Нам нельзя остаться. Глава 18

Глава 18. "Пока будешь бояться, жизнь кончится"



«Ты и я — бред и явь, тьма и свет, да и нет,
Ты — мой плач, ты — мой плащ от врагов и оков,
Защити на пути, заслони, отгони
Дым и гарь, лед и жар, меч и щит, боль и стыд.
Ты — огонь, я — зола, ты живешь, я — жила,
Позади — блеск костра, впереди — сладость ран.» (1)




— Искра, твою налево! Что у вас тут… Ой, ё!

«Ой, ё!» — Это Славик получил по шее. Не надо орать в доме, где недобитый оборотень спит. Правда усыпляла я его насильно, но это не значит, что его разбудить нельзя. Лексий, как вся нечисть, мало восприимчив к сонным заклинаниям.

— Не ори. Я сама не знаю.

— Тогда излагай! — потребовал маг, усаживаясь ближе к печке — вечера уже холодные, а друг открывал портал чуть в стороне от дома, в целях предосторожности.

Мы с Верианом и изложили. Нет, хороший парнишка, все-таки.

— Мда… Санторин, говорите? А ты им зачем?

Я пожала плечами.

— Вер, — обернулся к вампиру Слава, — глянь охранки, а?

Вампиреныш спорить не стал и, многозначительно глянув на нас, удалился.

— Искра, что у тебя с оборотнем?

Я ошалела от такого вопроса.

— В смысле? Слав, тебе не кажется…

— Кажется! Только объясни тогда, почему из него пытались сделать приманку для тебя?

— А ты уверен, что приманку?

— Сама смотри. Вечером пришла бы подмога, тебя бы вынудили придти и взяли бы количеством. Искра, ты, конечно, прирожденный воин, но против полусотни, в одиночку… Боевой маг ты слабый, а мечом…

— Откуда информация о полусотни? — спросила я.

— Заглянул по пути. Посчитал. Ребятки очень недовольны.

— Ты что-то слышал?

— Я еще и видел, — друг хмыкнул, — на половине из них амулеты от любой магии. А разговоры… Ты и так знаешь, что это наемники, а там ни имен, ни чего.

— И зачем?

Слава пожал плечами.

— У меня один вариант. Кому-то понадобилась Зовущая. Брать тебя силой — не имеет смысла и опасно. Остается вариант с ловушкой и шантажом, а дальше…

— Подчинение и судьба личного убийцы Риена, понемногу теряющей душу, — продолжила я. — Надо предупредить Даррина.

— Уже. Я к нему Тиша отправил. За деревней его встретят и проводят. Куда — не скажу, меньше знаешь — крепче спишь. Ты уверенна, что это Риен?

— А кто еще? Тебе напомнить, почему сгорела наша деревенька? Они отказались отдать Зовущую.

— Я помню. Искра, получается оборотень тут вообще боком и все из-за тебя?

— У него свои счеты к Риену, — вздохнула я.

— Какие? Я не из любопытства спрашиваю.

— Жена, двое детей и отец.

Слава присвистнул.

— Серьезный повод. Я бы сам убил. Только теперь у тебя два слабых места. Даррин и волк.

— Делать что будем?

— А что делать? — пожал плечами Слава, — собирать людей и громить Риена. Он двадцать лет не может успокоиться, значит пора успокоить его.

— Ты представляешь, какая нужна армия? — я устало потерла глаза.

— Я представляю, что полсотни боевых магов вполне могут пройти практику возле замка благородного савио Блута. Санторин — это сбор силы, а значит — угроза королевству и я вполне могу потребовать помощи у родной Академии. А потом… Вы с Лексием не единственные, кто жаждет его крови. Подумаем. А пока топай спать.

— Уснешь тут.

— Уснешь. Ты серьезно с оборотнем ночевать собралась?

— Серьезно. Нет, я могу и вас с печки на пол выгнать, если ты переживаешь за мою честь.

 Да, домик маленький — комната и кухня, так что выбора у меня особого нет.

— Щас! — возмутился Маг, — черта с два тебе печка!

— Значит буду спать у Лексия, — усмехнулась я, — мне даже спокойнее.

— Совсем девка стыд потеряла, — притворно посетовал Слава, — к чужому мужику спать рвется! И это не венчанные!

— Да иди ты!

— Лучше ты иди. Спать.

Я и пошла.

Постелила я себе заранее, на сундуке в углу комнаты. Бесшумно стащила куртку, положив ее на лавку, подошла к постели Лексия, осторожно присев на край широкой кровати.

Спит. Даже во сне настороженность с лица не ушла, хотя уже не такой бледный. Если повезет — завтра разрешу встать. На оборотнях быстро заживает — природная регенерация. Если, конечно, не пытаться сделать из них фарш. В этом случае помогает лишь вовремя подвернувшаяся ведьма.

