Сказка про Шварсика и Грету

Имя для котика

Я – Юля, мне 8 лет, а это - чёрный котик. Его принесла моя мама за пазухой своего пальто, в холодный осенний денёк. Мы долго выбирали ему имя, но никакое не подходило. Тогда мы придумали ему имя и назвали его Шварсик. Это от немецкого слова SHWARZ (шварц), что значит – чёрный. Мы с мамой тогда зачитывались страшными немецкими сказками Братьев Гримм, Вильгельма Гауфа и Эрнста Теодора Амадея Гофмана, помните, какие это сказки? Я подскажу вам их названия: «Гензель и Гретель», «Карлик – нос» и «Мышиный король».

На самом деле котик наш совсем не страшный и не совсем чёрный: у него белая манишка и белые носочки на лапках, он нарядный и красивый!


Мама для Шварсика

Когда Шварсик появился у нас дома, он был очень маленький и хотел иметь маму. У нас в квартире в то время жила крыса-химера – по имени Пушинка, так вот: Шварсик сунулся к ней, но она не захотела иметь «сыночка» и укусила его за ухо – пошла кровь. Котик заплакал: мяяуууу, мяяууу, мяяууу. Пушинку пришлось посадить в клетку. А Шварсик всё искал и искал маму и, наконец, нашёл! Он успокоился, заурчал и прилёг к ней под бочок. Он выпускал когти и тихонько рычал…

Утром моя мама взяла с кресла новенький шерстяной пуловер. Этот пуловер она связала на спицах сама – очень красивый получился! Она надела его, сверху накинула шаль и ушла ненадолго. А мы со Шварсиком беззаботно играли. Я бегала по квартире, за мной тянулась верёвочка с бантиком на конце, а Шварсик бегал за бантиком, пытаясь его поймать – было очень весело, да это все дети знают, как интересно играть с котёнком!

Вернулась мама, скинула шаль и ну крутиться перед зеркалом – это она своим творением любовалась и собой, конечно! Вдруг она остановилась и через плечо посмотрела в зеркало: на спине пуловер зиял рваными дырками. Вся спина была в дырах! Жаль маму, на ней не было лица.

- Что это? – В воздухе повис вопрос. Я не знала, что сказать, Шварсик тоже.

- Крыса съела, - сказала мама.

- Пушинка в клетке сидит, - сказала я.

- Ну не знаю, тогда, - мама бросила пуловер на кресло и ушла на кухню.

Шварсик тут же вскарабкался и уткнулся в это, уже ни к чему не пригодное шерстяное, изделие, он заурчал и стал вгрызаться в шерсть - этот пуловер оказался его «мамой»! Я позвала свою маму. Она посмотрела, махнула рукой и сказала.

- Три месяца я вязала вещь для себя. А, оказалось, сотворила «маму» для котика и он «съест» её за неделю!

Она ошиблась, изгрызенный пуловер всю зиму провалялся в кресле, Шварсик ещё долго не хотел расставаться с «мамой».


Шварсик и Пёрл.

Знаете, как многие девочки, я хожу в музыкальную школу и занимаюсь по классу фортепиано. Шварсик - очень музыкальный котик и очень любит музыку. Когда я играю, он сидит рядом и подпевает:

- Мяу-мя- мяяу, мяу-мяу-мяяя, мурррр-мяу-мя- мя! – Самозабвенно поёт!

Особенно нравятся ему композитор Пёрл. Есть у Пёрла небольшое произведение – этюд под названием Ария. Так вот, на музыку Пёрла я написала стихи:

« Жил был коток – чёрный хвосток

Звали его Шва-а-рсик!

Как он хорош, как он пригож,

Как он красив – Шва-а-рсик!!!»

Эту арию мы вместе с ним поём дуэтом – весело как! Даже мама заслушивается: стоит у двери, оставив все дела, и хлопает в ладоши! Когда Шварсика не было, то было очень скучно разучивать музыкальные пьесы, теперь – другое дело! Иногда мы даже играем в шесть рук! Правда тогда, бывает, сердится мама: она не разрешает Шварсику ходить по клавишам.


