Шиворот-навыворот

Гладин Иван

Шиворот-навыворот

Сцена разделена на 2 половины.
На правой половине на красном фоне стоят жена в военной полевой форме с погонами прапорщика – рослая рыжая женщина с высоким бюстом и квадратным волевым подбородком, маленький полковник и строй солдат-срочников.
На левой половине на синем фоне сидит в кресле муж – маленький кругленький человечек с лысиной.
Жена рявкает – солдаты и даже вздрогнувший маленький полковник стают по стойке «смирно». Только один плечистый накачанный солдат во 2 шеренге – на голову выше всех остальных, щелкает по уху впередистоящего. Тот морщится, поворачивается к нему. Жена рявкает громче – солдатик, быстро отвернувшись от обидчика, принимает строевую стойку, а испуганный полковник отдает воинское приветствие. А хулиган из 2 шеренги сбивает с впередистоящего кепку. Тот нагибается за кепкой, а хулиган дат ему пинка. Солдат падает. Жена рявкает еще громче. Полковник проваливается вниз, под сцену, а 1 шеренга делает 2 шага вперед и разворачивается кругом. Жена подходит к хулигану, а тот, нагло смотря на нее, закладывает руки в карманы. Жена кричит на него, изображая строевую стойку, а хулиган презрительно улыбается. Жена хватает его за руки и пытается расположить их, как положено, но хулиган прячет их за спину. Жена замахивается. Все затаили дыхание, а хулиган все так же спокоен. Пересилив себя, жена опускает руку.
В это время муж, сидя в кресле, вяжет маленькие теплые носочки и параллельно помешивает суп, кипящий  в кастрюле на плите. Заплакал младенец в кроватке. Муж бросает вязание, берет ребенка на руки и качает. Плач не утихает. Тогда муж начинает расстегивать рубашку и доставать грудь. Засмущавшись перед зрителями, он поворачивается спиной – сам процесс кормления мы не увидим.
Жена, тяжело дыша, переходит на синюю половину и презрительно смотрит на мужа, укладывающего в кроватку заснувшего ребенка. Она берет супруга за шиворот и бросает его на красную половину, швырнув ему вдогонку свой китель, потом тяжело падает в кресло.
Муж оказывается перед строем солдат. Застегивает китель, который ему явно велик, заправляет в штаны, и в таком нелепом виде – военный верх и гражданский (трико и тапочки) низ, стоит перед срочниками. Хулиган, надув щеки, громко издает неприличный звук. Многие смеются, с интересом смотрят на мужа – что-то будет. Муж подходит к хулигану, улыбается ему – тот в ответ показывает язык. Муж, продолжая ласково улыбаться, ничуть не смутившись, достает конфетку и протягивает хулигану. Тот. Оторопев, берет конфетку, с радостной улыбкой большого ребенка ее рассматривает, хочет развернуть, но, посмотрев на сослуживцев, строит презрительную мину и бросает конфетку. Муж неожиданно снимает с него кепку и поднимает руку – все затаили дыхание, а хулиган от неожиданности даже испуганно зажмурился. А муж начинает поглаживать его по стриженной голове, жалостливо смотря на солдатика. Хулиган сначала открывает глаза, некоторое время находится в оценке происходящего, а потом начинает громко рыдать. Он падает мужу на грудь, а тот продолжает его поглаживать.
А жена, посидев в кресле с закрытыми глазами, берет недовязанный носочек и пытается закончить работу мужа. Уколов палец спицей, она отбрасывает вязание. В это время суп с шипением начинает переливаться через край кастрюли на плиту. Жена, вскочив, хватает кастрюлю за ручки, моментально обжигается и роняет ее. Горячий суп разливается по полу, а проснувшийся от грохота ребенок заплакал. Взбешенная жена, дуя на ошпаренные руки, начинает в бешенном ритме раскачивать кроватку ногой, но ребенок орет все громче и громче.
Постепенно фон на той половине, куда перешел муж, становится синим, а на половине, занимаемой женой – красным.
Тем временем солдаты под руководством хулигана выстраиваются перед мужем в 2 колонны. Кто-то хихикает, кто-то толкается, но хулиган показал кулак, и все приняли строевую стойку. Солдаты по двое проходят четким, красивым строевым шагом мимо мужа. Дойдя до мужа, они отдают воинское приветствие, а тот дает им по конфетке и, если успевает, гладит по голове. Закончив строевую подготовку, солдаты с шумом разворачивают фантики и едят конфеты. Хулиган забирает конфетку у маленького солдата в очках, но, увидев укоризненный взгляд мужа, стыдливо опускает глаза, сутулится и отдает конфетку обратно.
И тут на правую половину выбегает взвинченная жена. Она рявкает на поедающих конфеты солдат, но никто не реагирует. Тогда жена срывает с мужа китель, облачается в него и снова рявкает – та же реакция. Муж, стоящий у нее за спиной, укоризненно цокает языком, и солдаты быстро выстраиваются в 2 шеренги. Муж в это время, услышав плач, убегает на красную половину, достает из кроватки орущего ребенка и начинает укачивать.
Жена рявкает. Солдаты оглядываются на хулигана – тот отрицательно качает головой. Жена рявкает еще громче – никакой реакции. Жена рявкает и топает ногой – никакой реакции. И тогда жена, топав ногами, начинает плакать – слезы фонтаном бьют из ее глаз.
Муж с уснувшим ребенком на руках торопливо бежит к жене, обнимает ее свободной рукой, гладит по широкой, дрожащей от плача спине. Повернувшись к солдатам, он укоризненно качает головой. И солдаты все, как один, поворачиваются направо и идут вперед четким строевым шагом.
Постепенно весь фон становится синим, на нем проступают звезды, луна. Из-под сцены выезжают кровати – на количество солдат + еще одна. Солдаты  перестраиваются в  3 шеренги – в 3 ряда распложены кровати, и каждый встает возле своей.
Муж, продолжая укачивать ребеночка, доводит жену до свободной кровати, помогает ей лечь и гладит по голове, пока та не засыпает. Затем он кивает солдатам, и те с молниеносной быстрой раздеваются и прыгают в кровати. А муж, укачивая ребеночка и мыча колыбельную, доходит до детской кровати и кладет в нее ребеночка. Продолжая мычать ту же колыбельную, он обходит кровати солдатиков, поглаживая их по стриженным макушкам, подходит к жене, смотрит на них бесконечно добрым и жалостливым взглядом.
09.09.15 – 10.09.15 г. г. Морозовск


Рецензии