Последыш Шерлока 3

Последыш Холмса № 3.
“Солдат”.

В комнату вошёл улыбающийся Виктор Петрович и, помахивая конвертом, сказал:
– Джуар, радуйся, тебя вызывают в военкомат!
– Наставник, это правда, или твоя очередная шутка?! – спросил парень, оторвав взор от компьютера.
– Какие шутки! Благодаря Пётру Ивановичу Рощину, хозяину этого дома, ты получил Российский паспорт, и теперь полноправный гражданин России. В законе Российской Федерации «О военной обязанности и военной службе», сказано: Каждый совершеннолетний гражданин, обязан защищать свою Родину. Учитывая свои возможности, могу посодействовать тебе пройти срочную службу в войсках, которые сам выберешь. Только я тебе советую: в «Крылатую армию Дяди Васи» – не лезь. Иначе все твои уникальные мозги собьются в студень на бесконечных тренировках.
– О, мой мудрейший друг и наставник! Зная законы этой большой страны, в которой – я полноценный гражданин, то прошу, Виктор Петрович, отправь меня в строительные войска.
– Ты, часом, не одурел от радости? А может ты не в курсе, но в эти войска набирают даже немного больных людей и лиц, знакомых с «Уголовным Кодексом».
– Я уже всё для себя решил.

Молодые парни выстроились на плацу, сегодня они дадут присягу Родине. Джуар, как и остальные призывники готовился к этому торжеству. Солдатский устав выучил и физические упражнения, благодаря домашней подготовке Виктора Петровича, выполнял на отлично, это отмечали офицеры учебной части. Находясь в первой шеренге к устланному кумачом столу, он цепким взглядом рассматривал стоящих вдоль бетонного забора приехавших на это торжество родственников и друзей будущих солдат.
Он остановил свой взор на улыбающейся Вере Ивановне, обмахивающей лицо сложенной вдвое газетой: десятый день октября был жарким, ещё позавчера на плацу лежал снег, и вот такая нежданная оттепель. Её муж, Пётр Иванович, в элегантном костюме, нежно обнимал за талию жену. Джуар его никогда не видел таким: то в генеральской форме, а то в длинном домашнем халате. Его наставник, Виктор Петрович, что-то тихо говорил, и удерживал за хрупкие плечики его Дашу, готовую сорваться с места и бежать с поздравлением к нему, не дожидаясь окончания церемонии. За их спинами, находился повар Ли, с объёмистым пакетом в руках, загадочно подмигивая ему. Все те, кто встретил и обогрел его в России, приехали в Нахабино на присягу. «Как же я соскучился, по вас, мои дорогие!» – мысленно воскликнул Джуар.

Ему хотелось смотреть и смотреть в голубые глаза Даши. Но прозвучала его фамилия и он, подойдя к столу, чётко и с достоинством произнёс слова присяги. Когда вновь становился в строй, уже солдатом инженерный войск, увидел, что в толпу гостей, бесцеремонно, вклинился бритоголовый мужчина в кожаной куртке. Джуар слышал, как недовольно засопел стоявший позади него призывник: все новобранцы обращались к этому щуплому и низкорослому парню не по имени, а только чудным прозвищем – «Щепка».
Вот прозвучала фамилия – Щепляк, и «Щепка» неуверенно зашагал к столу. Когда он начал невнятно произносить слова клятвы, к нему навстречу шагнул бритоголовый и, выхватив пистолет, выстрелил: парень упал на бетонную дорожку, и алая струйка крови появилась на его кителе. «Получи! Это тебе, подельник, за то, что сдал меня. Где эта «стервоза», что помогала Щепке? Убью и её», – крикнул человек в кожаной куртке и, развернувшись, шагнул к Даше, стоявшей впереди остальных зрителей.

