Незаменимое Глава 4

Глава 4

Девушка летела в самолете и думала о том, что в Праге ей предстоит много дел, не только по учебе, но и по удочерению Лии. Она переживала, что это может занять очень много времени, и ей оставалось только надеяться и молиться, что все получится. Прилетев в Прагу, Кэти сразу направилась домой к Корнелии и ее матери.
– Кэти! –девочка подбежала и обняла гостью.
– Привет! Как мама?
– Плохо. Она каждый день спит, а гулять я хожу одна.
– Не переживай, теперь гулять вместе будем!
– Хорошо! Я пойду, схожу в магазин, мама попросила купить соль.
– Вот возьми, купи себе какую-нибудь шоколадку, – Кэти дала немного денег девочке, та ее поцеловала и ушла.
– Здравствуй, Кэти. Как съездила? Как твои родители?
– Они в порядке. Спасибо. Как ваше здоровье? – Кэти достала из пакета продукты и стала ставить их на стол.
– Хуже, чем было до твоего отъезда. Лекарство мне уже не помогает.
Кэти медлила говорить о своем решении, но хотела сказать это сейчас, чтобы они поговорили об этом, пока Лии нет дома.
– Я бы хотела кое о чем с вами поговорить.
– Говори.
– Я хочу удочерить вашу дочь.
Мама Корнелии не могла поверить услышанному, она привстала с кровати и внимательно посмотрела на девушку.
– Ты хорошо подумала? Это ребенок. Его нужно будет воспитывать, обеспечивать.
– Да. А главное – его нужно будет любить, а я очень полюбила вашу дочь.
– Но ведь ты еще студентка.
– Знаю. Я все обдумала. Я поговорила об этом с моими родителями, и пока я буду учиться здесь, Лия поживет в Лондоне, а потом я переведусь на заочное отделение и поеду к ней, а приезжать сюда буду только на сессию. Я молилась за это и точно знаю, что это правильное решение и Лия должна стать частью нашей семьи.
– Спасибо тебе, Кэти. Ты не представляешь, как это важно для меня и моей дочери! – женщина подошла и обняла Кэти.
После этого дня Кэти училась, ходила к Лии, гуляла с ней, пока ее мама готовила документы на удочерение. Как-то вечером они пришла с девочкой в дом и мама Корнелии сказала:
– Иди сюда, моя дорогая!
– Что, мама? – Корнелия положила свою руку на руку матери. Руки женщины совсем потеряли силу, она казалось такой бледной, и ее рука была почти такого же размера, как и рука дочери, от этого у Кэти побежала дрожь по всему телу и она чуть не расплакалась. Девушка видела, как сильно эта женщина любит свою дочь, насколько сильно она за нее переживает и как о ней заботится.
– Помнишь, я тебе говорила, что скоро Бог заберет меня на небеса? – у нее на глазах были слезы, а дочь внимательно слушала, что говорит мама. Та нежно провела по золотистым волосам девочки и добавила: – Так вот, это произойдет очень скоро, но у тебя будет новая мама, которая будет тебя любить и заботиться. Скажи мне, ты хочешь, чтобы Кэти стала твоей новой мамой?
Корнелия посмотрела на Кэти и подбежала к ней, та взяла ее на руки и обняла.
– Да! Хочу! – когда Лия сказала эти слова, Кэти сильно прижала к себе девочку и улыбнулась матери.
– Я обещаю! Я позабочусь о ней! – последние слова, что сказала Кэти, после чего по ее лицу потекли слезы.

2001 год, Лондон.

– Обычно это делала Кэти… – Лэндон пытался почистить рыбу, когда сидел с другом на кухне.
– Сколько уже раз за всю неделю ты упомянул о ней? – он взял отрезанный кусочек рыбы в рот и продолжил, – разве ты не хотел ее забыть?
– А я что делаю? Пытаюсь.
– Ты уже больше года пытаешься.
– Ты не поймешь.
– А ты попробуй, объясни!
– Не так легко забыть человека, которого любил.
– Когда вы дружили с Кэти,ты ведь встречался с Вероникой, разве нет?
– Я был дураком, понимаешь. Я просто не хотел портить нашу дружбу, и мне казалось, если я начну встречаться с кем-то другим, то чувства к Кэти пройдут.
– Ты чудак, друг. Правда, –он взял кусок рыбы и кинул в друга, – если на то пошло, если чувства еще есть, просто надо бороться, – значит, она не случайно в твоей жизни появилась.
– И что ты предлагаешь? Она учится сейчас за границей.
– А что, в наше время самолетов нет? Лети к ней и скажи о своих чувствах! Пока ты окончательно ее не потерял! А учеба может и подождать. Слетай на пару дней, а я скажу в университете, что ты приболел.
– Хорошо, спасибо тебе за совет!

2001 год, Прага.

Кэти шла по улице из университета в книжный магазин, чтобы купить учебные пособия. На улице уже было не так холодно. Снег таял, и казалось, что все люди были этому рады. Девушка завернула за угол и увидела Лию, которая куда-то очень торопилась. Она не шла в магазин, так как он был в другой стороне, и явно не шла домой. Кэти решила проследить за ней и заметила, как она зашла в церковь. Что она там делает? Зачем маленькому ребенку нужно было одному идти в церковь? Кэти решила подождать девочку, чтобы спросить у нее самой. Не прошло и пятнадцати минут, как Лия вышла из церковного зала.
– Привет! Ты что это одна тут делаешь? – Кэти взяла девочку за руку и повела ее в сторону дома.
– Я молилась за маму.
– Правда?
– Да. Чтобы там, на небесах, ей было хорошо, и она никогда не плакала, как очень часто делает это сейчас.
Кэти прослезилась.
– Не волнуйся Лия, она попадет в самое лучшее место!
– Да, теперь я знаю это, – улыбнувшись, она посмотрела на Кэти, а потом быстрым шагом пошла вперед, – ты сегодня утром так и не пришла.
– Извини, дорогая, было много уроков, а перед учебой я не успела, – она огляделась вокруг и увидела магазин с детской одеждой, – а знаешь, у меня есть идея! Пошли!
Кэти и Лия зашли в магазин и стали выбирать вещи.
– Какое платье тебе нравится?
– Вот это! – быстро сообразил ребенок, взяв желтое с кружевами платье в руки.
– Хорошо! Иди, померь!
– Это ваша дочь? – спросила продавщица Кэти, когда та брала в руки какие-то вещи для примерки. Девушка немного задумалась, а потом очень радостно ответила:
–Да, это моя дочь!
– Очень красивая! На вас очень похожа.
– Спасибо! – Кэти было приятно слышать эти слова, и она еще больше почувствовала ответственность за эту девочку. Девушка как будто только сейчас осознала то, что теперь Лия ее дочь. Кэти была готова на все ради нее! Она просто хотела, чтобы это дитя была счастлива и всегда улыбалась.
– Мне нравится это платье! – воскликнула Лия и стала кружиться перед зеркалом.
– Вот, возьми, примерь еще, – Кэти улыбнулась и протянула девочке еще несколько вещей, – я думаю, эти вещи будут очень хорошо сочетаться с твоим платьем!
– А я вижу, вы знаете толк в моде. Вы модельер? – продавщица решила спросить Кэти, когда та выбирала обувь для Лии.
– Нет, я просто любитель, – посмеялась Кэти и тогда она кое-что поняла. Вот почему у нее было такое пристрастие к вещам, к одежде, – чтобы в будущем она могла хорошо подобрать вещи для своих детей, и сейчас это ее первый опыт. Несколько часов они с Лией пробыли в магазине и купили достаточно много вещей, затемдевочка отправилась домой и устроила«показ мод» для своей матери, которая проснулась к тому времени.

Прошло два дня.

