Из сборника Дуэльный кодекс

Опять, смертельной яростью дыша,
Гадюка-шпага будоражит тело…
Опять наружу просится душа –
Который раз, да разве в этом дело?

Ты вылез на рожон на за пустяк,
Ты вышел в бой за честь Прекрасной Дамы.
Но вышло так… нет – вышло всё не так,
И органист уже готовит гаммы.

Суровый Бах, и чопорный Шопен,
Осталось выбрать между тем и этим.
Опять тебя суровой смерти плен
Укутывает в сумрачные сети.

Ты шёл на бой, ты вовсе не играл –
Играть со смертью пошло и нелепо.
И вот – тебе наградою хорал,
И  гроб под скорбной чернотою крепа…

Да полно! Разве это в первый раз?
И рана эта – первая ли рана?
Ещё тверда рука, и верен глаз!
А боль и кровь – лишь плод самообмана

Тебе не отвертеться от судьбы.
Тебе не сделать в сторону ни шагу.
Пусть подождут хоралы и гробы,
Ан-гард! И ты опять поднимешь шпагу!

Тебя ждёт долгий и нелёгкий путь,
Но ты готов – ведь ты такой упрямый.
Осталось лишь манжеты подвернуть,
И снова в бой – за честь Прекрасной Дамы!





Однажды я узнал - с кем тяжело.

И без кого во много раз сложнее.

Таящая в себе добро и зло.

Навеки искушённая от Змея.

Да, ты умеешь ждать - но не меня,

Ты жаждешь принца трепетно и страстно.

Ты - мне не подарившая ни дня, -

Ты всё равно желанна, и прекрасна





РЕВНИВЕЦ

Утро, холодный свет, анфилада комнат,
Платья крахмальный шелест, и мрамор кожи.
Милая леди, да как вам меня припомнить,
Коль на балу все под масками были тоже.

Впрочем… там был один, от других в отличие,
Строен, хорош собой, и в толпе заметен.
Как он глядел на вас, позабыв приличия!
Помнится – вы его тоже тогда отметили…

Был он совсем неплох, но ему ль равняться
С графом де Беранже? Ну куда бедняге?
Всё нападал, петушок, всё не мог уняться,
Кровью бурлил, и вот – его кровь на шпаге.

Вот как судьба играет порою с нами!
Жить бы ему да жить, наливаться цветом.
Не захотел, дурашка, судите сами.
Ваша, сударыня, честь при том не задета.

 Вы мне ответите: «Хватит играть словами!
Вы просто хищник, жалкий тупой убийца!
Что может общего быть между мной и вами?
Полно! Подите прочь, и знайте границы.

 Милая леди, а ведь со мною иначе,
Чем с человеком с вами одной породы.
Я, как Сахара – высушенный, горячий.
Как Антарктида – выстуженный, холодный.

Я никогда не знал, что такое память,
Я не слыхал, что она хоть чего-то стоит.
Память – для тех, кто хочет с судьбой поладить,
Думает всё наладить и всё устроить.

Я никогда не знал, что такое ласка –
Дикая ярость драки куда привычней.
Милая леди, давайте отбросим маски!
Вы меня любите? Нет? Ну, вот и отлично!

Вашей любви никто из них недостоин,
Я же ещё не раз к вам явлюсь с визитом.
Все они знают, как многого это стоит –
Вряд ли кто-то захочет лежать убитым.

Много их тут таких, молодых, да ранних…
Впрочем, к чему нам глупые сантименты?
Я наблюдаю за вами. Я – ваш избранник!
Будьте внимательней, делая комплименты.


Рецензии