Потерянное поколение

                ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ


Родственница, которую я опекаю, несмотря на свои девяносто два года, находится ещё в здравом рассудке. Она всю жизнь учила и воспитывала детей. Бывшие ученики до сих пор пишут ей письма, звонят и передают приветы  через меня.

Вдова участника Великой отечественной войны, сама активно трудилась в тылу, помогая в те трудные годы фронту. Казалось бы, вся жизнь посвящена служению Отчизне. В общем, живи и радуйся. Хотя, когда тебе за девяносто, то радостей меньше, чем огорчений и в первую очередь проблем со здоровьем.

Ходить, а тем более подниматься по крутым лестницам в квартиру, уже большая проблема. Вот эта слабость наших бабушек и была подмечена молодыми “патриотами”. Мальчики студенческого возраста взялись переводить их через дорогу и помогать, преодолевать лестничные пролёты.

Казалось бы, чего ещё лучше, но весь фокус в том, что данная акция была не безвозмездной. За время следования «тимуровцы» выгребали из кошельков и сумок всё до последней копейки, а потом, когда входили в квартиру, отвлекая стариков, крали у них последние деньги.

На этом «благотворительная» акция не заканчивалась. После получения очередной пенсии, они уже приходили к старикам под видом сантехников или электриков и вновь забирали деньги. Всегда получалось так, что хозяйка могла обнаружить пропажу только после их ухода, так как в момент посещения её умело отвлекали.

Но как верёвочке не виться, конец всё равно будет. Нашей доблестной полиции удалось их вычислить и повязать. Молодцы, ничего здесь не скажешь, а главное не отвернулись от проблемы и завели уголовное дело. Это тоже важный фактор сегодня. Могли бы и спустить всё на тормозах, как зачастую бывает, мол, сами виноваты и попробуй теперь найди этих ловкачей.

Нашли! И вот я уже общаюсь со следователем. Уточняем детали. Всё, кажется, складывается хорошо. Преступники от возмездия не уйдут, но у меня возникает вопрос: а кто они? Очень хочется знать, но полицейский упрямо молчит. Пытаюсь задеть его за живое, а вдруг раскроется?

- Это, наверное, студенты юрфака? – припоминаю ему подобную  историю со студенческой молодёжью.
- Нет, но мы их уже закрыли, - уходит от ответа капитан, явно не желая до суда раскрывать подробности дела.
- Значит, будущие министры, - не отступаю я, провоцируя его на откровенный диалог.
- Ну, что вы говорите, - смеётся следователь, - мы ещё до такого не опустились.
- Такие что, не годятся? Опыта ещё маловато?
Следователь молчит, не хочет отвечать на мой вопрос. Тогда я сам продолжаю начатый разговор:
- Наверное, точно будут депутатами, уж слишком инициативные и разговорчивые ребята.
- Откуда у вас берутся такие мысли? – удивляется следователь.
- Такие мысли приходят в голову тогда, когда доверие к власти опускается на копеечный уровень, а коррупция разоряет страну при попустительстве всё той же власти. Эти ребята, тоже её ответственность.
- А как же 85% поддержки? – удивляется он.
- А это так, как полёты барона Мюнхгаузена на пушечном ядре. Сказано, но, никем не проверено и никто в это не собирается верить,  парирую его убойные проценты.

Расстаёмся удовлетворённые результатами дела и необычного разговора. Конечно, оба понимаем, что он прошёл в затейливой форме под победное настроение. Хотя что-то здесь есть и от правды и мы это знаем сполна, но как водится, молчим об этом. Сегодня только о хорошем, такая уж теперь тенденция.

Но вот об одном я знаю точно: эти ребята из потерянного поколения и здесь обмануться никак нельзя. Лукавство всё равно проявит себя, но уже трагедией, а не фарсом. И об этом я недавно прочёл у Светланы Рахмановой в статье  «Моё творчество перпендикулярно действительности». Чувствуется у автора, сильный характер: «Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал».

Так что же меня в ней привлекло? А то, что нас заботило одно и тоже - судьба этого поколения. Как точно она сказала: «Ведь если упустить хотя бы одно поколение детей, страну может взорвать изнутри».

Мне тогда подумалось: - А чтобы её не взорвали, их погонят на войну, где часть уничтожат, а другую превратят в безвольную труху, ну а третья сама уедет из страны. Врага теперь найти не трудно, ведь нашими интересами становится весь мир.

Так бывает, когда желание славы и мнимого величия затмевает людям разум. Вот такова она, превратная здравой логике действительность. Здесь  уместно заметить лишь одно, что надо вначале  достичь этого величия, а уж потом его славить. А пока мы только что успеваем восстанавливаться от очередных потрясений и подниматься с колен.


Рецензии
Что-то я, Валерий, так и не понял Вашу позицию.

Ну, да ладно, постараюсь разобраться. Ещё почитаю.

Еремей   11.02.2016 02:31     Заявить о нарушении
Ну какая здесь позиция? Пишу так как есть на самом деле и ничего другого. В остальном сам читатель должен определится где его место...

Валерий Русаловский   11.02.2016 11:52   Заявить о нарушении