Незаменимое Глава 5

Глава 5

2001 год, Лондон.

Утро.
– Сын, ты где был? Ты не ночевал ночью дома. Что-то случилось? – мама Лэндона зашла в комнату, когда парень уже проснулся, но еще лежал в кровати.
– Нет, мама. Все хорошо. Просто были дела.
–Ну смотри, если что, можешь поделиться, ты же знаешь, я всегда открыта для тебя, – парень ничего не ответил, а просто еле-еле натянул улыбку. Мама подошла к полке около стола и стала спрашивать: – Я снова уеду в командировку сегодня днем и хотела тебе купить тот мяч, который ты просил. Где твои накопленные деньги? Я возьму немного оттуда, а потом верну. Сейчас просто все ушло на поездку и поэтому из своих денег выделить на мяч я не смогу. Где деньги, сын?
– Их нет, мам, – парень говорил очень резко, – я их одолжил другу, у него небольшие проблемы.
– Такую большую сумму?!
– Да, мам. Я же сказал, были проблемы!
– Ладно, сын. Это твои деньги, – она подошла к парню и села на край кровати, – ты справишься тут без меня?
– Ты каждый раз задаешь мне этот вопрос перед тем, как уехать.
– Просто я очень за тебя волнуюсь.
– Я не маленький, ма. Справлюсь.
– Хорошо. Главное помни, что бы ни случилось, ты сможешь это преодолеть, ты сильный и с тобой Бог.
– Да, знаю. Спасибо.
Лэндону было очень плохо. Он просто не знал, куда себя деть. Это было последней каплей. Ему ничего не удастся исправить. В жизни так случается, некоторые финалы остаются горькими и жалкими, особенно, когда дело касается любви. Иногда люди сходятся просто для того, чтобы потом расстаться. Расстаться навсегда. И это уже никто не сможет исправить. Они были вместе, они помогли в чем-то друг другу и на этом все. Их маршрут по одной дороге окончен. Каждый сошел с этого пути, и как бы они ни хотели вернуться на эту дорогу, этот путь был слишком далек. Иногда герой,наконец, хочет все исправить, делает правильный выбор, но в неподходящее время, и это рушит все. И когда надежды уже нет, остается только одно – отступить. Что и собирался сделать Лэндон в такой ситуации.
Лэндон встал с постели и пошел вниз, чтобы выпить кофе. Мама к тому времени уже собирала чемоданы.
– Не забудь свой ноутбук, как в прошлый раз, – парень достал бокал и полез за кофе.
– Да-да! Хорошо, что ты напомнил! – женщина говорила впопыхах, пытаясь вспомнить, все ли она взяла, когда складывала чемодан. – Я вернусь через неделю. Еду я приготовила. Она в холодильнике. Вещи тебе погладила. Ты, кстати, собираешься устраиваться на какую-нибудь работу? Или будешь все лето сидеть дома?
– Собираюсь, – парень открыл холодильник, чтобы взять пачку молока, – ого! А не слишком ли много еды на неделю?
– Нет, дорогой. Учитывая, как ты питаешься, этого даже мало.
– Раньше ты так много не готовила.
– Потому что к тебе приходила Кэти и иногда она заботилась о твоем питании, если ты забыл.
– Разве это забудешь… – Лэндон сказал это так тихо, что мама не услышала этих слов.
– Я буду звонить тебе каждый день в десять вечера. Прошу, отвечай на звонки.
– Мам?! Ты чего?! Я уже не ребенок, все будет хорошо.
– С тобой что-то не так, и я за тебя переживаю. Поэтому прошу, выполни мою просьбу. Будь дома в десять. Хорошо?
– Да я и не собирался никуда уходить, если только устраиваться на работу.
– Вот и славно.
Сын проводил свою маму, а сам решил проветриться. Он не знал, куда идти, но ноги сами привели его к баскетбольному полю и он увидел одну картину. Те, парни, которые когда-то играли с ними и произошел тот случай, что их с Данилом увезли в больницу, были здесь. Они играли на том поле.
– Что вы тут делаете?! – он быстро подошел к ним и с возмущенным видом стал смотреть на них. Их было пятеро.
– Играем. А ты что,против?
– Против! Убирайтесь с этого поля!
– С чего ты взял, что мы будем тебя слушать?!
– Вы уже натворили много дел! Уходите! Будете слушать, если у вас есть хоть капля совести!
– Я провел за решёткой целый год из-за вашей детской потасовки! Не смей мне указывать!
– Этого мало. Вы убили моего друга! Вам нужно было вечность гнить в тюрьме за то, что вы сделали!
– Что ты сказал?! – парень кинул мяч в сторону и подбежал с кулаками к Лэндону. Тот пытался уклониться, но другие парни схватили его и стали избивать.

2001 год, Прага.

Девушка встала утром и пошла разогревать чайник. Она вспомнила весь вчерашний вечер и то чувство волнения, которое до сих пор окружало ее. Кэти изредка обращала внимание на это волнение, стараясь не придавать ему никакого значения. Может, это просто из-за Максима…а может, из-за удочерения Лии…Девушка не понимала почему, но уверяла себя, что это скоро пройдет, так как все будет хорошо. Она была уверена, что с удочерением все получится, что с Максом у них все наладится, просто даже потому, что их чувства взаимны, а это уже, как казалось Кэти, многое значит.
Девушка налила себе чаю после того, как сходила в душ, и стала кушать торт, который остался после вчерашнего ужина.
Подарок!
Кэти вспомнила о подарке, и ее как будто осенило, что она так и не открыла коробку Крис.
Кэти подбежала к большущей коробке и принялась ее разворачивать.

