Глушь

    Глушь! Настоящая, дремотная глушь. Необитаемый остров! Хотела "к тетке, в глушь, в Саратов?"- Получи!  Это место- та самая нора, в которой раны зализывать
буду! Я выбралась из машины, заметив над домом белый дымок. На мой отчаянный стук в калитку отозвалась собака, потом из дома выполз дедок.
- Самохина Елизавета где живет?- обрадовалась я.
- Здороваться надо!- угрюмо буркнул дедок,- сидишь , сидишь в тачке, думала -я
выбегу?
- Здравствуйте! Самохину ищу!
- Ищи- свищи! Самохиных, почитай, полстаницы было. Старые померли, молодые уехали кто куда.
- А как же?  Мне разрешили пожить...
- Та жавы!- на крыльцо выкатилась толстая старуха, - вон хаты ихнии,-махнула налево,- тры, та по той стороне -две. А Лизка у клуба жила, померла прошлым летом.
- Весной!- поправил жену дедок,- туды езжай!
  Я успокоилась: глушь, но обитаемая! Нужный дом выглядел уныло: штукатурка облупилась, давно не крашенные окна закрыты ставнями.
- А кто из брошенных выглядит хорошо?- философствовала я, глядясь в старое зеркало.
- Прежней Леры нет! Ищи-свищи, как дедок сказал! Искать никто не будет- родным и знакомым объявлено:" Улетела в Дели,-Кришне поклоняться."
Достала из сумочки успокоительное: забыть все надо! Мало ли таких-же дурочек,
"мисс чего-то там" каждый год вышвыривают из шикарных особняков и сто комнатных
квартир?

