Дудак. 5

ДУДАК. 5.

Даже не ложился спать.
Егорке не хотелось будить самому не хотелось видеть и Олесю. Он уже с раннего утра приготовил завтрак. И хотя необъятная на душе тяжесть, всё – же нашёл в себе силы, чтобы пожарить картошку так, как любила Олеся.
Он знал, что вполне возможно – это последний день в его жизни, когда в его доме  находится Русалка. Она обязательно подлечит ноги и конечно,  её сразу возьмут замуж.Такую красоту не пропустят без внимания. Хотя бы посмотреть на этого Алексеевича. Так и норовит отправить её подальше, чтобы жениться, а потом, уже в качестве жены,  привезти обратно в село.
Тяжёлые мысли в голове. – Не хочет даже выходить на завтрак. Вот как надоел он ей со своей любовью. Кто он такой? Всего лишь  - юнец, у которого молоко только недавно обсохло на губах. Вот он кто для неё!Да и Олеся,  уехав в Цивилизацию, навряд ли захочет поменять жизнь благоустроенную, на жизнь без удобств. Вчера Алексеевич так и убеждал его, что удерживать не надо. Не стоит портить ей жизнь. И он прав. Нельзя бесконечно думать о себе.  Всё это обыкновенный эгоизм. Осталось совсем малое, чтобы Олеся полноценно могла ходить. Да и ей самой очень плохо от своей беспомощности.
Надо обязательно отпустить. Но и с того момента, как Олеся перешагнёт порог его дома и жизнь для него не будет стоить и гроша ломанного.

Его мечты разлетятся, в пух и прах. А мечты были такими сладостными.
Представлял, как поведёт её под венец. Как будет растить детишек…
Как  комнаты наполнятся детским смехом.
Вот и вчера, поставил ужин на стол, а сам выскочил на улицу. Мог бы убежать подальше от дома, ну как оставить беззащитную и любимую  женщину? Сел у ворот  на землю и вот так, как сторожевая собака, просидел за полночь.
А потом, весь продрогший от холода и сырости, тихо вошёл в комнату. На столе ужин не тронут. За дверью тишина. Уснула. 
Думы тяжкие одолели его. Ведь даже не смог поговорить напоследок. Да и о чём говорить?...
Пригласить обратно, сказать, что жизни нет без неё. И что он ради неё готов пойти на все испытания.…
Ну это смешно. Кто он такой? Что может предложить любимой, только Любовь и всё.
Даже на таких, как Алексеевич, и то она не обращает внимание, а на голого соколёнка и подавно.
Потому и не стал говорить ей ничего.  Молча собрал её вещи.
К полудню, к дому подъехала машина. Увидев такое дело, Егор выбежал из дома. Прощание – это не его. Больше всего боялся выдать себя. И хотя сердце разрывалось на кусочки, ушёл подальше от дома. Конечно,  он видел, как толпа людей провожала Олесю. Видел, как вертолёт  стоял какое – то время. Чувствовал, что это его ждала Олеся, чтобы попрощаться.

А он,  прикусив губу, так и сидел, не шелохнувшись. Только ему, наверное было незаметно, что холодный, промозглый ветер добирался до костей.  Прошло несколько часов прежде, чем он пошёл к своему опустевшему дому.
На свет сразу прибежала соседка. Зашла,  и сразу начались упрёки.
- Егорка! Не по человечески поступил. Всё – же Олеся не чужая совсем. Мог бы и проводить девчушку. Жалко её горемычную И жизни – то не видела, а всё горе вокруг неё. Она – то Матвеевну больше всех, поди, любила. Видишь, чуть парализованная не стала, от удара. А ты не смог даже проводить. Эх ты!...
Вот не хотела тебе давать от неё письмецо, а на кой ляд мне брать грех на душу? Держи. Она протянула ему свёрнутый лист бумаги.
Сердце замерло. Положил на полку и раскрывать не хочется. Наверное,  письмо – Прощание.
Теперь можно с завтрашнего дня на работу, как и все.
Постоянно помнил про записку, а тут ещё на неделе, Васильевич принёс письмо от Олеси. Конверт толстенный.
Зашёл вечерком, уселся за стол и как – то уже по – другому,  на него стал смотреть.Протянул письмо самое настоящее, плотно склеенное.
И оно  так – же нашло себе место на полке. С работы придёт, повертит в руках и на место. Потом ещё одно. А потом затихло. Узнав, что Пётр летал в больницу бегом к ним.

