Лыжная пара

Уж  ежели   есть  к  чему  судьбинушка,  так  и  быть  по  - предначертанному.  Ты  ёрзаешь,  оттягивая  неотвратное ,  тратишь  громадную  энергию  для  творческого  создания  убедительнейших   причин,  наглядно  доказывающих   абсурдность  и  даже  пагубность  задуманного,- ан  всё   напрасно,  чему  суждено   быть,  от  того  не  уклониться. Прогулка  на  лыжах  при  пяти  градусах  мороза  запланирована   и  быть  по сему!  И  маршрут  не  возле дома,  где   можно  сойти  с  лыжни  со  словами :
-  Я  ,  по -  моему, газ  не  выключил,  пойду,  гляну…
И  с  чистой  совестью  прекратить  это  насилие , но  на  этот  раз  маршрут  был  выбран  в  отдалении. Мы, пачкая  лыжами  салон,   приехали    просёлочной,    хорошо  разъезженной   дорогой   к  вырубке  леса. Громадный,  подковообразный  участок  леса  выкорчевали ,  создав  непроходимые   чащёбы,  занесённые   снегом  на  столько ,  что  создаётся  ощущение  массового  общежития в   берлогах  медведей   мигрантов. Именно  поэтому  трактор проделал  объездную  дорогу   между  лесом  настоящим  и  бывшим ,  оградив  одно  от  другого,  а  снежок укрыл  её  настолько, что  теоретически  такая  прогулка  была  вполне   возможна, прогулка   по  маршруту  эллипса с обрезанным  краем,  где  и  стоит  наше  авто. У  любимой  лыжи  для  бега,  а  у  меня  для ходьбы  и  проделывания  лыжни  для  других.  Сии широченные  доски -  лыжи ,  веригами  иезуитски  хитро   намертво  крепятся  к  ступням ,  убивая  с  первого  шага  плотские  мысли ,  заставляя  видеть   стратегически  удалённое  -  конец  пути!
Насмотревшись   учебных   видеофильмов  о быстрой  и  ритмичной  ходьбе  на  лыжах,  которые ,  не  требуя  усилий,  практически  сами  скользят ,  увлекая  лыжника,  а  лыжник  это  я, грешный  и  наивный  аз    пытался  подражать  той  обманчивой ,  но  красивой  фурии,  что   демонстрировала  технику  хождения.  « Быстрая  и  ритмичная  ходьба » ,-  эти  слова ,  в  данном  случае,  выражают  прямопротивоположную  суть. « В  другую  сторону  смотрят»,- это  чтоб  Вам  было  понятно. Лыжню  можно  проложить ,  шествуя  впереди  всех,  только  отряду  раненых  партизан,  которых  не  преследуют  из –за  жалости.
Я  шёл,  с  трудом  передвигая,  но  ещё  не  протягивая  ноги, размахивая  руками  без  палок / эта  предательница  сказала,  что  так  будет  легче  на  этих  лыжах /  ; морозный  воздух   заполнял  гайморовые  полости  и  пока  верхнюю  часть  лёгких ,  через ,   пока  ещё  тёплое  горло.   Любимая  обогнала  меня  уже  давно  и  можно  было  не  демонстрировать  уверенность  и  твёрдость  в  походке,  при  постоянно -  вынужденной  улыбке.
Я  шёл ,  ощущая как  с  макушки,  постепенно  разветвляясь  и  усиливая  напор   ручейки  пота  скатываются  в  беспамперсный  низ. Я  шёл,  сознательно  натирая  себе  всё  то ,  что  способно  к  натиранию, шёл  , теоретически   понимая ,  что  всё  это  имеет  финиш! Хотя  всё  чаще  и  чаще  финиш  казался  иллюзией,  а  дикий  лес -  домом  родным.