Шварсик и мой друг Антошка

У моей мамы есть подруга, а у неё есть сын Антошка, он младше меня на два года. Как-то раз они пришли к нам в гости, и мы с ним играли в «дочки-матери». Я –« мама», Антошка – «папа», Шварсик – «дочка». «Папа» зарабатывал деньги: он утром уходил на работу и всё, «мама» занималась с ребёнком: заворачивала его в пелёнки, одевала чепчик, кормила и сажала на горшок. Потом «папе»надоело зарабатывать деньги, и он захотел воспитывать ребёнка. Тогда мама устроилась на работу и ушла. «Папа» стал ухаживать за «дочкой», у него плохо получалось. «Дочка» не слушалась, вырывалась, кусалась и, наконец, выпустила когти. Когда «мама» вернулась с работы, дома порядка не было: пелёнки валялись на полу, а «дочка» в чепчике сбежала на кухню. Горшок был опрокинут, и рассыпалась еда. Вот так закончилась эта игра. Гости ушли. Зато вскоре у Антошки появилась кошечка. После игры, он очень просил свою маму взять котёночка, видимо, понравилось ему воспитывать «дочку»!


Шварсик и кошечка

«Как приехали на дачу, началися чудеса:

В нашем стареньком сарае, в стружках кошечка спала.

Маленькая кошечка, серенькая крошечка –

Беленький животик, розовенький носик!»

Вот такое стихотворение мы с мамой сочинили – и всё это правда!

Это случилось поздней осенью: худенькая маленькая кошечка доставала из помойного ведра сырые картофельные очистки и ела их! Бабушка её пожалела и дала ей остатки каши – она съела всё, раздулась, как пузырь, и улеглась спать в сарае, где мы её и обнаружили, когда воскресным днём приехали на дачу. Шварсик очень жалел кошечку и подпускал к своей миске. Он разрешал ей съесть столько, сколько она захочет и только потом ел сам. Так они прожили на даче неделю, а мы за эти дни придумали кошечке имя, и она стала Гретой. Теперь Шварсик и Грета стали неразлучны.


Шварсик и Грета

Шварсик любил Грету. А Грета, она как то странно относилась к Шварсику. На любовь это было похоже мало. Но может, так и любят кошечки? Cудите сами: вот Шварсик прилёг в укромном тёплом местечке и спит. Подходит Грета, и с нежностью начинает лизать ему шёрстку, вылизывает мордочку, уши. Он весь расслабится в полном блаженстве, и, вдруг, она его больно кусает за ухо. Он вскакивает от неожиданности, а она занимает его тёпленькое местечко. И он каждый раз верит ей! Каково? Я наблюдаю за ним и вижу, какой он простодушный. А она всё время хитрит, в итоге ей достаются и лучшие кусочки, и лучшие местечки.


Шварсик - благородный принц из сказки

Я очень хочу поселить Шварсика в волшебную сказку. Ведь он так похож на благородного рыцаря. Я дам ему коня, я дам ему щит и меч, я хочу, чтобы он с честью справлялся с трудностями и опасностями и защитил прекрасную принцессу, которую заколдовал злой волшебник и превратил её в равнодушную и эгоистичную кошку. Но я боюсь, что не смогу справиться одна с такой сложной задачей, и ещё, я побаиваюсь идти в страшную сказку одна! Я позову маму, с мамой никогда не бывает страшно, с ней весело и интересно, пойдёмте с нами, согласны? Итак, мы начинаем.

В одном очень красивом царстве, на самом берегу моря стоял дворец. Во дворце жила прекрасная принцесса. Её зовут Гретель. Она нежна, добра и заботлива. Все звери, птицы, рыбы её очень любят, она никому не делает зла и даже, мухи не обидит! И вот о ней прознал один злой царь. Вихрем ворвался он во дворец принцессы, и в этой буре погибло много рыб: они разбились о прибрежные скалы, погибло много зверей: так как от молнии загорелся лес, погибло много птиц: их унёс в море ветер, и они утонули. Злой царь предстал перед принцессой с богатыми дарами, но она не приняла подарков из рук бездушного злодея. Когда же он предложил ей стать его женой, она отвернулась от него и сказала, что выйдет замуж только за прекрасного и благородного рыцаря. Тогда рассвирепел злобный царь, а был он ещё и злым волшебником. И сказал он, что превратит того рыцаря в чёрного кота, а её в серую противную кошку.