***
1998 год, Лондон.

Зима.
– Куда мы идем, Кэти? На улице ужасный мороз! Пошли домой! – Лэндон пытался догнать убегающую подругу. Она казалось такой перевозбужденной, как будто сейчас на землю прилетит что-то сверхъестественное. Он догонял Кэти и смеялся над тем, какое поведение у нее сейчас было.
– Их привезли! – она повернулась к нему и громко воскликнула.
– Кого? – парень стал смеяться еще больше.
– Эти книги!
– Что за книги? Ты о чем, сестренка?
– Помнишь, я показывала тебе одну книгу, которую я читаю…
– А, это такая толстенная книга с непонятным названием.
– Почему же снепонятным? – голос Кэти показался немного обиженным, как будто у ребенка только что отобрали конфету, – она называется «Переворот жизни»! Это потрясающая книга! В ней описывается буквально все! И жизнь, и отношения, и сам герой; он писатель и там говорится о том, как он им стал, как уверовал в Бога, как познакомился с девушкой, которую полюбил.
– Ну, в общем, как раз все те темы, которые ты так любишь…
– Да-да! И сейчас эта книга, то есть уже эти книги в полном составе! Их вчера завезли в магазин.
– И сколько же там книг?
– Шесть.
– Шесть?! Шесть томов?! И ты что, собираешься все это прочитать?!
– А почему бы и нет? Автор просто потрясающе пишет! К тому же, именно его книги стали вдохновением моего творчества.
Кэти и Лэндон зашли в книжный магазин, который казался таким огромным, что здесь можно было даже заблудиться. Лэндон удивился тому, как девушка быстро свернула сначала направо, потом налево, потом быстро прошла вперед и они уже стояли около этих книг, которые так искала Кэти.
– Ого. Я вижу, ты тут уже все знаешь, где какая книга стоит.
– Я здесь не впервые. И ты вообще-то тоже. Разве нельзя было запомнить?
Лэндон еще раз огляделся вокруг, и ему показалось, что если Кэти куда-то сейчас исчезнет, то выход он сможет найти только к вечеру.
– Нет. По-моему, это невозможно.
Девушка как будто не услышала, что говорил ей Лэндон, и стала искать сборник книг. Она их нашла, но потом улыбка на ее лице исчезла.
– Ты чего? – Лэндон был удивлен такому выражению ее лица.
–Слишком дорого стоит.
Лэндон посмотрел на цену, и она соответствовала почти половины зарплаты его матери.
– Ого. А почему эти книги такие дорогие?
– Бестселлеры всегда дорого стоят.
– И что ты будешь делать?
– Не знаю. Вот все те деньги, которые дала мне мама. Она сказала, что больше не сможет мне выделить денег на книги.
– Ну, может, ты их будешь читать по частям? Купи сначала одну. Потом другую.
– А ты разве где-нибудь видишь, чтобы они продавались по одной? Эти книги продаются только сборником.
– Но это же глупо. Ерунда какая то. Не может быть. Ты же вроде прочитала первую книгу, смогла же купить только первую часть.
– Это только первая часть продается отдельно. Чтобы покупатели могли узнать, о чем будет идти речь в остальных пяти книгах.
– Тогда я попрошу немного денег у своей мамы…она с радостью захочет тебе помочь.
– Нет, Лэндон. Не стоит. Тебе сейчас нужно будет платить за учебу. Да и к тому же вещей зимних у тебя мало.
– Откуда ты все это знаешь?
– Я общаюсь с твоей мамой, не хуже чем ты. Да и к тому же часто бываю у тебя дома.
Друзья вышли из магазина и направились домой. Лэндон видел подавленное состояние девушки. Ей очень хотелось приобрести эти книги. К тому же он знал, как Кэти любит читать, а тем более те книги, которые ей очень нравятся и вдохновляют ее.

***
2001 год, Прага.

Кэти прочитала на книгах название «Переворот жизни» и у нее на лице чуть ли не выступили слезы. Неужели она наконец прочитает эти книги! Девушка вспомнила, как ей нравилась первая часть и то, как она не смогла приобрести оставшиеся книги. Это был самый лучший подарок, наверно, за несколько лет! Как Крис смогла вспомнить, что ей так хотелось прочитать «Переворот жизни»? Даже сама Кэти забыла о них, спустя немного времени, так как у нее никак не получалось накопить денег. А тут, ни с того, ни с сего, ее подруга дарит ей эти книги, хотя, кроме Лэндона никто и не знал о том, что она была влюблена в творчество этого писателя.
– Крис! Это самый лучший подарок! – Кэти набрала номер, и это были первые слова, которые она произнесла в трубку.
– Я рада, что тебе понравилась моя цепочка!
– Нет-нет, я не об этом подарке. Я о книгах! Как ты узнала? Где ты их взяла? Это же так дорого!
– Давай не будем задавать лишние вопросы. Я рада, что тебе понравились книги, – у подруги в горле стоял комок. Она сглотнула и чуть не выдала тайну.
–Конечно, понравились! Я о них так давно мечтала! Спасибо! Спасибо! Спасибо!
– Ладно, ладно. Я рада, что тебе нравится мой подарок. Извини, Кэти, мне пора, – Крис быстро положила трубку. Она понятия не имела, о каких книгах шла речь. Почему ей так нужны были эти книги? Что в них такого? А главное – этот «самый лучший подарок» был не от нее, и ей было от этого тошно. От того, что она врет своей подруге. От того, что Кэти даже и не подозревает, что Лэндон до сих пор так любит ее и готов ради нее на любые жертвы. Кристина просто не знала, что делать. Рассказать? Или промолчать? Но она обещала Лэндону и поэтому решила держать язык за зубами.

***
2001 год, Лондон.

– Уйдите от него! Или я сейчас вызову полицию! – Том стал подбегать к парням, избивавшим Лэндона.
– Ладно, парни, пошли, с него хватит на сегодня, – один из них сказал остальным и все стали уходить.
– Ты как? – Том поднял парня и посадил на скамью. Все лицо Лэндона была избито, из носа текла кровь, на лице был огромный синяк цвета темной сливы, а вся одежда была такая грязная, как будто он не ночевал дома несколько недель.
– Нормально, – он взялся за ногу и почувствовал невыносимую боль.
– Нога болит?!
–Немного.
–Может, поедем в больницу?
– Нет уж. Опять начнутся допросы – кто и что. Хватит с меня. Все нормально, это пройдет.
– За что они тебя так?
– Да забудь. Все нормально.
– Нет уж, друг! Говори! Ничего нормального не вижу! Эти парни избили тебя до полусмерти, а ты говоришь забыть!
– Прошу. Давай не сейчас. Я хочу домой.
– Ладно. Я отведу тебя.

2001 год, Прага.