Лэндон прилетел в Прагу и стал искать университет Кэти. Его сердце как будто сейчас должно было выпрыгнуть от волнения. Он уверял себя, что это всего лишь встреча с Кэти, его давним близким другом, но понимал, что сейчас относится к ней уже не просто как к другу, и шел не на дружеский разговор, а для того, чтобы признаться ей в любви, и в том, что он не может без нее жить, как бы банально это ни звучало.
Кэти возвращалась в университет после прогулки с Лией и увидела довольно необычную картину. Девушка остановилась как вкопанная, она никак не ожидала увидеть подобное возле своего университета. Неужели он пришел?Он пришел, и вокруг него стояло множество корзин с цветами. Он смотрел на нее и улыбался. Она очень медленно подошла к нему и сказала:
– Что ты тут делаешь?
– Прости меня! Прошу! Я не должен был расставаться с тобой!
– Макс, это очень мило, но…
– Я прошу, прости. Я был дураком. Я хочу исправиться! Возьми, – он протянул ей букет белых роз и улыбнулся.
Девушка немного постояла, молча смотря на парня. Она была шокирована приходом Макса и не думала, что он способен на такие поступки.
– Хорошо, я прощаю тебя! И ты прости, что ничего не рассказала.
За углом стоял Лэндон и смотрел на эту картину. Все его надежды, мечты рухнули в один миг от увиденного. И тогда он просто развернулся и ушел, посчитав, что Кэти не нужно знать о том, что он был в городе. Парень поехал сразу в аэропорт и первым же рейсом улетел из этого города, чтобы больше уже никогда сюда не возвращаться!
– Я хочу знать все! Расскажи мне! – стал радостно расспрашивать Макс Кэти, когда они зашли в общежитие.
– Что именно?
– Мне Ева говорила, что ты познакомилась с какой-то там семьей и теперь им помогаешь.
– А, это. Да, – Кэти налила чаю и поставила на стол, после чего стала рассказывать все, что с ней произошло.

2001 год, Лондон.

Лэндон приехал к другу домой и стал стучать в дверь.
– Уау! Ты что-то быстро!
–Я не разговаривал с ней, – он сел на диван и друг последовал его примеру.
– Почему? Что случилось?
Лэндон оповестил друга о том, что у Кэти появился парень, который очень красиво за ней ухаживает.
– Да уж. Неожиданный поворот событий. Ты как вообще?
– Я очень зол. Но зол не на нее и не на этого парня, а на себя.
– Почему?
– Потому что я не обиделся на нее, когда это увидел, и мне не было больно от того, что она с другим.
– Как это? Ты же любишь ее. Что, совсем безразлично отреагировал?
– Просто понимаешь, я увидел, что она счастлива, она так ему улыбалась, а этот парень,по-моему, очень ее любит. Я точно не увидел, кто это был, он стоял спиной ко мне, но зато я заметил, что Кэти счастлива, и мне этого хватило. Меня расстроило только одно, что это не я сделал ее счастливой, что не я буду с ней рядом. Только из-за этого мне очень больно, но и в то же время теперь я успокоился, потому что знаю, что у нее все налаживается и она не зациклилась на проблемах и теперь, в отличие от меня, она забыла о нашей дружбе.

2001 год, Прага.

– Усыновление можно оформить на одного усыновителя или на супругов. Верхнего ограничения по возрасту для усыновителей не существует. Однако одинокий усыновитель должен быть старше усыновляемого ребёнка не менее чем на 16 лет, – Кэти и мама Корнелии услышали эти слова, когда пришли в органы опеки.
Для удочерения Лии было довольно много препятствий. И одним из них был возраст, но и не только это. Кэти была немного подавлена всем этим, слишком много законов, полномочий нужно было для удочерения.
– Корнелия гражданка Великобритании, правильно? – адвокат записывал что-то в свой блокнот.
– Да, но причем тут это? – спросила Кэти.
– Я подумаю, что можно сделать, чтобы упростить удочерение.
Девушка шла обратно домой после таких разбирательств, и, проходя мимо дома Макса, не решилась к нему зайти. Ей хотелось поговорить, но только не с ним. Она и сама не знала, почему. Он был хорошим парнем, он ей нравился, но все же это был не тот человек, которому ей хотелось рассказать о своих переживаниях. Она не хотела этого признавать, но таким человеком, которого она была бы рада видеть сейчас, был Лэндон. Девушка отгоняла эту мысль всякий раз, когда она приходила ей в голову.
Все становилось довольно запутанно и у Кэти и у Лэндона. Они оба находились на такой стадии своей жизни, когда были в замешательстве.Чувство радости очень часто сменялось чувством сожаления, но было у них одно, что всегда их держало на плаву – это Бог и мысли о том, что Он все держит под своим контролем.

Прошло несколько месяцев.

Кэти и мать Корнелии все еще подготавливали документы, решали вопросы, которые очень часто приводили их в тупик, но никто из них не унывал, а верил, что все получится и девушка удочерит Лию.
Шел дождь, и Кэти выглянула в окно из своей комнаты в общежитии. Ее всегда успокаивала такая погода. Она придавала уют и, несмотря на дождь, какую-то теплоту. Конец весны в Праге выдался разнообразным: то проливные дожди, то яркое и палящее солнце. Девушка прошла к столу и села за компьютер. Небольшое волнение часто атаковало ее, когда она хотела дописать свою книгу, но у Кэти это получилось, и ей оставалась совсем немного до конца истории ее матери. Творческий процесс девушки перебил телефонный звонок Кристины.
– Ты не поверишь! – подруга как будто только что увидела живого динозавра, когда говорила эти слова.
– Что случилось? – та стала смеяться.
– Лэндон будет участвовать в чемпионате по баскетболу в следующую пятницу.
– Что? – Кэти услышала эти слова, и они как будто эхом отразились в ее голове. Тогда она села на диван и убрала трубку от уха. После чего по ее щеке потекла слеза.

***

2001 год, Лондон.

Несколько недель назад.

Лэндон сидел у себя в комнате и наткнулся на фотографию, где он с командой выиграли кубок на первом чемпионате. Это было потрясающее время! У них слаженная команда, каждый игрок очень ответственно относится к спорту. Ребятам нравилось проводить время на площадке, а больше всего им нравилось участвовать в каких-нибудь соревнованиях, которые придавали им еще больше сил и старания. Особенно тогда, когда они закидывали свой первый мяч в кольцо противника. Это был выброс адреналина, счастья и гордости за всю команду. Но после случившегося на поле один из их команды так и не появлялся, и это был сам Лэндон.
Лэндону сразу вспомнился тот случай, но потом и разговор с Кэти, который подтолкнул парня на то, чтобы пойти на баскетбольное поле спустя столько лет.

***

1998 год, Лондон.

– Зачем мы сюда пришли? – Лэндон спросил Кэти, когда заметил, что они стали подходить к тому месту, где обычно играют в баскетбол.
– Затем, чтобы ты поборол свой страх и стал снова играть.
– Я не буду. Я уже сто раз тебе это говорил, – он стал разворачиваться и уходить. Девушка догнала парня и остановила, схватив его за руку.
– Ты не можешь вечно держать страх перед этим местом! Я знаю, тебе больно за то, что тогда произошло, тебе страшно, но нужно справиться с этим и попытаться преодолеть этот страх!
– Пойми, что у меня слишком большое чувство вины, а когда я нахожусь здесь, у меня внутри как будто начинает все разрываться!
– Ты не виноват в том, что случилось, пойми это! Лэндон! Побороть это чувство можно, если только начать делать это снова, понимаешь?! А если ты будешь постоянно этого избегать, то никогда не сможешь преодолеть страх! – Кэти перестала говорить и улыбнулась парню. – Это же твое самое любимое дело, ты играешь в баскетбол так, как никто никогда не играл в вашей команде! Ты как рыба в воде в этом виде спорта! Ведь так?
– Это было так. Но теперь все по-другому. Извини, Кэти, но я сюда больше не вернусь, – тогда он ушел.
Эти попытки Кэти преодолеть страх и привести на поле своего брата были неоднократны, но, к сожалению, они не приносили никакой пользы, а только усугубляли всю ситуацию.