   Воображение  самостоятельно  выводит  из   глубин   памяти  аналоговые  картины   шествия   военнопленных  французов  Наполеона ; фашистов ,  закутанных  в  платки  и  женскую  одежду ; несознательных ,  проходящих  курсы   переподготовки  в  лагерях  ГУЛАГа ,-  я  отчётливо  понимал  сейчас  сложность  волнений  их  душ.  Где – то  далеко  прогремел  то ли  выстрел,  то ли под  давлением  снега  лопнула  ветка. Наверное  это   ветка,  вдоль  дороги  вряд  ли  отстрелы  возможны,  хотя,  с  другой  стороны,  какой  дурак  зайдёт  так  далеко  в  глушь ?  Организм  отреагировал  на  этот  звук  молниеносно ,  заменив  ручейки ,  целыми  реками -  разливами  пота.  Пар  от  меня  ровной  струйкой  возвышался  вверх,  как  от  самовара.  Самовар!  Он  у  нас  на  углях  и  снизу -  сухой,-  почему – то  подумалось…  Нежно  пели  синички ,- должно  же  быть  кому – то  хорошо!  Паузы  становились  всё  чаще  и  всё  дольше. Обтирание  снегом  лица  и головы  уже  никак  не  стимулировало ;  вязаная  шапочка  легко  выкручивалась,  оставляя  следы  под  собой  и  уже  в  одетом  виде  покрывалась  инеем,  позируя.
Я  услышал  шум ,  приближающийся  шум. Видимо  половинка  возвращается  на  помощь !  Тело  моментально  преобразилось,  шея  вытолкнула  поникшую  голову  в  верх ,  руки и  корпус  решили  демонстрировать    военную  выправку; даже  дыхание  затаясь  восстановилось.
-  Скажи!  Невообразимо  прекрасно!
Меня  попросили,  почему  не   повторить ?
- Невообразимо  прекрасно!
- Лечу,  не  хочу  сбивать  темп.
- А  я  только  разогрелся,  сейчас  наращивать  скорость  буду.
Пришлось  до  ближайшего  поворота   имитировать  олимпийский  резерв ;  далее  произошло  повторное  преображение ,-  всё  вернулось  «на  круги  своя».
Пришло  и  понимание,  почему  моя  вернулась ,-  дорогу  перегораживали  два  громадных  поваленных   дерева, которые  меня  нисколько  не   огорчили,  так  как  я  увидел   МАШИНУ!!!!   Нашу  машину!  Если  это  не  галлюцинации,  конечно,  вызванные  ужасом  происходящего ,  что  было  бы  естественным.
   Нас  не  запугать  трудностями,  знайте  это !!!! Чтоб  я  пошёл  обратно,  как  некоторые,  спасовав  перед  препятствием  почти  у  машины ,- да  не  бывать  этому!  Почти  доковылять  и  всё  обратно  из – за  болванов  не  так  спиливших  берёзы?!  Ха!  Мне  смешно  на  Вас!
Ползти был  не  вариант,  так  как  вериги  станут  дыбом  и  я  гарантированно  застряну. Умело  используя  зад,  как  надёжную  точку  опоры  и  руки,  управляющие  поворотом  тела  и  этими  досками,  мне  удалось  преодолеть  сложнейшее   препятствие на  пути,  которое  в  разы   сложнее  это  небольшой  пробежки  на  лыжах.  Не  каждый!  Далеко  не  каждый,  смог  бы  набраться  смелости  и  на  заключительном  этапе  бешенного  лыжного  кросса   попытаться  пройти  сквозь  опаснейшее  препятствие  без  страховки!
Опыт,  знание,  умение,  координация  и  главное – ЛЮБОВЬ,  для  которой  не  страшны  никакие  препятствия ,-  двигали  меня  на встречу  с  любимой  у  машины  и  нет  силы,  способной  остановить  этот  порыв!
Надо  бы  выучить  это  предложение ,  чтобы  отдышавшись    продекларировать    в  машине и  заработать   индульгенцию  наперёд.
Лыжи  сняты;  кое -  что  из  одежды то – же ;  чуть  не  плача,  я  одел  сухие  носки  и ноги  сами  нырнули  в   тёпленькие    норки  сапог. Полотенце – это  всё,  это  смысл  и  цель,  это  начало  и  завершение, как   любая  приличная  зимняя  шапочка  по -  сути -  кипа! Мы  едем, рядом  щебечет   жена,  я  угодливо  поддакиваю  и  жду  грядущей    светлой  полосы,  которая  начнётся,  как  только   я  влезу  в  ванну.   Удачного  выходного, друзья!


Рецензии