Случайная встреча

— Пара завтра в 9, ага!?
Моя подруга кивает и грустно смотрит мне вслед. Я уже бегу по эскалатору. Боже, эта жуткая лиловая шуба с рукавами “летучая мышь”. Она такая нелепая, как и я, когда пытаюсь не промахнуться по убегающим вниз ступенькам. Сзади, сверху нависает парень. Слышу его дыхание и отхожу в сторону, с завистью смотря на то, как быстро он перебирает ногами. Наконец, вскакиваю в вагон метро. Только б успеть! Не смотрю на часы. Узнаю время на Курской, когда буду выходить к площади вокзала. Какой-то старик уставился на меня. Оглядываю себя в отражении дверей. Русые волосы чуть ниже плеч у лица немного завились. Глаза серо-зеленого цвета широко открыты, щеки красные — выдают во мне еще того спортсмена. Очень хочется пить! А еще больше есть. Сегодня был сумасшедший день, и, как всегда, мне удалось перехватить лишь чая в столовой университета. Скорее бы на воздух. Жарко. Черт! Четверть восьмого. Опять эскалатор. До белых мух в глазах бегу вверх. Опаздываю.

Курский вокзал. Удивительное дело, насколько он стал родным за эти четыре года учебы в Москве.  Мир людей, запахов, звуков. Он встречает меня утром и провожает вечером. Проношусь мимо киоска с выпечкой. Аж живот сводит. Сглатываю. Вбегаю в кассовый зал. Хвала небу - свободное окно. Билет у меня. И вот я на перроне, часто дышу. Мне кажется, вот-вот потеряю сознание.

Протискиваюсь в вагон через уже набитый людьми и сумками тамбур. Издалека вижу Кристинкину копну каштановых волос и с облегчением от мысли, что поеду не одна, продвигаюсь к ней. Состав тронулся: пассажиры качнулись и будто б немного утрамбовались. О, Галя тоже тут. Мои школьные подружки.
— Привет! Думали, что ты опоздаешь!
Я целую их в щеку. От Кристи, как всегда, пахнет Dolce&Gabbana The One, от Галы - сладковатый Lacoste. Страшно подумать, чем сейчас пахну я.
Втроем на каблуках. Высота их прямо пропорциональна нашему росту. Галка, невысокая блондинка, в черных сапогах на шпильках, в фисташковом пальто, сжимает черную сумочку короткими пальчиками. Кристина, повыше, сочная шатенка в пуховике цвета шоколада. В ее руке шарф с оригинальным узором и зимняя шапка с небольшим козырьком. Меня всегда поражала ее способность невероятно элегантно держаться. Уверена, что она и в пацанских сапогах на небольшом каблуке, что на мне, и едва доходящей до бедер недошубе выглядела б отлично.
— Стоим? - скорее не спрашиваю, а с досадой утверждаю я, переминаясь с ноги на ногу.
— Не знаю, не знаю, - загадочно говорит Крис, и я следую за ее взглядом.

Прямо перед нами - три свободных места. У прохода сидит женщина лет 50-ти. Она приготовилась спать на своей квадратной коричневой сумке, обхватив ее обеими руками. Рядом с ней - два парня. Примерно нашего возраста, студенты. Именно они и заняли места напротив, раскидав на них свои перчатки и шапки.
Занятная традиция в пригородных электричках -  занимать места друзьям. Она одновременно раздражает, когда это место с упорством держат аж полпути не для тебя, но и невероятно радует, когда ты, после кросса по метро и коридорам вокзала, как я сегодня, вскакиваешь в набитый до отказа вагон, а там оно. Твое место. Тебя ждет.

