Под сенью Креста

– А вот я вам расскажу, как я рожала, – сказала сидевшая напротив меня женщина, любовно погладив белокурую головку своей дочурки. – Мы с мужем в конце 80-х в Буденновск переехали – кто ж тогда знал, что там такое будет? Жили душа в душу, а детей не было. Я уж всех врачей обошла – всё у тебя, говорят, нормально, и у мужа твоего всё в порядке, а вот нет детишек, и всё тут. Мы тогда с Васей не больно-то верующие были, но я как-то чувствовала, что надо именно Божию Матерь просить, и каждый день так к Ней и обращалась: «Божия Матушка, у Тебя есть Сыночек, а у меня никого нет. Вымоли для меня у Господа младенчика, я Тебя по гроб жизни благодарить буду!..»
И Божия Матушка услышала! Осенью 94-го я забеременела, в июне легла на сохранение и в самое пекло попала… Басаевские головорезы хватали людей на улицах, прямо целыми автобусами захватывали, и – к нам. Нас там, в больнице, тысячи полторы собралось… Женщины, старики, дети – кто кричит, кто задыхается, кто сознание потерял – вспомнить страшно… И я на девятом месяце – вот с таким животом!..
Наши больницу окружили, по окнам стреляют, а басаевцы орут, что, если начнется штурм, всех перестреляют, никого в живых не оставят. Суют мне в руки белую простыню и толкают к окну: маши и кричи: «Не стреляйте!».
И я кричала. А что тут будешь делать, когда автомат прямо к животу приставили?..
Кричу, а про себя думаю: «Божия Матушка, неужто конец? Неужто я так и не увижу мою доченьку?» Это мне на УЗИ сказали, что у меня девочка, я уж и имя приготовила – Лидия, в честь Васиной мамы…
Это было во время первого штурма, 17 июня. А ночью у нас в отделении началось задымление, и нас погнали в кардиологию. А я уж и идти не могла, ноги не держали. Поползла на четвереньках, а сама только о том думаю, как бы живот уберечь, чтобы его никто ненароком ногой не задел…
Так и сидели в кардиологии до утра. А утром, часов в восемь, вдруг одна женщина как закричит: «Девчата, смотрите!» И на окно показывает. А за окном в небе Крест, и справа от него – Богородица, вся в черном… И такой у Нее был скорбный Лик – прямо не передать!.. И долго так это продолжалось, с полчаса, не меньше. А мы всё смотрели, глаз отвести не могли…
А знаете, что самое поразительное? У меня совсем пропал страх! Вот только что от ужаса всё внутри узлом завязывалось, и вдруг – нет страха. И Лидочка моя как-то сразу успокоилась, будто поняла: вот оно, избавление!
Это явление все видели – и православные, и атеисты, и даже чеченцы. Они нам сами об этом сказали. Это-то всё и решило.
Вскоре Басаев приказал отпустить нас, и чеченцы, ни слова не говоря, подчинились. А тут у меня и схватки начались…
Только на следующий день мы узнали, что как раз в это время владыка Гедеон в Ставрополе служил молебен перед иконой Божией Матери «Умягчение злых сердец». А соседка моя позднее рассказывала, что той ночью над больницей появилось огненное облако и опустилось прямо на крышу…
На сороковины был у нас в Буденновске крестный ход, какого мы сроду не видывали. Весь город вышел на улицу и пел: «Пресвятая Богородица, спаси нас!» В тот день владыка Гедеон освятил икону, которую написала наша же прихожанка, Оленька. И название ей дали – Свято-Крестовская. Ведь наш город до революции назывался Святой Крест, а на месте больницы монастырь был…
Вот как в жизни бывает: думала ли я, когда просила у Бога ребеночка, что мне предстоит через такое пройти? А вот ведь дал Господь, и прошли, и выдержали с Божией помощью.
Слава Богу за всё!


На фотографии: жители Буденновска молятся перед Свято-Крестовской иконой Пресвятой Богородицы в Казанском храме.


Рецензии
Да, Сашенька, чудеса случаются, помню, где-то уже слышала или читала про чудо, о котором Вы рассказали. Замечательно передали историю женщины из будённовска, сильное произвела впечатление её судьба. Спасибо Богу, что всё разрешилось благополучно.
С самыми добрыми пожеланиями.

Любовь Питателева   09.08.2023 15:20     Заявить о нарушении
От всей души благодарю Вас, дорогая Любочка!

Александра Немтина   09.08.2023 15:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.