Князь Лют глава 1

 Глава 1 Попаданец.

Судя по солнечным лучам пробивающимся сквозь щели в крыше, давно уже наступил день. Так долго я не спал с глубокого детства. Да, то что произошло вчера, было пострашнее войны.
Утром посидев с дедом за чаем, одевшись в масхалат,  отправился бродить по окрестным лесам. Шёл я быстро, наслаждаясь красотами природы.
И только выйдя на незнакомую поляну, понял, что забрёл далеко от дома. Посреди поляны рос мощный дуб. Долго не мог запрыгнуть, хотя бы на нижнюю ветвь. Увидел на краю поляны большой пень. Пыхтя и кряхтя подтащил этот пень к дубу. Вот только тогда, не сразу, но всё-таки удалось забраться на вершину дуба. Полюбовавшись на окрестности, стал слезать с другой стороны дерева. Ровно посередине было большое дупло. Появилась детская мысль, а смогу ли я весь залезть в это дупло.
Проверил называется. С этого всё и началось. Сначала я осторожно сполз в дупло во весь свой двухметровый рост. Ворочаясь вдруг почувствовал, как подо мной треснула древесина. Несколько метров полёта и я буквально лбом пробил кору и вылетел на свободу.
Не знаю как это называется, истерика. Паника? Короче я не был так напуган, даже в своём первом бою. Ведь дуб на который я полез стоял на большой поляне. Дерево же из которого я вылетел, стояло в густой роще. Наверно это был рекорд, когда до прыгнув до нижней ветки, я как белка взлетел на вершину дерева. Никакого дупла не было. Буквально свалившись, попытался исследовать ту часть дерева из которой выпал. Ничего особенного, достаточно большое дупло, чтоб я мог в нём поместиться, но не больше. Никаких следов того места из которого я выпал. В конце концов и дерево другое.
Таак, утром я шёл на восход. Сейчас солнце поворачивает к закату. Значит пойду вслед солнцу.
Солнце садилось. Необыкновенная тишина. Ни гула самолётов, ни треска тракторов. Наконец лес стал редеть. И я оказался на краю обрыва большого холма. А вдали виднелось село. Помчался как олень, перепрыгивая через коряги, сквозь кусты, чтобы наконец поскорее узнать, что произошло.
Услышав удары молота я перешёл на шаг. По прежнему не слышно звуков техники. Выйдя к кузнице, увидев кряжистого мужичка я поздоровался и спросил : «Где я»?
-Нормально. Мало того, что местность незнакомая. Так ещё по русски никто не говорит.
Кузнец. А это был именно кузнец. Сполоснул лицо и руки в кадушке, вытерся каким-то халатом висящим рядом. Припёр колом дверь кузницы, и махнул рукой приглашая идти за собой. Примерно через километр показалось село. Дом кузнеца стоял на краю села. Кузнец постучал в окно, на крыльцо выбежали жена и дочь. Кузнец что-то сказал. Жена мгновенно скрылась. Вернулась с кувшином молока и куском хлеба. Поблагодарив я уничтожил съестное моментально. Ведь кроме утреннего чая с дедом, ни крошки хлеба во рту не было. Оглядевшись увидел небольшой сарай с сеном. Показав жестами, что там и прилягу, отправился спать.
Итак новый день. Новая жизнь. Один вопрос, как вернуться домой. Выйдя из сарая увидел на чурбане, такую же как вчера краюху хлеба и кувшин молока. Поклонившись в сторону дома, позавтракал.
Делать было нечего. Но не разобравшись, где я оказался, не поймёшь как сюда попал. И что важно, как отсюда выбраться. С такими мыслями я направился к кузнице.
Кузнец очевидно пришёл незадолго до меня. Огонь в печи ещё не давал того жара, который необходим для обработки металла.
-Доброе утро.
Кузнец что-то буркнул, очень похожее на приветствие. Я прошёл по кузнице. Остановился у кучи железа, сваленного в углу. Едва виднелась рукоятка меча. Потянув вытянул весь меч. Изрядно поржавевший, но видно, что им никогда не пользовались. Когда-то я целый год ходил в секцию по фехтованию. Но фехтовальная сабля и настоящий меч отличаются. Однако этот меч я держал, так будто родился с ним.