Из потока мыслей меня вырывает голос одного из студентов.
— Садитесь!
Ребята сгребают свои перчатки и шапки с мест, уступая нам. Как здорово! Я слышу пыхтение стоящих людей, но нас это уже не касается. Мы везучии. Нам фартит. Ситуация неловкая… Галка чуть не прыгает от восторга, я бормочу что-то типа спасибо. Только Кристина нашлась и поблагодарила парней. Я располагаюсь у окна, рядом Крис, у прохода Галя. В отражении стекла вижу одного. Блондин, чуть полноват, лицо узкое, острое. Он довольно смело рассматривает нас. Смотрю на Кристинку: она не ровно дышит к блондинам - пытаюсь понять, что в ее голове.
— Будешь пиво? - говорит она.
Вот это новость! Уж никак я не ожидала такого поворота. Ребята напротив в шоке. Ну не вяжется с нашим видом бутылка пива и сухарики в электричке!
— Э, ну давай, - говорю я и начинаю краснеть. С чего бы это? Из-за этих ребят, которые в упор нас разглядывают, из-за женщины, которая проснулась и явно хочет понаблюдать за тем, как девчонки соображают на троих? Хочется есть. Почему бы и нет! Беру темно-зеленую бутылку. Парней веселит вся эта ситуация, но заговорить они не решаются. Хлопнули пробки. Хорошо, что они открываются с помощью специального колечка, и нам не пришлось пользоваться ключами или бровью. Это довершило б образ отчаянных пьяниц, который, как мне показалось, уже сложился у всех окружающих. Блондин легонько толкает своего друга в бок, призывая обратить внимания на Гальку. Она от вечной своей суетливости, делая глоток, поперхивается и несколько секунд отчаянно кашляет. Потом мы все впятером улыбаемся.

Пузырьки с легкой горчинкой заполняют пустой желудок, принося облегчение. Голова начинает кружиться. Я отворачиваюсь к окну. Девчонки говорят о чем-то своем. Я их не слышу. Я смотрю на него. В отражении окна вижу его профиль: высокие скулы, чуть вздернутый нос. Черты лица, в отличии от блондина, правильные, крупные. Глаза большие, с грустинкой. Укладкой перевожу взгляд на оригинал. Какой-то ускользающий цвет, он будто меняется. Короткий волос на вид жесткий, густые брови то взлетают вверх, то опускаются вниз. Их хозяин эмоционален, это заметно. Чувственный рот… стоп! Пиво увело меня в романтические дали. Его улыбка напоминает усмешку. Могу с уверенностью сказать, что он мне нравится. Хорошо сложен. Хотя думаю он ниже меня. Он отлично подошел бы Кристине, да и смотрит он на нее чаще. Только ли оттого, что сидит напротив? Может быть мне показалось, но, когда наши взгляды встречаются, он становится не таким смелым, прячет глаза.
— А потом он растянулся на катке! - слышу конец Галиного рассказа. Мои подруги смеются. Я делаю вид, будто б слышала всю историю, смеюсь с ними.
— Еще по бутылочке? - Галя, повеселев, достает еще одну бутылку Хайнеккена.
— Я пас. Еще домой идти одной.
Он бросил взгляд, теплый, озабоченный, будто вдруг начал за меня переживать. Девчонки живут в одном районе города, я - в другом, примерно в получасе ходьбы от ж/д вокзала. Решив, что еще 0.3 сделает их дорогу домой лишь приятней, они открыли еще по бутылочке.

Мелькают остановки. Признаюсь, мне хочется остаться здесь подольше - хочу на него смотреть. Кто-нибудь, дерните стоп-кран! Давно уже не было ничего подобного, а, может, никогда не было. Я учусь, учусь и снова учусь. Около года еще и подрабатываю в психологическом центре на окраине Москвы. Времени на отношения минимум, да и в очередь женихи не выстраиваются. Мне становится немного грустно. Жарко. Я расстегиваю свою шубу, освобождаю шею от платка. Так лучше. Смотрю на его руки. Длинные пальцы спокойно лежат на коленях, лишь изредка он потирает ими правое ухо, будто говоря другу, витая в своих мыслях: “рассказывай-рассказывай, я слушаю тебя”.
Блондин же активно жестикулирует, переигрывая с демонстративной веселостью, и определено проигрывает своему соседу.

Время летит быстрее быстрого. Следующая остановка конечная. Пассажиров поубавилось. Я не заметила, на какой из остановок нашу компанию покинула женщина с огромной сумкой. Теперь на ее месте лежала шапка одного из парней. Жаль, что мы так и не познакомились. Но ведь места занимают друзьям. Может, мы все-таки встретимся снова.