Как появился злой чародей с вихрем, так и исчез, опять погубив птиц, рыб и зверей. Добрая принцесса вышла к морю и увидела на берегу Рыбу, которая билась о камни. Она взяла Рыбу в руки, вошла по пояс в воду и выпустила Рыбу в синее море. На подбежавшей волне увидела она Белую Птицу, которая билась в воде и не могла взлететь. Принцесса взяла птицу и отнесла во дворец. Там обсохла птица, расправила крылья и вознеслась в синее небо. А из чёрного леса, что выгорел от молнии, вышел к принцессе Старый Кабан. Его шерсть была опалена, один клык сломан, он хромал и жалобно хрюкал. Принцесса принялась лечить его: она оросила живительным нектаром его ожоги, лечебной мазью смазывала ноги и копыта, и вскоре поправился Старый Кабан. Только клык у него был один.



Благая весть

Шли за днями дни, за месяцами месяцы. Гретель стала потихоньку забывать о злом чародее. Когда принцесса прогуливалась по берегу моря, к ней часто приплывала благодарная Рыба, к ней прилетала мудрая Белая Птица и пела ей по утрам чудесные песни. Когда она гуляла по лесу, то её всегда сопровождал бесстрашный Старый Кабан. И вот однажды мудрая Белая Птица принесла весть: благородный и смелый рыцарь по имени Шварц едет во дворец, чтобы просить руки прекрасной Гретель. Призадумалась добрая принцесса, припомнив слова чародея о превращении её в серую кошку, а принца в чёрного кота, да подумала:

- Я уже почти забыла о проклятии, наверное, и злой царь забыл обо мне и о своих словах, ведь у него так много дел, - добрая душа, она мерила всех своей меркой. А злые волшебники, как собственно и, просто, злые люди не забывают исполнять свои угрозы.


Что случилось, когда родился прекрасный принц

Когда-то в далёкой стране родился прекрасный принц - произошло это тёмной ночью и когда пришли звездочёты, чтобы предсказать его судьбу, они очень удивились, что мальчик, рожденный чёрной ночью, светел как ясный день! Особенно не понравилось это магу черноты – ведь он хотел иметь себе помощника в своих чёрных делах! Прекрасному маленькому принцу все предсказывали и красоту, и ум, и великие подвиги, один только чёрный маг сказал, что, когда принцу исполнится 21 год, он превратится в злобного чёрного кота! Все ахнули и горько заплакали. Но из незаметной норки вышла вдруг Королева Мышей, она ненавидела чёрного мага и его прихвостней, летучих вампиров, и сказала, что прекрасный принц будет не злым, а добрым и смелым котом, но только в том случае, если имя принца будет Шварц, то есть чёрный – это в угоду злому магу. Ещё она пропищала, что не в силах снять заклятие о превращении принца в кота, но она знает точно, что проклятие спадёт, когда сойдутся вместе три стихии, а зовут их: Дева Воды, Ангел Неба и Царь Земли. В это время чёрный вампир раскинул крылья над ней, и она еле успела юркнуть в свою норку. Делать нечего! Принца нарекли Шварц.


Чёрная головешка

Многие годы носилось по земле зло, и пожары, и войны бушевали повсюду, но подрастал солнечный принц по имени Шварц, смело сражался он с насилием, несправедливостью и ложью. Люди любили его и почти все уже забыли о страшном проклятии. Меж тем принцу уже было двадцать лет. Что-то звало его в дорогу, что-то не давало ему спать, что-то тревожило его молодое и горячее сердце. И от чего-то ему становилось грустно. Как-то раз ему не спалось, он сидел у камина и смотрел на огонь. Языки пламени будоражили его воображение, вдруг он услышал шорох и повернулся: на ковре стояла Королева Мышей, ведь она ещё была и доброй волшебницей! Тоненьким голосом она заговорила с принцем:

- Пришло твое время любить…

- Я полон любовью, я люблю людей и зверей, я люблю солнце и небо, я люблю море и ветер…

- Я говорю о другой любви, тебе следует собираться в дорогу и найти ту, которая заполнит всего тебя. Она наполнит тебя неповторимым чувством и не оставит места для печали и тоски, - пропищала мышь.