Ко мне подошёл кузнец, пригласил жестом присесть на чурбан, и стал рассказывать. Странно я не понимал его языка, но видел картины. Видел этого же кузнеца, только моложе. Видел какого-то богато одетого всадника. Они разговаривали. Потом всадник уехал, а кузнец принялся ковать этот меч. Но всадник не вернулся и меч был брошен в угол. А потом завален обрезками железа. Я так восторженно глядел на этот меч, что кузнец взял его. Сначала сунул в огонь раскалив, а потом обработал молотком. Меч сверкал, как новый. Выйдя на улицу, я взмахнул несколько раз. Этот меч был выкован будто для меня. В руке лежал, как влитой. Являясь продолжением руки. Вспомнил тренировки по фехтованию, но меч не фехтовальная сабля. Придётся поучиться. Придётся? Зачем? Я ведь не собираюсь задерживаться здесь. Не собираюсь, но придётся. Надо изучить язык и нравы здешних жителей. Вдруг кто и подскажет дорогу домой.
Откуда то из леса выскочили трое в чёрной одежде, на чёрных конях.. Сначала они показались мне близнецами. Но нет у одного, видимо старшего колпак был красный, а не чёрный, и серебряная застёжка на плаще. О чём старший спрашивал кузнеца я не понял, но догадаться, что разговор шёл обо мне, можно было без перевода ибо все четверо поглядывали на меня. Не знаю уж что им сказал кузнец, но эти трое развернувшись поскакали обратно. Кузнец же пошёл в кузницу и застучал молотом.
Вскоре подъехал селянин с заказом для кузнеца. Увидев меня долго стоял, потом крикнул кузнецу. Они переговорили, селянин сел на телегу и уехал.
А мне что делать? Я вошёл в кузницу, поставил меч, и жестами показал кузнецу, что могу помочь в работе. Но вскоре началось. Селяне побросав все свои важные работы, потянулись в кузницу, очевидно посмотреть на меня. Все они были темноволосые и кареглазые. В отличии от меня голубоглазого блондина двухметрового роста. Когда кузнец прикрикнул на них, они нехотя разошлись. Вскоре прибежала дочь кузнеца с обедом. Мы молча перекусили и опять принялись за работу.
Да уж странная ситуация. Я в незнакомой стране. Не знаю языка, и значит поговорить не с кем. Так молча мы и работали. Впрочем к вечеру я уже знал несколько слов, молот, огонь...
Вечером возвращаясь уже привычной тропой, узнал как произносятся на местном наречии части тела и лица. А за ужином узнал хлеб, молоко, кувшин. Дочь кузнеца, девочка лет пятнадцати, нисколько не боялась незнакомца. Вот она и стала моим учителем местного языка.
Потянулись однообразные дни. Завтрак, утренняя прогулка, работа, обед, работа, вечерняя прогулка. И всё время изучение языка.
Однажды работая в кузне я услышал, как кто-то подъехал и позвал кузнеца. Я уже знал, что кузнеца зовут Доров. Обычно кузнец выходил. Разговаривал. А потом возвращался к работе. Но на этот раз позвал и меня с собой. Подойдя к телеге подъехавшего селянина, достал кожаный пояс и кожаные ножны. Всё было мне в пору. Я хотел поблагодарить селянина. Но кузнец дал понять, что он уже рассчитался.
Ещё одна приятная неожиданность, мы сегодня закончили раньше. Кожевенник нас подвёз до дома. И о чудо мы пошли в баню. За десять дней. Что я прожил здесь, даже не догадывался о такой возможности.
Баня стояла отдалённо. Поэтому я её и не замечал. Архитектура бани удивительна. Этакая матрёшка в несколько кругов. Первый круг предбанник, можно идти направо или налево, придёшь к тому же месту откуда вышел. Но раздевшись мы пошли прямо. Это было моечное отделение, такой же круг со скамьями вдоль стен. Здесь набрав воды в деревянные тазики, мы пошли в парную. Парная была также круглой, а посредине, был центр бани, круглый очаг.
Очаг был устроен просто и оригинально. Когда мы зашли мне показалось, что это огромная железная бочка с длинной трубой. Эта бочка закрывалась множеством заслонок. Если их поднять открывался полностью весь очаг, поделённый на сектора. Сектор для дров, сектор выложенный камнями. Вверху над камнями крепился большой бак. Где грелась вода подаваемая по трубам в моечное отделение.
