Далёкое счастливое детство

       Я сегодня зашла в салон связи заплатить за интернет, а терминал не работал и мне пришлось подождать, когда освободится один из операторов. Посетителей было трое:мы-две,не очень молодые женщины и мужчина средних лет,а операторов было двое: два молодых человека,лет по 25.Когда мужчина,наконец,отошёл от стойки, я смогла обратиться к оператору:
       Я - "Терминал не работает,поэтому я к Вам".
      И я начала обсуждать с ним вопрос оплаты наличными, так как не могу угадать дату автоплатежа с банковской карты. Женщина,стоявшая рядом,внимательно смотрела: то на меня,то на оператора. Видимо, она не всё понимала из нашего разговора,хотя мы с ней были почти ровесницы, и, наконец не выдержав, она спросила:
       Ж - "Вот как мы жили раньше без телефонов, без вашего интернета?"
       Я -  Я улыбнулась и ответила:" Радостно, счастливо мы жили! А сейчас технический прогресс заставляет нас идти в ногу со временем."
       Ж - А я вот, не умею пользоваться ни телефоном мобильным, ни интернет мне ваш ни к чему!И что скажете, что я хуже Вас живу? А Вы просто выпендриваетесь,за молодыми гонитесь!
      Я не стала вступать с ней в дискуссию,а,решив вопрос с оплатой, просто вышла из салона. Села в автобус, я ехала навестить старенькую маму, и стала вспоминать своё детство.
      После уроков,мы играли на улице,пока нас не загоняли домой. Наши руки и ноги всегда были в ссадинах. Мы знали столько подвижных игр, о которых современные дети даже не подозревают! Мы ставили спектакли на улице,около подъезда нашего дома, по какой-то сказке или повести! Для зрителей мы стаскивали скамейки от всех подъездов ближайших домов, а после тащили их обратно. Но нас не тяготила эта работа,нам был интересен сам процесс общения с друзьями!
      А зимой:за соседним домом начинался отрог Южного Урала. Это была настоящая гора, по которой ездили машины: грузовых,почему-то, было мало и ездили они только днём,а легковых, в том районе, наверное ещё не было. Вечерами эта гора была наша! Мы катались там на санках: посколько,гора была достаточно высокой, или нам тогда так казалось, скорость мы развивали приличную и, с'ехав с горы,ещё долго катились по дороге. Иногда внизу получалась куча-мала! Домой приходили все в снегу,штаны можно было ставить в прихожей,щёки были похожи на красные венгерские яблоки ( в то время они были очень дефицитным продуктом), родители ворчали на нас, а мы были счастливы!
      Кто-то скажет, что время было другое и игры были другие! Да, всё было другое, я согласна, но жили мы как-то радостно и счастливо! Мы умели радоваться игрушкам, общению с друзьями, новогодним подаркам, в простых бумажных пакетах! А сейчас:при наличии навороченных планшетов, плееров,компьютеров,игровых приставок, модной одежды и всевозможных игрушек, радости в глазах детей нет, их сложно развеселить,удивить,обрадовать. Технический прогресс - хорошо, но счастливое,радостное детство - лучше!


Рецензии