Кот-Баюн

Кот- баюн никак не мог побороть волнение:сегодня его ждал экзамен на знание Толкователя снов. Кот всю ночь учил треклятый сонник, глаз не сомкнул. Сапожник без сапог какой- то выходит, ей Богу! И вот зачем, зачем ему знать весь Сонник наизусть, спрашивается? !!Ох уж это высшее образование. ..Ну, до диплома осталось годик всего потерпеть, впрочем. А там уж наконец и долгожданная практика не за горами. Коту нетерпелось получить лицензию и наконец начать свою работу на Земле. Сколько людей он избавит от бессонницы и кошмаров! У кота от таких мыслей начинали чесаться руки. То- есть лапы. А это значило, что самое время было поиграть с клубком. А клубок, надо сказать, был совсем необычным: тем самым, из которого отматывают Норны свои золотые нити.


Давно Кот не захаживал в гости к богиням-пряхам.Он понял насколько соскучался только переступив порог дома, где жили три сестры.Младшая,златоволосая умница Доля, как всегда сосредоточена на работе.Средняя,Макошь,попрядёт,попрядёт-да и уйдёт травы собирать.А старшая вообще прясти не любит.Недоле бы только книги читать, которые от отца в наследство достались.Ведь из-под её веретена выходит кривая,неровная серая нить-нить несчастливой судьбы.Кому понравится такое?Вот и убегала всегда Недоля в сказочный книжный мир.А Кот Баюн подойдёт к её веретену,подцепит когтем серую нить и ну давай играть.Техникой макроме Кот владел виртуозно.

***
-Козлина тупорылая!-мужчина опустил стекло автомобиля и поморщился от того,насколько жалко прозвучал его собственный голос."Слава Богу ,я сейчас один"-подумал водитель.Он не хотел,чтобы кто-то сейчас его видел в таком состоянии.Он то плакал,размазывая кулаком слёзы по лицу, то кричал ругательства вслед проезжающим мимо авто.Конечно, зол он был исключительно на себя самого,но признать это-значит сломать тот защитный барьер, который психика заботливо выстроила,оградив мужчину от желания покончить с собой.Хотя чего уж,желание это было .И оно крепло с каждой минутой.
Всё,что так долго он строил,рухнуло в одночасье.Как,как он мог ударить свою собственную жену?!!Да,она сказала ему множество гадких вещей,но разве они не были им заслужены?Столько лет он врал ей, параллельно имея связь с другой женщиной...Почему он не уходил?Ради дочери?Да,этим он себя успокаивал.Но теперь, когда дочь его даже видеть не хочет,он понял-нет,дело даже не в ней.Просто он всегда был трусом.Всегда боялся кардинальных решений.Всегда боялся риска.Оставить свою квартиру жене и уйти к другой?А вдруг он потом окажется на улице?Страх,липкий страх столько лет владел им.Пора, пора давно избавиться от этих  пут.Мужчина остановил машину около моста.Посидел пару минут,облокотившись о руль.Написал дочери смс,но потом стёр и бросил мобильный в снег.Вылезать из машины не хотелось.Но разве холод может быть препятствием для человека, который решил покончить с собой?

Стоя у перил моста,мужчина вспоминал детство своей дочери.Вот он приносит ей большую мягкую игрушку и Аня виснет у него на шее,потом убегает в конец коридора и кричит:"Папа,ты самый-самый лучший!".Или вот они идут по парку.Девочка залезает на каждую яблоню,воображает себя то Тарзаном, то Робин Гудом.Белые цветы медленно осыпаются на траву.Так осыпалась и жизнь Анатолия.Когда он решил разменять эту незамутнёную любовь на страстный животный секс с Наталией?Когда чаша весов безвозвратно накренилась,утянув за собой очарованного мужчину?
...Анатолий перелез сквозь чугунную ограду и чёрным ангелом спланировал в реку.