Оказывается здесь после бани нельзя есть. Только пить, воду, соки или квас из местных ягод. Ну если совсем голоден, то можно небольшой кусочек хлеба.
Лёгкость была необыкновенная. Только прилёг сразу погрузился в сон. Поэтому очень удивился, когда Доров стал меня будить. Оказалось уже пролетела летняя ночь.
Мы быстро позавтракали салатом, закусив хлебом и запив вчерашним квасом. За эти десять дней я немного выучил язык. Но не сразу понял, что мы должны куда-то ехать. Впрочем догадаться можно было и потому что за домом нас ждал, вчерашний кожевенник на телеге.
Мы заехали в кузницу, побросали какие-то железяки, которые Доров должен был то ли отдать, то ли продать.
Развернувшись мы поехали через село. Большие деревянные дома без заборов, огороженные изгородями из кустов. Видно было, как ещё несколько семей собирались, очевидно в такую же поездку.
Покинув село телега гружённая изделиями из кожи и железа покатила по едва видной дороге по лугу.
Все вещи, что остались у меня от прошлой жизни, это командирские часы и бинокль, я всегда носил при себе. Часы давали какую то связь с прошлым, а бинокль пригодился позднее.
По этой дороге мы ехали ровно час, затем свернули в небольшой лесок. А сразу за этим леском, начинались луга и дорога.
Дорога больше той по которой мы ехали до этого. Здесь вскоре мы догнали ещё одну телегу, потом ещё. Потом догнали нас. Так поездом в несколько телег мы подъехали к очень большому селу. Конечно я ещё не до конца усвоил язык здешнего народа. Но понял, что перед въездом в село надо перекусить.
Перекусив и размявшись, мы целой колонной въехали в село. Как объяснил мне Доров, в центр мы не поедем, всё что нам надо сделаем на окраине.
Село стояло в лесах, поэтому было всё деревянное. Деревянные мостовые, деревянные ворота, деревянные дома.
Сначала мы заехали по кожевенным делам. Быстро отдали поделки кожевенника, получили деньги. Потом также обменяли кузнечные изделия на деньги.
А затем заехали в небольшую корчму. Выбрали место в углу. Ну наконец-то жареное мясо, рыба запечённая на углях. А то я было подумал, что здесь питаются только овощами. Мои товарищи по поездке, разговаривали. Я не особо вслушивался, хотя за эти десять дней неплохо выучил их язык. Просто интересовала обстановка. Круглая печь посредине. Вокруг неё столы. Только небольшой сектор прерывал этот круг. Там хозяин корчмы, готовил свои кушанья.
Дверь открылась и в корчму вошёл старик, на мгновение закрывший собой дверной проём. Со стариком был юноша лет шестнадцати, по одежде уменьшенная копя старика. Старик оглядел корчму и направился в нашу сторону. Доров и кожевенник привстали поклонившись. Я слегка замешкался и поэтому слова старика явно обращённые ко мне: «Приветствую тебя воин!», привели меня в замешательство. От неожиданности я только и смог выдавить невнятное - «Ну да?!.»
Старик сел напротив меня, не глядя на моих попутчиков. Молодой человек остался стоять сзади-слева от старика.
 - «Знаю, что в наши края ты попал не по своей воле. Возможно когда-нибудь ты найдёшь дорогу на свою Родину. Но сейчас тебе лучше отправиться в Землю воинов, именно оттуда ты начнёшь свой путь домой.
В пути тебе поможет твой меч, который выкован настоящим мастером».
Тут старик впервые обратил свой взгляд на Дорова, слегка ему поклонившись. И Доров, человек, который всю жизнь провёл у горна, кожа, которого была красна от бликов пламени, покраснел.
 - «И когда мне собираться? И как я доберусь туда, в Землю Воинов?»
 - «Тебя здесь ничего не держит, значит сейчас и собирайся. Видишь через столик сидит компания? Это торговый гость. Вот он прямо сейчас и отправляется в земли воинов. Вам по пути. За проезд ты заплатишь охраной обоза».
После этих слов молодой человек направился к столу купцов и стал с ними разговаривать, очевидно обо мне. Так как все враз повернули головы в мою сторону. Я встал и снова сел.
 - «Прощайся со своими друзьями. Мой ученик, зовут его Рарог, тебя проводит. Через два дня ты получишь коня и кольчугу».
