Дурак

Д У Р А К
 (комедия)

Действующие лица:
Семья Семеновых:

Сергей Иванович – Патриот своего государства до мозга костей. Уверен в правильности пути правительства и всецело благодарен действующей партии за преодоление тяжелых времен. Не верит в дееспособность других кандидатов.

Ирина Васильевна – Преданная супруга своего мужа. Не всегда разделяет его решения, но часто идет на поводу у Сергея Ивановича в попытке избежать скандалов в семье. Отлично готовит.

Машенька – Малышка, за формирование личности которой «борется» вся семья.

Ванька – Типичный молодой человек своего времени: уверенный в себе и неплохо образованный. Способен принимать тяжелые решения, порой идущие наперекор всеобщему мнению.

Остальные персонажи:
Денис Ярославович – Больше член партии «Право народное», чем мужчина. Не представляет своей жизни без политики и всецело растворяется в обустройстве благополучного будущего государства.

Место действия:
Небольшая, но ухоженная уютная квартира. На стене висит картина с лесным пейзажем, а на тумбах стоят фарфоровые статуэтки, придающие помещению особый шарм. В центре длинный стол с пятью стульями.


Действие 1

Явление 1
Квартира Семеновых.
Семья Семеновых (Отец – Сергей Иванович, Мать – Ирина Васильевна, Дочь – Машенька) возвращается домой с выборов. Все счастливы. Машенька держит в руках огромную куклу.
Сергей Иванович (смеется). – А на улице, Ирочка, холодно!
Ирина Васильевна – И не говори, Сереженка! А я, как назло, забыла перчатки дома! Гляди – руки красные, жуть… Машенька! (испуганно кладет руки на плечи дочери.) Не замерзла, моя маленькая?
Машенька – Нет, мам, мне тепло…
Ирина Васильевна – Да что ж ты меня обманываешь, милая! Давай раздевайся быстрее и в зал проходи! Сейчас я тебе чайку теплого налью.
Машенька (указывает на куклу.) – А Люсе?
Ирина Васильевна – И Люсе налью, и папе налью, всем налью!
Машенька садится за стол. Кладет куклу на колени и начинает расчесывать ей волосы.
Сергей Иванович – Эх, счастливая Машка! Повезло ей в такое время родиться. Стабильность, порядок. Выбор есть! Хочешь – иди во врачи! Не хочешь – рабочим становись!
Ирина Васильевна – Согласна с тобой, Сереженька, согласна. Чай будешь или кофе?
Сергей Иванович – Чаю хочу! Да с сахаром! Три ложечки! (садится за стол к Маше.) А помнишь, лет двадцать назад, какая разруха в стране была? Как вспомню, так в дрожь бросает! Денег нет, кругом преступность, да хулиганье!
Ирина Васильевна – Страшное время было… Машенька, тебе, может, супа налить?
Машенька – Не хочу, мам…
Ирина Васильевна – Давай, давай! Тарелочку съесть надо, а то все всухомятку…
Сергей Иванович – Ты, Машка, маму слушайся. Детям питаться хорошо нужно. И не привередничай! Нужно, наоборот, радоваться, что в холодильнике кастрюля супа стоит! Вот лет двадцать назад дали бы нам с мамой диван вместо зарплаты, и грызли бы деревяшки всей семьей! Ты посмотри на улицу! (выглядывает из окна.) Красота какая! Все целехонькое, люди улыбаются! А все знаешь почему?
Машенька – Нет, пап, не знаю…
Сергей Иванович – Потому что люди хорошие у руля стоят! Понимающие! Знающие, что стране нужно! Вот ты, Ирка, за какую партию сегодня голосовала?
Ирина Васильевна – За какую, за какую… Известно за какую! За «Право народное»!
Сергей Иванович – Вот! И я за нее голосовал! И через десять лет за нее проголосую! И через сорок! И народ весь за нее голосовать будет! И ты, Машка, за нее голосуй, если хочешь, чтобы у тебя в дальнейшем таких Люсь десять штук появилось!
Машенька (прижимает куклу к себе). – Хорошо, папочка! Буду!
Ирина Васильевна (накрывает на стол). – Ну хватит тебе, патриот диванный, демагогию разводить! Давайте лучше чай пить!

Явление 2

Семья Семеновых сидит за столом. Все пьют чай. Улыбаются.