«Отпустило» – в мыслях Кэти проскользнули эти слова. Она почувствовала облегчение. Как будто что-то изменилось, хотя по сути все оставалось прежним. Кэти обрадовалась этому ощущению и принялась читать первую книгу.
– Кэти! Ты где? Ты обещала прийти! – Корнелия говорила в трубку очень серьезно и обидчиво.
– Прости дорогая, сейчас приеду! – она взглянула на часы и даже не заметила, как время подошло к полудню. Кэти закрыла книгу на семидесятой странице второго тома и стала собираться.

2001 год, Лондон.

– Уже лучше? – Том сидел в зале и смотрел баскетбольный матч прошлого года, когда друг стал спускаться по лестнице вниз и вытирать лицо полотенцем.
–Вроде да, только нога болит.
– Да, они тебя хорошо помяли, – он взглянул на отекшее лицо парня, а потом на ногу – может, стоит обратиться к врачу?
– Нет, думаю, не стоит.
– Что с тобой, брат? – Том сделал звук потише и посмотрел на Лэндона, который допивал стакан воды.
– Ты о чем?
– Ты какой-то сам не свой в последнее время. Да и не пришел вчера на тренировку. У нас же скоро матч, ты забыл?
– Нет, не забыл. Просто были дела. Извини.
– Какие дела?
– Дела, которые перевернули мою жизнь.
– Не хочешь рассказать?
Лэндон посмотрел на Тома и как бы ему ни хотелось поделиться с другом о поездке в Прагу, он просто не мог. Парень прошел в зал и сел на кресло.
– Ладно. Я понял. Можешь не рассказывать, если нет желания. Как-нибудь в другой раз.
– Спасибо за понимание, Том.
– Хотя бы скажи, как эти дела повлияли на тебя? Что значит – перевернули твою жизнь?
– Это из-за Кэти.
– А что с ней?
– Я потерял ее. Навсегда.
– Почему ты так уверен? Она отучится, вернется и все будет в порядке, вот увидишь, – как бы Том ни пытался ободрить друга, у него ничего не выходило.
– Я уверен. Теперь уж точно. И теперь, я не знаю как объяснить, но я замкнулся в себе. Я не говорю уже никому о том, что думаю, что люблю, потому что больше не вижу смысла. Мне надоело каждый раз терять надежду на что-то лучшее. Я просто устал. Я ничем не хочу делиться с другими, мне кажется, мое сердце стало каменным, и я охладел ко всему.
– Это депрессия, друг.
– Как бы это ни называлось. Сейчас я такой. И со мной это происходит. Я потерял смысл всего. Все планы, желания к чему-то стремиться разрушились. И я сам себя ненавижу за то, что не справляюсь со всем этим.
– У тебя есть Бог. У тебя есть твоя вера.
– Я потерял веру. Понимаешь, – у Лэндона на глазах как будто появились слезы, но он быстро справился с этим и провел руками по лицу,–я знаю, что у Бога есть план на меня. Но я больше не в курсе этого плана. Я больше не знаю, что мне делать, как жить.
– Это пройдет.
Лэндон ничего не ответил на это. Так как ему казалось, что уже ничего не изменится, и все останется таким же, как сейчас.
– Спасибо, что помог мне, – из уст Лэндона выскочили эти слова, и он впервые за долгое время улыбнулся.
– За это не стоит благодарить.
– Все равно спасибо. Давай лучше поговорим о тебе, о твоей невесте. Ты сделал ей предложение?
– Еще нет, – лицо Тома снова стало сиять при словахоего Рози.
– А когда сделаешь?
– Завтра. Блин, ты не представляешь, как я волнуюсь.
– Ну, могу себе представить. А как ты ей хочешь сделать предложение?
– Вот в этом вся и проблема. Она любит романтику. А я понятия не имею,как сделать этот вечер самым незабываемым и романтичным.
– Ну, я могу с этим тебе помочь.
– Правда?!
– Да. Если ты хочешь.
– Еще бы! Конечно, хочу!
Тогда Лэндон стал приводить примеры того, как можно сделать предложение любимой девушке.

***
1999 год, Лондон.

– Да ладно тебе! Расскажи! Мне просто очень интересно! – Кэти пихнула Лэндона и стала говорить эти слова, когда они сидели на крыше.
– Ладно. Да я как-то, если честно, пока не задумывался об этом.
– Например, представь, что завтра тебе нужно будет делать предложение своей девушке, что бы ты сделал?
– Пригласил бы ее в какой-нибудь ресторан…
– Пф. Лучше туда, где будет очень мало людей, – Кэти стала поправлять парня.
– Ладно, ладно. Привел бы в какое-нибудь тихое место на романтический ужин.
– Не забудь о свечах.
– Ты каждый раз будешь меня перебивать?! – Лэндона рассмешило и немного разозлило то, что девушка постоянно его поправляла.
– Прости, – Кэти посмотрела на него жалостливым лицом, – продолжай!
– Включил бы какую-нибудь медленную музыку. На столе стояла ее любимая еда. Мы бы поужинали, я пригласил бы ее на танец, а потом встал на колени и сделал предложение.
– И все?!
– Ну да, а что? Этого мало?
– Ох, Лэндон, Лэндон. Ты ничего не смыслишь в романтике!
– Да?! Ну тогда введите меня в курс дела, пожалуйста. Как бы ты хотела, чтобы тебе парень сделал предложение?
– Во-первых, мы пришли бы в то место, о котором знаем только мы. Это было бы наше тайное место. Если его нет, тогда на совершенно безлюдную территорию, где никого не будет вокруг. Вокруг будет множество свечей. Ну а потом…должна быть какая-то изюминка.