В два прыжка Джуар оказался за спиной убийцы, и замахнулся кулаком, желая нанести удар тому в голову. Но, бритоголовый повернулся на шум и выстрелил: пуля обожгла правое плечо нападавшего. Схватившись за пистолет, раненый резко крутанул его: новый выстрел и пуля полетела к небесам. Они вдвоём, с подбежавшим Виктором Петровичем, скрутили бандита. Затем, Джуар потерял сознание.

Открыв глаза, Джуар увидел заплаканное лицо Даши, сидящей у его кровати в накинутом на плечи белом халате. «Солнце моё!» – тихо позвал он. Девушка наклонилась и солёными от слёз губами, начала страстно целовать любимого.
– Ну, хватить вам, ребята! – разнёсся по палате грозный окрик Виктора Петровича. – Даша, отпусти его, иначе герой задохнётся от твоих поцелуев! Надо же, от пустяковой раны потерял сознание! Доктор всего семь швов наложил на плече и только, – глядя на смущённую девушку, что вновь села на больничный стул и стыдливо поправляла съехавший халат. – Меня, в твоём возрасте, прошили сразу три пули – и ничего! Видишь, мой ученик, дожил до седых волос. Московские врачи делают чудеса! – Петрович потрепал рукою парня по левому плечу, так как правая его рука находилась в сплошном гипсе.
– Кто-нибудь ещё пострадал? – спросил Джуар.
– Щепляк – помер, а все остальные в полном здравии, – в шутливом тоне промолвил Виктор Петрович и, насупив брови, продолжил. – Нападавшего допрашивают, и этот «гусь» предстанет перед справедливым судом. А ты отдыхай, у тебя вон какая отдельная палата! Пошли, дочка, доктор сказал, что больной сейчас уснёт, да и нам нужно отдохнуть после бессонной ночи. Знай, Джуар, я всегда буду рядом.

Виктор Петрович фактически жил в госпитале, не отходил от раненого и наблюдал, как идёт процесс восстановления его воспитанника. Гипс с больного доктора сняли через пару недель, и рана на руке парня заживала. Месяц, проведенный в госпитале, Джуару показался адом – скучно, и компьютера нет рядом. Постоянные осмотры, процедуры и еда, это всё что тут было, а его аналитический мозг требовал действий. Правда часто его навещали старшие наставники, а Даша и Зоя Ивановна – почти ежедневно. Джуар много читал научный журналов и статьи видных современных учёных. Вечерами, он с Виктором Петровичем и другими ходячими больными играл в шахматы, лишь изредка смотрел «боевики»: сюжет любого мог рассказать наперед.
Однажды вечером, наставник, как всегда, лукаво улыбаясь и сыпля шутки, сказал: «Джуар, завтра приедут генералы, и наш Пётр Иванович с ними пожалует. Ты отнесись с пониманием к их просьбе. Будь уверен, я был и буду с тобой рядом, где бы ты ни находился».