Ирина Васильевна – Как тебе, Машенька, суп? Несоленый?
Машенька – Нет, мам. Вкусно очень. Даже Люсе нравится!
Ирина Васильевна (смущенно). – Спасибо, доченька. Может добавки?
Машенька – Нет, мам, не хочу…
Ирина Васильевна - Ну, не хочешь так не хочешь… Ваньке больше достанется.
Сергей Иванович (удивленно). – Как Ваньке? Он что, сегодня приезжает?
Ирина Васильевна – Ну конечно, Сережа! Он же позавчера сессию сдал, вот и домой на каникулы приехать решил. (вздыхает.) Скучает по отцу с матерью. Эх, как вырос быстро…
Сергей Иванович – И не говори, Ирка. Помню буквально вчера еще Ванька под стол пешком ходил, а сегодня уже учится. На юриста! Первым будет из Семеновых, кто высшее образование получит…
Ирина Васильевна – Помнишь, как он к экзаменам готовился? Учебник из рук не выпускал! Уставал, бедный… Я ему говорю: «Ванька! Сходил бы погулять!», а он: «Нет, мама! Мне учиться надо!».
Сергей Иванович – Наши мозги – Семеновские!
Ирина Васильевна – А провожали как мы его! (Протирает глаза платком.) Он нам из поезда рукой машет, улыбается, а я слезы еле сдерживаю… Эх, Ванька. Как он там без нас, без ласки родительской? Наверняка все футболки растерял! А исхудал-то, исхудал, наверное! Ох, чувствую за неделю, мы его не откормим…
Сергей Иванович – А ну, мать! Прекращай слезы лить! Мужика воспитывали, не бабу! (Смотрит на Машеньку, гладит ее по голове.) Кушай, маленькая, кушай! Он у нас парень башковитый! Не пропадет! Как он хоть сессию-то сдал?
Ирина Васильевна – Хорошо, Сереженька, хорошо! На красный диплом идет! Гордость наша...
Сергей Иванович – Вот, Машенька! Смотри, какой у тебя брат замечательный! Дай Бог, и ты, как он станешь… Ты хоть по брату скучаешь?
Машенька – Конечно, папа! Поскорее бы он приехал! Нужно его с Люсей познакомить…
Звонок в дверь.
Все – Ванька приехал!

Явление 3

      Все те же. В открытых дверях стоит Ванька с огромными сумками в руках. Все бросаются его обнимать.

Ванька – Ну, все, все! Хватит! Дайте присяду! Так устал в дороге…
Сергей Иванович – Так, женщины! Отошли от мужчины! Ванька, ставь сумки, да в зал пробегай.

Ванька снимает куртку, ставит сумки и садится за стол. Вся семья садится вместе с ним. Тяжело вздохнув, Ванька улыбается во весь рот.

Ванька (обнимая Ирину Васильевну). – Мои родные! Соскучился невыносимо! Машка выросла-то как! Иди ко мне! (садит сестру на колени.)
Ирина Васильевна – Может тебя, Ванечка, накормить?
Ванька – Давай, мам! Так по супу домашнему соскучился! Там в столовой еда совсем не та: котлеты – деревянные, пюре – холодное…
Сергей Иванович (перебивает). – Ну, что ты Ванька, в самом деле, как будто в университет поступил из-за еды! Ты нам лучше расскажи, что на третьем курсе нового?
Ванька – Да знаешь, пап, все по-старому. Только вот преподаватель новый по правоведению появился.
Сергей Иванович – И как он? Строгий?
Ирина Васильевна – Сережа, ну что пристал к ребенку? Он голодный с дороги, а ты с допросами! Ванька, хлеб будешь?
Ванька – Отрежь кусочек, если можно.
Ирина Васильевна – Конечно, можно! А ты, Машенька, может, еще тарелочку супа скушаешь?
Машенька – Нет, мам, мне совсем не хочется…
Ванька – Ты чего это? Раз мама предлагает – отказываться нельзя!
Машенька – Ну если мне не хочется…
Ванька – Студенткой станешь – захочется, да только поздно будет.
Ирина Васильевна – Вот, Ванечка, (ставит перед ним тарелку.) кушай! А тебе, Машенька, сейчас тоже налью…
Ванька – Ой спасибо, мам! Вкусно… Ммм! А вообще, пап, новый правовед – человек непростой: к нему подход найти нужно.
Сергей Иванович – Но ты-то нашел!
Ванька – Ну, как сказать… Мы всей группой постарались! Николай Андреевич, наш новый правовед, зверем был: гонял нас постоянно и вечно жаловался на то, что ему ботинки ноги натирают, мол, ходить больно. На зачетах заваливал всех – пересдачи уже поперек горла стояли! Благо, у нашего Мишки отец в моря ходит! Он в Японии по дешевке мотоцикл купил, а Мишка его Николаю Андреевичу и подогнал. Ему зачет в тот же день поставили!
Сергей Иванович – Ну, а вы как зачеты получили?
Ванька – Эх, папа… Мотоцикл-то без бензина не поедет!
Ирина Васильевна – Ох, Ванька! Как расскажешь что… Машенька, вот держи! Супчик горячий!
Ванька – Да нет, мам, ты не думай, что я разгильдяй! Я учу все, учу.
Сергей Иванович – И правильно! Ты уж давай, красный диплом из рук не выпускай!
Ванька – Да я за красный диплом и не волнуюсь. Я за будущее свое переживаю! Как с выпускниками университета не встречусь, так через одного – безработный, а те, что устроились, за гроши горбатятся. Боюсь я пап, ох, боюсь.
Сергей Иванович – А ты не бойся! Парень не глупый – прорвешься.
Ирина Васильевна – Мы тебе, если что поможем.
Машенька – И я помогу!
Сергей Иванович – Поможете, поможете! А теперь, женщины, оставьте-ка нас с Ванькой наедине: мужчинам поговорить нужно.
Ирина Васильевна – Говорите, говорите. Жалко, что ли? Пойдем, Машенька, пойдем…

Явление 4

     В комнате Ванька и Сергей Иванович. Ванька доедает суп. Сергей Иванович достает пачку сигарет.