Как бы невзначай попутно зашёл в гости, но никаких ему новостей.
Конечно,  если бы поутихла боль на сердце, он бы так и держался дальше. Но уже невмоготу ему справиться со своими чувствами.
Все три письма у него в руках.
Первое, это почти записка.
- Егорка! Я очень ждала тебя. Ещё с вечера так хотелось поговорить. Я сразу отказалась лететь….
Хотя думаю, что это неправильное решение. По - всякому надо крепко встать на ноги. Ну решение было бы, после разговора с тобой.
Не дождалась тебя.  Улетаю. Прости. До встречи. Во втором письме, на четырёх  страницах, она описывала свою жизнь без него. Очень много про то, что скорее хочется вернуться. В последних строчках написано, что очень хочет получить ответ.
Третье  письмо на пол листа. Почти ни о чём. А в конце…..
- Егорка, может быть тебе не хочется видеть меня, но мне по - всякому придётся приехать. Надо проститься с Матвеевной и с  моим женихом, который покоится в сырой земле.
Но почему Егорка не верит ни единому слову?...
Наверное, не уверен в себе? Так ведь получается?...

Если бы была жива Матвеевна, то она бы сказала, что Егор совсем недооценивает себя.
- Да за такого орла, всё можно побросав, уехать хоть на край земли - Вот так она поддержала бы своего любимого внука.
- Егорка! Если ты сам себе не веришь, как же мечты твои  осуществятся?...
Странное поведение Егора, заставляло многих сельчан посматривать на него  с подозрением. Навещая свою бабу,  он обязательно приходил на могилку Дудака. Здесь проводил время дольше. Обнёс оградкой, заказал плиту и надпись новую, всё как положено. Там же поставил скамейку.
Сидел и беседовал с ним, как с живым. И тема была одна – это Олеся.
Девчата, что раньше не сдерживая свои эмоции, вешались ему на шею, все нашли ему замену. Зачем им сдался парень, который разговаривает с мертвяками?...
Прошло уже несколько месяцев. Наступили тёплые деньки.
Работникам дали три дня выходных.  Все вздохнули с облегчением. Работы хватало у всех на своих участках.

Егору тоже хватало работы.
Посадил овощи.  Всходы дружные Всё окучил. Сад весь разросся.  Высохшие и промёрзшие веточки давно  срезаны.  И не скажешь, что это молодой парень так хорошо ведёт хозяйство. Если бы не его странное поведение, то каждая семья в селе, у кого подросли дочери,  пожелала бы породниться с ним. Но на девушек он вообще без внимания. Что вызывало массу пересудов.
Люди в этом селе не любят загадок.
А Егор для всех был загадкой. К нему повышенное внимание.
Вот и сегодня ничего необычного. Солнце яркое. Зачем – то вынес Олеси  кресло  во двор. На нём сидела только она, когда болела. Помнит он, как приобрёл его.
Ходил к мастеру и заказывая учёл всё, чтобы было сидеть на нём, удобно покачиваясь. Так оно успокаивающе действует на человека.  Он часто смотрел на неё, когда она засыпала. А сколько таскал её на руках…
Смущаясь, она говорила ему, что не стоит её вот так, как ребёнка носить. Всё – же не лёгкая она. А он неизменно отвечал:
- Своя ноша,  беспокоится не о чем.
Трудное было время для обеих.Но всё чаще стал наблюдать, что руки всё крепче и крепче обнимают  его шею, а нежные щеки ненароком прикасаются к его щеке .  Смущался и сердце гулко оповещало, что благодарен искренне за эти прикосновения.  И что это он воспринимает, как награду, за все его бессонные ночи, за терпение, за его неразделённую любовь…

С той поры, как Олеся легла в больницу. У него начался новый отчёт  в его судьбе. Столько много передумал, переосмыслил, и даже всеми силами своего разума старался  стереть все мысли и воспоминания.
Но это ему было не под силу, и потому,  отбросил дальнейшие попытки и всё оставил на самотёк. Он ещё издали услышал, шум винта вертолёта. Поначалу,  услышав этот знакомый и долгожданный звук, он вскакивал и искал глазами. Потом высчитывал, сколько людей должны выйти оттуда…
Всё это было.  А до недавних пор, даже звук подъезжающей машины, вызывал в его сердце необыкновенный трепет.
Ему казалось, что сейчас перед его взором предстанет Олеся.
И столько разочарования, когда оказалось, что прилетела не та, которую ждал.
А сейчас он даже не поднял головы.  Спокойно чапал тяпкой плодородную землю, освобождая землю от всякого рода,  сорняков..
По двору разнёсся аромат свежести. А потом почувствовал, чей – то взгляд. Ну точно, кто – то не отрываясь смотрел на него.
Медленно, очень медленно поднял глаза. Лёгкий поворот головы и…
Видение. Точнее сказать привидение.
На кресле, слегка покачиваясь, сидело Божественное создание.  В жёлтом,  лёгком платье. Золотистые волосы рассыпаны на груди. Темно – синие глаза, в которых сто маленьких смешинок…