***
Каша была невкусная и с комочками.Впрочем,это же больница,а не ресторан-попытался угомонить гурмана внутри себя Анатолий.Гурман отошёл в сторону,но аппетит так и не пришёл на его место.К тому же,есть левой рукой было неудобно,а правая до сих пор была в гипсе-так же как и нога.Мог ли в ту ночь мужчина вообразить,что толстый сибирский лёд не проломится под его поджарым телом и он лишь поломает себе конечности?Не мог...
  Залпом допив какао,Анатолий уже хотел отнести поднос к мойке,когда заметил что из угла столовой за ним пристально наблюдает симпатичная молодая девушка.Поймав встречный взглд,она не отвела своих глаз,а напротив встала и пошла прямо к столику Анатолия.
-Можно присесть?-девушка уже сидела напротив .В руках она крутила красивое кольцо с кельтским орнаментом
-Можно.Только зачем?-огрызнулся в ответ Анатолий
-Интересно,у вас настолько же глупая причина для прыжка была, как и у меня, или нет.-усмехнулась в ответ короткостриженная.
-Нет для суицида неглупых причин.-Анатолий отметил,что у незнакомки красивый чувственный рот с кольцом в нижней губе.
Хотя...Пару недель назад я читал статью о том,что девушка, которой угрожало групповое изнасилование выбросилась с балкона.Думаю ,что тут самоубийство было оправданным.Тут всё-таки на кону стояла честь.И это достойно уважения.
В ответ девушка зашлась громким смехом.Люди вокруг ,недоумевая, стали оглядываться.
-Честь?!!Я вас умоляю.Я будто разговариваю с рыцарем из восемнадцатого века.Кому она нужна сейчас,эта пресловутая честь?!!-искры сверкали в глазах пациентки больницы-Кому она нужна,если из-за неё ты предаёшь саму себя?- добавила девушка.
Анатолий внимательно взглянул на собеседницу:
-Бывают победы, которые хуже поражений.Всю жизнь свою я думал,что лишь радость-мерило верности своему пути.Всю свою жизнь я смеялся над словом "грех".Я был склонен считать, что люди сами посредством своего чувства вины призывают на себя кару. Господню или Вселенной-не суть важно.Я не гнушался ни ложью,ни изменами-ведь я жил лишь теми минутами,которые проводил со своей любовницей.Я не мог по-другому.Нет греха в страсти.Есть грех в страхе.Когда ты боишься сделать выбор.Когда боишься того,что твоя дочь отвернётся от тебя.Боишься,что любовница вскоре охладеет и ты останешься один.Страх сковывает по рукам и ногам.Страх рушит нас изнутри как амфетамин рушит зубы.-Анатолий машинально рвал на куски уже вторую салфетку.-Вы,леди,младше меня.А значит у вас больше времени чтобы не дать страху стать вашим господином.Мне кажется,что ваш мир искреннее моего.
 
Девушка усмехнулась,поёжилась (в столовой плохо топили )и тоже принялась рвать салфетку.Только спустя минуту она ответила:

-Нет,собеседник мой,ты не прав.Мир мой такой же как твой-неискренний.
Ложь как вторая моя сестра:Мерзкий близнец,что играет жизнями.
Два её глаза-тоска и страх-ссорятся,речи ведут капризные.
Лижут меня языки костра.Что ж,пусть кремация будет быстрою!

В дверном проходе появилась медсестра:
-Дамы,на уколы!

Девушка встала из-за стола-резко,порывисто.Анатолий хотел спросить с каким диагнозом она здесь лежит,но через секунду её в столовой уже не было.

***
За ужином короткостриженная опять подсела к Анатолию.Он даже не сразу понял,что за столиком он уже не один-настолько глубоко задумался.
-А мне по ночам снится кот. Булгаковский такой.-Анатолий вздрогнул,а девушка меж тем продолжала-Большой,чёрный.Он сидит в какой-то очень красивой комнате.Похожей на избу.Всюду висят травы сушёные и сидят три женщины.Двое прядут,а одна читает.И кот плетёт какой-то мудрёный узор из её нити.Она лишь улыбается да головой качает.Но всё так же продолжает читать.А я смотрю за тем как кот узелки вяжет и сердце моё биться очень быстро начинает.Каждую ночь кот говорит:а это твой следующий день,показывает на последний узелок-и я просыпаюсь.

Анатолий дослушал монолог.Дожевал невкусный бутерброд.Отхлебнул чай.
-Твоя жизнь явно не наполнена остросюжетным событийным рядом ,если разговор с незнакомым человеком ты начинаешь с перессказа какого-то глупого сна.- хмыкнул мужчина
-О,а утром вы были мягче в вердиктах,сударь...Мы разве незнакомы?Окей.Анна.
-Анатолий Владимирович
-У меня так отца зовут.
-Правда?
-Нет.Но скажи я "да"-наш разговор стал бы чуть менее натянутым.-рассмеялась Анна
-А я ведь вам утром советовал меньше врать...-устало потёр переносицу мужчина
-Ага.Мы все по своей природе отличные теоретики!
-Тебя скоро выпишут?
-Откуда мне знать?
-А разве ты не хочешь поскорее домой?
-У меня нет дома.
-То есть?
-В прямом смысле.
-Я-узор.Скоро меня завершат и я уйду на Ту сторону.Там и есть мой дом.
-Ооо, всё ясно.Пойду в палату есть таблетки и смотреть потолок.
Девушка рассмеяалась:
-Ты действительно решил,что я чокнутая?Забавно...У меня всего -навсего маленькая депрессушкаи.Это не страшно и не заразно.
-Вот уж насчёт незаразности я очень сомневаюсь.
-Да ладно тебе.Я знаю где то пару-тройку весёлых историй.Но расскажу,само собой,не их.Я тут читала "Братьев Карамазовых".Написала кое-что.Послушаешь?

