Жаман жопыр

       Читатель, вероятно, помнит мой рассказик "Забавные кражи". Там упоминалось немного про то, как я однажды летел  из одного поселка в Караганду. Так вот, у этой истории есть некое продолжение. Прямого отношения к теме того рассказа оно не имеет, но так или иначе, обе истории, и старая, и та, что собираюсь сейчас рассказать, меж собой некоторым образом связаны.
       Через пару дней я летел  этим же рейсом, но уже в обратную сторону. В самолете пассажиров было всего человек десять, не более. Молодая пара, несколько парней, колоритный старик-чабан и я. Естественно, все пассажиры, за исключением меня, были казахи. Дежурная по аэропорту отвела нас к самолету, мы расселись. Несколько минут летчики что-то там у себя в кабинке делали. Парни громко разговаривали по-казахски, я мало что из их разговора понимал. Старик-чабан молча сидел, опираясь на посох. Парочка, видимо молодожены, сидела напротив меня. Было видно, что девушка нервничает, а её спутник что-то ей потихоньку говорит, вроде успокаивает.
       Наконец, пилоты запустили двигатель, дверь пилотского отсека открылась, летчик положил на свободное место пачку гигиенических пакетов. Дверь захлопнулась, двигатель взревел, потихоньку самолет поехал, вырулил на полосу и, разбежавшись, взлетел. Еще не успели набрать высоту, как первой пакетик взяла молодайка, затем за ней следом по очереди потянулись все, в том числе и дедушка, сидевший возле меня. Чтобы не выглядеть белой вороной, взял пакет и я, хотя знал, что он мне не нужен, полеты в таких самолетах я переносил без последствий. Через десять минут вся компания дружно исполняла "арию Риголетто". Сильнее всех рвало девчонку и еще одного паренька, дедок тоже время от времени прикладывался к пакету.
       Минут через сорок самолет приземлился в промежуточном аэропорту, если так можно назвать самый простой аэродром, все оборудование которого было представлено черно-белой "колбасой" и грунтовой полосой.
       Молодая пара покинула нас, по девушке было видно, что она это делала с великой радостью.  Вместо них сел мужичок лет сорока. Пилоты выгрузили какой-то груз, что-то, наоборот, погрузили, и самолет стартовал. Через пять-семь минут началось  дружное повторное исполнение "арии Риголетто" в полном составе,   Так продолжалось минут около десяти. Многие очень мучительно это переносили, их буквально выворачивало наизнанку. Тут случилось что-то весьма непонятное: мотор самолета вроде начал сбиваться с ритма работы, чихать, его обороты упали. Надо было видеть, как вся компания моментально прекратила "пение" над гигиеническими пакетами и испуганно вперила глаза в дверь пилотской кабины. Через пару секунд работа мотора выровнялась, и народ вспомнил о своих "обязанностях".   Однако, через пять-шесть секунд двигатель вообще заглох. Пассажиры с остекленевшими глазами  растерянно смотрели друг на друга.
          Самолет планировал, было даже слышно, как свистят расчалки между крыльями нашего кукурузника. Я как-то еще испугаться не успел, вроде даже спокойно и отстранённо думал, что такие самолеты не падают, они планируют и мы благополучно сядем в степь. Пилоты, видимо, что-то там делали, потому что мотор вдруг ожил, чихнул еще пару раз, и заработал уверенно и басовито. Публика облегченно вздохнула и дружно вернулась к полюбившемуся занятию с пакетами.
       Один только старик-чабан наклонился ко мне и сказал, показывая на пилотскую дверь: -"ол жаман жопыр" - он плохой шофёр, на что  я ответил ему: - жок, ол оте жаксы жопыр - нет, он очень хороший шофер.  Народ добросовестно отдавал дань великой опере.
       Минут через тридцать наш самолет благополучно приземлился в аэропорту Актогая, пассажиры, не глядя друг на друга, молча двинулись в сторону поселковых юрт.  Я поздоровался со своим уже старым знакомым немцем-начальником аэропорта, и тоже направил стопы в центр, там был штаб нашего стройотряда, и там мне должны были помочь с возвращением в Сарытерек.


Рецензии