Старик встал на этот раз поклонившись всем сидящим за столом. За ним последовал ученик.
Я не знал, что сказать. Какими словами выразить благодарность, человеку приютившему, меня - незнакомца. Но Доров сам начал говорить.
Он всегда знал, что я необычный человек, что он горд тем, что я ночевал под его кровом.
Мы вышли из корчмы. Старика уже не было. А мальчик держал мой меч.
Следом вышли гости. Они сели на обычную телегу, тот который постарше пригласил нас. А я уже всего за несколько дней выучил язык, до недавнего времени неизвестный мне. Мы с Рарогом сели на телегу. Ну что ж вперёд к новым приключениям.
 - Увы старик меня не обрадовал, пока путь на родину для меня закрыт. И даже неизвестно пока или навсегда. Мне остаётся только надеяться на лучшее.
Выехав за село проехали по едва заметной тропе, потом поднявшись на холм увидели дорогу, а рядом с дорогой расположился большой обоз из телег, повозок и какое-то сооружение похожее на карету.
Увидев подъезжающего хозяина, все забегали, стали укладывать вещи, гасить костры.
Подъехав гость и его товарищи быстро соскочили с телеги, на ходу отдавая приказания. К гостю подъехал всадник в чёрном плаще на чёрном коне. Не так то уж я много видел в этом мире чёрных всадников. Да вот и приметная серебряная застёжка и красный колпак. Чёрный глянул на меня, слегка поклонился и поехал вперёд. Я также кивнул ему.
 - Кто это?- спросил я у Рарога.
 - Это княжья охрана.
 - Они охраняют князя?
 - Нет они служат князю, но охраняют порядок в княжестве. Иногда их нанимают охранять обозы гостей.
 - Понятно. У кого спросить на какой телеге поедем?
 - Я уже спрашивал. Сказали на любой.
 - Тогда я думаю самое лучшее место это середина обоза.
Обоз растянулся по дороге. Сначала в этом строю катились три телеги, потом две повозки с натянутым тентом, потом теремок главного гостя, телега и длинный ряд повозок.
Повозка, которую мы выбрали была запасная, то есть свободная без товара. Только ближе к вознице лежали два ящика.
Потом был краткий вечерний привал на ужин. А когда начало смеркаться остановились на ночлег.
Я не сразу заснул. Ещё две недели назад я был дома. Потом новый мир, к которому начал привыкать. И вот новые приключения, поездка в неизвестность.
Казалось только заснул, как меня разбудил Рарог. Поднималось солнце, быстрый утренний завтрак из мешка мальчика. И снова вперёд. Что удивительно здесь никто не пил горячую воду. Ни чая, ни кофе. Пили либо холодную воду, либо квас.
Ровно в десять мы остановились на привал, перекусить-размяться.
И снова дорога. Вчера мы вечерний привал устраивали в четыре вечера. Но сегодня мы даже убыстрили шаг. Как сказал Рарог торопимся на постоялый двор. Там я возьму себе коня. Ну что ж конь. Так конь. Вспомнилось, как в детстве в деревне у деда с местными пацанами гонял купаться колхозных коней.
На развилке мы свернули налево. А через полчаса показался постоялый двор.
Постоялый двор это небольшой город-рынок, окруженный стеной. Здесь есть охрана, здесь живут и работают ремесленники. Здесь проходят торжища. Здесь усталые путники могут отдохнуть.
Но мы остановились вне стен постоялого двора. Поставили кругом повозки. Из оглобель соорудили коновязь, куда и поставили лошадей. Охранять остались три чёрных шапки и два повозчика. Всё равно охрана двора наблюдает за окрестностями.
Зайдя в постоялый двор, мы услышали крики. Многие оказались знакомы и приветствовали друг друга.
 - Где же Рарог?, но малый не заставил себя ждать. Откуда то вынырнув, взял меня за руку и потащил за собой по многочисленным переходам. Наконец-то вывел во внутренний дворик, где не было никого, кроме хозяина корчмы. Надо сказать корчма при постоялом дворе значительно отличалась от сельской корчмы. Здесь, при корчме была и оружейная и кольчужницкая. И даже конюшня.
Хозяин корчмы оказался здоровенным детиной с роскошными усами, в какой-то пионерской пилотке поприветствовал меня словами:
 - Друзья моего друга, мои друзья. Ну что за дело или за пир?