- Но куда мне идти, мне неведома та дорога…

- Сядь на коня и возьми щит и меч. Твоё сердце укажет тебе дорогу. Путь твой не близок, но ты выдержишь все трудности, но самое главное испытание начнётся тогда, когда ты достигнешь цели и увидишь прекрасную принцессу.

- Хорошо, я готов отправиться за счастьем, - он резко встал, в камине что-то сильно затрещало и из него выпал кусок красного угля, этот уголь чернел и чернел на глазах, и королеве мышей показалось, что это чёрный кот! Она юркнула в щель и была такова.

- Какая странная головешка, - принц присмотрелся и в очертаниях увидел чёрного кота.


Разговор Гретель с Кабаном

Что-то тревожило Гретель. Когда Белая Птица залетала к ней в окно и пела свои звонкие песни, она начинала вдруг плакать. Ей были скучны теперь прогулки по берегу, блеск чешуи и весёлый всплеск от хвоста Рыбы не радовал её. Она не отвечала искрящимися брызгами на брызги своей спасённой любимицы, а просто тихо шла берегом моря. Как-то раз в лесу на опушке подошел к ней Старый Кабан и сказал:

- Не грусти принцесса, слышал я, от лесных зверей, что ищет тебя чёрный принц.

- Нет, я жду не чёрного принца, а принца солнца, который озарит мою жизнь ярким светом!

- Это он! Так говорят дикие звери! Идёт по лесу молва о чёрном принце с золотыми волосами и светлой душой.

- Но почему же тогда зовут его - чёрный?

Старый Кабан был, мудр и умён, и он не стал объяснять принцессе, что и в черную бумагу может быть завернут золотистый сыр, а у прекрасной розы есть острые шипы, а в белом саване гуляет по земле смерть.

- Я слаб глазами и плохо вижу, я стал тугоухим и косноязычным, но все эти ужасные недостатки не мешают мне чувствовать и понимать. Я знаю - это он! Но я ощущаю приближение беды.

- Какой беды? О чём ты говоришь? - Улыбнулась принцесса.

- Я старый и чувства мои обострены на Беду, я знаю, что говорю, вспомни злого царя!

- Он давно забыл обо мне!

- Я не думаю так – он выжидает…


Встреча Шварца и Гретель

А прекрасный принц по имени Шварц действительно шёл через леса и горы по тому пути, который подсказывало ему сердце. Молва о нем бежала впереди него: звери передавали новость о справедливом и смелом юноше друг другу, вот весть эта и дошла до Старого Кабана.

И вот, когда на рассвете Белая Птица пела песню принцессе, принц подошёл к дворцу. В окне он увидел ту, к которой стремилось его сердце. Он взглянул на Гретель и понял, что нашёл ту, которую искал. Белая Птица вспорхнула, покружилась над Шварцем и с тревожным криком улетела прочь. А принц и принцесса стояли и не могли насмотреться друг на друга. Лучи восходящего солнца золотили волосы принца, как всё вдруг померкло: запахло гарью, и задул ветер, наполненный сажей и дымом. В этом дыму исчезли прекрасный принц и прекрасная принцесса. А когда рассеялась мгла, перед окном дворца бродил чёрный кот, а на окне сидела и мяукала обычная серая кошка. Прошелестели, вместе с дымовым ветром, крылья мышей вампиров, свидетелей злодеяния. Сбылось предсказание мага.


Шварсик и Грета

Котик Шварсик смотрел на щит и меч принца Шварца и понимал, что теперь, кроме кошачьих когтей и зубов у него оружия нет. Но прекрасные черты характера принца остались жить в теле кота. А вот с принцессой случилась большая беда. Она потеряла свой образ как снаружи, так и внутри. Кошка Грета не обладала теми чудесными качествами, как доброта, отзывчивость, кротость, которые были у милой Гретель. Это всё отнял у неё злой царь. Серая кошка была некрасива, капризна, неблагодарна и спесива. Но Шварсик не замечал этого. Он любил кошечку Грету и не мог понять, почему она отвечает на его светлое чувство капризами и обманом. Серая кошка охотилась за мышами, птицами, рыбами. Она убивала мелких животных не только ради еды, но и ради забавы. Белая Птица теперь боялась подлетать к окну и не пела больше чудесных песен на заре. Рыба уплывала вглубь моря, опасаясь острых когтей кошки. И только Старый Кабан не боялся её, но сторонился.


