Боги жаждут
О чём плач? Какое горе? Энергоресурсы стали дешёвыми. Весь мир радуется. Те, кто что-то производят, ликуют. – Бензин дешевеет. Солярка стоит копейки. Электроэнергия даровая. Падают коммунальные платежи. Снижаются транспортные издержки. Билеты на самолёт почти даром. Продукты за так. Вот оно – всеобщее благоденствие.
Только в наших родимых пенатах черные флаги и мрачные лица. Государство в трауре. А цены на всё растут, курс нац.валюты падает. Оказывается родимая сторонка ни хрена производить не в состоянии. Десятилетиями в ней вызревал перекос между нефтяной промышленностью и всеми остальными. А государство уже привыкло жить за счёт нефтянки и все средства массовой информации равно как и сами власти давно куплены нефтяными и газовыми монополиями. Вот и плачут горючими слезами. Нагляднее продемонстрировать противоречие между интересами власти и народа невозможно.
О чём вы говорите? Какой расцвет промышленности? – Слышу я со всех сторон. – Раньше ко мне приходили нефтяники и всё скупали. А теперь я кому всё это продам… за прежние три цены… ?
Падает спрос на внутреннем рынке? Это временно!
Впервые в мировой экономике начинает ликвидироваться дисбаланс между сырьевым сектором и сельским хозяйством, и промпроизводством. Наконец-то деньги заведутся не только у тех, кто качает нефть, а и у тех, кто выращивает пшеницу, печёт пироги и лепит горшки.
Ещё бы навести порядок в системе закупок и продаж, чтобы наживались не перекупщики и посредники, а сами производители и тогда дело наладится. Под производителями я понимаю не тех, кто владеет заводами и землёй, а тех кто на них трудится!
Очень показательно в этом аспекте вспомнить недавно демонстрируемый фильм Эдварда Радзинского «Боги жаждут», состоящий из трёх частей. Причём, первая часть, в которой французские монархи в подробностях грабили свой народ и пировали на костях, была отделена при показе аж на целую неделю от двух других, в которых рассказывалось о расплате имущих классов за все свои излишества. Видимо, чтобы все злодейство революции не оттенялось фоном вековой несправедливости монархий, их бесконечными войнами, грабежами, голодом, нищетой, болезнями и тем невежеством, в которое они погрузили свои народы. А вперёд выпячивали слёзы падающие на страницы дневника Марии Антуанетты, который она дописывала в тюрьме перед казнью. И кто в этот момент вспомнит о её словах, сказанных своему мужу в ответ на его обвинения, что она своим расточительством разоряет его народ:
– Монархия, – ответила ему жена, – очень дорогая вещь. Поэтому пусть платят!
Тогда её не волновали ни тюремная камера, ни гильотина…
Вы думаете наши сегодняшние царьки и князьки окажутся более предусмотрительными?
Не буди лихо, пока оно тихо.
P.S. Ещё отмечу примечательный момент. С какими подробностями смакуются все детали казней. Забрызганная кровью статуя Свободы. Толпа, рвущая на части бедных узников. Танцплощадка на месте Бастилии…
И только главное упущено… Случайно выпало из рассмотрения объективного историка… Парижская коммуна.
Оказывается, пролетарии пнули под зад не только короля и его приближённых, но так разогнались, что потом пнули и буржуазию. И стали организовывать свою жизнь сами, без этих надзирателей и прихлебателей.
Как говорится, с водой из корыта и ребёнка выплеснул …
11.02.2016 16:37:21 20DD7400
Свидетельство о публикации №216021101284