Приобщение к культуре

            Было одно обстоятельство, толкнувшее нас к дальнейшим познаниям всего прекрасного окружающего нас.

          Когда мы только начали изучать город после занятий, придя с учёбы наш товарищ Шурик, поведал  нам интересное происшествие с одним из его одногруппников.

           А получилось вот что, этот самый одногруппник, можно с уверенностью сказать, уже знакомый и друг, прогуливаясь и осматривая город, забрёл совсем не туда, куда бы следовало заходить.

           Был остановлен  и окружён местными пацанами, которые поинтересовались кто он и откуда,  от неожиданного поворота обстоятельств, пришлось прикинуться, что он с другого района города, зашёл навестить старенькую бабушку, да вот случайно заплутал.

         Было ему задано несколько обычных вопросов, назвать ту или иную гору, на которую указывали пальцем или в честь кого названа данная улица, в итоге за обман надавали по репе и предупредили, ещё раз прикинешься местным, пожалеешь.

             Вот с этого самого момента у нас появился явный интерес к местной географии, стали изучать, запоминать и проверять полученные знания, заучивали в каком месте какую гору можно увидеть, знали даже высоты отдельных вершин, постоянно проверяли друг у друга  свои знания.

         Но этих знаний конечно мало для полной уверенности, посетили  не один раз местный исторический музей, перелистали и просмотрели множество книг.

            Не забыли посетить домик Лермонтова, с не однократно перекрытой крышей местным болотным тростником, это было сделано для достоверности тех далёких лет, когда здесь проживал поэт, хотя на предреволюционных фотографиях видно, что  крыша покрыта железом.

           Очень внимательно выслушали лекцию о жизни Ю.М. Лермонтова в Пятигорске, что им было конкретно написано за это время.

           Гуляя по году не забывали читать установленные на домах таблички, из них узнавали  много  нужной  и полезной исторической информации. 

              Цветник особое место нашего неоднократного посещения, что хочется отметить, вот того самого обилия цветов и не увидели, возможно на этом сказалось окончание вегетативного сезона.


        Множество аллей, в которых сразу трудно разобраться, но мы в одно время уже было дошли до Эоловой арфы, но молодые умы сообразили, зачем туда идти пешком, когда туда можно доехать и на автобусе.

           Бороздили Цветник во всех направлениях, даже забрели на сероводородный источник, откуда поспешили удалиться.

             Посетили однажды и парк культуры, но он нас не впечатлил, ни колесом обозрения, ни прудом, да вообще своим видом, возможно на это повлияла поздняя осень.

              Нас больше привлекал Верхний рынок, там было на что посмотреть, постоянная суета, приезжающий и уезжающий народ.

          Когда от трамвайных путей поднимались к рынку, заходили иногда в дом Советов, покататься на лифте.

            Для нас это была действительно экзотика, тем более бесплатная, гоняли на лифте верх и вниз, удавалось проехать несколько раз, нам делали замечание, что не хорошо эксплуатировать технику для личного удовольствия, мы покидали кабину на нижнем этаже, и  продолжали свой путь до рынка, не забывая зайти в универмаг.

           Универмаг у нас был местом паломничества, там стоял автомат моментальной фотографии, ну моментальной сильно сказано, но в течении нескольких минут, четыре фотографии 3.5х4.0 см, появлялись и щели выдачи фото.

           Тут уж как повезёт, можно было получить фотографии минуты через три, а иногда приходилось ждать более десяти минут.

            Без очередей не обходилось, но ожидание стоило того, зайдя за шторку в кабину, садишься на стульчик, бросаешь мелочь в количестве 35 копеек в монетоприёмник, а затем выбираешь позу  для съёмки.

           Позу можно было поменять четыре раза, четыре раза щёлкал фотоаппарат, сверкая вспышкой.

           Вот где была всевозможная фантазия  для творчества, от обычных фотографий перешли к всевозможным кривляниям, искажали и корчили рожи, от расстояния лица до объектива, менялось соотношения органов на физиономии.

           Забирались в кабину по двое, где обезьянчили перед объективом.

         Но самыми «афигенными» снимками считали, снимки с увеличенными объективом вывернутыми фигами.

            Ведь здесь всегда собиралась толпа, ждущих своей очереди и интересующихся, поглазеть через плечо получателя снимков, что получилось на фотографиях.

            Когда видели такой шедевр, одни удивлялись, другие смеялись, третьи возмущались, а мы просто закатывались от смеха, нечего пялиться на чужие фотографии.

              Сюда мы ходили сами, приводили своих друзей, всегда уходили с отличным настроением.

          В один из выходных с Шуриком ездили к его брату Павлику в Ессентуки, тот  проживал в семейном общежитии вблизи железобетонного завода, не далеко от поля аэроклуба.

              Павлик уже был в курсе нашего бегства с квартиры, которую нам подыскал, пристыдил нас, ему тоже я думаю, успели высказать всё о ненадёжности предложенных им квартирантов.

          Мы ему пытались объяснить повод смены места жительства, на что он нам ответил:
                - Разве вас кто - то  там прижимал или избивал?
               - А если бы такое случилось, приехали ко мне, я бы поехал и разобрался.

           - Ага, где мы бы тебя искали,
                ты всегда на работе, оправдывался Шурик.
       
              - Ты бы уехал, а нам точно  тогда бы надавали тумаков.
          - Да и ездить на занятия далеко было.

         - Как далеко,
                удивлялся Павлик,
                - я же езжу на работу в Кисловодск и ничего.

   - Тебе не спиться, да и стараешься уехать по быстрей, чтобы тебя дети не доставали.
               Тут все дружно засмеялись, действительно Шурик попал в точку.

           В гостях у Павлика провели несколько часов, побеседовали на все темы,  скушали банку дефицитной сгущёнки, пол - палки копчёной колбасы, выпили по несколько кружек растворимого кофе.

             Поездка в гости прошла успешно, вернулись обратно без происшествий, проезд на электричку не оплачивали, были стеснительными ребятами, стоять в кассу за билетами стыдились.

             Наши географические познания с каждым днём расширялись, и мы продолжали узнавать много нового.

           А жизнь продолжал подкидывать новые идеи.


10 фев 2016 г.


Рецензии