***
2001 год, Лондон.

Время пришло.
Лэндон собрался с силами и пришел на поле. Это было одно из самых трудных решений, но он сделал это.
Подходя к полю, он заметил, как его друзья играли в баскетбол и тогда он вспомнил, как ему нравилось проводить время здесь вместе с ними, несмотря на тот случай.
Он подошел еще ближе и тогда все остальные заметили его. Игра остановилась. Как будто все парни увидели чудо, которое никогда не ожидали увидеть.
– Лэндон? – Том подошел к парню и удивленным лицом смотрел на него, – рад тебя видеть. Мы все рады, – он махнул рукой на остальных парней и те стали кивать в ответ. Все были шокированы, и, несмотря на их радость, что вернулся друг, ни у одного из них не было улыбки на лице, потому что каждый знал, что Лэндону непросто преодолеть черту этого поля.
– Вы все еще на том же месте, тем же составом, – улыбнулся Лэндон и пожал руку Тому.
– Да, конечно! – отвечали все.
– Ну, что остановились? Давайте играть! Я за команду Тома зайду, можно? – Лэндон выхватил мяч у одного из парней и побежал к кольцу, подпрыгнул на месте и закинул мяч прямо в кольцо с первого же раза.
– Конечно можно, друг! – несколько секунд все стояли молча и наблюдали за этой картиной, а потом пошли играть.
– Ты не потерял форму, брат! – сказал кто-тоиз парней Лэндону в ответ и пожал ему руку.

***

2001 год, Прага.

«Неужели он сделал это»,– думала про себя Кэти. Она была так счастлива, что Лэндон наконец смог сделать это и снова начать играть. Ей бы так хотелось побывать на его игре еще хотя бы один раз. Ведь в последний раз, когда ее звал парень, она не хотела идти, за что очень долго себя корила. Может, если бы она пришла, того случая не произошло и брату не пришлось проходить все то, что он прошел в тот раз.
После этого Кэти легла спать, чтобы немного отвлечься от этих мыслей о Лэндоне. Она уснула, и ей приснился сон:

– Кэти. Я должен тебе кое-что сказать об этом человеке, – парень в белом халате подошел к девушке, когда та во сне стояла в парке. Этот парень указал на Лэндона, стоящего далеко от нее.
– Это же Лэндон! – крикнула Кэти. – Лэндон! Привет! – Девушка попыталась до него докричаться.
– Он тебя не слышит. Он больше вообще тебя не услышит.
– Что это значит? – не успела она спросить парня в белом халате, как он исчез, и исчезло все вокруг. Только она и Лэндон оставались вдали друг от друга. Во сне девушка пыталась его догнать, она бежала так быстро, как могла, но большое расстояние между ними было непреодолимо, и Лэндон просто исчез.

Кэти проснулась от страха. Ее сердце бешено стучало, как будто она и вправду пыталась догнать парня. Она потрогало свое лицо, и оно было мокрое, в слезах.
Наступил день.
– Я даже и не думала, что во сне можно плакать, – Кэти разговаривала с Евой по телефону и гладила свое платье.
– Я, честно говоря, тоже слышу о таком впервые. Это из-за сна о Лэндоне?
– Наверно. Странно, но после этого сна у меня появился за него какой-то страх.
– О чем ты говоришь? Кэти. Это просто сон. Успокойся. Все будет хорошо!
После этого разговора девушка надела платье и пошла на свидание с Максом. Она шла и думала о том, что очень рада в выходной день не учить какой-то язык, не заниматься какими-то уроками, а просто весело провести время в компании своего парня. У нее было много забот: учеба, удочерение девочки и, наконец, Лэндон, о котором она думала чуть ли ни каждую секунду. Она снова вспомнила тот жуткий сон, и на секунду ей показалось, что этот сон скоро станет явью, возможно, она и захочет с ним встретиться, поговорить, извиниться, но их пути будут настолько далеки, что она просто не сможет этого сделать. У нее было странное чувство, как будто вот-вот она что-то потеряет, что-то очень ценное и важное, но она отгоняла эти мысли, не придаваяим большого внимания, зная, что все сейчас хорошо.
– Что это за место? – Кэти зашла с Максом в один из ресторанов, где было очень красиво. Зал оказался очень большим, в котором находилось множество столов округлой формы с белой скатертью. Стулья будто бы были обделаны золотым покровом, а стены бордово – коричневого цвета придавали еще большую официальность этому месту.
– Это лучший ресторан в городе!
– Ты что, шутишь? Здесь же, наверно, так дорого?
– Не думай об этом. Присаживайся! – Макс подвинул стул для Кэти и та села, оглядываясь вокруг.
– Здравствуйте,мистер Макс, – один из официантов подошел к их столику, – что будете заказывать?
– Как обычно, только две порции.
– Откуда этот официант тебя знает? – Кэти удивленно смотрела на парня.
– Мой дядя – хозяин этого ресторана. Так что заказывай все, что хочешь. Но для начала я заказал нам самое вкусное блюдо в этом заведении.
Кэти и Макс сидели в ресторане и очень мило беседовали. Кэти нравилась эта непринуждённая обстановка и то, как Макс ухаживал за ней в тот вечер. А ему нравилось она, и это было очевидно.
–Кстати, спасибо за подарок на новый год!
– Да не за что. Я надеюсь, тебе он понравился?
– Конечно! Мне как раз очень нужен был шарф зимой.
– Я рада, что смогла угодить.
– Особенно ты угодила тем, что купила шарф с моей любимой футбольной командой! Тебе ли не знать, как я люблю футбол!
– О да, это я знаю. Помню, как ты школу пропускал из-за мировых матчей!
– Да, было дело! Кстати, ты не хочешь со мной сходить в футбольный клуб в среду, будут показывать последний матч.
Как-то Кэти соврала, что ей нравится футбол и что она тоже иногда смотрит чемпионаты, но на самом деле это было не так. Что ей нравилось – так это был баскетбол, а остальные игры она не очень любила.
– Извини, но думаю, что не получится. Я буду узнавать на счет удочерения, и возможно, что все документы будут готовы к этому дню, поэтому я не смогу.

Начало лета.
На улицах стояла жара. Казалось, что наступает засуха, и вода во всех истоках начинает высыхать, потому что на улице было невыносимо душно. И так продолжалась уже около нескольких дней.
– Ужас просто как жарко! – Ева зашла в комнату к Кэти и села на стул.
– Тише ты! У меня ребенок спит!
– А что Корнелия у тебя делает? – шепотом стала спрашивать подруга, – почему она не дома?
– Ее мама пошла кое-куда за документами, а Лию привела ко мне.
– Значит, мы не сможем пройтись по магазинам?
– А мы что, собирались? – Кэти протерла стол мокрой тряпкой и стала складывать на него учебники, которые лежали на кровати.
– Я просто хочу кое-что купить, вот думала, что ты составишь мне компанию.
– Может чуть позже. Скоро Корнелию заберут и сходим. Ладно?
– Хорошо, – Ева встала и стала ходить по комнате, – у тебя здесь довольно уютно.
– Но места мало, если честно, и это очень неудобно.
– А это что? – девушка взяла в руки календарь, который лежал на кровати, – почему сегодняшний день помечен красным фломастером? Сегодня какой-то праздник?
– Нет. Уж точно не праздник, – девушка взяла в руки календарь и села на кровать, – в этот день мы с Лэндоном ходим на кладбище.
И тогда она рассказала всю историю с самого начала.