Сергей Иванович – Давно я с тобой, Ванька, поговорить хотел…
Ванька - Пап, ты чего? Случилось что-то?
Сергей Иванович (закуривает). – Да нет, ничего. Просто ты все время по телефону с мамкой говоришь, да с сестрой, а я то на работе, то еще где-нибудь. Ты не обижайся на меня, не думай, что забыл о тебе…
Ванька – Да что ты, пап! Я же все понимаю! У меня и в мыслях обижаться не было!
Сергей Иванович – Эх, Ванька! Отличный ты парень. Куришь?
Ванька – Нет, что ты!
Сергей Иванович – Это хорошо… И начать не вздумай! Ты мне, Ванька, вот, что расскажи: как дела у тебя? Спортом занимаешься?
Ванька – Да замечательно все. Учусь потихонечку. Со спортом, знаешь, не очень ладится: иногда со знакомыми в тренажерный зал ходим, но не больше раза в неделю. Заняты мы сильно! Я недавно еще в литературное общество вступил! Ты же помнишь стихи мои детские?
Сергей Иванович – А как не помнить? Вон, до сих пор тетрадки твои с матерью храним, да Машеньке показываем. Она, кстати, тоже, что-то там пописывает изредка!
Ванька – Молодец она у нас. Вы в ней это творческое начало главное не погубите! Так, что о стихах-то заговорил: я же снова писать начал! Не знаю, что на меня подействовало… Поумнел что ли? Хочешь, прочитаю тебе одно из последних?
Сергей Иванович – Да, я, Ванька, далек от искусства. Всю жизнь за станком простоял, когда мне книжки читать было? Это ты, благо, во времена другие живешь…
Ванька – Да и сейчас, пап, проблем немало. Ты просто вглубь жизни новой не погружался, вот тебе сахар везде и мерещится…
Сергей Иванович – Ты, Ванька, прекращай вещи такие говорить. Страна вам замечательная досталась – стабильность, уверенность… И не спорь! Лучше скажи, девушка у тебя есть?
Ванька (смущенно). – Есть, пап.
Сергей Иванович – Еще бы у такого жениха, как ты ее не было! Давно вместе?
Ванька – Да нет, два месяца всего. Я даже маме пока не говорил. Ты же ее знаешь, как пристанет с этими расспросами… Ты ей пока тоже не рассказывай! Пускай у нас с Викой все наладится, разберемся, сильны ли чувства наши, да потом я вас и познакомлю…
Сергей Иванович – Твое дело, Ванька: не хочешь – не буду говорить! На выборы-то ходил уже?
Ванька – Сходил, пап.
Сергей Иванович – Проголосовал?
Ванька – Да, пап.
Сергей Иванович подходит к сыну и гладит его по голове.
Сергей Иванович – Ты у нас парень умный! На таких как ты – страна держится!
Ванька – Ну, что ты, пап…
Сергей Иванович – Среди девушек успехом пользуешься…
Ванька (улыбается). – Ну престань, пап…
Сергей Иванович – Да вдобавок – поэт!
Ванька (улыбается). – Да и не поэт вовсе…
Сергей Иванович – Ну не прибедняйся. За кого проголосовал?

Оба начинают смеяться. Сначала Ванька, потом Сергей Иванович.

Ванька – За «Голос поколения»!
Сергей Иванович и Ванька продолжают смеяться.
Сергей Иванович – Ну, я же говорю, парень умный! За «Право народное» проголосовал!
Ванька (смеется). – Да нет же, пап. Я голосовал за «Голос поколения»!
Сергей Иванович – Да что ты мне повторяешь? Не глухой, папка! Слышу – за «Право народное»!
Ванька (смеется). – Папа! Я не за «Право народное» голосовал, а за «Голос поколения»!

Ванька продолжает смеяться. Сергей Иванович стоит с нахмуренным лицом.

Сергей Иванович – Ну, ты это, Ванька, прекращай! Пошутили и хватит. За кого голосовал?
Ванька (прекращая смеяться). – За «Голос поколения»…

Сергей Иванович выбрасывает сигарету. Обходит Ваньку, осматривая его, затем садится за стол.

Сергей Иванович (кричит). – Мать! Живо сюда! Разговор есть. Серьезный.

Явление 5

Те же и Ирина Васильевна.

