2. Нет дыма без огня 3. Тайное, могло стать явным

                Нет дыма без огня.
                *      *       *               
  -Я не подготовился к контрольной работе по математике, двойку получу, что делать? – Мишка чесал и без того красный лоб, - Надо что-то придумать, но пока не придумывается.
-Ура, придумал, - крикнул Сеня и рассказал Мишке свой план.
- А ты думаешь, что сработает? Вдруг не поверят?
- Не бойся,  всё получится.
                *          *         *
    Перед уроком все расселись за парты.
-Итак, ребята. Сегодня контрольная, я вас предупреждала. Зайцев, раздай тетради, - учительница посмотрела на ребят, Сеня настойчиво тянул руку. - Сеня, что ты хочешь?
- Можно выйти?!
- Только быстро, а то контрольную работу написать не успеешь.
Как только Сеня оказался за дверью сразу приступил к выполнению плана.
Сначала он подошёл к каморке завхоза – закрыто. Потом подёргал дверь у слесаря дяди Пети, повезло -  она была открыта.
- Дядя Петя! - позвал Сеня.
-Что случилось? - бородатый старик, похожий на лешего вышел из другой двери, которая была в кабинете за доской на стене.
 Сеня уже успел осмотреться и заметил на столе дяди Пети зажигалку.
-  Светлана Николаевна просила отвёртку.
- Сейчас, принесу, - слесарь не спеша пошёл ко второй двери.
Как только он скрылся из виду, Сеня схватил зажигалку и бросился бежать.
Взял в туалете рулон бумаги и весь его размотал, засунул бумагу под пиджак спустился в туалет на первом этаже (там бумаги никогда не было)бросил ворох бумаги в раковину, утрамбовал её, чтобы не выпала, тогда будет много дыма, а пожар не случится,  и только поднёс зажигалку, как раздался сигнал пожарной тревоги.
- Ой. Я же ещё ничего не сделал?!
По школьному радио объявили:
- Пожарная тревога! Всем покинуть школу! Повторяю: пожарная тревога, всем покинуть школу!
Сеня быстро засунул зажигалку в карман и побежал к своему классу.
Ребята как раз выходили в коридор. Мишка заметил друга и, схватив его за руку, прошептал на ухо:
-Молодец! Всё получилось.
-Но это не я. Это настоящая пожарная тревога!
- Как? Вот это да!
За короткое время все ученики с учителями оказалась на улице. Все перешёптывались между собой, и до мальчишек дошёл слух, что кто-то поджёг мусорный бак. Мишка наклонился и опять прошептал:
-Наверное,  поджигатель тоже к контрольной не подготовился! -  и мы засмеялись.
                Тайное, могло стать явным.
                *   *   *
  На следующий  день урок начался с рассказа учительницы о пожарной безопасности.   Светлана Николаевна всё время,  смотрела то на Сеню, то на Мишку, а после урока позвала их к себе.
- Мальчики, я подозреваю, что к этому пожару вы имеете какое-то отношение и лучше вам  самим признаться, - она вопросительно смотрела на ребят.
-Что же вы молчите? Может я не права?
Первый заговорил Мишка:
- Нет, мы тут ни при чём. Честное слово.
-Да. Я вообще в туалет ходил и ничего не знаю, - добавил Сеня.
-Ну ладно, надеюсь, что так и есть. Идите на перемену, - учительница отпустила ребят.
-Надо зажигалку незаметно вернуть дяде Пете, а то он учительнице расскажет.
- А как?
- Теперь моя очередь тебе помогать, - Мишка  хитро  улыбнулся. Когда он делал лукавое лицо, то напоминал  цыгана Яшку, из любимого Сениного фильма «Неуловимые мстители».
Мальчики пришли к каморке дяди Пети и робко постучали.
-Да.
-Здравствуйте, дядя Петя. Светлана Николаевна просила отвёртку, - когда Мишка  это  говорил, Сеня  понял, что сейчас что-то будет.
-Опять?!  Мальчик, не знаю, как тебя зовут, ты же уже приходил, но отвёртку не взял, а просто удрал от меня, прихватив зажигалку, а потом был пожар, это не кажется странным!? – дядя Петя быстро схватил Сеню за руку:
-Теперь не сбежишь! Ну, а сейчас, ребятки, расскажите мне всю правду, а потом я решу, что с вами делать.
  Сеня и Миша, сбиваясь, но честно рассказали всё. Дядя Петя внимательно слушал и только иногда приговаривал: «Э-хе-хе! Надо же!»
-Вот так всё и было, - Мишка вздохнул, закончив рассказ.
-Ладно, я человек не злой и поэтому ни кому про вас не расскажу, но вы за это поможете мне.
Конечно, мы согласились.
-Мишка, а, правда хорошо, что всё так кончилось, а то бы и от директора влетело и от Светланы Николаевны?!
-Да, - ответил Мишка, палоская тряпку в ведре и вздыхая. Им оставалось помыть только актовый зал, каморку дяди Пети они уже осилили.


 


Рецензии