***
1998 год, Лондон.

– Перестань это делать, Лэндон!
– Делать что?!
– Ты переходишь все границы, – спокойным, но в то же время тревожным голосом отвечала девушка.
– Кэти! Какие границы? Ты вообще о чем? Я тебе друг или нет?
– Да, друг.
– Ну, о каких границах тогда идет речь?
– Ты слишком часто и много командуешь.
– Ах так!? Это кто еще из нас часто командует!
– Все, Лэндон, уходи! – Кэти не вынесла напряжения и просто отвернулась, чтобы не расплакаться, потому что каждый раз, когда на нее кричали, она не выдерживала этого и начинала плакать, за что очень часто винила себя.
– Ты выгоняешь меня?!
– Нет, просто не хочу ругаться. Уходи. Я серьезно.
– Я пришел за тобой вообще-то! Кое-кто собирался пойти со мной на игру!
– Нет, не в этот раз.
–Да пожалуйста, не хочешь – не надо! – Лэндон толкнул спинку стула, и стул чуть покачнулся, после чего парень хлопнул дверью и ушел.
В тот момент Кэти было очень больно за все происходящее, впервые они с Лэндоном так сильно поругались. Она стала плакать, выключив свет, села в своей комнате и для фона, чтобы уж совсем не было тихо, включила телевизор. Девушка просто листала каналы, не обращая внимания, что там показывают. Она продолжала думать о Лэндоне и о том, что произошло буквально минуту назад. Неужели все? Их дружбе конец? Просто из-за какой-то маленькой ссоры они больше не будут общаться?
В тот момент зазвонил телефон, заставив девушку очнуться; она вздрогнула и подняла трубку. Это был тот парень, который так часто ухаживал за ней в школе. Она сказала, что у нее нет чувств к нему, и чтобы он ни на что не рассчитывал. Но,к ее удивлению, он так просто это воспринял и продолжал ухаживать и общаться с ней.
Ей всегда помнились слова Лэндона: «Макс неплохой парень, может, стоит попробовать? Хотя бы просто пообщайся с ним, а там решишь. Ты же сейчас его мало знаешь, а иногда чувства возникают потом, в ходе общения…». Возможно, только из-за его слов она не переставала общаться с Максом.
Она выдохнула и сказала, как будто ничего не случилось:
– Да, Макс, привет.
– Как дела у тебя? Не хочешь сходить прогуляться? Просто проветриться.
И тогда Кэти подумала: а почему бы и нет? Почему Лэндон сейчас спокойно может играть в баскетбол, забыв об их разговоре и даже не перезвонить, а она должна сидеть дома и страдать из-за него?
– Да, конечно. Пойдем.
– Правда? – Максим от удивления даже голос изменил, он стал похож на маленького мальчика, который получил того, чего так долго ждал.
– Да, пойдем, погуляем. Через полчаса будь возле моего дома.
– Хорошо.
Когда Кэти вышла на улицу и увидела Макса, почему-то ей стало как-то нехорошо, как будто она делает что-то не так.
– Как у тебя дела? Ты какая-то грустная, –сказал парень, когда они завернули за угол дома.
А девушка просто ничего не могла сказать в ответ, она пыталась разобраться в себе, что-то очень сильно ее тревожило и подсказывало, что ей сейчас нужно быть в другом месте.
– Нормально. Спасибо, – немного улыбнулась Кэти и пристально стала смотреть на асфальт.
«Лэндон»,– подумала девушка.
Именно с ним она должна быть сейчас и болеть за него и за победу его команды.
Раньше она никогда не пропускала его игру. «Ты рядом и мы выигрываем! Видишь?» – как-то сказал Лэндон своей подруге после очередной игры.
– Прости, Макс.
– Что? За что простить?
– Я пойду…
– Ты же только пришла. Куда ты? – Максим заметил, как девушка стала делать шаги назад и разворачиваться.
– Я сейчас должна быть не здесь, я нужна одному человеку.
– Кому? Ты о чем? – крикнул он вслед девушке, когда та уже стала убегать в другую сторону. Она оглянулась и очень жалостливым лицом посмотрела на парня, а потом побежала дальше.
Кэти бежала очень быстро, переходя то одну, то другую улицу. Она не понимала, почему такая тревога была у нее в сердце. Взглянув на часы, она посчитала, что игра будет длиться еще около тридцати минут, но это все равно ее не успокаивало, она знала, что успеет, но все же торопилась.
«Я должна перед ним извиниться», – думала Кэти.
В голове у нее появились мысли, что она может не успеть, как будто Лэндон после игры куда-то уезжает, хотя Кэти понимала, ребята посидят еще немного и разойдутся по домам, но!
Эта тревога…
Все сильнее и сильнее…
Она ничего не могла сообразить, что с ней происходило, но решила не останавливаться. Один поворот и все. Девушка будет на месте. Она немного притормозила, когда увидела перед собой картину, которую никак не ожидала увидеть. Ее дыхание сбилось и стало трудно дышать. Там была скорая помощь и полиция. Скорая помощь стояла прямо на баскетбольной площадке. Кэти быстро подбежала, и тут скорая стала уезжать.
– Что случилось? Где Лэндон? – она обратилась к парню, который был в команде Лэндона, его звали Том. Тот стал водить глазами вокруг, как будто что-то потерял.
– Его увезла скорая…
После этих слов у Кэти как будто из-под ног пропала земля, голова начала кружиться и ее стало тошнить. Ноги стали подкашиваться, как будто наполнились свинцом.
– Что с ним?! – стала кричать она, пытаясь поймать взгляд парня.
– Поехали на моей машине в больницу!
Девушка увидела в глазах парня очень сильный испуг, потом стала оглядываться и увидела на полу капли крови, а рядом стояли три парня, на которых одевали наручники. Они очень злобно посмотрели на девушку и она резко отвернулась от них. Затем увидела, что Том направляется к своей машине,взяв несколько сумок с собой. Кэти последовала за ним.
– Пожалуйста, объясни, что здесь произошло, – стала тихим голосом говорить она и смотреть на парня.
– Кэти, тебе не следует это знать.
– Что значит не следует?! Моего друга увозят на скорой помощи! Я вижу вокруг на поле капли крови, и мне не следует все знать? Говори! Не пугай меня!
Девушка пристально посмотрела на Тома и увидела, как тот прослезился; тогда она поняла, что парень пока и сам не мог осознать происходящее. Он был там, он все видел, и расскажет, просто Кэти нужно было немного подождать.
Приехав в больницу, Кэти последовала за Томом, тот подошел к одной из медсестер и она куда-то им указала.
– Здравствуйте! – Том поздоровался с каким-то мужчиной, который сидел у входа в какой-то кабинет, – есть какие-нибудь новости?
– Нет, пока нет.
К сожалению, Кэти ничего не могла понять, – где Лэндон? Что с ним случилось?! Что здесь происходит?!
Том отошел от мужчины, которого встретил в коридоре и махнул головой в сторону столовой, посмотрев на Кэти, и та пошла за ним.
– Хочешь что-нибудь? – спросил он, поставив сумку рядом с одним из столиков.
– Нет.
Парень набрал немного воды, затем один стакан поставил перед Кэти, а сам залпом выпил и очень озадаченным взглядом посмотрел на девушку, как будто собираясь объявить что-то очень страшное. Он сидел рядом и смотрел в свой бокал, а потом поднял взгляд и начал говорить:
– Мы просто играли, – он остановился, как будто представляя происшедшее, – потом Данил нечаянно толкнул одного пацанаиз другой команды и тот стал на него кричать и злиться. Потом какие-то парни подошли с трибуны, которые наблюдали за игрой, это оказался старший брат и друзья того пацана. Один из них вытащил пистолет и стал угрожать Данилу, чтобы он не трогал его брата. Ну и… в общем, началась драка. Потом прозвучалвыстрел и приехала полиция.
– В кого выстрелили? – настороженно спросила девушка.
–В Данила.
– Но ты сказал, что Лэндона увезли на скорой.
– И Лэндона и Данила увезли, они оба очень сильно пострадали. Лэндон самый первый влез в драку, защищая Данила.
– А что это за мужчина, с которым ты в коридоре поздоровался?
– Это отец Данила. Мама Лэндона уже едет, парни ей позвонили.