Я улыбнулась. Легко коснулась лба оборотня, проверяя нет ли жара. И вздрогнула, когда он неуловимым движением перехватил мое запястье.

— Тшш… Я тебя убивать не собираюсь. Сегодня — точно.

— Надеюсь. Который час?

— Полночь почти. Ты не долго спал. Легче?

— Легче, — Лексий помолчал, — спасибо тебе

— Перестань. Нашел за что благодарить! Ты бы по-другому сделал?

— Вряд ли.

— Вот и успокойся. Жизнь длинная, еще сочтемся.

Ставен в дом нет — зачем они, если там заклинания? — лунный свет падает как раз на кровать. В принципе, я и так в темноте вижу, но так… Уютнее, что ли. Ощущение дома.

— Искра, как ты меня нашла?

Я ждала этого вопроса.

 — Кровный зов. Я ведь тебя перевязывала, кровь заговаривала…

— Не темни… Земля так просто не помогает. Что взамен?

— Кровь. Моя.

Лексий, так и не отпустивший мое запястье, поднял рукав и уставившись на свежий шрам.

— Я так и думал. Как ты Ее убедила?

— Зачем тебе? — я попыталась высвободить руку, но тщетно.

— На будущее. Как?

— Откуда ты вообще знаешь про След? — попыталась я увести разговор.

— Дедушка рассказывал, только я думал, это байка. Не уходи от ответа.

Я опустила глаза.

— Я просто попросила помощи.

— И все?

— Лексий, что ты ко мне привязался, — не выдержала я.

— А почему ты темнишь? Вроде тайну делать не из чего. Неужели сложно сказать?

— Просто Она тоже женщина, — тихо проговорила я, — Она меня поняла.

Пальцы, сжимающие мое запястье, разжались и скользнули ниже. Лексий бережно взял меня за руку.

— Искра… Прости, просто меня никогда не спасали девушки, — он помолчал и добавил, —, а ТАК за меня никто не переживал уже тысячу лет.

— Ты такой древний? — попыталась я пошутить.

Вместо ответа Лексий поднес мою руку к губам, поцеловал ладонь и вдруг прижался к ней щекой.

У меня внутри, что-то перевернулось. Осторожно высвободила руку, но не отстранилась, а легко коснулась его виска, отведя ту самую, непослушную прядь назад и посмотрела оборотню в глаза. Обычно грустные, настороженные, а сейчас буквально лучащиеся нежностью. Дыхание перехватило, в горле появился ком, что со мной, а?

— Искорка…

— Не надо… — голос дрогнул, я закрыла глаза, стараясь сдержать навернувшиеся слезы. Странная штука, меня давно не трогает чужая смерть, страдания, но от проявленной заботы, доброты, чистоты и наивности сердце щемит.

— Глупая… — пальцы касаются моей щеки, заставляя посмотреть на оборотня, - ну, что ты?

— Лексий!

Поздно, он уже сел, развернув меня к себе за плечи.

— Тебе лежать надо!

— Я буду лежать, а ты реветь? Посмотри на меня?

Я со вздохом поднимаю глаза.

— Чего ты боишься? Меня?

— Себя, — ответила я чистую правду.

— И в правду глупая, — улыбнулся Лексий, — не надо. Пока ты будешь бояться — жизнь кончится, — он вдруг замолчал и тихо спросил, — Искра, тогда… В полнолуние…

— Я сама пришла. Ты даже сопротивлялся.

— Идиот.

— Это я тебе и сказала, — слабо усмехнулась я.

Он не ответил. Просто не сводил с меня темных глаз, слегка фосфоресцирующих в темноте. Как же близко… Руку протяни и вот он.

Я и протянула. В один миг наплевав на «а что потом?». Потом, это потом. А сейчас… Одна мысль о том, что я могла его потерять… Насовсем

Я робко провела пальцем по его ключицам, притормозив у границы повязки. Лексий накрыл мою ладонь своей, как раз там, где бьется сердце.

— Живой? — тихо и немного насмешливо спрашивает он.

— Даже слишком. Только зря ты сидишь, завтра хуже будет.

Он хмыкнул и рухнул на кровать и дернул меня за запястье, правда успела выставить руку, чтоб не шмякнуться ему на грудь.

— Ты псих? — осведомилась я, приподнимаясь на локтях.

— Не знаю, но с головой точно не в порядке.

 — Это заметно. На тебя ведь падать жалко.

— Это большой минус, — улыбнулся оборотень, обнимая меня за талию.

— Мне вообще-то не совсем удобно.

— Да ну?

Лучше бы я молчала!

— Так лучше? — заявил этот самодовольный нахал, перекатившись и нависнув надо мной.