 -  Дело сделаем, тогда и попируем, в тон ему ответил я.
Прямо с этого дворика был вход в конюшню. Казалось бы один конь лучше другого. Но хозяин звал дальше. Мы прошли за ещё одну дверь. Там были совсем уж чудесные жеребцы. Три вороных жеребца стояли воистину в царских денниках. Я любовался ими. И совсем случайно краем глаза, заметил какое-то шевеление в деннике напротив. Там лежала рыжая кобыла.
«Вот эта мне по нраву», воскликнул я.
«Увы она не объезжена».
«Ничего выводи».
Какой-то азарт овладел мной. Я не был профессиональным наездником. Но когда я приезжал к деду в деревню, вместе с деревенскими, гоняли купать коней без сёдел. Правда это было в детстве, да и кони были колхозные ездовые.
Кобылку поставили в узкий коридор, огороженный жердями. Я накинул уздечку, вскочил. Конюхи отворили дверь. Кобыла от такой наглости прыгнула, встала на дыбы, взбрыкнула задними ногами, снова встала на дыбы и понеслась.
Мы скакали по лугу, узенькой лесной тропке, перепрыгнули ручей, снова луг. И прямо с разбега оказались в реке. Здесь кобыла остановилась дрожа всем телом. Я погладил её, дал хлеба. Затем прыгнул, оказавшись по грудь в воде. Кобылка то высокая. Вывел её на берег.
Ну что куда мы заехали? Как возвращаться будем?
Кобылка от моего спокойного голоса окончательно перестала дрожать, прижалась ко мне мордой, тихонько всхрапнув. Я погладил её и запрыгнул, не натягивая поводья сказал:»Ну что вези к дому».
Начинало темнеть и мне совсем не улыбалось потеряться в этом чужом, незнакомом мне мире. Но вскоре показались огни постоялого двора.
На удивление много людей ждало меня. Подозреваю, что они делали ставки, вернусь я или нет, погибну под копытами или приеду верхом.
Лучика, так я назвал кобылку, поставил в денник и накормили овсом. А мы с Рарогом пошли спать в отведённое для нас помещение. На утро выяснилось, что подходящих для меня доспехов нет. Возможно привезут на следующий день.
Гости отказались меня ждать. А я и не огорчился. День провёл с Лучиком. А вечером с хозяином провёл тренировочный бой на мечах. Я был горд, что не пропустил ни одного удара. Но Рарог после боя объяснил мне, что в бою  важно не фехтование, а желание как можно быстрее убить противника.
С утра я выездил Лучика, искупался сам. И когда возвращался увидел, как во двор въезжает тяжело гружёный обоз, очевидно тот который мы ждали. Мне нашлась кольчуга. Пока я примерял кольчугу, выяснилось, что обоз идёт в ту же сторону, что и нам надо.
Если честно мне было всё равно, когда и куда идёт обоз. Вот так враз перенестись по сути на «другую» планету, другой мир. И даже неизвестно есть ли у меня надежда попасть в свой мир. Может быть это всего лишь сон и проснувшись я расскажу деду в каком диковинном мире побывал.
Тут ко мне подошёл начальник охраны обоза и предложил устроить вступительный бой, он же должен знать, что за воина берёт к себе в отряд.
Получив по деревянному мечу, ибо негоже воину в дружеской потасовке марать боевой меч. Я скинул свою куртку и всем стал видны шрамы от моих афганских ранений. Мой противник был ниже меня на голову, но широкоплеч, этакий бочонок.
Мы обменялись ударами. Разошлись. И тут мой противник нанёс серию ударов, мне удалось отбить их все, но я медленно отступал. Понимая, что скоро окажусь прижатым к стене. И тогда всё бой проигран. Но и я не лыком шит. Поняв, что мой противник расслабился, оценив моё отступление, как неопытность. В этом он конечно был прав, но сдаваться я не собирался. Отступив назад и размахнувшись мечом, как будто собирался колоть дрова. Противник понимая, что сейчас будет нанесён критический удар отступил. А я в последний момент  перехватил меч в правую руку и ударил соперника плашмя по левому плечу. И здесь он совершил ошибку, желая защититься от следующего удара, направил свой меч в левую сторону. Я же перехватил меч левой рукой, ударил по его мечу и выбил. Дальше снова перехватив меч в правую руку обозначил удар в сердце.