В парадной форме и с наградами на груди, в палату вошли три генерала России. В тишине госпитальной палаты прозвучали речи о доблести и находчивости Хачияна Джуара Огани. Стоявшему по струнке парню, пред высоким начальством, был прикреплён на грудь “Орден Мужества”. «Служу России!» – отчеканил солдат. Затем присутствующий здесь же Виктор Петрович, накрыл столик, выставив бутылку коньяка и нарезанные ломтики апельсина. Наливая в пластмассовые разовые стаканчики, он смотрел на каждого генерала, и если тот моргал, мол, хватит, переходил к следующему. Также наполнил «бокалы» себе и Джуару.
– Джуар, – поднимая свой «бокал», сказал Пётр Иванович, – ты заслужил столь высокую награду в первую минуту после принятия присяги. Солдат, ты поступил мужественно, носи с честью награду!
Все дружно стукнулись «бокалами» и убеленные сединами генералы, как по команде, прошептали трехкратное: «Ура». Затем, все выпили и закусили. После чего, генерал МВД России подошёл вплотную к оробевшему парню и сказал:
– Джуар, ты можешь и в праве прямо с сегодняшнего дня уволиться в запас по ранению. Но, учитывая твой аналитический ум и умение быстро находить правильное и точное решение, у моих коллег по службе Родине есть к тебе предложение. Ты отдохнёшь в Подмосковье – полечишься и затем продолжишь службу на Камчатке. По нашим данным, там работает хорошо законспирированный шпион. Он уж давно передаёт за рубеж данные о наших воинских частях базирующихся в Приморье. Сейчас, многие морские и сухопутные объекты, что были аннулированы в девяностые годы, возрождаются. Необходимо нейтрализовать вражескую сеть. Ты согласен помочь?
– Рад служить России! – коротко ответил Джуар.
– Мы выведем тебя на предполагаемого шпиона. Любой человек может произнести для тебя короткую фразу: «Р-Р-Р». – Это и будет наш связной, – продолжил генерал. – Связь и дальнейшие инструкции, будешь получать через Виктора Петровича.
– Там служит мой друг, генерал-лейтенант Камчатов Николай Николаевич, – сказал Рощин Пётр Иванович. – Он проконтролирует нашего парня. Помните, шесть лет тому назад, его жена Надежда Викторовна, поехала в столицу и бесследно исчезла. Вся транспортная милиция разыскивала её, но безуспешно. «Загадочное дело», так и не раскрыто по сей день. Доехала ли она до Москвы, или что случилось в дороге – неясно.

Джуар жил в поместье Петра Ивановича, как и прежде. Все вместе, дружно и весело, встретили Новый Год. Даша приезжала на два дня – в Университете начиналась зимняя сессия. Молодые гуляли по заснеженному лесу и читали стихи классиков.
После отъезда подруги, парень заскучал, с нетерпением ожидая, когда подозреваемый в шпионаже человек «нагуляется» в Европе, и соизволит вернуться на родину. Много дней и ночей, Джуар посветил изучению научных трудов по разведке и многим другим сопутствующим дисциплинам. Его учил и наставлял Виктор Петрович. Повар Ли, как обычно, готовил обеды разных стран, чем несказанно удивлял часто приезжавшую Зою Ивановну. Так незаметно начали таять снега.

“Дела местного оборотня”.