— Что ты творишь? Тебе же завтра плохо будет! — я еще пыталась его вразумить, уперевшись ладонями в грудь.

— Зато сегодня мне хорошо.

— Ты наглый, самодовольный… Ты… — я задохнулась, подбирая нужное слово.

— Коварный, блохастый половик, — едва сдерживая смех продолжил Лексий.

— Да!

— Вредная ведьмочка… — он медленно склонился к моим губам. Сердце ухнуло и застучало чаще.

Кажется, меня интересовало, всегда ли Лексий зверь? Нет… Или очень нежный зверь. Домашний… Домашний… Волк?

Повинуясь желаниям, обняла своего (да, СВОЕГО!) оборотня, погладила между лопаток, как большого кота. Стоп! Меня что-то снесло на живность…

Хитрые карие глаза с золотым ободком вокруг зрачка.

— Все еще половик?

— Половик, — согласилась я, —, но мой.

— Твой.

От этого простого слова по спине пробежали мурашки. Мой…

— Жалко, что я такой подраненный, — он легко коснулся моих губ и завалился рядом.

— Угу, — я поудобнее устроилась у Лексия под боком. Не уйду я никуда.

— Спим?

— Спим. Завтра сложный день.

— Когда они были легкими? — оборотень обнимает меня за талию и прижимает крепче, - спи.

Я послушно закрываю глаза. Не хочу думать. Хочу вот так лежать рядом с ним, чувствовать себя… Хрупкой и слабой. Верить. Пускай только сегодня, пускай недолго, но с ним. Таким близким и родным.


* * *



Лексий тоже понемногу задремывал, прислушиваясь к мерному дыханию Искры. Вымоталась, столько сил на него убила.

Как-то уютно, словно не было боя, странного спасения, опасности.

«Ты ее любишь» — ожил внутренний голос.

«Не знаю. Но она моя. Просто моя и всё.»

Спокойные, мирные мысли. Только чуткий слух оборотня уловил что-то лишнее.

«Ветка по крыше стучит?» — сонно подумал Лексий.

Звук повторился. Нет, не ветка. Марв побери!

Оборотня смело с кровати. Осторожно, со звериной грацией, Лексий подошёл к двери и прислушался. Звук повторился. Оборотень здоровой рукой перехватил рукоять меча и резко распахнул дверь.

— Сдурел?! — жутким шепотом спросил Вериан, потирая лоб.

— А я знал, что ты тут лазаешь?!

— Догадался бы, — проворчал вампир, опускаясь на лавку.

Лексий прикрыл за собой дверь спальни, и присел рядом.

— Какого Марва тебе не спится? — спросил он, — крови захотелось?

— Ой, вот только не надо! Еще скажи, ты в эти сказки веришь! — возмутился маг.

— А что? Вампиры стали вегетарианцами?

-Нуу… Но мы ведь не убиваем ради забавы, как на севере. Только по необходимости или в бою. Ты же воин, знаешь сколько наших сражается.

— Знаю. Жуткое зрелище, уж извини.

— Да ладно, — махнул рукой вампир, — красивого правда мало, но и в разрубленном простым мечом я особого эстетизма не вижу.

— Смерть вообще красивой не бывает, если в бою, конечно. Магам проще, они в гущу не лезут.

— Проще, но и ответственности больше — люди считают, если в отряде маг, то это как гарантия победы.

— Откуда такие познания? Когда ты по воевать успел?

— Я практику проходил возле Маэльтарана. В позапрошлом году.

Оборотень нахмурился и спросил:

— Это когда свихнувшийся маг стал вызывать нечисть? Ее еще полгода потом ловили по всему королевству.

— Ага, — по детски подтвердил Вериан.

— Погоди… Дипломная практика? Это тебе сколько? Двадцать два-то есть?

— Двадцать один весной стукнуло.

— Ребенок, — усмехнулся Лексий.

— Мумия, — не остался в долгу вампир.

— В угол поставлю. Не хами старшим.

— Возраст дело наживное.

— Ну да, — не стал спорить Лексий, — пошли спать и не шатайся больше, я тебя прошу! Что у тебя, сушняк?

— Жор, — смутился вампир, — когда понервничаю, сразу жрать хочу дико.

— Бывает, — старательно пряча усмешку согласился оборотень, — тогда не топай, а то Искра тоже чутко спит. Или Слава в тебя чем-нибудь запустит.


* * *



— Искра, ну куда вы вдвоем!

— Угомонись или я решу, что ты боишься с Вером оставаться.

Лексий фыркнул, но не попыток увязаться с нами к санторину не оставил. Мне это быстро надоело.

— Если ты сейчас не угомонишься, — четко выговаривая каждое слово я подошла вплотную к оборотню, — я тебя усыплю!

— Искра!

