А что ты мне подаришь?

     Яна больше всего на свете любила подарки. Доставала из письменного стола календарь, смотрела, когда будет очередной праздник и с нетерпением ждала, что ей подарят. Ждала, не правильно будет сказано, она планировала, что ей хочется получить в подарок. И задавала свой неизменный вопрос:
– А что ты мне подаришь?
Особенно она любила  свой день рождения.
 Вот и сегодня Яна достала календарь и стала считать, оказалось, что этот счастливый день наступит только через две недели. Яна вздохнула, ещё не скоро, подумала она, но и не так долго осталось ждать. Пока надо составить список подарков и всем сообщить, чтобы она хотела получить в подарок. Взяла  ручку,  листок бумаги и принялась составлять список. Больше всего Яна  хотела получить в подарок в  день рождения новый телефон. Так, это мне пусть подарят мама и папа, решила Яна и записала своё желание в первую строку своего списка. Теперь надо подумать, что заказать бабушке и дедушке. У них я, пожалуй, попрошу палку для селфи ту, что у меня была, я потеряла, когда мы всем классом ездили на экскурсию, на шоколадную фабрику. Теперь дальше, Кира пусть подарит мне, Яна на секундочку задумалась и напротив имени Киры написала, что та должна ей подарить. Яна писала снова и снова, время от времени поглядывая в потолок, чтобы выдумать очередной подарок. Список быстро пополнялся именами  и наконец–то  был закончен, как и желания Яны. Неплохо получилось, подумала Яна, только не многовато ли? Ну, да ладно, посмотрю потом, может быть,  кого–нибудь вычеркну. Вот, например Дина, она наверняка не сможет подарить мне попугая с клеткой, может её тогда и не звать, а вычеркнуть из списка. Да и Тимур не сможет подарить мне ласты и маску, его мама одна растит, у них наверно нет денег на такой дорогой подарок. Нет, сначала у всех спрошу, потом вычеркну, чего торопиться.
   На следующий день, как только пришла в школу, Яна  стала подходить к ребятам и спрашивать, смогут ли они подарить ей то, что она написала в своём списке.
– Русланчик, а ты мне подаришь плеер на день рождения? – спросила Яна.
– Не знаю, он наверно дорого стоит, я у мамы спрошу, – ответил ей Руслан.
– Спроси, спроси, завтра мне скажешь, – сказала Яна и пошла со своим списком к другим ребятам.
За день она обошла всех ребят, которых хотела пригласить в гости. Ребята  конечно удивлялись, что Яна сама решила, какие подарки они ей должны подарить, но ничего ей не говорили. Только Прохор, когда Яна ему сказала, что он должен ей подарить фотоаппарат, возмущённо сказал:
– Ищи дурака, ишь чего выдумала, у меня у самого нет фотоаппарата!
– Тогда не приходи ко мне на день рождения, – рассердилась на него Яна.
– Больно надо! – сказал ей в ответ Прохор и, насвистывая какую–то весёлую мелодию, засунув руки в карманы, ушёл.
  Настроение у Яны испортилось, это же надо, думала она, денег на подарок ему для меня жалко. Это ведь мой день рождения! Ну и пусть не приходит, ну и не надо. И без него будет весело, мама с папой пригласили аниматоров, заказали огромный  трёхъярусный торт и огромное количество воздушных шаров накаченных гелем.
  Всю неделю оставшуюся неделю до дня рождения, Яна подходила к ребятам и спрашивала, что они решили по поводу подарка для неё. Ребята пожимали плечами и говорили, что пока ещё не знают и почему–то отводили глаза в сторону. Только Лариса набралась смелости и сказала:
– А не много ли ты Яна хочешь, слишком уж дорогие подарки ты у ребят просишь?
– А зачем мне другие подарки, у меня  всего и так уже полно? – удивилась Яна.
– Ну, как знаешь, потом не обижайся, – покачала головой Лариса, – как бы тебе в день рождения одной не остаться.
– Скажешь тоже одной, кто–нибудь да придёт, кому денег не жалко на хороший подарок, – сказала Яна и обиженная на слова Ларисы отвернулась.
   Наступил долгожданный день рождения. Ещё с вечера мама приготовила для Яны красивое платье и бант, новые туфли. Едва открыв глаза и увидев свои обновки, она улыбнулась и стала представлять, как к ним в дверь звонят и звонят ребята, пришедшие на день рождения. Она открывает дверь, встречает гостей, они восхищаются её красотой и вручают желанные подарки.
  Её размышления прервал голос мамы:
– Яна, а ты чего это ещё в постели, вставай, уже пора к празднику готовиться. Вот держи, это тебе подарок от нас с папой, как ты и хотела.
  Яна развернула красиво упакованную коробочку и, увидев новенький телефон воскликнула:
– Вот это да, я именно такой и хотела! И бросилась на шею к маме.
– Тише, тише, задушишь, – засмеялась мама. Бабушка с дедушкой  сейчас звонили, сказали, что не могут прийти сегодня тебя поздравить, заболели они.
– Как это не смогут, а подарок? – возмутилась Яна. Пусть придут, отдадут подарок и идут себе домой. Я ведь так ждала их подарка.
– Вот выздоровеют и поздравят, лучше бы ты им позвонила, о здоровье справилась, – сказала мама.
– Вот ещё, у меня праздник, буду я его ещё себе портить!
– Дочка, разве же так можно, – покачала головой мама, и расстроенная поведением Яны вышла из комнаты.
  Чего это я буду им звонить, они мне подарка не подарили, думала Яна. И вообще, что об этом думать, надо к празднику готовиться.
  Мама накрыла стол, папа ей помогал, а Яна стояла у окна и ждала гостей. Раздался звонок в двери, Яна бросилась открывать. Приехали аниматоры, немного разочарованная от того, что это не гости с подарками Яна впустила их и заглянула за дверь в надежде, что там стоит кто–нибудь из гостей.  Яну снова вернулась  к окну. Шло время, а гостей всё не было и не было.
– Яночка, а где же твои гости, давно должны были уже прийти? – спросила мама.
– Не знаю, – сердито сказала Яна, – нехорошо опаздывать.
 Гостей всё ждали и ждали, а они всё не шли и не шли.
– Давайте пока начнём, а потом и гости подойдут, – предложил папа, – аниматорам надо ещё по одному адресу ехать, мы не можем их задерживать.
  Аниматоры старались развеселить Яну. Мама и папа весело смеялись, стараясь поддержать дочь, и украдкой поглядывали на часы.
    Вот уже и аниматоры уехали, отработав положенное время, давно остыли горячие закуски, а ребят всё не было.
– Давайте–ка садится за стол, отмечать день рождения, – сказала мама и первая села за праздничный стол, к ней присоединился и папа.
– А я не буду, не буду, – закричала Яна, вы все плохие, плохие! И она бросилась в свою комнату, громко хлопнув дверью и рыдая от обиды.
  Упав лицом на подушку, Яна долго плакала, и всё время повторяла одни и те же слова:
– Ну почему, почему же ко мне никто не пришёл? Ну почему?
  А вы ребята, знаете почему?
 


Рецензии