О том, как Королева Мышей встретилась с Прекрасным Единорогом

До Королевы Мышей дошла весть о том, что исполнилось проклятие мага. Она сильно расстроилась и решила помочь. Королева отправилась в путь со свитой мышей и через много, много дней достигла дворца. Какая беда ждала её там! Грета без устали охотилась за мышами, и вскоре от свиты королевы совсем никого не осталось, и сама Королева Мышей вынуждена была бежать в лес, так и не увидев кота Шварсика. Однако в лесу она встретила Старого Кабана и обратилась к нему с почтением, а ведь она сама была королева:

- Старый Кабан, я вижу, что вы знатны и мудры, а значит, можете помочь мне.

- Я рад, что заслужил ваше внимание, Королева Мышей, вы можете довериться мне, - отвечал Старый Кабан.

- Мне уже много лет и я очень устала, но хочу спасти юношу, который сейчас чёрным котом ходит вблизи дворца и страдает от чистой любви.

- Говорите королева, я помогу Вам, я сам хочу снять чары с моей Гретель. Я сам когда-то тоже пострадал от злого мага. Знаете, кто я?

- Нет, - отвечала заинтригованная Королева Мышей.

- Я - царь леса, Прекрасный Единорог.

- Так вот оно что! Вы и есть тот Прекрасный Единорог, на котором принц Шварц может спасти мир от злого мага!

- Что я могу в образе кабана, - «единорог» с досады всадил свой единственный клык в дерево. Маг видел во мне опасность и оборотил меня в лесного вепря, - молвил кабан.

- Пока Вы ничего сделать не можете, и рыцарь Шварц, в образе кота, тоже не может ничего совершить. Но я знаю средство! Я слышала, когда-то давно, от своего отца, что злодей уязвим и, что, если соберутся вместе три стихии: Вода, Воздух и Земля, их имена: Дева Воды, Ангел Неба и Царь Земли, то падут чары злодея. А если прекрасный рыцарь на смелом единороге вторгнется во владения мага, то падёт сам злодей! Но это трудная задача потому, что никто не знает, где находятся его владения. Он - призрак. И как соединить три стихии я тоже не знаю! Я стара, но я верю в счастливый конец! И я теперь знаю, что Единорог существует, и это не выдумка! Но плохо то, что я не знаю, как расколдовать Вас, - Сказала Королева Мышей.

- И я не знаю, но буду искать ответ. Слухами Земля полнится, и, думаю, ответ витает в воздухе, нужно только отделить вымысел от истины, - вздохнул Старый Кабан.

- Я рада, что повстречала тебя, ты большой и сильный и у тебя хватит решимости помочь Шварцу и Гретель, я прощаюсь с тобой со спокойным сердцем и ухожу в своё королевство, - теперь Королева Мышей считала Старого Кабана своим другом и помощником.

- Постой, Королева, я отвезу тебя до границы царства, там соберу для тебя новую свиту, и ты отправишься домой в сопровождении надежных телохранителей.

Кабан-Единорог и Королева Мышей тронулись в путь.



Разговор Белой Птицы и Рыбы

Кошка Грета безмятежно спала в укромном уголке, охраняемая преданным Шварсиком. Во время её сна оживлялось всё вокруг дворца. Прилетела Белая Птица и уселась на большой валун на берегу моря. К этому камню, совсем недавно приходила милая Гретель и разговаривала там с Рыбой. Вот и сейчас Рыба приплыла к камню и увидела, сидящую в задумчивости Белую Птицу. Все знают, как тихо разговаривают рыбы, они, как будто, только открывают рот, но Белая Птица встрепенулась, и у них с Рыбой завязался интересный разговор.

- Уважаемая, Белая Птица, - обратилась Рыба, - я давно наблюдаю за Вами и, заранее простите за бестактность, но только мне кажется, что Вы совсем не птица!