***
2001 год, Лондон.

– Что за изюминка? – Том пристально посмотрел на друга.
– Я не знаю. Это было бы то, что всегда сближало вас. Что-то, что будет только вашим. И при таком раскладе ты должен сделать ей предложение.
– Ничего не понял из того, что ты сказал о какой-то там изюминке.
– Ну, например, это будет место или какая-то вещь, связанная с вашим знакомством, или что-то такое, что любите вы оба. Или какая-то ее мечта. О чем она мечтает? Ты знаешь?
–Ну… примерно да. Она очень любит сладкое! Даже слишком. Еще она любит вкусные ароматы, духи, запахи. А наверно, самая странная мечта, как мне кажется, – она хочет прокатиться на воздушном шаре, но каждый раз, когда я пытаюсь ее прокатить, она отказывается– говорит, что боится.
– Ну вот! Все карты на стол выложены! Теперь осталось правильно ими сыграть!
– Ничего себе, как ты заговорил, – Том усмехнулся над Лэндоном.
– Это слова Кэти. Обычно она мне так говорит, – он задумался, а потом как будто его осенило, – у меня есть план! Ты приведешь ее в парк, завяжешь ей глаза, и когда шар уже будет подниматься, ты развяжешь. Вы немного полетаете, поговорите, ты скажешь, как ты ее любишь. А потом, когда вы спуститесь, приведешь ее на ту горку в парке, помнишь? Куда обычно народ не ходит. И там устроишь ей ужин. Купим вместе сладкое, шоколад, например, в виде сердец. Поставим вокруг много ароматизированных свечей, которые будут приятно пахнуть, как это любит Рози. А потом ты сделаешь ей предложение. Нормальный план?
– Друг, я просто в шоке. Ты что, книг о романтике начитался? Или фильмов про любовь насмотрелся?
– Нет, – посмеялся Лэндон, – этому научил меня один человек. Ты просто представить не можешь, как много теперь я знаю о романтичном свидании.
– Спасибо! Отличный план!

***
2001 год, Прага.

– Простите. Я зачиталась, – Кэти налила себе чаю и присоединилась к столу, где уже пили чай Корнелия и ее мама.
– А что ты читала?
– Мне на день рождения подарили книги. Это мои любимые книги. И вот я сейчас их читаю.
–Значит, ты любишь читать? – женщина медленно стала размешивать свой чай с сахаром.
– Очень! Я люблю читать и пишу книги сама!
– Правда? Я и не знала.
– Да. Это мое хобби. И наверно, самое любимое дело.
– Ты пробовала отдавать свои книги в какое-нибудь издательство? Может, это станет не просто твоим хобби.
– Не думаю, что сейчас это нужно. Мне стоит найти работу по своей профессии и больше времени уделять учебе.
– Кэти, если писать книги – твое любимое дело, то не оставляй его. А то потом будешь жалеть. А что ты сейчас читаешь?
– «Переворот жизни».
– Слышала об этой книге.
– Это потрясающая книга! И знаете, когда я что-то читаю, я как будто становлюсь другой, тихой, неразговорчивой. Мне нравится размышлять над книгами, погружаться в этот мир фантазий. Я становлюсь очень задумчивой. Раньше, пока я не переехала сюда, я очень много читала, с утра до вечера могла сидеть за книгами. Иногда книги могут сильно тебе помогать, и я это поняла. Автор как будто пишет о тебе, о твоей ситуации, бывает даже такое, что книги могут стать твоим лекарством или гипсом. Поэтому, когда я прочитала свою первую книгу и поняла, что это меня изменило, я уже точно знала, чем хочу заниматься в будущем. Помогать людям,печатая книги. Мне это не просто нравится, это не просто хобби, это, можно сказать, призвание. Как будто именно для этого я и родилась. Это то, что мне нужно делать в своей жизни.
– Если ты так уверенно говоришь о том, что тебе нужно делать в жизни, значит, продолжай идти по этому пути, несмотря ни на что.
– Спасибо вам за совет. Вчера к вам должен был прийти адвокат, ведь так?
– Да, он приходил.
– И что? Как все прошло?
Женщина встала с места и, поправив спавшее одеяло, подошла к полке, откуда взяла небольшую стопку бумаг, а потом сказала:
– Прочитай. Прежде чем подавать заявление на опекунство, адвокат сказал посмотреть этот список – не попадаешь ли ты в список людей, которые не могут быть усыновителями.
«Согласно семейному кодексу, к таковым относятся:
1) Люди, ограниченные в дееспособности или полностью признанными недееспособными;
2) Граждане, лишенные родительских прав, если эти права не были восстановлены;
3) Приёмные родители (опекуны, попечители,родители-воспитатели) другого ребенка, если усыновление было отменено или признано недействительным по их вине (прекращена опека, попечительство или деятельность приемной семьи или детского дома семейного типа);
4) Граждане, находящиеся на учете или на лечении в психоневрологическом или наркологическом диспансере;
5) Граждане, злоупотребляющие спиртными напитками или наркотическими средствами;
6) Граждане, не имеющие постоянного места жительства и постоянного заработка (дохода);
7) Граждане, страдающие болезнями, перечень которых утвержден Министерством здравоохранения;
8) Иностранцы, которые не состоят в браке (исключение: если иностранец является родственником ребенка);
9) Осужденные за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства, половой свободы и неприкосновенности личности, против общественной безопасности, порядка и нравственности, в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров. Или же имеющие непогашенную или не снятую в установленном законом порядке судимость за совершение других преступлений;
10) Люди, которые по состоянию здоровья нуждаются в постоянном постороннем уходе;
11) Люди, не имеющие гражданства;
12) Граждане, состоящие в браке с человеком, который по вышеизложенным пунктам 3-6, 8 и 10 не может быть усыновителем».

– Посмотри внимательно пункт шестой и восьмой, – женщина сказала эти слова и немного стала кашлять.
– И что мы будем делать?
–Проблему, что ты должна быть старше на пятнадцать лет, мы решили. У тебя был день рождения. Также, – женщина взяла еще какие-то бумаги, – адвокат узнал о том, что можно удочерить не только достигнув возраста двадцати одногогода,и это облегчает нам задачу.
– Но у меня пока нет постоянного места жительства, и я не состою в браке. Да, и пока у меня нет постоянной зарплаты.
– Вот-вот. Это и есть проблема.
– И мы ее решим, – Кэти посмотрела на Лию, которая играла в свои игрушки и сказала: – Нам нужно подождать еще один годик. Так будет можно?
– И что потом?
– Я перейду на заочное отделение найду работу, куплю квартиру…
– А что с пунктом восемь?
– Я даже не знаю.
– Ладно, Кэти, слушай. Давай еще подумаем. Поговорим с адвокатом. Он как раз назначал встречу на этой неделе у него в офисе. Может, сходишь?
– Конечно!
– Просто у меня совсем нет сил.
– Да. Я понимаю, – девушка посмотрела на еще больше исхудавшее лицо женщины, на морщины, которые стало очень хорошо видно, и ей было очень жалко, что такая молодая женщина теряет свою красоту.
– Я даже не знаю, протяну ли еще год. Поэтому прошу, попробуйте с адвокатом найти какое-нибудь решение. Я хочу, чтобы мою дочь удочерили до того, как я умру, – женщина говорила эти слова шепотом, чтобы Лия не услышала.
– Конечно. Мы попробуем найти варианты!
– Спасибо тебе, Кэти.

