Резолюция

Заблуждения радостны,
истина страшна.
А. Камю

Полвека спустя после установления власти Советов в самой непредсказуемой стране мира у состоятельных граждан рабоче-крестьянского государства проявилась устойчивая тяга к автолюбительству. Руководящие лица и другие прогрессивные граждане осознали, что автомобиль действительно, как утверждали известные классики литературы, является не предметом роскоши, а средством передвижения. В профсоюзных комитетах предприятий и учреждений списки работников, записавшихся на покупку автомобилей, разрастались как снежный ком. Однако же, из всех моделей отечественного автомобилестроения, представленных советскому потребителю, престижная машина марки «Волга» оставалась предметом недосягаемых мечтаний. Доступ к ней имели только избранные лица.

Многотысячному коллективу элитного предприятия города Ангарска благосклонная Москва не каждый год выделяла полнолитражные автомобили, пользующиеся бешеным спросом. Прослышав однажды о поступлении на орденоносный комбинат вожделенной красавицы «Волги», в приемную директора слетелись, как пчелы на мед, соискатели дара небесного. Первым из них к директору прорвался начальник цеха связи:

- Виктор Федорович, я к Вам с просьбой.
- Ради бога, Виктор Николаевич, обращайтесь с любой просьбой, - услышал проситель приветливое приглашение.
- Понимаете, Виктор Федорович, я уже несколько лет прошу завком профсоюза выделить мне «Волгу», но мое заявление до сих пор не рассмотрено, пылится где-то на полках, - посетовал начальник цеха на свою печаль.
- Что значит, не рассмотрено? Уже и в профсоюзе бюрократы развелись? А что говорит председатель завкома? – сочувственно поинтересовался первый руководитель предприятия.
- Говорит, что заявление надо подписать у Вас. Виктор Федорович, но неужели я за столько лет работы на предприятии не заслужил права купить машину?
- Об этом не может быть и речи, у Вас самая прекрасная служебная репутация. Давайте Ваше заявление, хватит ему пылиться, я подпишу.

Виктор Николаевич не поверил своим ушам. Неужели это свершилось, и он станет обладателем шикарного автомобиля? Мир преобразился в его глазах, наполнившись волшебным светом нового качества жизни. Он увидел себя за рулем комфортабельного авто, катившего по городским магистралям, и, не помня себя от счастья, положил заявление на стол директора. Тот, не раздумывая, наложил на прошении резолюцию.
- Огромное спасибо, Виктор Федорович! Я просто не знаю, как Вас благодарить! –начальник цеха положил драгоценную бумагу в элегантную кожаную папку.
- Пожалуйста, Виктор Николаевич! Вы же знаете, что у меня бумаги не пылятся. И не стесняйтесь на будущее, обращайтесь по любому вопросу, - напутствовал посетителя радушный хозяин кабинета.

Не чуя под собой ног, счастливчик вышел из кабинета в приемную. Там сидели его конкуренты, теперь уже бывшие, ожидавшие, чем завершится вояж первого претендента на роскошный приз о четырех колесах.
- Ну и как, подписал? – спросил наиболее нетерпеливый из коллег, хотя по неописуемой радости, которую не скрывал автолюбитель, все уже поняли, что его акция завершилась более чем успешно.

- Подписал! – выдохнул Виктор Николаевич. Собравшиеся командиры ведущих служб и подразделений комбината приуныли. Снова им ждать очередного распределения. Но ничего не поделаешь, хозяин – барин, мирились держатели денежных знаков со своей безысходностью. Пора было расходиться восвояси не солоно хлебавши.
- Виктор Николаевич, покажи хоть, что он написал на твоем заявлении, - попросил перед уходом кто-то из невезучих соискателей удачи. Присутствующие сгрудились вокруг, чтобы полюбоваться заветной резолюцией хотя бы на чужом прошении. Виктор Николаевич великодушно протянул им заявление…

Поначалу никто ничего не понял. У одних в недоумении брови полезли на лоб, другие откровенно заухмылялись. На заявлении круглыми, словно скатывающимися с кончика директорского пера буквами было написано «Отказать». Ниже стояли цифры, обозначающие день подписания документа и всем знакомая подпись. Вот это фокус! Нет, с таким директором его подчиненным жизнь скучной не покажется! Общая унылость, только что заполнявшая просторную приемную, сменилась возбужденным гомоном и приподнятым настроением. Гнетущая забота, терзавшая каждого охотника за удачей, вдруг покинула их головы, исчезла сама собой, вернув всех к прежней жизни, наполненной устоявшимся смыслом существования.

 По достоинству оценив очередную директорскую заморочку, сослуживцы весело расхохотались. Лишь Виктор Николаевич, сброшенный капризной птицей счастья с заоблачных высот на грешную землю, растерянно хлопал глазами, пытаясь прийти в себя от испытанного шока. Председатель завкома, находившийся здесь же, постарался поддержать упавшего духом товарища: «Виктор Николаевич, не бери в голову, ты же хотел подписать заявление, вот оно и подписано…»

Между тем, директор неспроста разыграл шутку над подчиненным. Он знал о пренебрежительном отношении этого, в общем-то, толкового руководителя к служебным бумагам, в которых тот усматривал обрыдлый придаток бюрократии, и преподнес ему урок должного обращения с документацией. С тех пор сотрудники стали замечать, что отношение Виктора Николаевича к бумагам явно изменилось, - он стал внимательно изучать каждый документ с первой его строчки и до последней.


Рецензии
Понравилось...

Олег Михайлишин   10.09.2020 09:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.