***
– Это было ужасно, – стала продолжать рассказывать Кэти, – мы сидели около двух часов и нам ничего толком не могли сказать. Том и остальные парни тоже пострадали, но им достались только синяки и царапины, а Лэндон и Данил…
Кэти перестала говорить,вспоминая то время.
– Но потом врач сказал, что Лэндон уже пришел в себя и к нему можно зайти. Было страшно видеть своего лучшего друга всего в синяках и лежащим в больнице. Он спросил, как Данил и что с ним, но я сказала, что точно ничего не знаю, потому что не хотела его расстраивать. Данил был его лучшим другом, и именно он привел его в церковь и помог во многом измениться.
– А что случилось с Данилом?
– Он умер во время операции.
– А как Лэндон пережил потерю?
– Он совсем раскис после этой новости. Его выписали в тот же день, и мы поехали к нему домой, врач рассказалпроДанила, и тогда Лэндон не сказал ни слова. Он молча лег спать, я приготовила ему поесть в тот вечер, а он отказался. Я решила до приезда его матери побыть с ним дома, чтобы хоть как-то его поддержать, но он тогда очень замкнулся. Когда приехала его мать, она попросила меня пожить у них несколько дней, потому что считала, что ее сыну нужен был в тот момент такой друг, как я. Это было трудно. Очень трудно. Он не ел несколько дней, а потом первое, что он мне сказал – слова «я виноват во всем. Я пригласил тех парней, которые убили моего друга». Я говорила, что это не его вина, но он как будто меня не слышал. Он даже пропустил похороны Данила, посчитав себя убийцей. И через год в этот же день он пришел ко мне и попросил сходить с ним на кладбище, и теперь мы ходим туда каждый год. Но сегодня меня с ним не будет и меня это беспокоит. Кажется, будто я предала его.
– Ты не предала. Не говори так.
– Я очень переживаю за него, – девушка как будто не услышала, что сказала ей Ева и посмотрела на их фотографию с Лэндоном.
– Знаешь, Кэти, я давно хотела тебе сказать. Ты мне так много рассказываешь о себе, о Лэндоне, но мне кажется, что вы не забудете друг друга, что бы с вами обоими ни случилось.
– Забудем. Поверь. Он уже мне не друг…
– Кэти, я не знаю, кто он для тебя. Возможно, ты сама этого не знаешь. Но только слепой мог не заметить, как он тебе дорог.
Это был удар ниже пояса.
Это было признание вслух, нопроизнесла его не Кэти, а Ева, и это было правдой.
Лэндон дорог Кэти, как бы она ни старалась это изменить.

2001 год, Лондон.

Лэндон заметил, как заходит солнце, и решил, что уже пора. Парень пришел на кладбище и сел на скамейку.
– Я пришел один, – стал говорить он вслух, как будто разговаривая с кем-то, – теперь я буду приходить сюда один. Представляешь, – он представил, что его друг Данил находится рядом и слышит его, – теперь я всегда буду один. И наверно, я это заслужил. Она с другим, она счастлива. Я рад за нее. Искренне рад. Но я так не смогу. Представь, что рядом со мной будет находиться какая-то другая девушка? Это же невозможно. Это будет ошибкой, – парень говорил и его голос как будто прерывался после каждого сказанного предложения, – я просто не заслужил находиться рядом с ней, я упустил этот шанс и другого мне не дано. Я не хочу быть с другой, понимаешь, Боже? – Лэндон переключился со своего друга на Бога, – мне не нужна другая, потому что это точно будет ошибкой. Тогда вопрос: к чему все это? Илимне суждено быть всю жизнь одному? Пусть будет так, если Кэти будет не со мной. А главное, пусть она будет счастлива. Пожалуйста. Только об одном прошу. Мне ничего больше не нужно.
Лэндон посидел немного в тишине после такого монолога и отправился домой. Несколько дней он был словно в депрессии. По сути, в его жизни ничего такого не произошло, но осознание того, что он теперь будет жить без Кэти, ударило его в самое сердце. Только одно приводило его в чувство – это Бог и игра в баскетбол. Лэндон стал играть каждый день после университета, пытаясь забыть обо всем, что происходит вокруг. Как-то к нему на площадку пришел Том и у них завязался разговор:
– Ты каждый день тут тренируешься. Еще не устал?
– Нет, у нас же скоро опять соревнования, а я давно не играл, – он взял полотенце, лежащее на скамье, и протер лицо.
– Ты все так же хорош в баскетболе, друг, тебе не о чем волноваться.
Наступила минута молчания. Ни Лэндон, ни Том не знали, что сказать друг другу, но потом один из них все же рискнул продолжить разговор:
– Я просто забываю, что происходит вокруг, когда я здесь, когда я играю.
– А что происходит?
– Много всего, Том, по-моему, слишком много, – он сел на скамейку и достал бутылку воды.
– Не хочешь рассказать?
–С учебой все неладно стало. С матерью постоянно в ссоре. Да и скучаю по одному человеку и от этого чувства мне становится еще хуже.
– По Кэти?
– Да.
– Это я давно заметил.
– Просто понимаешь, когда она была рядом, казалось, что все проблемы вокруг кажутся такими незначительными, она всегда знала, что сказать. Даже тогда, когда умер Данил, она так поддерживала меня, что у меня очень быстро прошло это чувство одиночества. А сейчас друга нет, Кэти нет и как будто даже поговорить не с кем, – он остановился и сделал несколько глотков, а потом стал пристально смотреть на баскетбольное кольцо. – Когда Кэти была рядом, я всегда улыбался, она как будто включала свою магию, какую-то свою силу и от одного ее вида у меня на лице появлялась улыбка. Я знаю, это кажется безумием, но это было так.
– Это не безумие, я хорошо тебя понимаю, друг. У меня примерно так же.
– Ты сейчас говоришь о Рози, так ведь?
– Да, – Том улыбнулся, – она просто чудо. И я правда ее люблю, я думал дотянуть до окончания учебы, чтобы сделать ей предложение, но мне кажется, что я недотяну.
– Уау! Друг! Это же здорово! И когда же ты намерен сделать ей предложение?
– На следующей неделе. Поможешь?
– Конечно! Всеми руками и ногами, брат! – Лэндон встал и похлопал Тома по плечу, немного его приобняв.

2001 год, Прага.

Три недели спустя.