2001 год, Лондон.

Прошло два дня.

Лэндон встал с постели и почувствовал, что до сих пор не может ходить, так как на ноге образовался огромный синяк. Он, хромая, прошел в зал, так как услышал телефонный звонок и сказал:
– Алло!
–Привет, дорогой! Как я поняла, ты еще спишь, да?
– Уже нет, – Лэндон отвечал как-то безразлично.
– Как ты? Как дела? Нормально питаешься?
– Мам, ты звонила мне вчера! Ты уже спрашивала все это! Может, перестанешь названивать каждый день? И дашь хоть денек побыть одному?! Мне надоело, что ты так обо мне печешься! Я не маленький! – он бросил трубку и пошел обратно в постель.
Неужели он позволил себе таким тоном высказать все своей матери? Ему было стыдно, но парень ничего не мог с этим поделать. Он не встал, чтобы перезвонить, извиниться, как будто внутри него что-то мешало. Лэндон стал как робот, которого больше не волновали чувства других людей, да и на свои чувства он перестал обращать внимания.
Спустя несколько часов Лэндон наконец встал и решил прогуляться, так как дома ему просто не сиделось. Выйдя на улицу, он прошел несколько кварталов и заметил, как Том и Рози идут под ручку, покидая территорию церкви.
– Брат! Привет! Как ты?
– Том, Рози! Привет! Уже лучше, спасибо. А вы? – он стал показывать на церковь.
– Мы ходили просить разрешение на венчание! – Том просто засиял от счастья.
– Серьезно? Венчание? Уже?
– Да, Том вчера сделал мне предложение и в середине июля мы хотим провести венчание, а свадьба будет чуть позже, – сказала Рози.
– Уау! Поздравляю!
– Спасибо, брат! Кстати, у нас к тебе предложение, – не хочешь быть моим шафером?
– Что? Я? – Лэндон просто не ожидал такого вопроса от Тома.
– Да, а что? Ты против?
– Нет-нет! Я бы рад! Просто посмотри на меня, как я выгляжу. По-моему, для шафера такая раскраска на лице и хромая нога не очень подходят…
– До свадьбы заживет все! Вот увидишь! – Рози была очень вежливой и казалась такой счастливой.
– Ладно! – рассмеялся Лэндон. Потом они стали прощаться, и Лэндон только стал отходить, как Том догнал его и тихо сказал:
– Спасибо тебе, друг, что вчера помог мне!
– Да ладно тебе, перестань! – он улыбнулся в ответ.
– Ты как?
– Так же. Ничего не изменилось ни физически, ни душевно. Поэтому даже не знаю, как смогу выполнять обязанности шафера.
– Не говори глупости. Сможешь. У тебя есть несколько недель для этого! Ладно, я побежал. Еще увидимся!

2001 год, Прага.

Кэти потихоньку встала с дивана, укрыв одеялом Лию. Вчера ночью они с ней допоздна играли, и поэтому девушка вынуждена была остаться на ночь. Она увидела эту милую девочку, которая так сладко спала на диване, подвинула ее к стенке и поцеловала в лоб. Девушка была уверена в своих действиях и в том, что ей нужно удочерить эту малышку, какие бы трудности ни встречались на пути.
Она согрела чайник и с ужасом посмотрела на женщину, которая лежала на кровати. Она была такой бледной. Кэти медленно подошла к ней, пытаясь понять, дышит она или нет. Ей было страшно даже думать об этом и казалось,что ее сердце стучало так сильно, что в тишине каждый стук был четко слышен.
Глубокий выдох.
Все хорошо!
Она дышит.
Кэти пошла обратно на кухню и присела на стул. Она положила руки на стол и наклонила голову. Почему-то ей стало так дурно, что ей обратно захотелось спать. Жить с мыслью о том, что скоро родной тебе человек умрет, было невыносимо. Мама Корнелии казалась такой бледной, такой слабой, что стало понятно – она не доживет до следующего года.

2001 год, Прага.

Лэндон зашел в магазин за продуктами: масло, конфеты, чай, какао… При выходе из магазина его пакет порвался, и все покупки посыпалось на пол. Это его очень разозлило. Парень с трудом наклонился и стал собирать продукты, его руки были заняты упавшими предметами, он выпрямился и только хотел пойти дальше, как услышал женский голос:
– Вы обронили! – перед Лэндоном стояла девушка, по-видимому, такого же возраста, как и он. Она была одета в обычное белое платье, волосы распущенны, а ее глаза как будто светились. Они были ярко-голубые, а на носу красивая родинка, которая придавала еще большую красоту этой девушке.–Это же ваше? – она протянула руку, в которой держала пакет чая.
– Да! Спасибо! Я не заметил, – он немного засмущался, что такая симпатичная девушка застала его таким неуклюжим.
– Я вижу, вы порвали пакет, давайте я вам дам один, у меня как раз был запасной в сумке – она стала открывать свою сумку.
– Да не стоит. Я так донесу.
– Вы и полдороги не пройдете, – она стала смеяться, когда заметила, что из его рук стало падать масло.
– Хотя да, здесь вы правы.
Незнакомка подняла масло и отдала пакет. Лэндон быстро сложил в него все продукты и посмотрел на девушку:
– Спасибо вам! – он протянул ей руку. – Меня Лэндон зовут!
– А меня Мария, – та пожала руку в ответ.
Он улыбнулся и, поймав себя на мысли о том, что он в упор пялится на красотку, отвел взгляд на пакет и добавил:
– Еще раз спасибо за помощь! Я пойду, мне пора, – он только стал разворачиваться,чтобы уйти, как Мария крикнула:
– Как я вижу, вам в ту же сторону, что и мне, может, пройдемся вместе?
– Хорошо, я не против.
Парень и девушка шли по дороге, и она решила спросить:
– Я вижу, вы хромаете…
– Есть немного.
– Драка?
– Вы попали в самую точку!
– По вам видно. Вам хорошо досталось.
– Их было пятеро вроде, а я один. Слава Богу, что жив остался.
– Из-за девушки наверно дрались?
– Нет, там другая причина.
–Ладно, не буду лезть не в свои дела, – девушка показала на один из домов, – а вот мы и пришли.
– Вы здесь живете? Совсем рядом с моим домом.
– Значит, мы соседи?
– Да. Только почему-то я не видел вас здесь раньше.
– Я переехала сюда неделю назад. Жила в другом городе.
– Ну, тогда все ясно, – Лэндон взял пакеты в другую руку, – ладно. Рад был с вами познакомиться!
– И я! Если что, еще увидимся!
Лэндон ничего не сказал в ответ, а просто улыбнулся и пошел дальше. Он шел и думал о том, что Мария стала нравиться ему с первой же минуты. Она была красива. Даже очень. Но Лэндон в такие моменты всегда включал разум и сразу подумал о том, что он ее совсем не знает и поэтому делать какие-то выводы и говорить, что она ему точно уже нравится, было слишком рано.