Со стороны смотрят на странную картину несколько сельчан.  Егор, сидя не спускает взгляда с прекрасного видения. Так уже смотрят друг на друга несколько минут. Наконец девушка встала и подошла к нему. Парень нерешительно встал, держа в руках тяпку.
- Повезло парню! Действительно Русалка выплыла с морских пучин. Ну и красавица! Смотрите, так вот почему Егор не смотрел ни на одну дивчину!!!...
Божечки!  Повезло парню… О Господь наш, ну и чудеса!...
Любопытных набралось уже. Все смотрят на них. Не странная ли картина для села? Стоит прекрасное видение и обыкновенный парень в рубашке нараспашку.
Подняв прекрасное личико, она ему что – то шепчет. Не расслышать ничего, но то, как парень  крепко прижал её к себе  было ясно, что всё решено. Надо готовиться к свадьбе.
Никогда не было такого, чтобы так долго и бурно обсуждали новость. Все так и думали, что после лечения, Олесю,  к венцу поведёт Алексеевич. Столько усилий прилагают два Петра, для этой пришлой, девушки.
Но вышло совсем  не предсказуемо.
Странные люди проживают в этом селе.  Нет у них чёрной зависти, все доброжелательны и рады за удачливых людей. Вот и сейчас глаза светятся у всех, можно подумать, что кусочки Счастья и им всем перепало.

Зашли во двор поближе к молодым. А теперь и им слышно:
- Я спешила очень. Каждый день торопила время, чтобы увидеться с тобой…
Я знала, почему ты не пришёл провожать…
Неужели ты подумал, что я смогу оставить тебя?...
Дед Макар не любит когда после откровения, стоит пауза. Любит повеселиться. Как закричит:
- Егорка! Налюбуешься опосля! А сейчас давай столы накроем. Как раз выходные, посидим обмозгуем твою свадьбу.
Надо было видеть с каким воодушевлением стали тащить столы, стулья, скамейки с соседних домов. Олеся в платье из ситца, светлая косынка на голове. Теперь не отличишь от сельчанок.  На столе очень  много квашенной капусты, помидор, огурцов.  Всё, что привезла вкусненького из города, всё на столе.
В обязательном порядке пришли два тёзки. Один смотрит весело и открыто, а другой почти не поднимает глаз.
То ли стыдно, что упустил свою возможность привести в дом красавицу, то ли в глазах чёрная зависть?...
Он хорошо помнит, что ему ответила Олеся на предложение стать его женой. Невероятно, но :
- Если я и выйду замуж, то только за Егора. Если,  конечно, он не откажет меня взять в жёны.

Тогда, укладывая её в больницу, он намеревался сразу выяснить, как он относится к ней. Своего рода шантаж.
Но девушка зная, что отказав ему, она идёт на риск и всё же решила сказать правду. Пока росла у семьи горцев, набралась у них мужества, бесстрашия, честности, и гордости. После предложения , своё отношение резко поменяла.
Принимала  его холодно. Так что со временем, он даже иногда не заходил в палату.
Про Егора она узнавала от Васильича.  Подошло время, и она окрепшая и  вполне здоровая выпорхнула на крыльцо больницы. Многие вышли провожать Два прилично одетых мужчин стояли рядом с нею. Два букета цветов. Все эти месяцы мед персонал гадал, кому - же из двоих, эта прекрасная фея,  отдаст предпочтение…
Но так и не поняли. Задача оказалась для них неразрешимой.
А тем временем, в вертолёт загрузили все заказы сельчан.
Прежде чем сесть внутрь , Олеся обратилась к Петру Алексеевичу:
- Алексеич, если у меня пойдёт не так, как мне хотелось бы, вы заберёте меня обратно в город?...
- Олеся, без проблем. Просто,  будет очень жаль, если ты уедешь от нас. Ну а если помощь какая – то, я постараюсь помочь…


Продолжение. ЭльХан.


Рецензии