Утро. 18 июня. Сегодня экзамен по психодраме. Я на перроне. В период сессии редко встретишь кого-то из друзей - расписания экзаменов в разных вузах не часто совпадают. Стою одна. На мне юбка с высокой талией темно-фиолетового цвета, черная хлопковая рубашка с рукавом три-четверти. Зря я надела ее. Солнце, которое уже довольно высоко, обещает жаркий день. Мои парадно-выходные туфли немного жмут, зато отлично смотрятся и делают меня стройнее. Подходит электричка, я вхожу в вагон и занимаю место с краю одного из купе. Погружаюсь в мысли о предстоящем экзамене, потихоньку начиная волноваться.

Электричка размеренно следует по маршруту. Сегодня я могу позволить себе не торопиться. Пожалуй, выйду не на Курской, а раньше, доеду до университета на трамвае. Не хочется толкаться на вокзале. Моя остановка следующая. Встаю и понимаю, что на этой станции хочет сойти тот парень, которого мы с Крис и Галей повстречали зимой. Он узнал меня.
— Привет!
Я даже не знаю, как его зовут.
— Привет! - краснея, отвечаю я.
Он одет в легкие темно-серые льняные брюки и светлую рубашку. На плече сумка. Я смущенно опускаю глаза под его внимательным взглядом и спрашиваю:
— Тоже экзамен сегодня?
— Защита проекта, - отвечает он.
Мы выходим из вагона: он пропускает меня вперед, легко касается талии рукой. Меня бросает в дрожь.Говоря о погоде, спускаемся в метро. Мне кажется, что все вокруг видят и чувствуют мою неловкость. Вот он случайно (или нарочно) дотронулся до моей руки. Я вздрагиваю снова.
— Вот я болван!
— Что случилось?
— Мне срочно нужно на вокзал, в тот вагон. Я забыл тубус с чертежами для доклада.
Он медлит. Хотя на его месте я неслась бы, сломя голову, на Курский и ругала себя за рассеянность.
— Был рад встрече! Увидимся вечером, отметим закрытие сессии? Я напишу. Говори номер.
Наспех записывает номер и убегает вниз по эскалатору. Я остаюсь в легкой эйфории, продолжая повторять свой номер. Мне страшно, что я ошиблась в цифрах и он не напишет мне.

Экзамен сдан. Жую мороженое. Пробка. В автобусе жарко. На улице парит. Будет дождь? Приходит смс.
— Идем в кино?
Начинаю ерзать на сидении.
— Давай. Во сколько?
— Ээ, в 6?
— Договорились.

— Спасибо за вечер! Неплохой фильм, согласна? - его глаза играют со мной. Ничего не мешает мне попрощаться и уйти, но он держит в руке мой зонт, изредка легко его подбрасывая. — Помнишь, ты говорила сегодня о том, что желания надо исполнять? Что тебе сейчас хочется?
Не краснеть. И зачем только после сеанса я заговорила его научными терминами о психологии желаний, о психодраме, тренингах!
— Я хочу, чтобы ты отдал мой зонт, - с улыбкой говорю я.
— И только?
После этих слов он приблизился ко мне, и я ощутила его губы на своих. Такие мягкие, чуть сухие. В книгах пишут, что поцелуй бывает сладким. Я не верила. До сих пор. Я ответила. Он сначала робко, затем смелее начал изучать мой рот. Я, подумав, что не должно приличной девушке целоваться на первом свидании, мысленно махнула рукой и провела языком между рядом его зубов и верхней губой, легко прикусила ее. Мне хочется стать ближе. Его руки исполняют и это желания, крепче меня обнимая. Ноги подкашиваются. Что это? Обычный необычный поцелуй. Он чуть отстраняется. Я открываю глаза. Смотрю на него. Цвет его глаз ускользает от меня, зрачки расширены.
— Ты прекрасно целуешься, - говорю чистую правду и медленно вытягиваю зонт из его руки.
— Ты научишь меня делать это лучше, - говорит он.
— До встречи.
— Пока.
Мы медленно разворачиваемся и расходимся каждый в своих мыслях, я о нем, он...да кто его знает.

Продолжение следует...


Рецензии