Западный деспотизм

Этот тип власти, носящий имя «демократии», привлекает средства коммуникации и использует их как нервную систему. Они простирают свое влияние повсюду, где люди живут, собираются, встречаются и работают. Они проникают в закоулки каждого квартала, каждого дома, чтобы запереть людей в клетку заданных сверху образов и внушить им общую для всех картину действительности.
Западный деспотизм предполагает захват орудий влияния или внушения, каковыми являются школа, пресса,  радио, телевидение и т.п. Он достигает господства над массами путем контроля над верой большинства людей в личность, в идеал, в партию…. Внешнее подчинение уступает место внутреннему подчинению человека: видимое господство подменяется незримым духовным господством, от которого невозможно защититься. (Серж Московичи. 1981 год)

Цинизм внутренней политики «западного деспотизма» состоит в том, что с народом обращаются как с неразумным, в опоре на иррациональное начало и психологию толп, но при этом внушают людям, что они якобы разумны, свободны, рациональны и управляют собой . Это внушение открывает политиканам вход в умы сограждан. 

Значимость иррациональных элементов в политике связывается с именем Гюстава Ле Бона, первого теоретика психологии толп. Подчеркивая реалии человеческого поведения в условиях массовых скоплений, автор поставил нас перед лицом зловещих явлений, о которых каждый знал, но не желал смотреть им в лицо. Тем самым Ле Бон нанес серьезный удар по той концепции человеческой природы, на которой зиждется классическая доктрина демократии и демократическая легенда о революции. (Шумпетер).

На деле, нет никакой демократии, потому что нет демоса.  Есть фальсификат «гражданского общества», создаваемый по технологии создания толп и управления ими, на основе знаний массовой психологии и социологии.
Новое качество современности, по сравнению с эпохой Ле Бона, заключается в том, что для создания толпы и управления ею не нужно теперь выводить людей на улицы.

СМИ,  превратившиеся в гипнотический театр,  успешно создают виртуальную толпу из миллионов граждан, одновременно смотрящих по телевизору одну и ту же передачу.  Эта толпа вовсе не субъект информирования, но – объект управления и подготовки к публичному действию.
«Вместо того, чтобы убеждать граждан в правоте той или иной позиции, посредством предоставления достоверной информации, их возбуждают театром. Пропаганда, подводящая итог этому изменению порядка вещей, перестает быть средством коммуникации, усиленным риторикой, но становится технологией, позволяющей нечто внушать людям и гипнотизировать их в массовом масштабе. Иначе говоря, серийно производить массы…».
Отсюда и трансформация современных СМИ  –  уже не в средства партийной пропаганды – но в средства циничного манипулирования, в интересах безликих властвующих групп, прячущихся за демагогической ширмой «демократии».
В теле этой «демократии» бесчисленные «активисты», «общественники», «правозащитники» и прочие подобные им практикуют гипнотическое создание толп, выражающих публично и агрессивно то или иное нужное тайным властителям «свободное мнение».

Институты, фонды, НКО, и другие, финансируемые олигархами организации, группы и партии, фальсифицируют «гражданское общество», заменяя его толпами, собираемыми вокруг опубликования частных резонов, лозунгов, мнений и ценностей.

Таким способом  они противопоставляют коллективное, создаваемое ad hoc, социальному; хаос – порядку; и локально разрушают общество в частных интересах. Эта корыстная локальная хаотизация и разруха маскируется вывесками социальной динамики, прогресса, борьбы за права человека, утверждения «универсальных ценностей», etc.

Хотя «психология масс» стала достоянием общественно-политической рефлексии только в ХХ-м веке, благодаря Ле Бону, демагогия, демагоги и ведомые ими толпы известны были уже античности.
Христианское самосознание также различает правовой порядок и массовидное его разрушение. Священное Предание рассматривает действия толпы как результат обесовления людей; или  –  происков Дьявола, Противника Бога.
В истории Христа Иисуса слугами Сатаны выступают иудейские первосвященники. Именно они  собирают фанатичные толпы, с которыми вынужден считаться римский прокуратор Иудеи Понтий Пилат. Именно они, видя в Иисусе соперника своей власти над массами, ложно обвиняют Его в антиримской деятельности. И когда Пилат, проведя расследование, не находит в Иисусе вины, клака первосвященников вопит в собрании: «Распни его! Распни его!». И прокуратор, опасаясь буйных фанатичных толп, как ответственный за общественный порядок в этой провинции, сдается  и принимает логику Сатаны, высказанную уже первосвященниками; логику чисел  – лучше, мол, одному человеку погибнуть, чем пострадать многим.
Таким образом уже Священная История на две тысячи лет раньше науки обнаруживает перед нами деяния Дьявола среди людей в виде создания толп и манипулирования ими, с помощью лжи, выдаваемой за правду, –  исконного своего оружия.

Второй важнейший принцип Сатаны это – Разделяй и властвуй! Ты сам – говорит Он человеку. Никто тебе не нужен. Можешь руководиться своим собственным разумением. По любому вопросу ты можешь и должен иметь собственное мнение, основанное на знании, а не прислушиваться к авторитетам, лишающим тебя свободы выбора.
Таким способом принцип «разделяй и властвуй» доводится до логического предела, – когда люди разделены даже не на сословия, классы, парии или группы, а на отдельных индивидуумов, абсолютно беспомощных перед лицом опытных демагогов.
Так что, лучший способ околпачить человека это внушить ему, что по всякому вопросу он может и должен иметь собственное мнение.  А это, как раз, – главный лозунг западного либер-большевизма.


Рецензии
Всё было прекрасно до безумного термина:либер-большевизм)

Телула Телула   29.03.2017 05:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.