Я молча сложила руки на груди.

— А если засада?

— Мы быстро. Да пойми ты! Чтоб просить помощи у Академии, нужна хоть какая-то информация, а попробовать что-то считать может только Слава.

— Да знаю я! — оборотень отмахнулся и присел на сундук. Я со вздохом опустилась рядом.

— Ты что-то видел?

Лексий отрицательно покачал головой.

— Тогда что?

— Да сам не понимаю… Но предчувствия… Идиот суеверный, да?

— Все хорошо будет, — положила я ему руку на плечо, — мы быстро.

— Спорить бесполезно? — тихо спросил Лексий.

— Да.

— Иди. Постарайся быстрее вернуться.

— Какая муха его укусила? — спросил Слава открывая портал.

— Самой интересно.

Порталы у Славы всегда были косые. Нет, вели они, куда надо, но выбрасывали… Хорошо если пинком. Вот сейчас я тихо чертыхаясь поднималась с колен, Славик и не подумал мне руку подавать. Правильно, я для него не девушка, а «свой парень» и меня такое положение дел всегда устраивало.

— Камушек… Хм… — Слава уже вовсю прощупывал пространство и край круга. Я была почти уверенна, что найдет хоть что-нибудь, Лер не зря взял этого оболтуса в ученики.

— А это что за хня?

— Ты там осторожнее с экспериментами, — предупредила я.

— Да не первый день замужем! — маг медленно провел над краем пожухшей травы и, недолго думая, сунул руку в круг, — жрет, зараза!

— Нет, она тебя выплюнуть должна, — проворчала я.

— А Марв ее знает…

Маг копался в призрачных, одному ему видимых, нитях, а я опустилась на траву, положив меч на колени, а руку на гарду.

«Пока будешь бояться — жизнь кончится»

 Эх, Лексий… Может рассказать ему все и будь, что будет? Только момент выбрать…

— Искра!

— Не ори. Что там?

— Ты будешь смеяться, но тут привязка на крови…

Я даже вскочила.

— Альва?!

— Мог быть и альвар. Посмотри?

Я покорно протянула руку. Увидеть я не могу — сил не хватит, а пощупать — вполне.

— Подделка, — облегченно вздохнула я, — тут…

Фраза оборвалась на середине.

Слава выругался и раскрыл купол, об который и ударилась первая…

— Миниада?! Они же ночные!

— А эта проснулась! Бессонница у нее.

— И у подруг тоже, видимо, — пробормотала я.

Слава держал купол и матерился так, что черти бы покраснели, а я лихорадочно соображала, что делать, потому что колдовать рядом с санторином — безумие, камень просто жрет Силу.

— Надо уходить!

— Вопрос, как?! — я старалась переорать миниад, но они пока лидировали, — я же не могу портал открыть, а у тебя купол!

— Я долго не продержусь!

Я решилась.

— Слав, отдай мне купол и открывай портал.

— Сдурела?! Ты его не удержишь!

— Удержу. Давай, времени мало!

— Сумасшедшая ведьма!

Прямо передо мной ударилась и сползла по куполу миниада.

— Давай. Ты сейчас дотянешь и даже на портал не хватит.

Маг помянул нетрадиционные отношения Марва с миниадами и стал отдавать мне нити купола. Уровень у нас разный, поэтому меня почти придавило к земле, но я устояла. Всего-то пару минут продержаться.

Портал почти был готов, когда купол треснул. Попытки спалить мышек провалились — огонь погасал, едва слетев с пальцев. Мечом эту нечисть тоже было не взять, вокруг сплошная шевелящаяся масса, визжащая, хлопающая крыльями и пытающаяся задеть нас острыми когтями.

— Искра!

— Колдуй, Марв тебя дери!

Я старалась прикрывать Славу, если он не откроет портал мы тут и останемся.

По шее потекло горячее и липкое. Кровь. Черти!

Миниады совсем взбесились и я пропустила еще два удара. Черти… Куртку шить теперь… Если выберемся.

За спиной наконец полыхнул портал. Слава, не особо церемонясь втащил меня внутрь, оставляя дикии визг позади.

Выбросило нас на удивление мягко, в кучу палой листвы и я поняла, что вряд ли из нее встану. Физическая боль ерунда, а вот купол меня вымотал.

— Верни назад, ты сам не шибко целый, будем потом лежать рядышком, красивые и полудохлые — не открывая глаз пробормотала я, когда меня подняли на руки.

— Искра, ты когда-нибудь веселиться перестаешь? — спросил Лексий.

— Я и на своих похоронах буду веселиться, — пообещала я.

— Над гробом смеяться грешно и неприлично.

— Над гробом - да, а ИЗ гроба, вполне ничего.

__________________________________________
(1) Мелдис — Дух Леса


Рецензии