– Это тебе! – Максим стоял на пороге дома с огромным букетом цветов.
– Привет, Макс! Уау! Спасибо! – девушка взяла букет и поставила его в вазу.
– С днем рождения, Кэти! – он протянул ей огромную коробку и поцеловал в щеку.
– Что это?! – она, как маленький ребенок, стала открывать подарок, разворачивая обвертку.–Ух ты,какой красивый медведь! – Это был плюшевый медведь серого цвета, с бабочкой на шее.
– Это еще не все. Посмотри на его лапу.
Кэти увидела на лапе медведя золотой браслет.
– Не стоило, Макс. Это же так дорого.
– Для тебя мне ничего не жалко.
– Спасибо огромное! Это самый лучший подарок за весь день! – она одела браслет на руку и посадила медведя на кровать.
– А твои родители приедут?
– Нет, к сожалению,они не смогут приехать. У папы много работы.
– Жаль. Тогда я приглашаю тебя сегодня на ужин в одно место, ты не против?
– Конечно, нет. С удовольствием!
– Вот и отлично. Тогда я заеду за тобой в семь вечера, договорились?
– Спасибо, Макс!
Максим вышел из общежития и направился домой.
– Боже мой! Неужели это сам Лэндон?! Что ты тут делаешь? – Кристина шла по улице и увидела парня, стоявшего на остановке.
– Еду поздравлять Кэти. А ты что тут делаешь? Ты разве не должна быть во Франции на учебе?
– Сейчас каникулы, Лэндон, не забывай. И к тому же, сегодня день рождения моей лучшей подруги.
– Кристина? Лэндон? Вот не ожидал вас тут увидеть, – Максим подошел к ним и пожал руку Лэндону, – что вы тут делаете? Это вроде не Лондон и не Франция, где вы вроде живете.
– Сегодня день рождения Кэти, мы приехали поздравить ее, – сказала Крис.
– Да. И мы как раз направляемся к ней домой, хочешь, пошли с нами? – Лэндон был удивлен встретить Максима на улицах Праги.
– На счет Кэти. Есть разговор, – голос Максима стал очень серьезным, – может, зайдем в эту забегаловку и поговорим? – он махнул рукой на кофейню и направился внутрь.
– Я с вами, – сказала Крис.
– Зачем? Подожди тут! Я поговорю, и мы пойдем, – Лэндон отвернулся от Крис и стал заходить внутрь.
– Нет уж, я пойду с вами, – она остановила его, схватив за руку, – не дай Бог, вы там начнете драку.
Лэндон посмотрел на Крис с удивленным лицом, не понимая, о чем она говорит, но спрашивать, что девушка имела ввиду, было уже поздно, они сели за столик, где сидел Максим, и Лэндон сразу спросил:
– Ты давно в Праге?
– Да. Мы с родителями переехали сюда несколько лет назад. Но я хотел поговорить совсем о другом.
– И о чем же?
– О Кэти. Мы с ней встречаемся уже почти год.
– Ты шутишь, – Лэндон усмехнулся и сделал глоток воды, которую только что принес официант.
– Это правда, Лэндон, – Крис посмотрела на Лэндона, и в ее глазах было сожаление.
– Что?! Ты знала и ничего мне не сказала? – Лэндон стал повышать голос.
– Успокойся. Речь сейчас не об этом, – Макс остановил Лэндона.
– И что ты от меня теперь хочешь? – Лэндона как будто завели.
– Чтобы ты больше не приезжал к ней. Я не хочу, чтобы вы виделись.
– Да кто ты такой, чтобы мне указывать?!
Крис положила руку на плечо парня, как бы удерживая его злость.
– Я ее парень. Я видел, как она страдала из-за тебя! Как много ей пришлось пережить, чтобы забыть о тебе! – голос Максима тоже стал повышаться, – если ты сейчас появишься, ты все разрушишь и испортишь!
– С чего бы это?! А может, наоборот, я все исправлю?!
– Лэндон. Уже ничего нельзя исправить! Я ей нравлюсь, и у нас все отлично! Мы счастливы, а твое появление снова перенесет ее в прошлое, где она плакала и мучилась. Ты хочешь для нее счастья? Если да, то ты не пойдешь сегодня ее поздравлять и уедешь. Навсегда. Она забыла тебя, понимаешь?! Не питай какие-то надежды, что вы будете вместе. Уже слишком поздно, Лэндон. Она пережила то время, пережила тебя, расставания с тобой и у нее все хорошо. Без тебя.
– Ты ничего не понимаешь, – Крис стала смотреть на Максима, пытаясь доказать обратное.
– Нет, это вы ничего не понимаете, – Макс остановил Крис и продолжил говорить: – Она мне очень нравится и я ей тоже. Она мне нравится уже давно, со школы, и вы оба это хорошо знаете. Лэндон, – парень посмотрел пристально в глаза Лэндона и его пыл как будто утих, – ты уже уводил у меня один раз эту девушку, не делай этого снова, иначе пострадаю и я, и Кэти, и ты сам. Потому что слишком много времени прошло и вы уже не те люди, вы не сможете снова так сблизиться, как раньше. Мы взрослые люди, и это не детские книжки, где любовь живет вечно, это жизнь, где прошлое должно остаться в прошлом. Понимаешь?
– Но… – Лэндон попытался сказать, но Макс снова его остановил:
– Ты любишь ее?
– Люблю.
– Значит, отпусти. Дай ей жить спокойно. Ты принес слишком много боли в ее жизнь и сейчас она счастлива. Со мной. Пойми это, наконец, – парень встал из-за стола и ушел.
– Лэндон, – Кристина посмотрела на него такими грустными глазами, как будто она сейчас расплачется, – если ты любишь ее, не слушай Максима, не отпускай!
– Нет, Крис, он прав. Во всем. Уже слишком поздно. Я упустил эту возможность быть с Кэти, и на этом все кончено. Прежде чем я уйду, я хочу, чтобы ты передала ей кое-что.
– Да, конечно, – тихо ответила девушка.
– Возьми этот подарок. Только не говори, что от меня, подари его от себя, ладно?
– Нет, Лэндон. Я так не могу.
– Пожалуйста! Сделай это ради меня. И ничего не говори Кэти об этом разговоре и о том, что я приезжал.
– Ладно.
– Я пойду, – парень встал и напоследок сказал Крис, – рад был с тобой повидаться.
Кристина шла к имениннице и совершенно не знала, что ей делать, как говорить. Как будто весь сегодняшний разговор перевернул все ее мысли. Она была в полной растерянности и, конечно же, это заметила Кэти.
– С днем рождения, дорогая! – Крис отдала подарок и обняла подругу.
– Спасибо! Ух ты! Что это?! Такое тяжелое… – именинница хотела развернуть подарок, но та ее остановила.
– Давай ты посмотришь его потом, ладно? – ей не хотелось, чтобы Кэти разворачивала подарок Лэндона, чтобы не расплакаться и не выдать тайну, – но вот этот подарок ты можешь открыть сейчас!
Кэти открыла коробку и увидела там цепочку с надписью «Навсегда».
– Я знаю, как ты мечтала и говорила о том, что хочешь, чтобы у нас было что-то общее в знак нашей дружбы. Вот, и у меня такая же,– она показала на своей шее такую же цепочку и улыбнулась.
– Спасибо, Крис! Да, это точно! Это было моей маленькой мечтой!
– Я рада, что тебе понравилось. Ну, рассказывай, как будешь праздновать сегодняшний день?
– Макс пригласил меня куда-то вечером, сказал, что это сюрприз. А после этого мы с тобой устроим небольшой девичник и поболтаем, хорошо?
– Нет, Кэти, у меня вечером самолет. Я приехала тебя поздравить и мне нужно будет улетать. Родители хотят что-то устроить бабушке на ее юбилей, который будет через два дня, и им нужна будет моя помощь, поэтому мне завтра нужно быть в Лондоне.
– Я даже и не знала, что ты так скоро уедешь. Но все равно спасибо, что приехала и спасибо за все эти подарки! – Кэти обняла девушку и та задала крайне странныйвопрос, как показалось имениннице.
– Скажи, тебе нравится Максим?
– Да. А что? С чего вдруг такой вопрос?
– И ты счастлива? И у вас все хорошо?