На моих плечах...Нет,не просто спор.
На моих плечах рукопашный бой.
Голова болит?Покупай топор!
Ну или же владей долей и судьбой.
Существует грех ?Или это бред,
Что придуман был чтоб привить вину?
Существует боль.Существует свет.
Что дарить -тебе  думать самому.
Хочешь доказать?Но кому и что?
Нет его вины.Есть твоя печаль.
Мысли в голове завели мотор,
Запустили ринг на твоих плечах.
Ангел зол и нем.Скулы свёл азарт.
Белый нимб давно был откинут прочь.
Ангел знает, что нет пути назад.
Ангел просит всех ,всех святых помочь.
Мрачен чёрт как ночь.Выпады резки.
Он помочь не просит никого совсем.
Кружатся вокруг хороводы схим.
А мой мир-корабль совершает крен.
И оркестр трубит,и крысиный писк
Раздаётся звоном тишины в ушах.
Только что был верх-а теперь там низ.
"Схимников гурьба,ну-ка помешай!"-
Усмехнётся чёрт.За запястье хват
Ангела шатнёт и откинет прочь.
Это шах.И скоро,скоро будет мат.
Ангел мой,ну как,как тебе помочь?!!

-Цепляет...Но я бы не советовал тебе читать Достоевского здесь-мужчина выделил последнее слово.Атмосфера и так нездоровая,мягко говоря.Почитай фентези какое-нибудь лёгкое.Приключенческое...
-Совет здрав,трудно это не признать.Но с другой стороны-где ещё лучше можно представить себе диалог чёрта с Карамазовым как не в психушке?
-Ой,не называй это место так.Я сразу начинаю чувствовать свою ущербность.-хрипло рассмеялся мужчина.
-Да ладно тебе.Гоголь вон каким ущербным был в обывательском понимании этого слова-и ничего,в школе теперь его проходят.Всё относительно.
Короткостриженная помолчала,глядя на женщину у раковины,которая уже пятнадцать минут мыла руки.Абсессивно-компульсивное расстройство-отметила про себя девушка,допила чай и вздохнула:
-Домой хочется.
-Ты же только что говорила,что дома у тебя нет?
-Больше нет.Но ещё недавно был.
-А что случилось?
Анна провела руками взад-вперёд по своей щетинистой голове и вскинула на Анатолия пристальные тёмно-карие глаза:
-Жизнь случилась.В ней всякое бывает.Могу ещё стих читнуть.Но вряд ли он разъяснит сиуацию-ухмыльнулась девушка.
-Читни,сделай одолжение!

-Мне раньше нравились девушки рыжие-
Видела в них сестёр.
Влюблённость подняв, лежу теперь с грыжею:
Невнимателен взгляд, не остёр:
Девушка рыжая на фотографии
Счастлива рядом с тобой.
А я-только стражник на башне Кутафьей.
В меня стрел летит разнобой.
Множество стрел. И все они разные.
Но все носят имя одно:
Быстрые стрелы зовутся соблазном и
Увернуться мне не дано.
Но фотографии девушка рыжая
Мило так сморщила нос.
Сколько полей внутри меня выжжено:
Не колос растёт там-Колосс!
Колосс странных,глупых моих треугольников.
Ведь угол я лишний везде.
Трижды будь сволочью, будь алкоголиком:
Ты- карта козырных мастей.



-Ужин закончен,-толстая медсестра низким грудным голосом несла благую весть.Благую потому что аппетита всё равно у большинства собравшихся здесь людей не было.
 Анатолий медленно поднялся из-за стола.Сказывалось действие лекарства,улыбнулся:Что ж,добрых снов!
Девушка молча улыбнулась в ответ и вышла из столовой.На запотевшем зимнем стекле в коридоре Кот-баюн когтистой лапой выводил узоры.Девушка не стала всматриваться-скоро она сможет их подробно разглядеть во сне.


Рецензии