Случайная встреча. Продолжение

— Какого черта он пишет тебе? Хотя нет! Какого черта ты отвечаешь ему!? - он хватает и резко рвет мою руку вниз. Бешеный, горящий взгляд. Такого я его не видела.
— Отвечай или я ударю тебя!
Боже, что мне сказать. Несколько дней назад мне написал парень, в которого я была влюблена в старших классах школы. Мы не виделись с момента ее окончания. Я уж и забыла о своих подростковых безответных муках о нем. Будь проклята моя гордыня! Он почти признавался в любви в том электронном письме, и мое эго, раздувшись до невероятных размеров, забралось на трон. Я ответила ему довольно фривольно. Моя почта была взломана тем, кого я любила, кто все обо мне хотел знать! И сейчас я следила за его руками и губами. Теперь они не ласкали и не улыбались мне.
— Отвечай же.
— Я говорила о нем. Все забыто, кончено. Прости. Я совершенно не знаю, что сказать.
Мои слова приводят его в бешенство.
— Проваливай. Ненавижу тебя.
Он толкает меня, я заваливаюсь набок. На улице только лег первый снег, середина ноября. Я сижу на земле, держусь за грудь, начиная задыхаться. Вечер. Кругом ни души. Всегда это так радовало нас! Сейчас же мне страшно. Он хватает меня за плечи:
— Что с тобой? Тебе больно?
Киваю. Меня душат обида и слезы. Я поднимаюсь с его помощью.
— Ты же все знаешь. Ты знаешь, кто для меня.
— Я не умею и никогда не буду делиться.
Он садится в автомобиль и уезжает, оставляя меня одну.

Я разбита, не верю, что что-то можно изменить. Моя жизнь стала серой. Ничего не радует. Я постриглась под мальчишку, сильно похудела. Изменилась так, что один из преподавателей на зимней сессии чуть было меня не выгнал с экзамена, не узнав. На улице март. Еще довольно холодно. В очередной раз поругавшись с матерью, набираю его номер.
— Абонент не отвечает или временно не доступен.
Меня начинает трясти. Я в панике. Неужели я больше его никогда не увижу? Хватаю попутку и еду к нему. Мне необходимо с ним поговорить, попробовать все объяснить. Я крепко держу плечи руками, в надежде унять дрожь. Расплачиваюсь и иду к его дому, пытаясь собраться с мыслями, но так и не решаюсь позвонить в дверь. Возвращаюсь домой пешком, идет холодный дождь, больше напоминающий мокрый снег. Мне некуда спешить, мама волнуется и уже несколько раз позвонила, не дождавшись ответа. Смотрю список исходящих вызовов. Какая же я глупая: по ошибке набрала на одну цифру меньше. Значит, есть надежда, что он не сменил номер, значит, есть шанс снова услышать его голос. Записываю в телефон:
Весну я встречаю промокшей до нитки -
Зонтом не смогла хлёсткий дождь обмануть.
И ветра порывы, сродни жуткой пытке,
Меня заставляют с дороги свернуть

И поднимают волну тупой боли,
Похожей на боль от отнятой руки.
Её я последним усилием воли
Отчаянно прятала где-то внутри.

Только лишь дождь, и она наступает,
Стучит по вискам в такт ударам в окно.
О боли фантомной моей не узнает
Любимый как прежде, ушедший давно.

Закрыта летняя сессия. Последняя. Успешно пройдена защита диплома, сдан госэкзамен. Завтра меня и моих однокурсников ждет торжественная церемония вручения дипломов. От волнения я не могу уснуть полночи. Встаю раньше звонка будильника. Надеваю платье, которое купила специально для этого события. Пригородный автобус везет меня в Москву.  Пробка. Есть время применить полученные на лекциях знания и привести нервы в порядок. В плеере играет:
— Ты ждёшь, но не находишь вновь и вновь в толпе.
Ну что ж, значит, он не опоздал, он так хотел.
Пожалуйста не плачь...
На моих глазах наворачиваются слезы. Впервые за несколько дней я плачу. Тихо. В моей жизни так не хватает его. Черт бы побрал эту песню!