– Ну да. А что? Что такое?
– Нет, я просто спросила. Рада, что у тебя все наладилось! – Крис натянула улыбку на лице.
– Что-то не так, Крис?
– С чего это ты взяла?
– Я же вижу. Я не первый год тебя знаю и уже могу понять, что что-то случилось.
– Нет-нет, все хорошо. Ничего не случилось, – а у самой Крис все внутри разрывалось – как бы не рассказать все Кэти, весь тот разговор и о том, что Лэндон так и не разлюбил ее. Но после того, как подруга услышала, что та счастлива, Крис точно стала уверена, что знать Кэти о приезде Лэндона не обязательно.
Тут в дверь постучали, и Кэти увидела перед собой Корнелию.
– Привет, малышка! – Кэти была очень рада видеть свою девочку.
– С днем рождения! Это тебе! – она протянула ей свою открытку, которую сделала сама и торт в пакете.
– А где твоя мама?
– Она плохо себя чувствует и не смогла прийти. Но попросила передать тебе этот торт. Мама сама его испекла.
– Ух ты! Значит, сейчас будем пить чай, проходи!
– Так-так. Эта та самая девочка, да, Кэти? – Крис присела на колени, посмотрев на Лию.
– Корнелия, познакомься, это Кристина, моя лучшая подруга!
– Здравствуйте! – та протянула свою маленькую ручку и Крис с ней поздоровалась.
– Приветик. У тебя такое красивое платье!
– Это мне Кэти купила.
– У нее всегда был хороший вкус, – Крис улыбнулась и посмотрела на свою подругу. После этого все сели за стол и стали пить чай. Прошло немного времени, и Кэти нужно было собираться на свидание с Максом.
– Ладно, Лия, давай я тебя провожу, и мне нужно будет уехать.
– Куда? – девочка спросила так, как будто та собиралась уезжать навсегда.
– Меня Максим пригласил на свидание.
– Я провожу Корнелию, а ты собирайся!
– Спасибо, Крис.
– Ладно, пока, подруга! Рада была с тобой повидаться! С днем рождения! – Кристина очень сильно обняла Кэти.
– Все, хватит. Ты сейчас меня задушишь! – та стала смеяться в ответ.
– Я тебя очень сильно люблю! И знай! Я хочу, чтобы ты всегда была счастлива! И хочу, чтобы ты все мне доверяла и говорила как есть, хорошо?
– Конечно, Кэти. Я всегда говорю тебе правду. И я тебя люблю! Спасибо!
Тогда Лия подбежала к Кэти и тоже ее обняла.
– Пока! С днем рождения! Завтра придешь к нам? Мама по тебе уже соскучилась.
– Конечно, приду, малышка!
Когда Крис и Корнелия шли по улице, девочка решила спросить:
– Почему Кэти не пошла к нам? Мы бы отпраздновали ее день рождения вместе.
– Ее пригласил в одно место ее парень и хочет сделать ей какой-то сюрприз, поэтому у вас не получилось отпраздновать вместе, – Кристина разговаривала с девочкой очень вежливо и каждый раз, смотря на нее, ей казалось, что она и вправду дочь Кэти.
– Ну и зачем она с ним пошла? Мы бы тоже ей устроили сюрприз, не хуже этого Макса.
– Ты еще маленькая, Корнелия, и поэтому не понимаешь, – Крис немного рассмешили слова девочки, –они любят друг друга и хотят больше времени проводить вместе.
– Неправда. Кэти его не любит.
– Может, пока не любит, но он ей нравится и она счастлива.
– А он? Он любит ее?
– Да. Он ее точно очень любит! Поверь, я это знаю. И может, в будущем Максим станет твоим папой, а Кэти будет твоей мамой.
– Не хочу.
– Что не хочешь?! Чтобы Кэти была твоей мамой?
– Нет, я очень хочу, чтобы Кэти была моей мамой. Но не хочу, чтобы этот мальчик был моим папой.
– Почему?
– Мне он не нравится. Я никогда не буду называть его папой.
– Корнелия, не говори так. Ты должна принять его, хотя бы ради Кэти, он ей нравится и, возможно, станет частью ее жизни, поэтому ты не должна так говорить. Ты его совсем не знаешь. Он хороший.
– Я видела его несколько раз и мне он не понравился. Кэти он не нужен.
– Почему ты так негативно настроена?
– Я это чувствую.
– Чувствуешь?! – девушка рассмеялась, но потом, увидев, насколько серьезно смотрит на нее Корнелия, спросила, – что ты чувствуешь?
– Это не он. Он не должен быть моим папой и мужем Кэти.
– Дорогая, ты еще совсем мала для таких рассуждений. Ради Кэти, попробуй по-другому относиться к Максу, может, в будущем ты будешь чувствовать другое по отношению к нему. Ладно?
– Ладно.
Вечером Максим забрал Кэти на роскошной машине и привез в один ресторан, похожий на корабль. Это было огромное здание, украшенное золотыми полосками. Возле двери стоял официант, который открывал гостям дверь и очень вежливо приветствовал их. Зайдя внутрь, можно было увидеть множество столов, на которых лежала скатерть с золотистой каёмкой, а стулья были красного цвета, придавая какой-то королевский вид. На каждом столике, и вокруг, на стенах, были свечи. На третьем этаже был выход на веранду, откуда был виден весь город. Пара прошла к одному столику на веранде и Кэти увидела потрясающую картину города. Множество огней было вокруг и это очень завораживало.
– Уау! Как здесь красиво! – Кэти понравилось то место, куда Максим ее пригласил. Но почему-то поначалу она думала, что Макс приведет ее в более спокойное место, туда, где будет не так шумно и людно. Ведь она больше любила тишину, чем какие-то безумно красивые, но шумные места. У девушки были эти мысли, что это не то, чего бы ей хотелось, но она отгоняла их и старалась показать, что здесь ей очень нравится. Она не пыталась соврать или притворяться, просто ей не хотелось обидеть парня, ей очень понравился этот ресторан,она никогда не видела ничего подобного, просто иногда она ловила себя на мысли, что в таких местах ей не совсем комфортно. Конечно, все выглядело довольно романтично, но романтичность была слишком богатая, а ей всегда нравилось что-то более спокойное, что-то более тихое, – природа, безлюдное место. И тогда Кэти поняла, что ей нужно меняться, менять свои вкусы, которые будут уже неуместны для ее будущей жизни рядом с таким, скажем так, богатым человеком. Это среда обитания Макса, и Кэти была просто обязана ко всему этому привыкнуть.
– Надеюсь, тебе здесь нравится?
– Да, да! Очень! Здесь очень красиво! Я и не знала, что в городе есть такой ресторан.
– Я рад, что смог тебе угодить! – он улыбнулся и протянул ей меню, – выбирай все, что душа пожелает!
За ужином они разговаривали о разных вещах, иногда просто молчали, иногда обсуждали блюда, которые им приносили, иногда смотрели с балкона на всех людей и смеялись, когда Максим пытался спародировать того или иного человека.
– Ты говорила, что не поедешь к своим родителям в Лондон, почему?
– Они хотят съездить отдохнуть вдвоем куда-нибудь, и я решила, что без них мне в Лондоне делать нечего. Поэтому я останусь тут и найду какую-нибудь работу, чтобы не сидеть все лето без дела.
–Работу? Я как раз хотел об этом поговорить. Я могу помочь тебе с работой!
– Правда?!
– Да, я знаю одну компанию, то есть знаю одного босса, он друг моего отца, он может тебя туда устроить. Им как раз нужен переводчик для каких-то клиентов. Попрактикуешься летом.
– Уау! Я и не думала о том, чтобы сразу начать работать переводчиком. Спасибо, Макс!
– Не за что. Я тогда поговорю и все точно скажу, когда тебе нужно будет прийти. А ты чем хотела бы заниматься? По своей профессии строить карьеру или есть еще что-то?
– Да, есть кое-что еще. Помимо моей профессии. Вообще я хотела стать писателем. Ну, это так. Моя маленькая мечта.