2001 год, Прага.

– Значит, до вечера? – Максим позвонил девушке тогда, когда она пришла в общежитие и читала свою книгу. Он пригласил ее погулять и предложил встретиться в парке.
– Да, до вечера!
– Я приеду за тобой после работы!
– Нет, ты сразу езжай в парк, там и встретимся! Я пойду туда пораньше, поиграю с Лией.
– Хорошо. Пока!
Кэти положила трубку и принялась снова читать книгу. Она прочитала один момент, после которого остановилась и задумалась о том, что эти слова очень точно подходили под их ситуацию с Лэндоном:

«Дедушка отложил очки в сторону и сказал своей внучке:
– Это не дружба. У твоего лучшего друга столько происходит, он оканчивает институт, устраивается на работу, а ты его ни разу не видела. Годы бегут безвозвратно, и если так дальше будет, не успеешь оглянуться, как будет поздно».

Этот персонаж как будто говорил сейчас Кэти. Она осознавала и понимала тот факт, что время идет, и с каждым днем они с Лэндоном становятся все дальше и дальше друг от друга. Ей безумно хотелось прислушаться к словам из этой книги, к своему сердцу и позвонить брату, но чем больше она откладывала этот звонок, тем труднее было это сделать. Иногда кажется, что самое тяжелое время – когда люди ссорятся, ругаются и потом им трудно помириться, но нет, самое обидное – это то, когда люди общались, дружили и просто так перестали общаться. А потом…потом вернуть и заново все начать кажется невозможным.
Дело подходило к вечеру, и Кэти стала собираться в парк. Она купила в ближайшем магазине любимые конфеты Корнелии и пошла в сторону парка. Девушка увидела как там, на улице, на том же месте, где они с малышкой и познакомились, играла Лия, она кормила голубей хлебом, разговаривая с какой-то девочкой. И это было здорово! Вот, буквально совсем недавно, Корнелия ни с кем не общалась, на улице всегда играла одна, а тут совсем другой ребенок: жизнерадостная общительная девочка. Кэти понаблюдала за этой картиной и подошла.
– Привет! – Лия прыгнула к Кэти на руки.
– Привет, дорогая! Я тут кое-что принесла тебе!
– Конфеты?! Спасибо! – Лия взяла в руки пакет и у нее от ветра улетела шляпа. Кэти подняла ее с асфальта и сказала девочке:
– Ходи в шляпе, Лия, хорошо? А то солнце голову напечет.
– Ладно. Я пойду, угощу свою подружку конфетами! – сказав эти слова, девочка убежала. Кэти прошла и села на скамейку, наблюдая за тем, как ее будущая дочь угощает свою ровесницу.
Солнце зашло, и время подходило к девяти часам.
– Корнелия! – Кэти махнула рукой, – иди сюда!
– Что?
– Тебе пора домой, дорогая, уже поздно.
– Ладно.
– И не забудь принять душ! – Кэти отряхнула грязную штанину девочки и поцеловала ее в лоб. – Хорошо?
– Хорошо. Пока!
До приезда Макса оставалось еще пятнадцать минут, и девушка решила прогуляться по парку. Она шла неспеша и заметила на дереве несколько светлячков, и сразу на ее лице появилась улыбка.

***
1997 год, Лондон.

– Ты можешь идти побыстрей! – Лэндон шел впереди по какой-то неасфальтированной дороге.
– Стой! Куда мы так торопимся! Ничего не понимаю, – Кэти елеуспевала за своим так называемым братом.
– Быстрей! Мы можем не успеть!
– Стоп. Это же дорога к нашему дереву. Ведь так?
– Да, просто мы обошли кладбище с другой стороны.
– И зачем мы туда идем?
– Я хочу кое-что тебе показать! И покажу, если ты пойдешь чуточку быстрее! – Лэндон взял девушку за руку и чуть ли не бегом побежал по дороге.
– Лэндон. Скоро будет совсем поздно, меня мама может потерять.
– Она же знает, что ты со мной! Не переживай, это не займет много времени! – они обошли несколько деревьев, вышли к забору кладбища и пошли вдоль него. Когда они стали подходить к их «дружескому дереву», Кэти увидела множество огней, и у нее сразу появилось куча вопросов:
– Что это? Кто это? Мне это кажется?
– Нет! Смотри! – он убрал рукой повисшую ветку, и Кэти увидела множество светлячков, сидевших на деревьях. Среди этих деревьев было и их любимое дерево.
– Уау! Ничего подобного я раньше не видела. Откуда их здесь столько? И почему мы их не видели раньше?
– Я не знаю. Я приходил сюда вчера, то есть просто проходил мимо и увидел это. Почему-то именно в такое время суток они прилетают сюда и начинают светиться.
– Прямо как в сказке, – Кэти села на упавшее дерево и стала смотреть, боясь пошевелиться, чтобы не спугнуть это волшебство.
– Но через тринадцать минут они перестанут светиться.
– Почему?
– Я не знаю.
Кэти и Лэндон приходили сюда несколько раз после этого вечера, но так больше и не увидели этих светлячков.