- Да, уважаемая Рыба, вы умеете не только смотреть, но и видеть! Это – важно! Я не птица, это - правда! Когда-то я была большой душой «маленького» человека, но он много раз предавал меня – я прощала, он обманывал меня – я терпела, и, наконец, он продал меня – я покинула его и стала Ангелом Неба!

- Кто это был? – С интересом спросила Рыба.

- Это был злой маг, - с горечью сказала Белая Птица и продолжала:

- Все видели, как маг остался без души, а он не хотел, чтобы все знали о его бездушии. Все видели Ангела Неба и любили его, тогда маг превратил ангела в птицу и напустил мышей- вампиров, чтобы они выпили из птицы кровь. Я улетела и с трудом выжила – милая Гретель спасла меня! Теперь я хочу помочь ей, я думаю, день и ночь, и ничего не могу придумать! Скажите, уважаемая Рыба, ведь у Вас тоже есть своя история, я тоже давно наблюдаю за Вами и думаю, что Вы не рыба!

- Да, Ангел Неба, позвольте мне теперь так называть Вас. Я - дочь царя подводного царства – прекрасная русалка по имени Дева Воды. Злой маг хотел сделать меня своей служанкой. Это предложение разгневало моего отца: он отказал магу и оскорбил его! За это маг превратил моего отца в скалу, а меня в рыбу. Здесь у этой скалы меня спасла милая Гретель, теперь моя очередь отплатить добром на добро, но пока я только думаю, день и ночь, и ничего не могу придумать.

Что чувствовал в это время камень и, заключённый в нём, подводный царь неизвестно… Слышал ли он что-нибудь? Видел ли?


Возвращение Старого Кабана

Старый Кабан проводил Королеву Мышей и возвращался к дворцу. В лесу велось много разговоров среди зверей о коте Шварсике и кошке Грете, но Кабан плохо слышал и ничего не понял. Много интересного можно было увидеть, но он плохо видел, он только думал и думал день и ночь, как можно расколдовать Гретель и Шварца.

Он пришел на берег моря и улёгся у большого валуна, у того самого камня, где совсем недавно разговаривали Рыба и Белая Птица и размышлял сам с собой:

- Вот море: в нем плавают рыбы, вот земля: по ней бегают звери, вот небо: в нём летают птицы – три стихии сходятся здесь у этого камня…

Кабан стал припоминать названия стихий, о которых говорила Королева Мышей:

- Море - это стихия воды – Дева Моря; небо – это стихия воздуха – Ангел Неба, суша – это стихия Земли – Царь Земли... Но ведь на самом деле, я не Старый Кабан, а Единорог – Царь Леса, а лес это – Земля! Значит, я и есть Царь Земли! Я – это и есть стихия Земли! Но где же мне найти Ангела Неба и Деву Воды? В этот миг загудел камень, у подножия которого прилёг Старый Кабан, задрожала земля, вспенилось море – испугался Старый Кабан и побежал прочь. А это, просто, огромный валун хотел рассказать ему о Рыбе и Белой Птице.

Как близко, порой, прячутся от нас ответы на важные вопросы, как трудно, подчас, понять простое и как, бывает, невозможно сделать шаг навстречу, взяться за руки и вместе победить зло! Вот так и разошлись по своим стихиям заколдованные Царь Земли, Ангел Неба и Дева Воды.



Огромный валун

Наши читатели, наверное, не забыли рассказ Рыбы и помнят, что злой маг превратил морского Царя в огромный камень, а все знают, что камни молчат, но иногда случается так, что и камни способны заговорить. Этот валун оказался камнем преткновения для трёх стихий и только он один понял, кто должен встретиться у его подножия, чтобы снять проклятие мага, но содрогания его «голоса» спугнули Старого Кабана. Снова застыл валун в безмолвии, перестала дрожать земля, и успокоилось море. И только Рыба приплыла на голос своего «отца», но поздно, у него уже иссякли силы.