Видя, как грустит подопечный, Виктор Петрович, сказал: «Джуар, скоро ты окажешься на далёкой Камчатке. Пошли, посидим у лесника Потаповича. Он весёлый и мудрый старик, полагаю, тебе будет интересно послушать, как он пацаном, победил огромного медведя».
Радушный хозяин усадил гостей за дубовый стол, что собственноручно смастерил, и разлил по стаканам ароматный чай. Джуар рассматривал убранство лесной заимки, всё стены которой были увешаны масляными картинами с местной природой и рогами копытных, обитающих в здешних лесах. Видя, с каким интересом парень всё рассматривает, Потапович сказал:
– Моя работа заключается в постоянном осмотре вверенной мне территории. Когда я прохожу по лесу, то захораниваю павших животных, а их рога занимают место на стенах моего жилища. Вечерами мастерю утварь и рисую картины.
– Ты бы рассказал о своём первом медведе, – прихлёбывая горячий чай, настоянноый на местных травах, попросил Василий Петрович. – Твоему молодому гостю будет интересно послушать.
– Медведь – это в прошлом, – усаживаясь за стол к гостям, ответил старый лесник. – Вы лучше послушайте и разгадайте мои сновидения, или точней сказать грёзы. Они меня преследуют всю зиму. Спать не могу!
– Ну, давай, трави свою байку. Джуар в раз найдёт весь подвох, заложенный в них. Ты же помнишь, как прошлой осенью он пошёл на рыбалку и раскрыл громкое дело, совершенное нашим умалишенным старцем, в прошлом заслуженным колхозником.
– Помню тот случай. Но сейчас меня мучают сновидения, и всё как наяву. Я даже могу показать ту ёлочку, у которой всё происходит. Слушайте.
Ещё по весне, я стал замечать незнакомца на опушке леса. Но когда пытался приблизиться к нему, он уходил. Много времени я затратил, чтобы осмотреть то место. Полагал, что он ставит ловушки или петли на зверя – всё напрасно. Посчитал, что незнакомец просто гуляет, вы же знаете, леса наши красивые. Вот тогда-то, меня по ночам и стали посещать видения: Я подхожу, трогаю за плащ-накидку лесного гостя, и когда он поворачивается, то оказывается безликий. Проанализировав свои многократные попытки заговорить с незнакомцем, я начал и во сне, следить за тем местом. Ложусь спать и представлю, как человек заходит в лес и что происходит дальше.
– И что же дальше-то происходит? – с интонацией сарказма спросил Виктор Петрович.
– Да, помолчи, минуточку! Знаю твою натуру. Всё шутками, да прибаутками «шпаришь», а сам можешь выведать у человека самое сокровенное, да так, что тот ничего и не заподозрит, – обиженно воскликнул лесник и продолжил.
Представляете, у меня это стало получаться. Мне жить немного скучно, а вот такое, сказочное наблюдение, пусть даже за чуждым для меня человеком, – веселило. Со стороны, всегда приятно наблюдать за действиями другого. Но, незнакомец ничего противоправного не делал, а просто гулял и рассматривал зверьков и птичек в нашем лесу. Перед тем, как легли снега, в лес чужак вошёл с дипломатом.
– Почему: Чужак? – возмущённо воскликнул Петрович, отхлёбывая чай. – Тут, у тебя Потапович, и мне видна некая нестыковка в твоём повествовании, не говоря о моём, одарённом воспитаннике. Ты поясни, что раньше его не видел, или дело в чём-то другом. Может это инопланетянин любуется нашими местами, с какой-то определённой целью?
– Зря, Виктор Петрович, ты хочешь блеснуть передо мной умом. Не получиться! Ты дослушай, а потом делай вывод. В дипломате том находились доллары США и пистолет «Макаров». Всё это я видел! Незнакомец, перед тем как закопать его, открыл и ещё раз всё проверил. После того сна я потерял интерес к чужестранцу и постарался всё забыть. Ведь откуда, в нашей глуши, такие «деньжищи»! Недалеко Москва, с её банками, ложи и храни, нечего предавать ценности земле. Но тот неугодный мне сон из ночи в ночь преследует меня, и я просыпаюсь «разбитым» и усталым. Кто бы снял с меня эту непосильную ношу!
– Не завидую тебе, Потапович. Ты прав, в округе нет таких людей, которым доллары валятся как манна небесная. Что мы чаёк пьём, разве у тебя нет «сельской жизни»? Я уверен, хорошая настойка в этом доме иметься!
– Уважаемый хозяин, – обратился к старику Джуар, что всё время сидел и внимательно слушал, – я постараюсь решить Вашу проблему и полагаю, сегодняшнюю ночь будете спать спокойно. Позвольте, мне поработать за вашим компьютером.
– Садись, парень, включай. А мы пока с Виктором настойки нашей выпьем, – сказал лесник, ставя на стол кувшин.

