Зрение

         Зрение.               
11 февраля ,ветер,4 градуса мороза, ясное небо.Решил пройти водительскую комиссию с утра.Мои права потеряли силу я январе.Незаметно пролетели 10 лет с тех пор,как окулист снял с меня категорию « С».Теперь я автолюбитель домашний. Было время имел две,а сейчас нет.Купить желание имеется,но средства не позволяют выбрать новую в период сокращения.Спешу на трамвай №11,а вагоновожатый объявил,что едет до городской Ярмарки и двери при этом захлопнул.Кондуктор рядом меня ждет.
-Брать билет будем?-интересуется она  моими 20 рублями.
-Нет.Мне в другую сторону,но выйду на следующей остановке,-сообщил ей .
-Тебя бог накажет,-прошипела  обиженно кондуктор и ушла в пустой вагон.Сделал пересадку и заскользил по гололеду  до Крисанова 10 в медицинский центр « Качество жизни».
Обиделась. Проклятье сработало и мои разные глаза не прошли проверку без очков.
-Может пропустим ?-врач окулисту намекает.
-Нет,бесполезно,слепой.Заходите с очками ,милости просим,-окулист показала на дверь.
-Зайдите в « Офтольмологический центр ТРИ-З» по  Екатерининской 105.Проверят полностью зрение по  компьютерной томографии  и очки получите.Там  проводится акция  по 890 рублей, советую  поспешить,-врача порекомендовала мне. Получил свои 500 рублей и вышел в темноту.Пока  до места добрался рассвело. Не могу понять где центр.
Комплекс магазинов различных,масса вывесок.Решил пройти через дорогу на Екатеринскую 120.Место мне знакомое по реконструкции 1 этажа в 2008 году.С приятелем здесь творили чудеса творчества,дизайна,смекалки.Здесь дружба былая не выдержала испытаний .Просто поссорились из-за  задолженности мне денегв сумме 45 000рублей. .Он вел финсовую сторону,я с людьми. За годы на  «вольных хлебах»привык иногда работать даром,кормит  из рук своих рабочих,возить  на американской машине « Сцион».
Понимал финансовое состояние  нашей формочки. Дармоед я и друг Боря,что важно в накладных расходах.Сам составляю сметы заказчику,защищаю их перед олигархом,который редко вылазит из ОАР города Дубаи. Говорят воришка был,впрочем им остался.Денежки из нашего общепита " УМИ"  и прочих мест осели далеко.Знаю про миллионы рублей и это меня злило очень жадность Бори.
Задушевные беседы не имели смысла.Бывает власть портит человека,но здесь у меня власть полная.Денежки испортили и быстро друга.С этого момента дорожки мои с ним разошлись.Сметы за отдельную плату писал,но не более.Звал неоднократно в помощники,но я давал совет с выездом на объект.Вывозил он меня,не трогал свою машину на пустые поездки.Вообще я сторонник служебного транспорта в фирмах.Нужен,изволь доставить.Лучше вообще дома работать с бумагами,деньгами.
Огромное здание представляет собой общежитие семейного типа.Кажется около 500 комнат в нем и умножу на 3 человека.Почти город с   запахом  от кухни  и кучей пузырьков с перцовой настойкой,шприцов,презервативов в округе.Вместо ресторана встретила обычная столовая.На вахте обратился к женщине:
-Тысячу лет госпожа Шилова не виделись,-это я  вахтерше.
-Прямо таки тысячу,меньше!-узнала меня.Как не узнать.Мы считай им помогли в восстановлении  инженерии ,комнату охрану облагородили.Не было бы нас с рестораном,рухнуть могли фундамент,перекрытия.В подвале страшные порывы отопления,канализации,комары,блохи от диких собак.На первом этаже линолеум  пузырем пучило, обои отходили ,кашель у жильцов.
-Ищу центр медицинский.Комиссию не прошел,вот тыкаюсь слепыми глазами.Подскажите пожалуйста,-умоляю ее открыть тайну медиков.
-Заходите Васильевич в « Пятерочку» до лифта и жмите  кнопку на 6 этаж,-смеется  мило она.
-Как время идет.Боря ,мой напарник  помер год назад.На 23 февраля выпил,а 24 не проснулся.Зато дело рук наших живет,судя по запаху.Спасибо!-покинул общагу и направился в магазин за потерянным зрением.
