротам и стала ждать ,надеясь хоть так увидеть его и что он тоже возможно увидит ,что она здесь. 
    Открылись ворота  и показались солдат со служебной овчаркой,рвущейся с цепи ,с оскаленной пастью и громко лающей и какой-то офицер.
    Светлана хотела обратиться к офицеру, чтобы узнать будет ли ее родной человек в этом этапе, но тот даже не выслушав ее вопроса заорал, чтобы уходила  и не мешала отправке спецзака. 
   Овчарка жалобно заскулила и приветливо махала ей  хвостом, а офицер продолжал орать на Светлану .
   Она сжала кулаки посмотрела офицеру прямо в глаза и сказала:» Не смей на меня орать, собака не лает, а ты орешь!»
   В это время  из ворот выехала машина и набирая скорость поехала на шоссе. Она бросилась ее догонять, крика имя, в надежде на то, что ее увидит тот из-за кого она так переживала. Сколько она так бежала и с какой скоростью неизвестно ,но видимо у старшего по конвою не выдержали нервы и он остановил машину.

         И спросил :» Кто он тебе?»
         -Брат- ответила она и опустила глаза от стыда.
      

    P.S. Не прошло и года, как вечный пострадавший,нарвался в очередной раз на нож и это был его конец.
И неизвестно,кто остался на воле ждать осужденного:
мать,жена, дети ,сестра?

10.02.2016

 


Рецензии