Евдокия - стара мама

    Во время войны у Евдокии Васильевны случился сыпной тиф, маялась в инфекционном лазарете, сердешная,  в бреду. С лекарствами было туго, обритая наголо,  лежала в ледяном помещении и  не подавала уже признаков жизни. И её уже сочли умершей. Свезли в морг, много там оказалось ослабленных болезнью людей  с подобным диагнозом. Она потом рассказывала - был лютый холод, в сознании бред, не бред, а забытьё какое-то. Голоса звали идти куда-то, туда, где свет, где облегчение от боли. Но мысль одна стучала, словно молотком по вискам и не давала ей уснуть – «А как там моя Любочка, Володя? Без меня они погибнут! Надо жить, мне  надо вернуться!». Какой-то внутренний стержень не давал ей уснуть совсем, а в мозгах стучала одна мысль своей нужности. Это и спасло ее, дало последние силы выдержать, ради спасения себя и ради спасения своих детей.  И, как говорила она, Ангел спаситель не дал ей уйти.

  Её признали умершей. Пришел позднее санитар, схватил за холодное запястье, чтоб  отвезти в морг,  но уловил малейшее  движение пульса - и закричал. Она говорила, что всё слышала, чувствовала, боролась до самого конца и на последнем этапе в вечный холод толкнула свое сердце.  Спасли её, сердешную, ... дали теплого чаю, выходили добрые люди, выходили Дуняшку.
 
   Это ей послужило жизненным опытом - никогда не сдаваться, бороться до последнего вздоха. Много позже уже в 1956г. , когда появился на свет я, её первый внук, случилась и со мной подобная история, вернувшая меня к жизни благодаря своей бабушке и матери.
   И вот живы мы - и мой отец, старший её сын,  и я, и мои дети, а теперь и внуки... Случались потом в нашей семье  подобные удивительные вещи,порой иначе как просто Чудо, но пример стойкости подала Дуняша.
   
    И порой хочется сказать людям, потерявшим  всякую надежду - верьте в себя и своих близких, не уходи, останься, ТЫ - нужен! 
 
     Дитя солнечной Вселенной, протяни навстречу людям руки! Видишь как они радуются тебе, твоей жизни, твоему подвигу по выживанию в этом мире! Ради всего святого, Света и Добра! То изобилие светлых чувств, что породила твоя Душа, родило, наконец, фейерверк ответных чувств, когда с тобой случится беда. И это закономерно. Все, что выстрадано тобой, пересилено невмоготой и ленью, цементировано словом "Надо!"и "Люблю", под ликом мудрости и строгости нравов нашло своих почитателей и поклонников, готовых встать под знамена восторженного восприятия Мира.Ты -сможешь!  Ты - сам и во главе! И с тобой идут просветленные лица. И они рядом.

  Вот и я говорю каждый раз -  Ну, здравствуй, свет мой - Дуняша! Мой Ангел!
 
   


Рецензии