Ирина Васильевна (врывается в комнату). – Что случилось? Серьезное что-то?
Ванька – Нет, мам, папа просто…
Сергей Васильевич (перебивает). – Ничего не просто! Присядь, Ира. Присядь. Боюсь, сознание потеряешь. Посмотри, парня, какого вырастили! И умен, и плечист… Да мать с отцом не ценит совсем!
Ванька – Да с чего ты это взял…
Сергей Иванович – Не перебивай! Разве мы, Ирина, его растили для того, чтобы он нам на старости лет нож в спину вонзил?
Ирина Васильевна – Нож? В спину? Ванька! Что ты натворил?
Сергей Иванович – А он, понимаешь, не за «Право народное» голосовал!
Ирина Васильевна – Как? Но… А за кого тогда, Вань?
Ванька – За «Голос поколения», мам…
Сергей Иванович – Вот! Вот! За «Голос поколения»! Воспитываешь их, воспитываешь, а они… Эх. Ничего не понимают.
Ирина Васильевна – Да подожди ты, Сереж! Может, Ванька объяснит нам решение свое…
Ванька – Конечно, объясню! Понимаете, я еще за месяц до голосования со всеми предвыборными кампаниями ознакомился…
Сергей Иванович (снимая с себя ремень). – Ах ознакомился он, ах, ознакомился!

     Сергей Иванович и Ванька бегают вокруг стола. Ирина Васильевна схватившись за голову изредка говорит: «За что нам это? За что?».

Ванька (убегая от отца). - Папа! Папа! Прекрати смешить людей!
Сергей Иванович – Папа значит? Как ты заговорил-то сейчас, маргинал несчастный!
Ванька – Папа, стой! Понимаешь… Они обещают обязательное трудоустройство на государство… Сразу после окончания ВУЗа! А еще… Еще «Голос поколения» льготы молодым специалистам ввести хочет. А мне же, пап… Всего ничего осталось… Да прекрати носиться за мной!
Сергей Иванович – Я тебе прекращу! Льготы ему нужны! Трудоустройство! Да что ты о жизни то знаешь? Когда все плохо было, когда каждый думал, что конец света случился, где твой «Голос поколения» был? Только благодаря «Праву народному» и выжили!
Ванька – Да я их заслуги и не умоляю! Только время то, папа, прошло! Пора бы уже новой дорогой идти!
Сергей Иванович – Ишь, политика воспитали! А ну, сюда иди!
Ирина Васильевна – Так! Все! Хватит! Я не потерплю скандалов в своем доме! Не хватало еще, чтобы Машенька вас услышала!
Ванька – Машенька! Пойду с ней посижу!
Сергей Иванович – И ее в оппозицию записать хочешь?
Ванька – А вдруг! Мам, успокой его, пожалуйста!
Сергей Иванович – И этого человека мы назвали в честь деда!
Ирина Васильевна – Ну, все, все… Хватит, Сережа! Сядь, отдышись…

Явление 6

Сергей Иванович и Ирина Васильевна в зале квартиры Семеновых.

Сергей Иванович – Воспитали на свою голову предателя… Эх, Ирка, что же с ним лет через 10 будет?
Ирина Васильевна – Да что ты, Сережа, раскричался? Ну, не проголосовал Ванька за «Право народное», ну что же теперь…
Сергей Иванович – Как что теперь? Ты, Ирка, сама подумай: один не проголосовал, другой не проголосовал… Так и партию другую выберут! Господи! Не хочу разруху снова, не хочу беспорядка! Воды, Ира, воды!
Ирина Васильевна – Держи, Сереженька. Ну, что ты так переживаешь? Ванька же умный парень! Я не думаю, что «Голос поколения» плохая партия. Да и с предвыборными кампаниями он ознакомился…
Сергей Иванович – Ира! Прекращай говорить так же, как этот предатель! Ну, ознакомился он, и что? Тут не документы, Ира, главное! Не бумажки все эти бюрократские! Тут важно, чтобы люди у руля достойные были…
Ирина Васильевна – А в «Голосе поколения» люди недостойные?
Сергей Иванович – Знаешь, Ира, может и достойные, да только где их достоинство было лет двадцать назад, когда страна в руинах была? В домиках своих отсиживались! А теперь повылазили! Демократия, говорят, толерантность! Да сейчас в управленцы рвутся все кому не лень! Наобещают море в этих ваших кампаниях, а потом с озерцом народ оставят, вот увидишь! А в «Право народное» люди проверенные входят! Им-то уж я доверяю…
Ирина Васильевна – Ну, в чем-то ты прав, Сережа. Уж лучше пускай все идет так, как идет! Не нужно нам никаких перемен…
Сергей Иванович – Эх, Ирка… А я тебе о чем и толкую. Как бы нам это еще и до Ваньки-то донести…

Звонок в дверь.