Мы сошлись и обменялись рукопожатиями.
 - Да, ты победил, хоть ты и новичок.
Я улыбнулся.
-У нас говорят новичкам везёт.
Оказывается воин с которым я соревновался, был начальником охраны обоза. В отличии от чёрных шапок это были профессиональные воины. Они возвращались домой и попутно охраняли обоз.
-Скажи, Рарог, зачем охранять обоз?
-Видишь ли если гость едет без охраны, то на него нападёт любой прохожий, даже не думающий вначале нападать. В прошлом обозе охрана была не особо лучшая. Мы ехали без товара. А возможно и деньги и товар ехали другой дорогой. Но чем больше охрана, тем важнее обоз. В том обозе было пять чёрных шапок охраны. А в этом семнадцать воинов.
-Но кто может напасть на обоз? Неужели простые жители так смелы, что могут напасть на опытных воинов.
-На воинов и нападут воины. Воины так зарабатывают. Сегодня их нанимают охранять, а завтра могут нанять ограбить. Лучшее средство заработка это война. Но войн давно не было и обозы давно не грабили.
-Значит и мы проедем спокойно.
-Ты забыл, что говорил Старец. Приближается битва. И первый признак битвы грабежи обозов. Не всем хочется тратить деньги, когда можно взять даром.
Обоз был тяжело гружёный и мы проехали немного. Вскоре начало смеркаться. Обоз выставили кругом, как крепость. Поужинав все разошлись спать, остались только охранники.
Я подошёл к начальнику охраны: «Скажи, Мет, почему ты не ставишь меня на охрану»?
-Ты не из нас, и я не могу тебе доверять. Но если поможешь буду благодарен.
Пожав плечами я пошёл спать.
Проснулся ранним утром. Только солнце встало, и я с ним. Оставив кольчугу и меч, решил прокатиться вокруг лагеря. Надо сказать, что наш лагерь стоял на самом высоком холме. Другой холм, пониже находился метрах в пятнадцати от нашей стоянки. Въехав на холм, увидел, как из неглубокого оврага на этот же холм поднимается конный отряд. Увидев меня они остановились, затем взметнулось несколько луков и свист стрел.
-Лучик, не подведи!
В лагере увидели меня и моих преследователей. Поднялась тревога. Но конные лучники, не подъезжали ближе чем на полёт стрелы. Разделившись на два отряда пронеслись мимо нашей стоянки, пуская стрелы и умчались в разные стороны.
  - Ну всё, теперь точно будет нападение.
Скажи, Рарог. Откуда ты это можешь знать?
Я с рождения путешествовал с такими обозами, пока не взял к себе Старец. Он тоже многому научил.
Но дня два мы ехали спокойно. Правда первую ночь я спал в кольчуге. Но тишина вокруг расслабляла и случайное нападение забывалось.
Вот впереди показался лес. Нет лес, конечно попадался и раньше, но это были скорее кусты, к которым за всё время поездки мы даже не приближались.
Теперь же лес был сплошной. Мы остановились переночевать, вдалеке от леса, так что бы видеть всех, кто захочет к нам приблизиться.
Ночь опять была спокойной. И как только рассвело мы стали собраться.
-Как думаешь, Рарог возможно на нас могут напасть в лесу?
-Ну скорей всего, когда заедем в лес и остановимся на ночлег, никак не раньше.
-А мне кажется, что нападут на подходе к лесу. Солнце встаёт из-за леса, светит нам прямо в глаза. Вот здесь и могут напасть. По крайней мере я бы сделал так.
Проезжающий мимо Мет хмыкнул, но ничего не сказал.
Несмотря на намечавшийся жаркий день, поверх рубашки одел кольчугу и кожаные поножи и наручи.
Мет с двумя своими спутниками объехал обоз и выехал вперёд. К нему присоединились ещё трое. Этот небольшой авангард достиг границы солнечного света и тени от лесных деревьев. Вдруг конь Мета затанцевал и встал на дыбы. В этот момент свистнули стрелы и трое упали замертво. Мету повезло, конь закрыл его от стрелы. Но следующим залпом были ещё убиты двое, ещё одна стрела попала в коня Мета, конь завалился и Мет весь бой пролежал придавленный конём.