По пути опять вспомнил Борю и весну 2011 года.Боря стал подозревать в махинациях с ремонтами председателя ТСЖ. Косметический ремонт был в его доме и на собрании озвучена  сумма в 600 000 с хвостиком  рублей.Жильцы открыли рты и проглотили,кроме Бори.Пригласил  он меня в гости и проверить женщину во власти.Забрал меня на своей « Хонде» и домчались до пр.Паркового 10/2 кажется.По пути купили водки вкусной и закуску.
-Пока трезвый обмеры сниму по этажу и умножу на подъезды и 9 этажей,-сообщил ему нехитрую работу.
Быстренько рулеткой замерил,записал на клочке бумажки цифры.Сидим ,уничтожаем спиртное,закусываем.Слушаю ерунду про бедную женщину,жалею,соображаю.Ремонт сделан обычный из дешевых материалов,просто окраска.Посидели и увез домой меня сын его Леша.Он бросил недавно университет. Отец подарил  ему машину,но он ее продал за долги.Тяжело современной молодежи от соблазнов капитализма.Жить по средствам не получается.Подсчитал быстро  объем,составил дефектную ведомость,на компьютере получил локальную смету с материалами,трудозатратами.Умудряются в 4 раза увеличивать современные подрядчики смету,чудеса! Получилась  около 250 000 рублей.Подумал и приписал устройство деревянных лесов,переноска мусора на расстояние.Вышло 290 000рублей,"золотой" штучки не нашел.Оказывается мою смету с жалобой жена Бори с инициативной группой  унесла в прокуратуру.Меня это шокировало,но  не испугало. Не с улицы имею права на контроль качества строительных работ,  составления  всех форм смет.
Летом вызвал следователь в Дзержинского района отдел полиции.Молодой человек долго темнил со мной,тряс бумагами,устал.Хотел узнать кто оплатил мне смету.
-Даром конечно!Выпили  ,посидели ,разбежались,-кратко повторял.
До этой суммы верхней и нижней понял разрешено  воровать председателям ТСЖ. Ушел от него в полном недоумении.Наверняка  коррупция,взятка .
Вызвали летом опять туда же.Теперь под молодого следователя  расспросы. Мои.Мои бумаги вновь показал опытный чин.
-Говорил что до данной суммы можно воровать,-сдал я молодого следователя,чем обрадовал его коллегу.Он выдал  по этому поводу шутку и я покинул противное мне помещение.Про меня забыли,успокоились внутренние органы.Зашел смело через аптеку в « Пятерочку» к охраннику узнать про подъем на 6 этаж.Еду лифтом и вспоминаю 2006 год.Хотели  мы своими силами на этом месте выстроить  магазин или спорткомплес. Изучал вдумчиво площадку.Очень ограниченное смущало пространство,без шикарной автостоянки,подъездных путей, рядом элитная школа№7.Про неудобства доложил начальству, забыли про авантюру.
 Записался у вежливой девушки при входе  в центр на 10-30 и прошел в мою столовую вновь.Вахтерши не было,попил чай с шанешкой.Внимательно осмотрел арочный  потолок.Это мы гнули гипсовые листы  в мокром виде.Состояние  за 8 лет эксплуатации кухни отличное и прочие конструкции в норме.
Прогулялся по улице и к окулистам.Обычная проверка ,но технически насыщенная.Глаз левый почти ноль,правый сдох.Рассказал о травмах в заводе и так норовят тыкнуть хулиганы.Подобрали благополучгл очки для вождения и чтения.Предпочел  взять  сразу для водительской комиссии очки за 1909 рублей.Какие вежливые врачи,не то что в поликлинике.Двойные бахилы охранник проконтролировал на обувь.Накапали гадости для расширения глаз и посоветовали сделать операцию по катаракте за 35 000 рублей.Хирург отсутствовал,очки в карман и вон из центра.Глаза мутные от расширителя,вспомнил луноликую казашку на целине с узкими глазками и рассмеялся.Какая прелесть память,мозг тренированный.Говорят команда мозга понижает температуру тела,повышает гормон радости(серотинин) и корчит организм от плохих новостей до раковой опухоли.Начальник недавно прошел и машинально про здоровье поинтересовался.
-Летом будет лучше,-успокоил его,как дачник у дремучего леса.
«Нет людей,нет проблем»-это почти про меня,увидевшего в жизни судя по двум трудовым книжкам не мало.
   11.02.2016г.


Рецензии