   За окнами стемнело, я зажгла свет во всех комнатах,- чтобы не так страшно было. Маленький телевизор " показывал" черно-белую рябь и трещал. Спасибо, свет есть! Доела вчерашние крекеры и улеглась. Уснуть не получалось: как в такой тишине спать?! Где-то лаяла собака, над головой скреблись мыши, а может тут и крысы обитают! Разбудил шум ветра. Дождь хлестал в окна, гремел гром и дом скрипел, хлопал ставнями и вздыхал.
- Куда меня занесло? Гроза осенью, хоть бы крышу не снесло!
   Еле дождалась рассвета. Надо до цивилизации добраться, магазин должен быть!
На улочках было пусто, на обветшалом доме  с вывеской "Магазин" висел огромный
замок. В соседнем дворе заливалась собака.
- Тебе кого надо?- спросила грузная тетка, подходя к калитке.
- Магазин, почему закрыто?
- Так хлеба нет, чего открывать?- зевнула тетка.
- Кроме хлеба ничего не продаете?- удивилась я.
- Покупать будешь?- заинтересовалась мной продавщица,- счас открою!
   Магазин я обчистила.
- Не сумлевайся, все -свежее, в том месяце завозили!- радостно щелкала стареньким калькулятором тетка: "Чаю две пачки, сахару..."
- Картофель есть?- я оглядела полупустые полки.
- Скольки?- Мешок, два? Ежели три возьмешь- скидку сделаю!
Подкатив к дому продавщицы, я открыла багажник. Выскочивший из дома мужичок
приволок два мешка картошки.
- Чего надо, скажи,-Семеныч привезет! А хлеб по средам и субботам, приходите!
Морковки, лука домой привезем, ты ж в Самохинской  хате обретаешься?
- Вот "сарафанное радио", а я думала -здесь и людей-то нет!-  вздыхая, перетаскиваю пакеты с продуктами на кухню. Картошку оставила в машине- мне
такой мешок не поднять.
    После плебейского обеда,( картошка с тушенкой), стала размышлять о будущем.
Еще неделю назад Артем решал, чем мне заниматься, что есть, с кем общаться...
Он говорил: " Люди моего круга делятся на партнеров и конкурентов. Ни тем ни другим доверять нельзя!"
Что делать?- Сегодня у меня фитнес и бассейн по расписанию. Смешно! В доме даже
воды нет, а мой бассейн в тысяче километров отсюда.
От раздумий отвлек грохот. Над головой кто-то топал, передвигал что-то, что стучало и лязгало, слышалось невнятное бормотание.
- Крысы разбушевались или домовой завелся?
Мысль о воре отмела сразу- во всем доме не найдется ничего интересного для воров. Я проглотила успокоительное и укуталась в купленный плед- посплю, пока барабашка не успокоится...
      Раннее утро встретило оглушительным чириканьем воробьев. Солнце светило вовсю. Я отлично выспалась, успокоилась, (после завтрака),и чувствовала себя прекрасно. Вот что значит не волноваться за фигуру и не наносить макияж,  тратя кучу времени! Прогулка по саду восхитила: на деревьях еще висели яблоки и груши,
а листва только начинала желтеть. Солнце пригревало, интересно,-есть рядом пруд или речка? Двинулась к магазину- сегодня хлеб привезут, заодно и о речке узнаю.
Разглядывая две огромные буханки, я недоверчиво нюхала и мяла хлеб- мягкий!
Я привыкла к черному-бородинскому и обычным нарезным батонам, такого хлеба не
видела никогда. Отъехав подальше от галдящей толпы у магазина, я отломила кусочек и ...  Речка была неглубокой, пахло увядающей травой и сыростью. Я следила за течением и отламывала кусочек за кусочком.
- На обратном пути еще куплю!- оглядела остаток хлеба и потянулась: хорошо!
      На магазине висел знакомый замок.
-Ничего,-в городе куплю!- я пересчитала деньги.
Подрулив к банкомату, решила снять немного- тысяч двадцать. Не вышло- на карточке было  почти пусто! Еще на двух картах  значились копейки- пятнадцать тысяч...
-  Артем не стал пополнять мой счет- выбросил из своей жизни. Вопрос: где взять
деньги? Ответ: ответа нет! Отупев от нервного озноба и головной боли, я медленно
ехала по улице. Людей и машин было мало и никто никуда не торопился.
В горле пересохло и я подъехала к придорожному кафе- холодного лимонного чая выпить. Чай предлагался горячий. На двери висело объявление : требуется продавец-уборщица.
- Вам продавец нужен, или уборщица?- я отхлебнула местной минералки.
- Продавщица-уборщица,- тетка лет сорока с усмешкой рассматривала мое пальто без
рукавов, - зарплата-семь с копейками, чаевые  и мужики- твои, зарабатывай!
Я выскочила из кафе, решив поискать работу в другом месте, в конце концов на
семь тысяч в день плюс чаевые прожить можно.
Разговор с продавщицей цветов заставил онеметь: "Какая зарплата? Пять, редко шесть тысяч в месяц,-выручки нет, даром  тут сижу!"
Не желая верить ее словам, я подруливала к магазинчикам и кафе и слышала приблизительно одно и тоже: " Семь.", " Десять сделать можно, если сутками вертеться как белка в колесе!"
Вспомнились слова Артема:" Кризис чертов! За целый день штуки баксов не выходит!"
С красными от слез глазами я подъехала к дому и  увидела приставленную к стене
лестницу. По лестнице спускалась серая кошка. Ни лестницы ни кошки утром в доме не было.
- Ой!- я отскочила в сторону,- из чердачного окна свисало нечто, облепленное
паутиной.
- Да помогите же!- потребовал мужской голос,- поднимитесь и придерживайте колесо, пока не спущусь!
Когда непонятное сооружение было опущено на землю, я стала рассматривать непрошенного визитера,- а ничего, симпатичный ...
- Где  Вас носит? Вчера стучал, пришлось лестницу тащить, сегодня опять дома никого!
- Я Вам зачем?- сами, что хотели, вынесли!
- Вход на чердак с веранды! Там лесенка в пять ступенек! Попробуй попасть на чердак  через окошко!- мужчина отряхивал одежду, оглядываясь на длинную лестницу.
- Самохин?- поинтересовалась я.
- Торопов, Дмитрий Сергеевич,- отрапортовал мужчина.
- Почему в чужой дом залезли?
- А ты почему?- с любопытством разглядывал меня  Торопов.
- Мне Татьяна Самохина разрешила в доме пожить.
- А мне Семен разрешил прялку забрать!- задорно подмигнул мужчина.
- Надолго приехала?
Я пожала плечами,-ишь шустрый какой ,- на "ты" перешел.
- Профессия имеется?- Дмитрий обмел веником "украденную" вещь.
- Муз. работник,- пробурчала я, вспомнив о когда-то оконченной музыкальной школе.
- В декабре детсад откроем, место будет, или решила в торговлю податься?- откровенно насмехался Торопов.
Я покраснела и поспешила в дом: сколько можно во дворе разговаривать?
- Фигура у тебя!- Из спортзала не выходишь?- не замечая моего смущения допытывался Дмитрий,- а физкультуру в младших классах вести сможешь?
-Школа у нас маленькая, все закрыть грозятся- детей мало, учителей не хватает,
но директриса насмерть стоит. Сама двух мальчишек детдомовских взяла и стариков
наших заставила, теперь утром по станице собираю школьников, после занятий- развожу.
- Водителем работаете?- я угощала гостя чаем, старательно скрывая интерес.
- И водителем и завхозом и информатику веду. Так возьмешь начальные классы?
- Не собиралась надолго...
- И я не собирался оставаться,- улыбался Дмитрий,- а сейчас хочу уголок народных
ремесел в школе сделать. Утюги чугунные нашел, пяльцы столетние, веретено есть, теперь прялку налажу. На хутор поеду: слышал, у бабы Кати станок ткацкий есть!
   Я смотрю на Торопова и удивляюсь: живет в глуши и...счастлив! О захудалой
сельской школе говорит как о МГИМО- захлебываясь от восторга. И я влюбляюсь в его восторг, заряжаюсь его энергией, уверенностью в завтрашнем дне. Мне хочется
увидеть боевую старушку-директрису, уговорившую вернуться в станицу три семьи.
Детсад откроют по ее ходатайству и  магазин новый и аптеку...
Я улыбаюсь Диме, он улыбается мне- мы нравимся друг другу, очень нравимся!
   Ночью, разбуженная шумом на чердаке,- не иначе кошка мышей ловит,- я вспоминаю прощальный поцелуй Димы  и закрываю глаза. Явственно представляю свое
будущее: радости и заботы детсадовской жизни, работу в саду, купание в речке...
Через пять лет, после вторых родов, я раздамся вширь и стану похожа на южных
женщин: никуда не спешащих и никогда не опаздывающих, не знающих, что такое
"игра на понижение", и не интересующихся новейшими способами огранки бриллиантов...


Рецензии
Верно:"Настоящая, дремотная глушь".....

Александр Гринёв   01.03.2016 11:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.