Ирина Васильевна – Странно, вроде гостей не ждем… Кто там?
Денис Ярославович (голос из-за кулис). – Это я!
Сергей Иванович – Кто я?
Денис Ярославович – Ваш сосед! Пришел узнать, как у вас дела!
Сергей Иванович и Ирина Васильевна (радостно). – Денис Ярославович!


Действие 2

Явление 1

     Сергей Иванович и Ирина Васильевна встречают гостя – члена партии «Право народное» Дениса Ярославовича.

Денис Ярославович – Здравствуйте, Сергей Иванович! Здравствуйте, Ирина Васильевна! Вы сегодня необычайно красивы! Праздник что ли какой-то?
Ирина Васильевна (смущенно). – Да нет, что вы, Денис Ярославович! День, как день…
Денис Ярославович – Ошибаетесь, Ирина Васильевна! Выборы, дорогие мои, голосование! Не знаю, как для вас, а для меня, члена партии «Право народное», этот день поважнее первомая будет!
Сергей Иванович – И для нас, и для нас! Ну, вы проходить будете, Денис Ярославович? Ира, напоишь чаем гостя нашего?
Денис Ярославович – Спасибо вам, но не стоит! Я ненадолго. Просто хочу проверить, не обманывает ли меня мое обоняние…
Ирина Васильевна – Вы про запах? Ах, это я суп сегодня сварила…
Денис Ярославович – Ирина Васильевна, суп у вас пахнет чудно, да вот только аромат и поприятней есть!
Сергей Иванович – Какой, если не секрет?
Денис Ярославович – Аромат победы, Сергей Иванович! Победы!

Сергей Иванович и Денис Ярославович смеются.

Денис Ярославович – Так что у вас, дорогие мои, нового?
Ирина Васильевна – Да вот, к нам сегодня Ванька вернулся!
Сергей Иванович – Предатель…

Ирина Васильевна слегка ударяет Сергея Ивановича.

Денис Ярославович – Ванька? Помню, помню… Смышлёный он у вас! А Машенька дома или у бабушки?
Ирина Васильевна – Дома, дома…
Денис Ярославович – Отлично! А можно я со всей семьей, так сказать, пообщаюсь?
Ирина Васильевна – А от чего нельзя? Ванька! Машенька! Идите сюда! Скорее, скорее!

Явление 2

     Те же и Ванька с Машенькой. После того, как Ванька с Машенькой выходят, Сергей Иванович отводит Машеньку за руку от Ваньки.

Денис Ярославович – Машенька! Какая ты сегодня красивая! А что это у тебя такое?
Машенька – Это Люся! Мне ее папа купил!
Денис Ярославович – А вы, Сергей Иванович, молодец! Зарабатываете хорошо, наверное?
Сергей Иванович – Да не жалуемся, Денис Ярославович.
Денис Ярославович – А завтра, после выборов, еще больше зарабатывать будете!

Денис Ярославович и Сергей Иванович смеются.

Денис Ярославович – Ванька! Ничего себе вырос! Как дела-то у тебя, студент?
Ванька – Да все хорошо, Денис Ярославович! Учусь, стараюсь…
Сергей Иванович – Учится… Только вот чему, непонятно! Правоведам канистры с бензином за зачет таскать?
Денис Ярославович – Да что вы, Сергей Иванович, на парня ругаетесь? Мы с вами сегодня потрудились, а значит, завтра каждый правовед себе бензин сам покупать будет!

Денис Ярославович и Сергей Иванович смеются.

Денис Ярославович – Эх, хорошо у вас тут, да вот, по делам бежать нужно! Я для чего пришел-то? Спросить вас хотел  кое о чем, невероятно важном для каждого члена партии «Право народное», да и для всех жителей нашей страны! Вот, вы Сергей Иванович, за какую партию сегодня голосовали?
Сергей Иванович – За «Право народное»!
Денис Ярославович – И я, мой дорогой, за «Право народное»! А вы, Ирина Васильевна, за кого?
Ирина Васильевна – Известно за кого, за «Право народное».
Денис Ярославович – Какая умная женщина! Завидую вам, Сергей Иванович, ох, как завидую! Машенька! Поколение подрастающее! А ты бы за какую партию проголосовала бы?
Машенька – Я как папа, а папа за «Право народное»!
Денис Ярославович – Вот! Хорошие у тебя, Машенька, родители! Правильно тебя воспитывают! Из таких детишек будущее и складывается! Ну, а тебя Ванька, наверное, и спрашивать не нужно! Ты парень умный, сообразительный…
Сергей Иванович – Ну, не надо, так не надо! Вы уже уходить собрались? Обидно, обидно…
Денис Ярославович – Да, что вы, Сергей Иванович! Все-таки узнать нужно, а то всех спросили, а Ваньку нет! Не хорошо, не хорошо… Ванька! За кого ты проголосовал?
Ванька – За «Голос поколения».

Тишина. Все молчат.

