Спинной двойник

- Игорь Семенович, вы даже не оглянулись, а мы с Аллой вам кричали-кричали, – ныла практикантка и щеняче глядела снизу вверх. – У нас, между прочим, ничего не получалось!
- Так меня вчера и быть не должно, разве нет? – настороженно спросил тот.
- Да, но вы же были и нам не помогли, – продолжала томно жаловаться практикантка.
- А это точно я был, Канарова (имен он часто не запоминал)? – по привычке спросил Семеныч.
- А то кто же! И не Канарова, а Хайнурова! (и фамилии тоже давались не с первого раза) – возмущалась практикантка.
- Игорь, и я вас в окошко видел, – вторил охранник.
- Прям, меня, – ухмыльнулся Семеныч.
- Куртка ваша, походка. Точно вы, – улыбалась охрана. –Хотя и сказали, что не придете.
- Понятно, - улыбнулся Игорь. – Давайте так: как в следующий раз мою спину увидите, не надо звать ее, махать и т.д. Догоняйте молча и за руку хватайте. Я когда официально на работу не должен идти, расслабляюсь, задумываюсь и абсолютно никого не слышу, – врал Семеныч.
Доказывать, что это не он, было бессмысленно.
- Опять, сука, объявился! Давно его не было. Я уж было расслабился, а он снова приполз, – бурчал Игорь Семенович, передвигаясь из магазина в магазин и мысленно разговаривая с женой.

Дуралей с его спиной, походкой, одеждой завелся давно и сильно отравил еще школьные, совсем небезупречные годы.
С класса шестого он бродил, возбуждая своим идеальным спинным сходством и походкой друзей, знакомых, родственников.
Первый год юный Семеныч кричал, божился, и даже плакал, что это не его видели в школе, кино, на спортивной площадке, в лесу и на пляже. Это не он удирал из колхозного сада, не он нырял под вагонами, пока мама разрывалась и звала его. Не он! Не он! И опять не он. Историй с таинственным засранцем хватало. Он старался не оставаться лишний раз наедине, чтобы в случае чего были свидетели. Занялся спортом по вечерам, ходил по выходным в Дом Пионеров, но прокалывался регулярно. Так, например, его неоднократно видели на дискотеках, а однажды даже на олимпиаде по физике. Тут он просто долго и хрипло хохотал и даже не стал убеждать очевидца в ошибке.
В студенческие годы деятельность спинного двойника практически свелась на нет, разве что в лето перед последним курсом он опять зачастил показываться друзьям и знакомым. Но Семеныч был молодой, веселый и расстроить его было в тот период жизни непросто.
- Вообще-то ничего страшного нет, даже забавно, – говорил он себе, двигаясь домой, но словам этим особо не верил.
Жена и дети встретили Семеновича возмущенно.
- Куда ты от нас так удирал? Мы за тобой неслись, автобус даже пропустили! Марина упала, порвала колготы. Ребенок очень расстроился, что папа от нас бегает.
- Да на работе я был! То есть в магазине! Не я это был, а этот…, - не знал, как сказать Игорь.
- Нет, не забавно, – выдал себе новый вердикт Семенович.
- Он опять ходит, – пожаловался Игорь.
- Надо же, объявился? – удивилась жена.
- Ага, причем с удвоенной силой паскудит! Все прошедшие года, что его не было наверстать хочет. Куда ни сунусь, а меня, то есть его, уже видели, – шипел Семеныч.
- Детей мы предупредим, на работу- с работы могу тебя встречать. Давай подумаем, какие дыры мы можем точно заткнуть, – стала сразу комбинировать жена.
- Хлопотно всё это… Да и стратегия осажденной крепости мне не нравится, – ответил тот.
- Что-то можешь предложить еще? – спросила она.
- Нуууу…муму…есть вариант, – забурчал Игорь и забился в полумрак комнаты.
Вариант был еще из детства и тогда очень испугал его.
Нужно было крайне активно бродить по делам и заботам, что двойника очень оживляло, а потом резко прятаться дома, чтобы тот обескураженно ошивался вокруг дома в поисках оригинала.
Представляешь, смотришь из окна, а за окном ты топчешься.
Игорь Семеныч, как первый раз себя из окна увидел, холодным потом покрылся и второй раз покрылся. И третий тоже.
И вот, взяв несколько дней за свой счет, он, как капитан на мостике, всматривается в окно. День всматривался, два всматривался, а на третий отлучился чайку налить, пришел, а он стоит. Стоит, сутулится. Под дождем мокнет.
- Ты у меня, зараза, теперь расти из этого места будешь, как платан, – цедит сквозь зубы Семенович и чаек сёрбает.
Он уже и почитал, и телек посмотрел, а двойник всё стоит.
- Эй, мудень! – окликнул того через форточку Игорь. Тот вздрогнул и начал движение от дома.
- Не побегу за тобой! – крикнул ему в след Семеныч!
- Не догонишь, - ответил тот и остановив движение. - Я бегом занимаюсь и ноги у меня длинней.
- Ладно, давай просто поговорим, – улыбнулся Игорь.
Жену довольный Игорь Семенович встретил у входной двери, принял у нее сумки и, победно улыбаясь, двинул на кухню.
- Чего такой довольный? – спросила она.
- Знаешь, а этот парень сантиметров на семь меня выше и пропорционально сложен иначе, чем я, а все равно у меня в двойниках ходит, а все верят. Фантастика!
- Общались? – тревожно спросила жена.
- Ну да. Потолковали с ним малость, – ответил Игорь.
- И как? – любопытствовала она.
- Да странноватый парень, – пожал плечами Семенович. – Шесть лет во Франции жил, родители военные, сам, инженер-энергетик… – выдавал новости он.
- А ходит-то чего? – перебила жена.
- А я не знаю, – пожал плечами Игорь.
- Отлично! Самое важное не спросил! – возмутилась она.
- Да пусть ходит, – виновато отвечал Семеныч. – От него недавно жена ушла и ездит он с другого конца города меня изображать, а еще фильм посоветовал классный. Сегодня тебе покажу.

  10 февраля 2016г.


Рецензии