Джуар начал открывать сайт, за сайтом, просматривая и что-то записывая в записную книжку. Через некоторое время к нему подошёл Виктор Петрович и, взглянув на экран монитора, сказал:
– У тебя, парень, на экране закрытый объект. Вряд ли тебе дадут доступ к нему. Но я знаю этот учебный центр по переподготовке полицейских, что расположен за этим лесом, как свои пять пальцев. Спрашивай – отвечу!
– Тогда расскажи мне, наставник, кто там всем руководит, – попросил Джуар.
– До недавнего времени, там работал Юльев Виктор Петрович, мой тёзка. Но уже как с недель он уехал к новому месту службы. Холост, вернее разведён, и платит алименты. Бывшая жена живёт в Калининграде, по прежнему месту его службы. Он не пьёт и не курит. Я бы сказал – скрытный тип. Сколько раз с ним общался, но про себя он молчит, как рыба, что оказалась на берегу в сети. Но по иным каналам, я всё о нём вызнал – служба моя такая!
– Потапыч, – обратился к леснику Джуар, – а вы могли бы, прямо сейчас, показать ту елочку, у которой видели незнакомца?
– А почему бы нет! Тем более, сейчас там уже снега нет. Это песчаный бугор в лесу. Пошли, провожу, – бодро вставая, сказал лесник.

В вечерних сумерках, они втроём стояли на сухом пригорке, а в низинах еще лежал подтаявший снег.
– Смотрите, – указывая на небольшую воронку в песке, возле корней молоденькой ёлочки, сказал Джуар. – Видите, чёткий отпечаток от дипломата. Тут он лежал, а недавно его выкопали. Клад находился здесь с осени, сухой берёзовый лист под ним, об этот свидетельствует. Человек, перед тем, как доверить свои ценности земле, всё продумал: рельеф местности и погодные условия, чтобы забрать клад в любое время. Вот и целлофановый пакет, в котором хранился дипломат, – поднимая с земли смятый шарик, добавил он. – Петрович, ты же упоминал, что Юльев не курит. Если бы у него с собой были спички, то он, скорее всего, сжёг бы и эту целлофановую улику. Нам повезло, что в прошедшие дни не было ветра и дождя, а то бы все заровняло и замыло.
– Предположим, что всё было так! – рассматривая следы на песке, оставленные явно не ими, растягивая слова, промолвил Виктор Петрович. – Но откуда у моего скрытного тёзки такая сумма в иностранной валюте?
– Это хорошо, мой дорогой «Ватсон», что вы заметили явно не наш след тут, – широко улыбаясь, ответил Джуар. – Дело в том…
– Да, это след от ботинок военного образца того незнакомца! – перебив парня, подтвердил лесник. – Когда он, при моём приближении, множество раз уходил с этого бугра, то всегда оставлял такие отпечатки на песке, в другом месте их не заметишь, лесной мох покрывает землю. Продолжайте, молодой человек.
– Всё дело заключается в той работе, что выполнял ваш тёзка. Вероятно, он передавал, заинтересованным лицам, собранные данные о тех парнях, что проходили под его руководством переподготовку. Представьте себе ситуацию: Подъезжает машина с «левым» грузом и страж порядка, видя  «липовые» накладные, не пускает её дальше. Тут появляется хозяин груза и вкрадчивым голосом говорит: «Послушай, «братец», я, конечно, нарушаю некоторые законы и везу «левак», но такое же процветает во всем мире. Вот тебе деньги. Пропусти нас». – «Закон есть закон!» – категорично отказывается страж порядка. – «Ну, оштрафуют меня и уничтожат товар – переживём, – сладостно продолжает наглый контрабандист и протягивает несговорчивому стражу листок с показаниями свидетелей, заверенный печатями. – Вот если эту бумажку прочтёт руководитель, о твоих нелестных похождениях, полагаю тебе дальше не служить. Решайся, получаешь деньги, и мы уезжаем, или сам «завариваешь» всю эту горькую кашу?» Как вы полагаете, какое решение примет человек? Ведь каждый в жизни совершает много ошибок, а к некоторым можно и невзначай подтолкнуть.
– Да, не радужную картину ты, паря, нарисовал. Имея на руках «компромат» на конкретного человека, можно легко его уговорить. Но, всё это нужно проверить, – задумчиво сказал Виктор Петрович.
– Вот и проверь, ты же говоришь, что это входит в твою должность. Я завтра поеду в Москву, соскучился по Даше.


Рецензии