Денис Ярославович – Ну я же говорю, умный парень! За «Право народное» голосует!
Ванька – Денис Ярославович! Я за «Голос поколения» голосовал!
Денис Ярославович – Вот, Ванька! Как был шутником, так им и остался! Ну, все, Семеновы! Пойду я…
Ванька – Подождите! Я не шучу! Я за «Голос поколение» голосовал. Не за «Право народное», понимаете?
Денис Ярославович – Понимаю, Ванька, понимаю…

Денис Ярославович падает в обморок. Его ловит Сергей Иванович.

Сергей Иванович – Денис Ярославович! Денис Ярославович! Уйди, Ванька! Ему и без тебя плохо! Только хуже сделаешь! Ира! Воды! Быстрее!
Ванька – А я-то что сделал?
Сергей Иванович – Ничего, Ванька, ничего! Утром – предатель родины, вечером – убийца! Замечательно ты день провел!
Ирина Васильевна – Сереженька! Вот вода! Машенька! А ну, не смотри! Не смотри!
Денис Ярославович – Не нужно воды, не нужно…
Сергей Иванович – Ожил! Ожил! Радуйся, Ванька! Пока можешь!
Денис Ярославович (снимая пальто). – А вы знаете, Ирина Васильевна, все-таки накрывайте стол! Я думаю, мы тут надолго! (кладет руку на плечо Ваньки.)

Явление 3

Те же за столом в квартире Семеновых.

Ирина Васильевна – Денис Ярославович, вам супа налить?
Денис Ярославович – Если вам нетрудно, Ирина Васильевна.
Ирина Васильевна – Перестаньте! Конечно, нетрудно! Сейчас еще и Машеньке тарелочку, а то проголодалась, наверное…

Машенька хочет что-то сказать, но Ванька прикрывает ей рот.

Ванька – Лучше молчи. В этой семье нельзя высказывать свою точку зрения…
Денис Ярославович – Кстати, о точках зрения. Не потрудишься ли ты, Ванька, объяснить свой выбор?
Ванька – Я считаю, это личное дело каждого – за кого ему голосовать! Поэтому, простите за прямоту, обсуждать это ни с вами, ни с кем-либо еще я не намерен…
Денис Ярославович – Нет уж, изволь! Мы тут дела не личные обсуждаем, а государственные! Или, что? У тебя секреты от страны родной есть?
Ванька – Да нет у меня никаких секретов!
Сергей Иванович – А ну, прекращай грубить! Сумел дров наломать – будь добр, отвечай за содеянное!
Денис Ярославович – Тише, Сергей Иванович! Тише! Не стоит так ругаться! А у тебя, Ванька, почему руки-то дрожат? Нервничаешь?
Ванька – А вам какое дело? Вас же мои руки не трогают…
Денис Ярославович – Агрессия… Кажется, Сергей Иванович, мне с ним все понятно.
Ванька – Да что вам понятно? Я за «Голос поколения» проголосовал, потому что мне на работу скоро устраиваться! Эта партия, как никакая другая, о молодых специалистах заботится! Это, черт возьми, мой осознанный выбор! Я, между прочим, со всеми предвыборными кампаниями ознакомился!
Сергей Иванович – А ты думаешь, что Денис Ярославович в твоих этих предвыборных кампаниях не разбирается?
Ванька – Представь себе, да! Я так думаю!
Денис Ярославович – Знаешь, Ванька, ты вместо того, чтобы обвинениями кидаться, сел бы, да послушал, почему наша партия – лучший кандидат на получение власти…
Ванька – Денис Ярославович! Я знаю предвыборную кампанию «Права народного»! Я знаю, что вы основной упор делаете на поддержании уровня жизни людей пенсионного возраста…
Денис Ярославович – Да? Пенсионного все-таки?
Ванька – Так же вы собираетесь поднимать зарплаты профессиям интеллигенции…
Денис Ярославович – А мне казалось рабочим! По привычке, наверное…
Ванька – И самое главное, вы хотите начать ускоренное развитие отдаленных территорий страны!
Денис Ярославович – Ничего себе! Какая у нас замечательная партия…
Ванька – Но вы обещаете это из года в год! И ничего не меняется! А в «Голосе поколения» состоят молодые амбициозные специалисты, готовые к переменам!
Денис Ярославович – Ты, Ванька, не кипятись, не кипятись! Лучше присядь, отдохни… Сергей Иванович, можно вас на минуточку…

Явление 4

     Те же. Сергей Иванович и Денис Ярославович стоят в сторонке, перешептываясь. Ванька играет с Машенькой.