Доскакав до головы обоза я остановился не желая попадать под стрелы лучников. Но тут из-за деревьев показались всадники. Их было человек двадцать. Нас оставалось двенадцать. Возницы попрятались под телеги. И тогда я понимая, что отступать некуда, заорал диким голосом: «Вперёд! Урраааа»!
Порыв мой был настолько неистов, что все воины охраны кинулись за мной следом. Первому же всаднику я снёс голову. Следующего вышиб из седла. Не всё было так плохо, как могло показаться вначале. Противник был без кольчуг, в обычных кожаных доспехах. Мы всё-равно могли бы проиграть бой, если бы не одно но. Один молодой гость, оказывается увлекался не только торговлей, но и стрельбой из арбалетов
. Сначала он снял трёх лучников с деревьев. А потом обстреливал конных врагов, рискуя попасть в нас.
Бой закончился нашей победой. Лучники убили не всех, некоторые были ранены, в конном бою никто не пострадал. Воины даже не обращали на полученные раны. Мета мы вытащили из-под коня, дальнейшее путешествие ему пришлось продолжить лёжа на телеге, так как конь его изрядно помял.
Гости посовещавшись предложили мне возглавить охрану обоза. Сначала я отнекивался, так как не знал ни местности, ни обычаев. Но Мет сам предложил на время его ранения принять командование.
Обычаи их, меня постоянно удивляли. Так мы взяли в плен пятерых противников, которых сами же гости предложили включить в состав отряда охраны.
Рарог был горд своим повышением по службе, как же оруженосец командира. Надо отдать ему должное, он тоже принимал участие в бою. Раздобыв где-то жердь, совал её под ноги лошадям противника. Двоих завалил это я точно видел.
Итак собрав кольчуги и лошадей, похоронив погибших, мы продолжили путь.
Руководить охраной обоза оказалось несложно, каждый воин знал свой манёвр. Новички влились в наш коллектив, как будто и не было боя.
Несколько дней поездки по лесу и вот к вечеру, на перекрёстке дорог, я снова увидел постоялый двор.
Перекусив, завалился спать. Приятно было снова оказаться в мягкой постели, а не тряской телеге.
Утром за завтраком меня огорошили тем, что дальше поедем тремя обозами. И мне предложили возглавить охрану этого строенного обоза. Популярность моя после боя у кромки леса была необычайной.
Поставив телеги попарно, тем самым сократил длину обоза. За счёт уплотнения усилилась защита обоза. Впереди поставил наш обоз, охраной, которого занимался по прежнему Мет.  Самый большой обоз поставил сзади. В середине этого составного обоза поставил самый маленький, который охраняли чёрные шапки.
Я уговорил гостей отпустить их молодого человека с арбалетом. Судя по всему парню быть воином, а не гостем.
Таким составом, мы покинули постоялый двор. Но уже на следующий день, перед остановкой на полуденный отдых, прискакал гонец от Мета. Впереди нас ждал отряд человек сто - сто пятьдесят.
Лес по которому мы ехали закончился, дальше луг. И на другом краю луга стоял недвижно отряд. Я, Мет и Рарог поехали к тому отряду, нам навстречу также выдвинулись трое. Мы спросили пропустят ли они наш обоз. На что они ответили, что конечно пропустят, но только после того, как мы поделимся, тем, что в обозе. Тогда я им предложил попробовать взять. Они рассмеялись и поскакали обратно.
Насколько я разобрался в здешних обычаях, здесь не принято рисковать жизнью, за чужое добро, даже если вам заплатили за охрану этого добра. Но я был из другого мира, для меня было важно защитить тех кто доверился мне. Тем более что здесь для меня деньги были дело десятое. Именно поэтому всё свободное время я укреплял защиту обоза. Чтоб это были не просто телеги с товаром, но передвижная крепость. С помощью Дарка, того гостя - арбалетчика, на одной из телег соорудили арбалет побольше, я бы сказал бревнострел. Какая-никакая, а всё ж артиллерия.
Пока мы возвращались к обозу, разбойники начали преследовать нас.
За время наших переговоров, телеги обоза поставили полукругом. За телегами стоял наш бревнострел. Первый выстрел был неудачный. Заряжающие схватили неподготовленное бревно и оно вылетев закрутилось, как колесо. Впрочем эффект оно произвело. Вращаясь бревно сбило несколько всадников. Затем ещё выстрел. Потом начали стрелять арбалетчики. Но и эти выстрелы не задержали разбойников.
