Притча

Однажды я шла по длинной - длинной дороге. Она была настолько длинной, что если в ряд поставить все елки, срубленные в канун нового года, все цветы, подаренные девушкам 8 марта, и все утренние чашки кофе во всем мире, то останется еще столько же и еще половина.

И в середине этой дороги, как в центре лунного экватора, если смотреть на Луну с самой жаркой точки нашей планеты самой длинной ночью в году, было пересечение с другой дорогой, подобное тому перекресту, который создают нервные пути в наших телах.

И в этом месте, где нет ночей и дней, где нет зим и весен, где нет секунд и часов, где нет ничьих рук, кроме тех, которые ты всегда носишь с собой, стоял седовласый Мудрец.

Я кашлянула, чтобы привлечь Его внимание, и звук этот разнесся по всем лесам и горам, проник в глубь океанов и в сердцевину панцирей всех седобрадых черепах и раковин усопших улиток.

Взглядом Мудрец приказал мне остерегаться пустых слов и наигранных чувств, которые как раз в этот момент зацвели во мне, готовые сокрушиться бурным водопадом на Его тернистую макушку.

Он перестал макать самый свежий круассан с Монмартра в самый крепкий конголезский кофе, посредством которого общался с ангелами и пророками неписанных религий, и обратил свой взор через плеяду молекул и атомов, претерпевающих броуновское движение единожды и вовечно.

И глазами своими Он обнял меня, Он приласкал меня, Он передал мне мою долю счастья, которого столько же здесь, сколько нигде.

Внутри меня назрели слова, о которых нам хотели поведать болтливые рыбы, мне стали доступны небеса, виденные восьмиглазыми пауками через капли утренней росы на паутине.

И в этом вихре хаосного безумства, Мудрец запел песню, которая с тех пор лишь усиливает звучание, резонируя в обители моих слуховых костяшек.

"В этом мире нет ничего важного. Но до того, как ты это осознаешь, да пребудет с тобой важность всего, и только так ты почувствуешь натуральную горечь потери и разочарования и истинную сласть радости и восхищения.

Никто не сможет обучить тебя тому, что тебе нужно, ибо тот, кто знает, тот не учит, а направляет.

Вечно познает лишь тот, кто наблюдает, но не делает, да посмотри ты в его очи, не увидишь ты там радости, мутной пеленой заволокла его зрачок скорбь познания. И посему не убий в себе дитя и идиота, сколько бы лет тебе ни было.

Остерегайся изрыгающих пламя зависти и блюющих грязью из своих душ, но не потому, что они могут навредить тебе, а потому что это самое заразное заболевание в мире.

Не бойся быть униженной прилюдно, ибо сколько плевков и ударов плетью получит осужденный, на столько же он станет свободнее от общества.

Не пререкайся с людьми, ибо тот, кто переводит энергию вечного мгновения в скрытые пороки, тот умерщвляет свой дух вдвое быстрее.

Не стремись к смерти, не думай о смерти, не придавай смерти излишнюю важность, прими здесь и сейчас, как вечность, и всякая смерть потеряет над тобой свой злосчастный контроль.

Плачь вместе с царапающим дождем,
щурься вместе с огнеглазым солнцем,
смейся вместе со шкодливым ветром,
мысли вместе с несмолкающим океаном,
бегай вместе с несозревшей рожью,
шуми вместе с трескающимся пламенем,
вбери в себя все окружающее,
отдай всю себя окружающему."

Скрипнула дверь воображения, предвещая меня о наступающем, как всегда не вовремя, утре.
Я открыла глаза и впервые заметила удивительную схожесть своего блеклого абажура с длиннобородым старцем.


Рецензии
Очень понравилась Ваша притча. Спасибо.

Нина Багдасарова   15.11.2016 14:43     Заявить о нарушении
Вам спасибо огромное за понимание, Нина!

Кастис   15.11.2016 22:01   Заявить о нарушении