Сергей Иванович – Вы что-то хотели сказать, Денис Ярославович?
Денис Ярославович – Понимаете ли, дорогой мой, у меня возникла некоторая теория, касающаяся выбора вашего сына…
Сергей Иванович – Правда? Вы можете объяснить его глупый поступок???
Денис Ярославович – Тише, тише… Могу. Но мне нужно кое-что узнать у вас.
Сергей Иванович – Спрашивайте! Все, что считаете нужным, спрашивайте!
Денис Ярославович – Сергей Иванович, заранее прошу простить за вопрос, но замечали ли вы раньше… Странности в поведении Ивана?
Сергей Иванович – Странности? Да вроде бы нет… Ну, только он за книгами сидел много…
Денис Ярославович – За книгами, говорите… Значит, со сверстниками мало общался, выходит…
Сергей Иванович – Что выходит-то? Денис Ярославович?
Денис Ярославович – Вы видели, как у него руки тряслись? А как он в агрессию впадает быстро? Это же первый звоночек…
Сергей Иванович – Звоночек? О чем вы говорите?
Денис Ярославович – О том, что сбрендил ваш Ванька! С ума сходит потихоньку! Эх, а ведь хороший парень был.
Сергей Иванович – Как с ума сходит? Вы что…. Вы что говорите-то такое? Переучился, что ли?
Денис Ярославович – Стойте, Сергей Иванович, возьмите себя в руки! Вы посмотрите: Ванька же сам перечислил все положительные стороны нашей партии, выходит, он все же понимает, что «Право народное» выбор правильный! Тогда вопрос: почему «Голос поколения»? Я вам отвечу: Ванька – садист!

   К Сергею Ивановичу и Денису Ярославовичу подходит Ирина Васильевна.

Ирина Васильевна – О чем вы тут так долго говорите? Я уже переживать начала…
Сергей Иванович – Ирочка! Горе, горе! Ванька наш – садист!
Ирина Васильевна – Садист? Как? Почему?
Денис Ярославович – Садист! Только в масштабах всей страны! Ему уже не нравится за страданием людей наблюдать, ему горе страны подавай!
Сергей Иванович – Точно! Вот почему он за «Голос поколения» проголосовал! Знает, что разруха начнется! Ну, он у меня сейчас получит…
Денис Ярославович – Тише, Сергей Иванович! Тут нужно деликатнее, без кулаков. Необходима помощь специалистов.
Ирина Васильевна – Каких еще специалистов? Вы чего, Ваньку в дураки записали? Я своего сына в дурдом не отдам, если вы об этом! Даже не думайте!
Денис Ярославович – Ирина Васильевна, Ваньку дураком никто не называл! Это во-первых, а во-вторых, не в дурдом, а в психлечебницу. Устал парень, вот и ведет себя немного странновато.
Ирина Васильевна – Не позволю никому причинить Ваньке вред! Даже члену партии «Право народное»! Ну, проголосовал он не за тех, ну, запутался! Молодой, зеленый! Что с него взять?
Сергей Иванович – Ну, что ты, Ирочка. С другой-то стороны, Ванька и вправду нервный вернулся! Вон, руки дрожат! Там его подлечат, на ноги поставят…
Денис Ярославович – Это исключительно ради его же блага!
Ирина Васильевна – Но, Ванька этого не заслуживает…
Сергей Иванович – Так! Все! Сказал тебе умный человек, что лечить его нужно, значит это действительно необходимо! Денис Ярославович, звоните!
Денис Ярославович – Уже, Сергей Иванович, уже! Алло, алло? Здравствуйте, у нас тут человек, страдающий от слабоумия! Да, да. Шеронова 138. Квартира седьмая. Через полчаса? Простите, но у него обострение! Ладно. Спасибо. Ждем.
Сергей Иванович – Ну, что там?
Ирина Васильевна – Эх, неправильно это, Сереж! Неправильно.
Денис Ярославович – Прекратите панику, Ирина Васильевна! Все хорошо. Правда, придется нам с вами ждать полчаса. Как бы он за это время ничего не учудил.
Сергей Иванович – Да поможет нам Господь!

Явление 5

     Те же. Ванька играет с Машенькой. Сергей Иванович и Денис Ярославович напуганы.

Сергей Иванович – Ты, Ванька, для чего с Машенькой возишься?
Ванька – Она сестра моя. Не видел давно. Соскучился. Дайте хоть с малышкой поиграться!
Денис Ярославович – Сергей Иванович! Прекратите! Вы его злите!
Ванька – Что вы там перешептываетесь, не пойму?
Ирина Васильевна – Ванька! Прости нас! Глупостей мы натворили!
Ванька – Мама, ты о чем?
Денис Ярославович – Она, Ванечка, шутит, шутит…
Сергей Иванович – Ты главное не волнуйся: сиди, отдыхай…
Ванька – Так! Простите меня, но вы ведете себя крайне странно! Как будто с ума сошли, честное слово! Не нужно мучить ни меня, ни себя! Давайте хоть пару минут отдохнем друг друга! Вы своим «правонародным» штабом, а я с Машенькой посижу!

Сергей Иванович и Денис Ярославович испуганно перешептываются.