Звери ополчились на кошку Грету и чем это закончилось

Коварная кошка Грета вышла на охоту, нет, она не просто охотилась ради пропитания: она жестоко разоряла гнёзда птиц, ей нравилось поймать зверька и замучить его своими играми, ей нравилось искалечить и отпустить на мучения раненое животное. Её боялись все, и большинство забыло, что эта кошка есть их заколдованная любимица принцесса Гретель. Совет зверей решил избавиться от кошки и казнить её.

Шварсик готов был бороться и драться с любым зверем, за свою любимую, до последнего вздоха. Шерсть на его спине встала дыбом, он выгнул спину, распушил хвост, выпустил когти и издавал звуки, похожие на шипение змей. Он готов был отдать жизнь, готов был сражаться до последней капли крови за свою Грету. И тогда спросил его один дикий зверь:

- Что ты нашёл в ней?

Чёрный котик с сожалением посмотрел на зверя и просто сказал:

- Всё, что искал…

Ещё сильнее удивился зверь:

- Грета – злобная, страшная и спесивая!

- Она сейчас очень больна, - сказал Шварсик.

- Брось её! Она никогда не будет другой!

- Нет! Никогда я не оставлю её! Она поправится и снова станет милой всем Гретель! Моя любовь сильнее всех проклятий!

И тут все увидели, что последние слова говорит не кот Шварсик, а прекрасный принц Шварц! Изумление зверей достигло предела, когда у них на глазах серая кошка Грета превратилась в милую Гретель. Заклятие пало! Рассеялись чары злого мага, не смогли устоять они против светлой и чистой любви прекрасного принца Шварца и милой Гретель! Белая Птица с радостными криками закружила над принцессой, она была счастлива снова увидеть свою спасительницу – милую Гретель!



Превращение Старого Кабана

Старый Кабан не верил своим глазам. Он уже был готов кинуться на помощь Шварсику, чтобы защитить Грету, как произошло чудесное превращение! Старый Кабан, повизгивая от радости, подбежал к Гретель: она погладила его по голове и у Старого Кабана, как будто, упала с глаз пелена – он стал зорко видеть! Она наклонилась и прошептала ему в ухо нежное слово – его тугоухость исчезла, и Старому Кабану открылся чарующий мир разнообразных звуков! В следующее мгновение стали вытягиваться ноги, шея, и вместо Старого Кабана перед принцем и принцессой предстал волшебной красоты Единорог – Царь леса – истинный повелитель зверей! Увидев его, все невольно склонили головы в почтительном поклоне, отдавая должное его величию!

А как же три стихии?! Выходит, Королева Мышей ошибалась! Перепутала всё? А может, и нет! Может, к заветной цели ведут несколько дорог, а Королева Мышей знала только одну?



Превращение Белой Птицы

Белая Птица слетела с ветки и обняла Гретель своими крыльями, да, нет же – крылами! Перед потрясенным Единорогом, принцем и принцессой явился прекрасный белоснежный ангел – Ангел Неба!

Принц Шварс и Принцесса Гретель, вдохновлённые своим перевоплощением, с восхищением смотрели на Ангела Неба и Царя Леса. Гретель не могла поверить, что, спасенные ею птица и кабан, тоже оказались заколдованы злым магом! Тут Гретель вспомнила о рыбе, и все направились к берегу моря.



Превращение Рыбы и Царя Моря

Рыба ничего не знала о чудесных превращениях Шварсика и Греты, старого Кабана и Белой Птицы. Она плавала вблизи валуна, пытаясь быть поближе к своему бедному отцу. Вдруг она услышала голос милой Гретель и подплыла поближе. Принцесса стояла по щиколотку в воде и подзывала Рыбу. Прнцесса подставила ладоши, и Рыба оказалась у неё в руках, коснувшись губами, Гретель, как будто, вдохнула в Рыбу прежний облик, и, блистая чешуёй на солнце, перед всеми появилась чарующей красоты русалка – Дева Моря! Вот и сошлись три стихии! Царь Земли, Ангел Неба и Дева Моря были вместе у подножия огромного Валуна! И вспенилось море, задрожала Земля, подул сильный ветер, и огненная стрела молнии пронзила камень: раскололся валун на куски и освободился Царь Моря!

