Пролетарская сила и счастливое завтра
Безумно оставлять всё как есть и безумно, как по мановению волшебной палочки Ренато, менять всё за ночь. Кажется, это понимают все те, кто не только действуют на молдавском политическом поле, но ещё и успевают задуматься о происходящем. Ключевые слова требуемых революционных изменений: «истерия» и «без промедления». Истеричность в действиях оппозиции и ожидание сиюминутных результатов. Старый рецепт 17-го года был опять использован на недавнем заседании Высшего Совета Магистратуры, где представители гражданского общества повели себя как пьяная матросня. Такой подход к делу ведёт, несомненно, в тупик. Девиз избавления носителей перемен – «Быстро и лучше!». Так, Народный Фронт обещал быть лучше КПСС, Воронин лучше Лучинского, третий Альянс за Европу лучше второго и так далее. Что получилось? Усатый обещает быть лучше Филата. Лучшее – враг хорошего, потому, что первое теряет свой смысл против революционной целесообразности.
Революция – краткая и нетерпеливая религия обещающая рай – завтра после обеда и притом дешево. Резвые пользователи земной «загробной жизни» не должны делать ради неё какие-то особые усилия, утруждать себя качественными, осмысленными действиями… Достаточно всего лишь собираться толпами и выкрикивать лозунги у стен административных зданий. Остальное за нас сделают революционеры. Но после каждой революции, обещанный рай начинается намного позже рассчитанного времени. Начинается… и сразу кончается. Ибо к тому времени приходят разочарование и другие революционеры, такие же нетерпеливые, с такой же несокрушимой верой в быстрое и не подлежащее сомнению изменение мира. Язык может создать фиктивный мир, особенно в кризисных ситуациях. Так и на наших телевизионных каналах гражданское общество в лице Боцана и Барбэрошие создаёт, посредством одолженной из западных политических словарей терминологии, вкусно пахнущий поддельный мир к которому призывают стремиться.
Крах советской империи и обнадёживающие научные прогнозы начала 21-го века стимулировали появление в нашем сознании иллюзии быстрого и качественного переустройства жизни. Сходу, перелистывая европейские экономические и культурные достижения, мы поверили в то, что смысл верных перемен кроется в хороших законах и в развитии новой элиты – в замене «плохих» советских руководителей на «хороших» менеджеров западного типа. Чем, однако, новый, блестящий, двигатель, лучше старого, если он не работает? В эту новую конструкцию нужно вдохнуть жизнь, нужно пустить энергию, по-умному зажечь горючее. Я уже вижу кислые рожи наших новоявленных революционеров, дочитавшие до этого места мои «дохлые» метафоры. Понимаю. За такие сомнения во время революции в лучшем случае затыкают рот, а в худшем – пускают в расход. Но ведь в Европе это «социальное горючее» улучшали и открывали этак лет 300. И как видите для нашего двигателя оно пока непригодно.
Молдаване пережили за последние 25 лет две революции и встали на порог третьей. Легендарный революционный 1989 год закончился известным «раем» на Днестре 1992 года. Начало европейского «рая» 2009 года отменили в 2012 году одновременно с крахом придуманной гражданским обществом «историей успеха». По чётким меткам объективного хода революций оставленных Великой Французской, Великой Октябрьской и не менее Великой Кубинской, можно рассчитать как и когда уйдут в песок волны следующей Великой Молдавской, настоянной на лепестках хризантем. Задумаемся, возможно ли как-то связать откровения «новых апостолов» Ренато, Игоря и Андрея с торжеством правды на молдавской земле? Как говорил мудрец – идея перемены миропорядка в целом – смутна, но от того и более притягательна. Недаром откровенничают поклонники о том, что полюбили Маю Санду не за содеянное – а за волшебство речи. Ничего не остается пожелать тем, кто стали жертвами красноречия Санду и того же Филата, кроме как почитать на досуге хорошие стихи.
В романе Андрея Платонова «Чевенгур», герой-революционер, уставший от надуманного социализма, седлает, как Дон-Кихот, свою старенькую кобылу по прозвищу «Пролетарская сила» и тщетно ищет то место – город, село или область – где социализм произрастает естественно, без сильно стимулирующего революционного лекарства. Не нашёл, утопился. Наши революционеры утверждают, что для построения идеального общества мы должны сейчас поднять в верха, во власть, лучших из лучших. Но если наша реальность соткана из добра и зла, то, как её может изменить очень добрый или очень злой человек? Добрые молятся на доброе. Злые – кощунствуют во имя зла. А реальность может изменить неординарная личность, которая не выше добра и зла. В этом неординарном лидере должно «легально» работать и зло и добро.… Только применяя политически умеючи зло и добро попеременно, возможно решить наше сложное и запутанное уравнение жизни.
Потому-то и не вселяют доверие по-книжному вылизанные феи, подобные Майи или проповедники чистых демократических помыслов, вроде Боцана… Самонадеянные вестники будущего надоели своими рецептами об омлете, тогда как сами не решились ни разу в жизни разбить, по их же рецепту, хотя бы одно яйцо. Нет, сами по себе они великолепны – отличные модели для глянцевых альбомов истории – после того как мы забудем их прикрытые добрыми намерениями призывы к кровопролитию…. Но на сегодняшний день верить можно, скорее всего, в то, что неоднозначные задачи по плечу не самым умным и не самым моральным, в обычном понимании, политикам. Ворюга мне милей, чем кровопийца – сказал бы поэт. Нужны, под стать социальной грязи, в первую очередь, не чистые, а опытные и мозолистые руки. Сейчас нужен тот, который уже не раз одевал противогаз и ОЗК, и спускался вниз, для чистки общественной канализации.… Потому что на самом, самом социальном дне, а не в популярных книжечках по политологии, начинается наше будущее.
Свидетельство о публикации №216021101801