Старый противогаз

    Уроки были побеждены и я, радуясь апрельскому теплу, вышел на улицу. Солнце уже клонилось к закату, было около 7 вечера. Проходившие редко машины поднимали столбы зимней  пыли - остатки соленого песка, что сыпали всю зиму на дорогу. Запах прелой земли, собачьи какашки на газонах, весело скачущие девчонки - все указывало на весну и скорые летние каникулы…
    Я учился тогда в пятом классе. После уроков почти каждый день мы проводили время с моим другом Марком. Марик был большим оригиналом тогда, в школьные годы. И в этом вы скоро убедитесь.
    Дом мой располагался примерно в пяти минутах ходьбы от дома Марка. Стояли они оба на улице Гоголя. Мой был двухэтажный, а его трехэтажный, но в отличие от моего- каменный. Это были классические коммунальные инкубаторы. Весь центр города был тогда застроен подобными домами.
    Я шел к Марку в предвкушении какого-нибудь интересного занятия. Ну, не знаю, например, сжигания старой сувенирной машинки или лазанья по заброшенным сараям. Весеннее озорное настроение так и распирало, что бы что-нибудь совершить. Но Марк опередил меня в оригинальности и дерзости своих замыслов….
    Я подходил быстрой походкой к дому друга и уже было хотел ступить на порог каменного крыльца, как вдруг услышал из-за угла нарастающий гул. Сначала я не понял что это за звук, но спустя секунду догадался, что источником этого дребезжания может быть только старый велик, что мчался с приличной скоростью из двора в мою сторону. Только я об этом подумал, как из-за угла на всех парах, чуть было не сбив меня, вылетел «адский наездник». Я чуть было не получил микроинфаркт в свои 12 лет от того, что увидел.
    За рулем сидел Марк, на голову которого был одет старый и рваный противогаз. Марик с остервенением крутил педели велика, промчавшись мимо меня, будто участвовал в Тур де Франс. Я лишь успел проводить его взглядом, когда он скрылся за другим углом своего дома, заходя на очередной круг.
    Зрелище было, конечно, не для слабонервных. Хобот старого противогаза развивался на ветру, глаза Марка бешено вращались за запотевшими стеклами маски. Марику было наверняка жарко в этой резине, но получаемый кайф от этого действа с лихвой компенсировали ему все неудобства…
    Буквально через минуты две Марк вновь пролетел мимо меня, издавая нечто среднее между звуком летящего аэроплана и ревом раненого тапира.
    Я забыл отметить немаловажную в этой истории деталь: каждый раз, когда Марк огибал дом со стороны двора, оттуда доносился истошный лай испуганного пса. Это выла от страха и азарта посаженная на толстенный пеньковый канат немецкая овчарка. Собака эта практически круглый год выгуливалась своим хозяином именно так - сидела пол дня на привязи. И тут Марк. В противогазе. Какое развлечение!
    Собака неистовствовала уже более 40 минут, пока Марк с ревом и грохотом проносился раз за разом практически мимо ее носа. Наконец, бедное животное не выдержало. Обезумев от этого грохота и видя страшную маску с хоботом вместо человеческого лица, пес перегрыз трех сантиметровый канат и стремглав бросился на крутящего педали "адского велосипедиста"…
    Марк был настигнут классическим броском тридцатикилограммового зверя. Собака, догнав «гонщика», пролетела несколько метров, ударила лапами в спину мальчишки и силой броска выбила его из седла. Безумие пса было велико, а накопленная злоба требовала своего выхода. Овчарка прокусила Марку руку насквозь, практически по центру ладони.
    В момент этой драмы, из-за угла, я слышал приближающийся звук от двух источников -  велик Марка и лай догонявшей его овчарки. Потом были слышны вскрик, грохот падающего велосипеда и бешеный рык полоумного пса. Когда я подбежал к Марку, собака, будто осознав содеянное, уже ретировалась. Марик, все еще в противогазе, лежал с окровавленной рукой, колесо упавшего велика еще вращалось, покачиваясь заметной восьмеркой… Из дома на шум уже стали выбегать жильцы, а хозяин собаки бросился догонять убежавшую овчарку.
    Конечно, в течение ближайших суток страдала не только рука Марка, но и другая часть его тела. Ведь прививки от бешенства у овчарки, к сожалению, не было.
    Вот так развлекались рожденные в СССР школьники.

14.04.2009 г.


Рецензии