Мысль ее скорость

Грамотность. Мысль – ее скорость…Как ухватив ее , не потерять…Скорочтение…Дефекты речи - грамотность…В книге В.Леви « Искусство быть собой» автор приводит пример из своего детства . Он пишет ,что читать рано начал благодаря тому, что ему не кому было читать –захотелось самому узнать,что таится в книжках, где нет картинок. Потом, как пишет автор, ему легко удавалось писать не зная правил грамматики, приводит пример того, как трудно грамматика давалась его одноклассникам. Чтение книг детям вслух – отражается в последствии на их грамотности - пишут, как слышат…(вынуждены правила грамматики зубрить) Не оказываем ли мы медвежью услугу детям, чтением книг? Но опять же - не факт, что у всех детей появиться тяга к освоению азбуки и к чтению. Что делать в тех случаях, когда ребенок не проявляет интереса к чтению? У детей с дефектами речи – не мало проблем , как говорят так и пишут… Сама я не помню, чтобы мне в моем детстве, кто-то прочел хотя одну сказку , поэтому читала все подряд ,как только научилась. С грамматикой проблем – нет, но есть другая проблема, успеть записать за скоростью мысли. Действительно, что мешает после написания глагола вспомнить правило, и мысленно задать себе этот пресловутый вопрос: Что делать? и поставить этот Ь знак в суффиксе! А если этот самый Ь знак - становится тормозом в погоне за ускользающей мыслью? Кому задавать этот вопрос: что делать? одно дело -школьное сочинение-другое дело-попытка не упустить ход мысли. . Спеллчекер , хорош тем, что его можно игнорировать, а свой внутренний "спеллчекер", как игнорировать? Учится стенографировать свои мысли? А поможет ли скорость письма стенографией догнать мысль? Скорость письма стенографиста можно высчитать, а скорость мысли, кто ее вычислял?( Про детей пишущих, как говорящих – приведу пример, у меня была привычка исправлять ошибки в полученных от братьев письмах. Один из них картавил и шепелявил- и эти же ошибки были у него при письме.

3 янв в 16:16


Рецензии