Ванька – Машенька, скажи, а ты мечтать любишь?
Машенька – Конечно, Ванька! Очень люблю!
Ванька – А хочешь, мы с тобой вместе помечтаем?
Машенька – А Люсе с нами можно?
Ванька – И Люсе можно. Вот я бы хотел жить в мире, где твое решение не осуждают, где ты имеешь право голоса, и, что самое важное, к нему прислушиваются, и никто не пытается переубедить тебя! А ты бы, Машенька, в таком мире жить хотела?
Машенька – Ну, не знаю, Ванька…
Ванька – Ах, забыл! Там еще мороженное бесплатное!
Машенька – Тогда бы хотела! Очень-очень хотела!
Ванька – И я бы хотел. Жаль, что вокруг нас построили мир другой. Мир одного мнения, мир немоты… И мороженное здесь просто так не возьмешь! За рожок грызться с другими нужно так, будто это последняя пища на планете…
Машенька – Ванька! А может и в нашем мире мороженное бесплатным сделать можно?
Ванька – Эх, Машенька, боюсь, это невозможно. В нашем мире, где все привыкли к тому, что эскимо платное, никто попросту не захочет принимать тот факт, что его раздают безвозмездно…

Звонок в дверь.

Ванька – Господи! Что случилось с этим домом? Не квартира, а проходной двор!
Денис Ярославович – Ты, Ванька, сиди! Мы сами откроем… Сами!

Явление 6

Те же и врач.

Врач – Здравствуйте! Я по вызову! Показывайте вашего больного.
Денис Ярославович – Вот он, Иван Семенов. Проходите, смотрите…
Ванька – Простите, но со мной все в порядке! Я себя отлично чувствую и в помощи докторов не нуждаюсь!
Врач – Да… А вы были правы! Случай действительно серьезный! Отрицание болезни – ее первый признак.
Ванька – Мама? Папа? Что здесь происходит? Почему за мной приехал врач? Не трогайте меня! Уберите руки!
Врач – Агрессия налицо, руки трясутся… Все, как вы говорили, Денис Ярославович!
Денис Ярославович – Ну, что вы! Член партии «Право народное» врать не может! Признаться, мне кажется, нужно срочно поместить Ивана в больницу. Подлечиться!
Врач – Ну, постойте, прежде чем увозить его, нужно узнать, что побудило его к вспышке гнева…
Ванька – Куда вы меня увозить собрались? Я никуда не поеду!
Врач – Ишь, какой яростный! Санитары! А ну, придержите буйного!

В квартиру заходят два санитара и хватают Ваньку за руки.

Врач – И все-таки, что послужило поводом для вызова врача?
Денис Ярославович – Понимаете…
Сергей Иванович – Не за «Право народное» он голосовал! С ума сошел! Говорим же вам!
Врач – Да… Десятый уж за сегодня с подобным диагнозом! Дураки, что с них взять. Еще, наверное, про предвыборные кампании речь вел…
Сергей Иванович и Денис Ярославович – Да, да, да…
Врач – Говорил, что время новое?
Сергей Иванович и Денис Ярославович – Да, да, да…
Врач – На тему бездействия партии разглагольствовал?
Сергей Иванович и Денис Ярославович – Да, да, да….
Врач – Ну, все понятно. Пакуем его, парни, увозим! Ну, всего вам наилучшего!
Ирина Васильевна – Стойте! Не забирайте Ваньку!
Машенька – Не надо! Братик! Останься!
Ирина Васильевна – Не пущу!
Сергей Иванович – Ну все! Хватит! Парню подлечиться нужно! Все хорошо! Все хорошо и у нас в семье! И в государстве!

    Врачи и Ванька уходят. Сергей Иванович обнимает плачущих Ирину Васильевну и Машеньку.

Денис Ярославович – Вот теперь и домой пойти можно! До свидания, Семеновы! Спасибо за то, что накормили! Всего доброго!

Денис Ярославович уходит.

Ирина Васильевна – Ох, Сереженька, неправильно все это. Ох, неправильно!
Сергей Иванович – Да что ты! Перестань! (пытается обнять Ирину Васильевну.)
Ирина Васильевна – Уйди, Сережа! Дай одной побыть!

Ирина Васильевна уходит.

Машенька (сквозь слезы). – Папа, Ванька же ненадолго уехал?
Сергей Иванович – Ненадолго, доченька, ненадолго…
Машенька – Он завтра дома уже будет?
Сергей Иванович – Не знаю, милая…

Машенька уходит из объятий Сергея Ивановича. Держит в руке Люсю.

Машенька – Папа, Ванька прав был…
Сергей Иванович – В чем, дорогая?
Машенька – Папа, мороженное никогда не будет бесплатным…

(Фото из Интернета)


Рецензии
Евгений, спасибо, дорогой, за вашего "Дурака"!
Надеюсь, эта картинка из прошлого не повторится в настоящем и будущем!
С уважением к новому поколению,

Людмила Павласек   11.06.2016 01:58     Заявить о нарушении
Большое спасибо за прочтение.
Всего Вам самого доброго.
С большим уважением.

Поздняков Евгений   11.06.2016 11:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.