Оставшуюся дорогу я не помню. Как в тумане прошла и скучная торжественная часть, когда наши преподаватели желали нам успехов в будущей работе. Какая-то самодеятельность. Сценки от ребят из команды КВН. Вместе с подругой в ожидании вызова на сцену разглядываем наряды девчонок-одногруппниц и костюмы парней-сокурсников. Называют фамилию и имя моей подруги, она встает и идет на сцену. Улыбаясь, принимает заветную книжицу с отличными отметками из рук зав. кафедры. Победно выкидывает руки вверх. Я хлопаю в ладоши - безумно рада за нее. Следом называют мою фамилию. Я поднимаюсь на сцену, пожимаю сухую руку моего научного руководителя и принимаю от него свой диплом.
— Поздравляю!
— Спасибо!
Я поворачиваюсь лицом к залу, оглядываю ребят, которые стали почти родными за эти пять лет. Они занимают три первых ряда в большом актовом зале. Нахожу глазами подругу, улыбаюсь ей. Без сомнения, буду скучать. И вдруг вижу его примерно на 10 ряду, у прохода. Он облокотился щекой на ладонь и исподлобья смотрит на меня. Я не верю своим глазам. Нелепо поднимаю руку с дипломом над головой и сразу же опускаю. Назвали другую фамилию, я ухожу со сцены. Ноги ватные, ощущаю его взгляд на своем затылке, когда сажусь в кресло. Мне так хочется обернуться, посмотреть на него, убедиться, что это не сон. Мое сердце стучит необычайно быстро.
— Что с тобой? - спрашивает подруга.
— Он пришел, он здесь.
Без лишних слов она тихо кладет свою ладонь на мою:
— Держись!
— Угу.
Перед глазами он: в джинсах и толстовке, будто пробегал мимо и вдруг решил заглянуть. Скорее бы закончилось все это словопинательство. Я боюсь, что он уйдет, исчезнет вновь.

— Как тебе идет платье! - Я почти ощущаю его волнение.
— Спасибо!
— Я скучал.
Ему было трудно решиться на этот шаг, но он сделал его ради нас. Я еще не верю, что вот он, желанный и такой любимый здесь, рядом. Я не могу пошевелиться, руки висят вдоль тела, а ноги едва удерживают меня. Мы стоим вдвоем в коридоре перед входом в актовый зал. Все уже давно на кафедре, там накрыт стол. Сейчас они выпьют вина, перехватят что-нибудь вкусное и отправятся гулять по вечерней Москве в статусе специалиста по человеческой душе. Мои же знания, так высоко оцененные преподавателями, куда-то улетучились. Он рядом и создает помехи в моем сознании. Я только сейчас почувствовала, как скучала, как мне хочется обнять его.
— Ты не пришла ко мне на вручение. Я ждал, а потом подумал, что не хочу, чтобы и твой праздник был испорчен.
Я в ответ кладу свои ладони ему на лицо и целую. Робко. Слава небу, он отвечает. Шепчу:
— Любимый, прости меня, пожалуйста. Останься!
Мои пальцы в его волосах. Он крепко обнимает меня, как будто боится снова потерять.
— Я не хочу делить тебя ни с кем. Обещай мне. Ты только моя.
— Обещаю.

— Девушка, ау? Вы понимаете, где находитесь? - наверно уборщица или кто-то из руководства недоволен нашим поведением. Я оборачиваюсь, но никого не вижу. Смотрю на него: лицо расплывается, темнеет. Его едва заметные губы произносят:
— Нужен врач. Она без сознания.
Что? Я сейчас, пожалуй, в самом ясном своем уме. Я с ним. Кто играет со мной в эти жестокие игры? Он растаял окончательно, перед глазами темно. Напрягаю зрение изо всех сил и вижу несколько озабоченных лиц, которые склонились надо мной. Осматриваюсь: я на скамейке на перроне вокзала, моя спина упирается в бетонный фонарный столб. Передо мной пустые пути, с соседних вот-вот отправятся составы.
— С вами все в порядке?
— Да, - бормочу я.
— Нужен врач?
— Нет, спасибо.
Поднимаю голову, на часах 7.25. Я опоздала, потеряв сознание у самых дверей вагона, и кто-то перетащил меня на эту скамью. Мне все привиделось. Мне привиделся он. Я смотрю на свои руки, они грязные, холодные. Брюки с правой стороны испачканы, вероятно, я упала набок. Никак не могу прийти в себя. Достаю мобильный: на экране 3 пропущенных от Кристины, один от мамы. И смс с незнакомого номера, наверно, Галя сменила номер:
“Жаль, что ты опоздала”.


Рецензии