Тоскливые зарисовки

               
Четыре часа ночи. На улице метет. Из двери балконной свищет ветер, так как  не плотно закрыта. Темно, тоскливо. За стеной стонет больной муж. Он болеет, мне кажется всю жизнь. Сначала  язва желудка после армии, затем перелом руки, ключицы, два инфаркта, катаракта  обоих глаз, шейка бедра – очень тяжелая операция, и вот водянка.

 Я лежу и думаю, а если бы не я и дети, чтобы  с этим мужчиной было, ведь  несчастья его остались бы прежними, а  вот уход был бы другой, если бы вообще был. Когда долго живешь с одним мужчиной, то возникает очень много чувств к нему. В молодости – любовь или увлечение, симпатия, уважение, чувство благодарности, разочарование, и даже, может быть и ненависть, это в зависимости от его отношения к тебе.

 Мой муж не огорчал меня сильно, только немного в молодости, когда начал пить.  Детей любил, занимался с ними, освобождая меня от многих обязанностей, а я работала с утра до вечера и  зарабатывала больше его, конечно, лучше бы было  наоборот, но так получилось. Я не на минуту не сомневаюсь, что сделала правильно, не бросила его больного. Если все взвесить, то он  хорошего  делал мне и семье  больше, чем плохого.  Эта оценка, да и мнение детей, влияют на меня,  и я ухаживаю за ним сама.

 Как же трудно и утомительно  ухаживать много лет за больным человеком, ведь он практически отбирает твою жизнь или, как  вампир, высасывает ее, постепенно ты превращаешься в заведенного робота.

 Я думаю о своих соседках – вдовах. Одна очень долго ухаживала за тяжело больным мужем,  другая уже давно живет одна, им,  как и мне, далеко за шестьдесят.   И  вот, около нас вьется один с нашего дома, он развелся и делает выбор  - какую выбрать из нас, это он мне сказал, когда был выпивши.

 Я сразу сказала: «Меня вычеркни из своего списка, хватит одного на всю жизнь, зачем в этом возрасте менять шило на мыло, устала от ухода». Он не унимался и заигрывал с соседками,  наверно думал, что осчастливит какую- нибудь, а на самом деле не понимает, что в таком возраст сложно начинать снова семейную жизнь с человеком, совсем тебе незнакомым, со своим неизвестным прошлым и привычками.

 Мои соседки, после освобождения от мужей, стали вести активную культурную жизнь, Ходят на все концерты приезжих артистов, ездили отдыхать один  раз в Турцию и несколько раз на Черное море. В клуб  «Знакомство» они не ходят, говорят, что это им совсем не  нужно. Я удивляюсь, как они не устают. На мой взгляд, они  правильно организовали свою, теперь «бриллиантовую» жизнь. Я радуюсь их рассказами  и фотографиями, после каждой поездки.

 Сосед сколько раз напрашивался к ним в путешествия или концертный зал, но они отказывали ему, хотя  он  приятной наружности. Они, видно, устали от ухода за мужчинами и не хотят возвращаться в прежнюю жизнь.

 А я лежу и думаю обо всех, а муж стонет, хрипит, кашляет. Надо лекарство от боли  дать, а потом продолжу дремать и думать. Дверь сильно стучит,  встать бы  и плотнее прикрыть, но нет сил, и спать  не могу и  встать тоже.

  Вспомнила, как одна моя знакомая, когда от мужа уходила, то сказала: «Вот когда будешь, больной лежать, чтоб за тобой ухаживала женщина – так, чтобы ты смерть предпочел жизни» Как страшно сказала, но, я  ее не осудила и тогда, а сейчас он живет один, больной,  вторая его бросила и третья тоже. Так, эти гордые и боевые, когда  есть много силы мужской,  со временем скукоживаются и полагаются только на ту,  которую унижали и оскорбляли.

 Слышу голос: «Ваша очередь подошла», я встаю и иду к прилавку, набираю полный пакет апельсинов, но пакет рвется и они рассыпаются. Это сон, я задремала.

 Дверь  сильно стучит, ветер поднялся, да и холодно в комнате стало. Муж стонать перестал, а потом начал храпеть, значит, боль утихла. Надо  встать, перепеленать, приготовить кашу и молоко. Но, еще полежу немного, что-то сердце сильно давит. Материально  трудно жилось нам  и  смолоду,  а  к старости, вообще не передать.   Надо вставать, надо, голова кружится, ноги дрожат, но подниматься пора. Встала, и жизнь у робота  продолжается.


Рецензии
Весьма печальный рассказ. Увы, его поймёт только тот, кто оказывался в положении автора. Я - понимаю и сочувствую. Ухаживать за больным родным человеком - святая наша обязанность.

Петр Панасейко   23.01.2021 18:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.