***
Девушка последовала за летящим светлячком, вспоминая то время, когда она побывала будто в сказке, и на ее лице засияла улыбка. После того случая, это был первый светлячок, которого она видела.
– Кэти! – Максим увидел девушку и стал ее звать.
– Макс. Иди сюда, – она шепотом стала говорить парню и звать его рукой.
– Что случилось?
– Смотри, – она показала на это насекомое и улыбнулась.
– А, светлячок. Да, прикольно, – Максим взял девушку за руку, – пойдем, прогуляемся и по пути зайдем куда-нибудь, я так голоден.
Пара зашла в кафе на территории парка и заказала себе ужин.
– Кстати, я договорился о встрече, – Макс стал помешивать свой чай.
– Ты о чем?
– Я о твоей работе. Помнишь, мы с тобой говорили об этом?
– А, да-да. Помню. Спасибо. И когда эта встреча?
– Завтра. Ты сможешь?
– Да. Смогу. Спасибо Максим, – Кэти решила промолчать о том, что она все же решила серьезно заняться издательством книг, так как знала, что парень будет против этого.
Они вышли из парка и не спеша пошли по городу.
– Как тебе это здание? Ты его видела? – Максим указал на танцующий дом на углу улицы. Это была одна из достопримечательностей города.
– Видела. На картинках. Красивый дом!
– Да! Согласен. Необычный стиль.
– Если говорить об архитектурном стиле, к которому относится дом, то это направление называют деструктивной архитектурой, когда формы не подчинены особой геометрии… – Кэти сказала эти слова так непринуждённо и легко, как будто она всю жизнь знала эту информацию.
– Откуда ты это знаешь?!

***

1999 год, Лондон.

– Пожалуйста! Послушай! Завтра у меня защита, а я до сих пор не приготовил речь, – Лэндон достал какие-то бумаги и отдал рисунок с танцующим домом Кэти, которая сидела на диване.
– Ты же сказал, что у тебя все готово?
– Ну, почти. Пожалуйста, Кэти! Мне нужна твоя помощь!
– Ладно. Засекаю время! Начинай, – девушка посмотрела на часы и стала разглядывать рисунок Лэндона.
–Ну так вот. Одна из двух цилиндрических частей, та, что расширяется кверху, символизирует мужскую фигуру, а вторая часть здания визуально напоминает женскую фигуру с тонкой талией и развевающейся в танце юбкой. Как и многие деконструктивистские сооружения, резко контрастирует с соседствующим цельным архитектурным комплексом рубежа XIX-XX веков.
– Необычное сооружение…
– Да. Поэтому я его и выбрал! Так, слушай дальше, – Лэндон взял какую-то другую бумагу и продолжил:– Если говорить об архитектурном стиле, к которому относится дом, то это направление называют деструктивной архитектурой, когда формы не подчинены особой геометрии.

***
Кэти вспомнила, как Лэндон рассказывал ей об этом доме и улыбнулась тому, насколько оживленно это все он ей говорил. Сразу было видно – настоящий будущий архитектор!
– Мне рассказал об этом один человек.
– По-видимому, этот человек хорошо был проинформирован по поводу этого дома.
– Да, это так.

2001 год, Лондон.

Следующий день выдался жарким. Светило солнце, пели птицы, и все напоминало о середине летней поры. Лэндон вышел на улицу, чтобы прогуляться и сразу же заметил Марию, она стояла и очень мило ему улыбалась.
– Мария? Привет! Что ты тут делаешь? – он никак не ожидал увидеть ее тут, хоть их дома и были рядом.
– Тебя жду.
– Меня?
– Да. Не хочешь прогуляться? А то с самого утра такая скукотища дома, вот и решила зайти к тебе.
– Я как раз вышел на прогулку, – парень поймал себя на мысли, что у него на лице довольно часто появляется улыбка при виде этой девушки.
– Зайдем в магазин?
–Ладно.
Мария и Лэндон зашли в небольшой ларек, который находился в двух шагах от дома Лэндона. Парень взял себе бутылку воды и рассчитался, а потом заметил, как Мария берет пачку сигарет и отдает деньги.
– Ты куришь?
– Да, бывает.
– Даже и не думал.
Они вышли из магазина, и Мария достала одну сигарету.
– Не думал, что девушка может курить?
– Я не об этом. Я просто не знал, что ты из тех, кто курит.
– А ты никогда не курил?
– Пробовал.
– И что? Потом сразу бросил?
– Да, ты не поверишь. Сразу же бросил. Это была первая и последняя сигарета в моей жизни.
– Уау. Хорошая сила воли у тебя, Лэндон!
– Нет, просто хорошая сила влияния одного человека.
– Может, познакомишь и меня с этим человеком? А то я сама никак не могу бросить курить.
– Я бы с радостью, если бы она была в городе.
– Значит, это была какая-то девушка?
– Да, –ответил Лэндон и сразу же его мысли перенеслись в то время, когда он бросил сигарету.

***

1997 год, Лондон.

Кэти и Лэндон еще не были друзьями, да они толком и не знали друг друга. Парень и его компания сели в каком-то дворе и один из них открыл пачку сигарет. Лэндон взял одну и кто-то ему сказал:
– Попробуй!
– Как-то не охота.
– Да ладно тебе! Ты пацан или нет? Чего испугался-то?!
Тогда парень стал курить и немного закашлял. А потом он увидел, как мимо них проходила девушка, которую он встречал уже в церкви и она очень пристально посмотрела на него, покачав головой. Лэндону в тот момент стало очень стыдно, и он бросил сигару на асфальт, наступив на нее своими кроссовками.
– Ты чего?! – кто-то из парней был удивлен такому поведению Лэндона.
– Это не мое, парни. Я пойду.
И после этого Лэндон отправился домой. Он шел и думал о том взгляде, которым посмотрела на него та девушка. Это был не ужасающий взгляд, он был добрым, но в то же время очень серьезным, от чего и стало стыдно Лэндону. Может просто потому, что она знала, что он тоже ходит в церковь и вытворяет такие вещи, но Лэндон не увидел осуждения в глазах той девушки, наоборот, даже сочувствие. Парень шел по улице и издалека увидел ее снова.
– Эй! Привет! – он крикнул тогда, когда она открывала дверь.
– Привет, – в голосе девушке послышалось удивление, а потом она узнала его, когда Лэндон подошел поближе и спросила: – Ну как? Понравилось?
– Нет, – парень сразу понял, о чем шла речь, и тут же еще больше засмущался.
– Я знала, что ты не такой.
– Но почему ты так посмотрела на меня? Как будто я совершаю убийство.
– Я просто знала, какими картами нужно сыграть, чтобы ты перестал это делать, – она улыбнулась ему и на прощание добавила: – Меня, кстати, Кэти зовут. Я знаю, Лэндон, тебе кажется, что что-то возможно скрыть, но все, что ты делаешь, ты делаешь перед Богом, пусть даже люди этого не видят. Пока! – Кэти закрыла дверь и Лэндон ушел.

