Кочегарка

У меня тут жарко.Настоящая Африка. И работа, хоть и пыльная, но совсем не сложная. А что? Сиди себе, кури, чай похлёбывай да газетку читай.Красота да и только.
Главное за приборами следить-чтоб вода в котле не замёрзла, но и не вскипела.Да пар спускай периодически, чтоб котёл не бахнул.Пар-это я вам скажу весьма и весьма.Не спустишь вовремя, заснёшь или ещё чего-и всё-пиши пропало.
Накроется котёл дырявой шляпой.
А это уже беда.
Мне-то ладно, мне-то всё равно по большому счёту-мне угля хватит на десять зим и ещё останется, да и буржуечка имеется.Так что я не замёрзну.

А вот людям туго придётся.Замёрзнут они без меня.Как пить дать замёрзнут.Голод и холод это вам не тётка.
Так что человек я хоть и простой да чумазый, но важный.
Но я не задаюсь и носа выше собственного роста не задираю.

Мне моя работа нравится.Ещё бы-это ж я людей грею, аки кошка котяток своих полуслепых.

Щас вот снова лопатой своей широченной уголька-то щих-щих подцеплю с пола бетонного и в топку.Потом ещё разок щих-щих и в топку.
В топку.
Ух и горячая ж она, зараза.Вроде две секунды , как дверочку открыл, а морду опалить успела.Но эт ладно, невпервой.огонь он на то и огонь, чтоб жечь.

Люди меня раньше-то не особо жаловали.Здоровались, конечно, и вежливо, но так-"Здрасти!" и дальше по делам своим.В гости не заходят, окромя деток малых, коим интересно всё, да и на чай с баранками не кличут.Но я не обижаюсь, человек я простой, не министр и не профессор.Привык уже.

Эт только недавно они ко мне частить стали.То один зайдёт, то другой.Сигарет принесут, сахарку.Спрашивают, что да как тут у
меня, не устал ли.Интересуются значит.
Мне оно, конечно приятно, хоть и в диковину попервой было.
Ну а когда ко мне Ольга Сергевна из второго подъезда пожаловала и начала мне про то, какую я работу важную делаю, да какой я человек хороший, я уж не выдержал.
Ох и красивая ж баба эта самая Ольга Сергевна.Её-то и бабой язык не поворачивается назвать.
Женщина она.
Женщина...
Стройная, волосы длинные, а уж глаза-то.... Не глаза-глазища.Очень уж она хороша, видно, что природа на славу постаралась.

Вот и спросил я у неё, что да почему.Неужто, говорю, в лесу зверь какой сдох диковинный, что вы, красавица такая поднебесная ко мне в берлогу мою в гости пришли да ещё и комплименты мне делаете?
Она сначала на меня глазищами своими хлопала, а потом и выдала, что дескать темнота я необразованная и дальше кочегарки своей носа не высовываю, когда в мире такие вещи творятся.

Какие, говорю, такие?
И она мне глаза-то и раскрыла, что по радио только и трындят о том, что весны не будет в этом году, потому, как в Возле Мексики чтой-то там на нефняной вышке в океане сломалось и какое-то там течение тёплое теперь в другую сторону
потекло.
Беда, говорит, страшенная.
Я у ней стал расспрашивать, естественно, при чём тут Мексика к нашим губерниям и каким боком нефть в океане на весну
влияет, но она только рукой махнула на меня и ушла восвояси.

Чаю пачку правда оставила.И на том спасибо.

Но одно мне понятно стало.Весны не будет и потому-то жильцы наши такой любовию ко мне воспылали.
Странно это конечно, но чё уж... То-то я смотрю на календаре середина апреля уже, а холод на дворе собачий.

Вобщем стал я теперь не просто кочегаром, а целой персоной.Но задаваться не стал, а по простому как и раньше щих-щих и в топку.Пущай греются, мне не жалко.

Уважения и внимания к моей персоне, конечно прибавилось.И на чай с баранками стали звать и рюмочку когда-никогда да нальют.Не жизнь-малина.

Предлагали даже подежурить у котла, чтоб я выспался значит.Но у меня с этим строго, я котёл никому не доверю, а то вдруг пар не спустят и кирдык.

Одно только плохо.Пока я по чаям, да по рюмочкам ходил кто-то нехороший начал уголь тырить.Поздно я спохватился.Контейнер открыл один день, а там угля кот наплакал.Проворонил значит.

Ну я конечно чаи и рюмочки в сторону отставил и из кочегарки ни на шаг теперь.Жильцам говорить не стал ничего.А зачем?

Панику только раздувать да слёзы утирать чужие.Слезами горю-то не поможешь.

Начал я теперь кочегарку свою на замок закрывать, да по ночам тайком ото всех дровишки и прочий хлам в неё потихоньку затаскивать.Все газетки, палочки да пластмасски по двору пособрал.А что делать-то? Людям тепло нужно, а кто ж его даст им, как не кочегар?Вот и маюсь теперь.

Можно, конечно, остатки угля в машину в кузов закинуть и в деревню дёру дать.С буржуйкой.Мне одному там точно за глаза хватит.Не на десять зим конечно, но хватит.

Но ведь позамёрзнут они без меня и угля моего.Как пить дать замёрзнут.Поэтому я ни-ни.Палочки да брёвнышки собираю, щих-щих и в топку.

Особенно Ольгу Сергевну жалко.Пропадёт ведь.Неприспособленная она к холодам да условиям таёжным, ей без тепла никак.Значит нужен я ей.
Шибко умная она женщина, каждый день вспоминаю, как она мне про нефть и Мексику рассказывала, жаль только не понял я ничего.
Ну ничего, даст Бог, перезимуем, тогда и расспрошу у ней подробно что да как там в Мексиканском океане с этой нефтью делается.
Если ей до меня будет.
А то знаю я их-зима пройдёт и забудут все про Ваньку-кочегара.

Но человек она душевный, может и уделит часок-другой.
А не уделит, ну и ладно, мне в этой Мексике коров не пасти.

Ну а пока не до этого.Пока нужно пыль угольную по сусекам выгребать, да ёлочку ночью спилить-на пару дней хватит.
Щих-щих и в топку, щих-щих и в топку.
Ха!Представляю какой дубак щас в этой самой Мексике.Блин, и далась же она мне...В топку её тоже вместе с океаном и
нефтью...
В топку...

Пущай Ольга Сергевна греется, больно уж красивая она женщина.

Нельзя ей без топки моей, никак нельзя....


Рецензии