– Да, я помню твои школьные статьи. Ты хорошо тогда писала. А что говорят по этому поводу твои родители?
– Они не совсем были довольны тем, чтобы я была писателем. Они считают, что это просто хобби, и что мне нужна работа посерьезней. И поэтому я пошла учиться на переводчика, так как у меня есть, как сказал папа, способности к языкам.
– Честно говоря, я тоже согласен с твоими родителями. У тебя есть способности к языкам, из тебя получится хороший переводчик, а писатель – это и правда хобби. Это не всегда прибыльная профессия, поэтому переводчик, я думаю, это лучшее решение. Ты молодец, что выбрала эту профессию!
–Ты правда так думаешь?
– Да. Я в этом уверен.
– Просто я сейчас пишу книгу и подумывала о том, чтобы отдать ее в издательство, вдруг им понравится, и они напечатают меня.
– Просто пойми, Кэти, если ты сейчас этим займешься, это отвлечёт тебя от работы и помешает карьерному росту. Потому что с издательством тоже много мороки, да и деньги нужны будут немалые. Нужен будет тебе редактор, кто-то там еще. Просто подумай, тебе скоро нужно будет воспитывать Корнелию, ведь так? Для этого потребуются немалые расходы, так как она скоро пойдет в школу.Конечно, я буду тебе с этим помогать, но так как я тебя очень хорошо уже знаю – ты захочешь сама встать на ноги и сама заботиться об этом ребенке, и помощь от других будешь считать плохой идей. Поэтому тебе нужна сейчас стабильная работа, в которую не нужно будет для начала вкладывать сумасшедшие деньги.
– Да, Макс. Наверно, здесь ты прав. Хобби подождет. Когда встану на ноги, тогда может и начну думать о том, чтобы издать книгу.
– Ты на меня не обиделась из-за того, что я сказал?
– Нет-нет. Ты все правильно сказал. Это я все в облаках летаю, а нужно думать и размышлять уже по-взрослому. Расскажи, как там твоя работа? Как ты,кстати, закончил учебный год?
–На отлично, –Максим стал рассказывать, где он работает, кем хочет стать, как у него дела с учебой, а потом спросил, – как там твои родители вообще? Где сейчас отец работает?
Кэти ответила на его вопрос и только хотела рассказать один случай на работе отца, как Максим стал говорить:
– А мой отец работает не покладая рук. Я его вообще почти не вижу дома. Он даже летом не отдыхает.
Их разговор перебил телефонный звонок Евы.
– С днем рождения! – кричала она в трубку.
– Спасибо!
– Ты сейчас где?
– На ужине с Максом.
– Уау. Круто! А после ужина планы есть?
– Нет, а что?
– Ко мне сможешь приехать?
– Хорошо.
– Супер. Тогда до вечера.
После ужина Максим подвез Кэти до дома Евы и на прощание решил спросить, так как после сегодняшнего визита Лэндона он немного стал переживать, что может потерять девушку:
– Кэти, можно кое-что спросить?
– Да, конечно.
– Скажи, я тебе нравлюсь?
– А я тебе нравлюсь? – девушка в шутливой форме ответила вопросом на вопрос.
– Да. Очень.
– И ты мне нравишься.
– Просто я хотел сказать, что не хочу тебя терять, ты стала для меня очень дорогим человеком. Ты та, кто меня понимает как никто другой, – он поцеловал девушку в щеку и добавил, – я счастлив, что ты выбрала меня.
Кэти вышла из машины и зайдя в дом, увидела много шаров, висящих на потолке, а в зале был праздничный стол. Родители Евы принесли ей подарок и все вместе сели ужинать и поздравлять Кэти. Когда родители ушли в свою комнату, так как было уже очень поздно, именинница сказала:
– Спасибо за этот праздник! Все очень вкусно и красиво!
– А точнее, за продолжение праздника. Ну-ка,рассказывай давай, куда тебя повел Макс? Что подарил?
Вкратце Кэти оповестила подругу о том, что это был за ресторан, в котором они ужинали, что парень ей подарил.
– Уау! Это правда круто. Он молодец.
– Да. Молодец, – в голосе девушке была какая-то нотка грусти.
– Что-то не так?
– Нет, нет. Все так. Он замечательный. Так за мной ухаживает, заботится.
– А что тогда? Не вижу я что-то радости в голосе.
– Напоследок, когда мы подъехали к твоему дому, он сказал, что я сильно ему нравлюсь, что он счастлив, потому что я выбрала именно его, и он сказал, что я понимаю его как никто другой.
– Ну и? Это же хорошо!
– Видишь ли, дело все в том, что я могу его понять, а он меня нет. То есть, он понимает, когда я что-то рассказываю, чем-то делюсь с ним, но кажется иногда, что ему совсем не интересно то, что я говорю. Сегодня вечером он только говорил, говорил и говорил. Другая бы девушка, наверно, не выдержала, – усмехнулась Кэти, – а я просто умею слушать. Но мне нужен такой человек, который бы слушал и меня, который не перебивал бы, когда я что-то говорю, которому было интересно то, что я рассказываю. Да и знаешь, с ним мне не хочется делиться тем, что у меня есть какие-то переживания в сердце или что у меня какие то проблемы. Был момент когда я начинала делиться с ним всем этим, и он начал слушать, а потом – раз, и перешел на другую тему.То ли он не понимает, насколько мне, возможно, было тяжело, то ли все дело в том, что ему просто не интересно. Я не знаю. Он сегодня рассказывал о своей учебе, о своей работе так долго, что полвечера ушло на этот рассказ и, честно, я немного устала. Может, это просто я такая эгоистка и не хочу слушать, но….
– Кэти, ты не эгоистка, ты сама говоришь, что выслушивала его всегда, а проблема есть, если он не понимает и не хочет тебя слушать.
– Я не хочу его осуждать. Он столько для меня сделал. Он так красиво за мной ухаживает и сегодня вечером он сказал, что счастлив со мной. Он часто говорит, что ему нравится проводить со мной время, но иногда я как будто психолог, который должен выслушать своего пациента и как-то ему помочь. Я… – она глубоко вздохнула и сказала, ложась на колени подруги, – я запуталась, Ева. Я не знаю, что мне делать. Может, это изменится? Может, он потом сможет меня понимать?
– Мы в этом разберемся, дорогая, не переживай, – Ева стала гладить девушку по голове и смотреть в потолок, задумавшись о словах Кэти. Это и вправду казалось проблемой. Ведь если так будет продолжаться, ничего хорошего из этого не выйдет. Максим – хороший парень, и они это знали, он симпатичный, умный, заботливый, но если он не понимает Кэти, и если она не может ему что-то рассказать – это и вправду окажется проблемой.
– Ладно, прости, что гружу тебя своими проблемами.
– Все хорошо, Кэти. Давай сегодня не будем грустить, это все-таки твой день рождения. У меня к тебе вопрос. Корнелия уже называет тебя своей мамой?
– Нет. И мне кажется, что не будет. Даже если ее мама умрет, она будет называть меня по имени, я же не ее родная мать.
– Ну, может все же будет. Может, просто нужно время.
Кэти поехала в общежитие после празднования своего дня рождения. И впервые она была такой уставшей за последнее время. Не только физически, но и душевно. Что-то казалось не так, не только из-за Максима и их отношений, но опять то странное чувство, когда она бежала на баскетбольное поле. И это просто мучило девушку. Она не понимала, что это было за чувство и почему именно сейчас оно опять у нее появилось. Она зашла в свою комнату и сразу завалилась спать, чтобы поскорее наступило утро.
;


Рецензии