***
– Может, расскажешь об этой девушке? – Мария была довольно любопытной, – как она заставила бросить тебя курить?
– Нет, не могу, – и на это у Лэндона были две причины. Во-первых: он до сих пор не мог понять, как так получилось Кэти заставить бросить его курить, парень просто не знал ответа на этот вопрос. Знал лишь одно – это был взгляд, который есть только у Кэти – добрый, сочувствующий, серьезный взгляд, как ему казалось, что ни один человек на свете не сможет посмотреть так же, как она. И второе: ему совсем не хотелось ничего рассказывать. Он был таким же закрытым, и сердце его все так же было заледеневшим.
– А, так значит, это тайна?
– Нет, просто не могу и все, – парень ответил грубо, а потом,осознав это,добавил: – извини!

2001 год, Прага.

Кэти вышла после встречи с работодателем, он показался довольно милым и добрым. Она согласилась там работать, и с завтрашнего дня ее первый рабочий день. Девушка знала, что ей сейчас очень будут нужны деньги.Те средства,которые присылали ей родители каждый месяц, тоже очень помогали, но их было недостаточно. Она очень часто покупала продукты не только себе, но и Корнелии с мамой. Она знала, что деньги нужны будут и для того, чтобы потом растить девочку, а сейчас как раз было самое благоприятное время для накопления финансов. Кэти зашла в кафе, в котором они договорились встретиться с Евой, и сразу же увидела свою подругу. Заказав себе немного еды, Ева спросила:
– Ну как, что там с удочерением?
– Пока ничего не известно. Я даже и не думала, что это будет так тяжело.
– А что, есть какие-то проблемы?
– Их куча. Поверь. Наверно, придется ждать следующего года, перевестись на заочное отделение, купить квартиру и только потом я смогу удочерить, если, конечно, мне разрешат.
– Ты как-то грустно это говоришь. Что-то еще не так?
– Да нет. Это глупо. Ничего.
– Говори! Мы же подруги! Может, я смогу чем-то помочь.
– Просто я не хочу здесь обустраиваться.
– Что ты имеешь в виду?
– Я не чувствую, что здесь мое место. Я не хочу оставаться здесь жить. Прости Ева, я рада, что приехала сюда, что мы с тобой встретились, но здесь не мой дом. И я поняла, что дом – это не место. Это чувство, это ощущение. Я могу здесь учиться, найти хорошую работу, купить квартиру, но проблема в том, что я не хочу здесь оставаться жить навсегда. Но самое главное, что меня здесь держит – это Лия, и поэтому я не могу уехать. Да и к тому же здесь ты, Макс, но мне неуютно, понимаешь?
– Да. Могу понять. А почему бы тебе на следующий год не переехать жить обратно в Лондон?
– А как же Лия? Как же Макс и ты?
– Кэти, все можно решить. Лию возьмешь с собой. Там как раз у тебя есть квартира. А Макс, я думаю, все поймет и будет к тебе приезжать. И я тоже. Мы друзья, будем списываться, болтать по телефону.
– Не знаю. Нужно обо всем подумать. Я очень запуталась.
– Все будет хорошо. Просто немного веры! – Ева взяла подругу за руку и улыбнулась.
– Спасибо. Сегодня я иду к адвокату, будем решать некоторые вопросы, – Кэти глубоко вздохнула, почувствовав, что так устала от этих событий. Она была вымотана. И честно говоря, казалось уже, что Корнелия не сможет стать ее дочерью. Это было слишком тяжело. Документы, подписи, беседы с адвокатом, с представителем службы по делам детей, – все это казалось Кэти нескончаемым списком. Но она старалась, она любила Лию и ради нее готова была жертвовать временем, деньгами, своей учебой, которую она часто пропускала из-за различных переговоров. Только сейчас, летом, задача упростилась и появилось больше времени. Ее родители тоже переживали за Кэти, они часто ей звонили и спрашивали, как обстоят дела, беспокоились,что их дочери сейчас тяжело, но были рады тому, что она продолжает учиться на отлично, несмотря ни на что.
– А без адвоката нельзя? Вроде для усыновления адвокат не нужен?
– В нашем случае нужен, – Кэти посмотрела на часы. – Я побежала. Нужно заехать еще в одно место и забрать кое-какие документы перед встречей. Пока, Ева! Спасибо, что согласилась встретиться!
Встреча была в офисе адвоката. Добираться было трудновато, так как на улице были пробки и стояла невыносимая жара. Кэти чувствовала себя очень уставшей, она зашла в офис и когда их беседа была в самом разгаре, адвокат сказал:
– Больше нам ничего не нужно от матери этой девочки. Она подписала документы, дала разрешение и в принципе ее присутствие больше не требуется. Передайте ей, что она может спокойно… – он остановился, будто рассказывая стих, запнулся на одной из строчек, – спокойно жить.
– Хорошо. Я передам ей. Спасибо. У меня есть идея, но я точно не знаю, хорошая ли она.
– Рассказывайте.
– А если нам на следующий год переехать с Лией в Великобританию,ведь там будет все намного проще. Мне уже будет двадцать один год.
– Это рискованный вариант. Если ребенок останется один уже на следующий год, что тогда? Я знаю, это жестоко и тяжело слышать, но матери этой девочки осталось жить недолго и вы сами это понимаете, поэтому вывезти ребенка из страны будет довольно-таки тяжело. Давайте решим все здесь. Я думаю, все получится. Я навел кое-какие справки и в принципе можно уже подать заявление об усыновлении ребенка вместе с нужными документами в суд. И в течение месяца он должен рассмотреть ваше заявление.
– Правда?
– Да. Но идея с тем, чтобы подождать следующего года, очень хорошая. Вам исполнится двадцать один и это облегчит задачу.
–Хорошо. Давайте так и сделаем.
;


Рецензии