Как обычно возницы полезли под телеги, но ближние слуги гостей, да и сами гости вооружились. Кто чем смог. А так жизнь гостя не только торговля, но и битвы между удачной сделкой, то вооружены гости были почти как воины.
Арбалетчик у нас остался один, потому что остальные воины взяли мечи. Но его дядя подавал заряженные арбалеты, а парень стрелял метко. Можно сказать, что именно он переломил ход битвы. Пока мы махали мечами, каждый выстрел Дарка находил цель и успокаивал врага.
Видя такое, даже возницы стали выползать из-под телег. Разбойники почуяв усилившийся напор стали отступать. А после того, как болт из арбалета Дарка пробил черепушку их вожаку, все они бросились наутёк.
 - Добивать, крикнул Мет. И мы помчались вслед.
Оказывается если нападают воины на воинов, то бьются не до смерти, а до победы и побеждённые вливаются в ряды победителей. Но если воины сошлись с войском самозваного князя, тут бьются насмерть.
Несколько дней мы ехали без приключений. Но вот мы выехали на широкую наезженную дорогу. Здесь было очень даже многолюдно. Пешие и конные обгоняли и ехали нам навстречу. А к полудню показалось большое село. Здесь проводилось каждое лето торжище. Дом Мета был тоже здесь. К нему мы всем отрядом и отправились. Впереди хозяин дома, затем я и Рарог с Дарком.
Вот я и приехал на земли Воинов. Было ли это концом путешествия пока неясно. Воины были чем то схожи с нашими казаками. Занимались сельским хозяйством. Ходили в военные походы, нанимались на войну.
Хозяйство у Мета было большое и со всем управлялась жена-красавица, которая и вышла встречать вместе с сыном и дочкой на руках. На первое время Мет поселил нас в летний домик, пообещав, что к зиме поставит новый дом. 
Всего лишь день Мет провёл с семьёй. Потом он пропадал несколько дней, приезжая лишь перекусить. Рарог «бросил» меня проводя всё время с Дарком. Я же ездил по окрестностям изучая быт местного народа.
В одно из кратких посещений Мета у нас состоялся такой разговор.
-Скажи, Мет, почему, когда я выезжаю со двора, за мной бегут дети и что-то кричат? Да и взрослые часто оборачиваются, почему?
-Кричат они лют. Есть такой зверь на севере. Хозяин лесов. Ничего и никого не боится. Во всяком случае так говорят, сам я того зверя не видел.  Но это не значит, что дети  зверя вспоминают. Я и сам не сразу понял. Но кто-то из купцов назвал тебя так в честь того зверя. Так что принимай новое имя. Отныне зовут тебя Лют.
Ну вот, новая жизнь, новое имя. А дальше что делать будем.
-Ты вот, что, Мет усмехнулся- ты вот что Лют. Завтра с утра не езди никуда, понадобишься мне, а пока приведи в порядок, кольчугу, меч.
Утром очевидно от волнения предстоящих событий я проснулся раньше обычного.  Быстро съездил искупал Лучика. Вернувшись увидел, что все на ногах. Быстро перекусив, мы все четверо, в кольчугах и при оружии. Я и Мет при мечах, Дарк не расставался с арбалетом, у Рарога небольшое копьё. Сразу за домом Мета была небольшая площадка. На ней уже собрались воины в кольчугах и при оружии.
  - Вот, Лют это твоя сотня.
  -Как сотня, почему мне ничего не сказал?
-Ну это такая неожиданность. И потом сотня собрана заранее, десятники заняли свои места. Командуй. Ведь охраной обоза командовал. Здесь также.
Затем Мет выехал вперёд.
-Сооотня, слушай меня. Вот ваш сотник. Это Лют. Все вы про него слышали. Он никогда не отступает, всегда с добычей и победой.
-Ну что сотня, знакомится будем в походе и бою, а теперь вперёд.
Это уже добавил я.
 Итак сотня, это самостоятельная боевая единица. Свой обоз, свои запасные кони. За селом нас ждала сотня Мета. Как сказал Мет, чуть дальше присоединятся ещё две сотни и в таком составе мы будем защищать город князя Стара. Князю стало известно, что на него идёт враг. И князь попросил помощи у воинов.

               


Рецензии