Разные пути есть, чтобы дойти до счастливого конца. Каждый, имея цель, может проложить свою дорогу. Принц Шварц слушал cвоё сердце и любовь сама подсказала ему путь. Ошибалась ли королева мышей? Возможно, она что то перепутала, ведь она уже стара. Но мы рады за Царя Моря и его освобождение. Наконец-то обрели друг друга отец и дочь. Но где же царство злого мага?

Где царство злого мага?

Уничтожить зло - славное дело. Эта важная миссия уготована принцу Шварцу и Единорогу. Это они должны добраться до царства злого мага и уничтожить его. Только один из всех знает дорогу туда. Догадались кто? Да, вы правы, наши юные читатели, это действительно Ангел Неба. Ведь это он был когда-то душой маленького человека. Он знает, но хранит молчание. Все: прекрасный принц Шварц, прекрасная принцесса Грета, Единорог, Дева Воды и Царь Моря смотрят на него с надеждой. Однако он молча опустил голову и не отвечает. Могучие крылья беспомощно повисли, он думает, он отрешился от суеты. Но смотрите, смотрите! Ангел стремительно взмыл в небо и раскинул свои белоснежные крылья. Его голос был голосом небес:

- Я не могу показать вам дорогу в царство зла, я полечу туда один. Я - ангел. Я - душа, которая покинула этого злодея. Я хочу исправить всё сам. И если будет свет и мир на этой земле, то значит, я выполнил свою работу. Душа должна трудиться! Это тяжёлая ежедневная работа, я должен сделать её, ведь только тогда будет уничтожено зло.

Скрылся Ангел Неба за облаками, растаяли в дымке его могучие крылья.



Эпилог

- Мамочка, это что, сказки конец? А подвиги, а когда же Шварц с Единорогом в поход отправятся? Опасности, приключения?- Я немного разочарована...



- Пойти туда, не знаю куда? Посмотри — чары пали, все счастливы и здоровы. Зло, бывает, к нам приходит — это правда, но как бороться с ним, когда его нет? Пусть сейчас будет счастье на земле! Пусть душа каждого человека творит во имя добра, а если появятся ростки зла в сердце у кого-то и душе станет плохо, то тогда она не убежит, и начнёт бороться.

- А как? Не понимаю!

- Как, как?! Вот, помнишь, как у нас Шварсик появился?

- Помню — ты его за пазухой принесла! Какой маленький он был!

- Да... маленький, но если бы не заболела моя душа тогда, то котёнка этого усыпили бы.

- Что плохого в том, чтобы спать уложить?

- Это так называется безобидно, на самом деле это жизни лишить — убить, значит! Ты уже большая и должна это знать! Котёнок этот был не нужен никому, его на помойке нашли - все отказались, и я была последняя, кому предложили его.

- И у тебя душа заболела?

- Да, но я не сразу решилась... Я ведь тогда шла в игрушечный магазин: тебе куклу покупать, Мальвину, помнишь?

- Да, помню...

- Я эту куклу по всему городу искала, и найти не могла. На обратном пути зашла в простой канцелярский магазин, недалеко от дома, где мне котёнка предлагали, смотрю — Мальвина! Красивая такая: в голубом платье с белыми кружевами, в панталонах, туфельках и с бантом на голове! А волосы! Голубые, густые, длинные и волнистые!

- Да, да я помню — теперь она уже не такая! Я ей стрижку сделала... - я потупилась, а мама продолжала:

- Вижу, вижу.... Но тогда у меня поменялось настроение, душа болеть перестала, потому, что в тот момент я правильное решение приняла: вернулась в тот дом, сунула котёнка за пазуху и принесла его домой.

- Да, я очень обрадовалась котёнку и не обратила внимание на Мальвину!

- Это ничего, что кукле не было внимания, главное тогда было живое существо! А если бы не взяла тогда котёнка, то это было бы малодушие, а душа должна большой быть — широкой. И, если можешь помочь — помоги и всё! Не жди ничего в ответ. А смотри, сколько радости в наш дом Шварсик принёс, правда?

- Правда! И Грету мы правильно сделали, что взяли, с ней ещё веселее стало, - я поцарапанной рукой почесала Грету за ухом - она только что согнала Шварсика с тёпленького местечка...

Сборник рассказов "Нечаянные встречи"


Рецензии