Декабрь

"Как же я ненавижу декабрь, - подумала Галина. Она поймала себя на этой мысли, когда сидела на работе и смотрела в окно на быстропролетающие снежинки. - Дурацкий месяц. Холодно. Темнеет рано. Встаешь, идешь на работу - еще темно, возвращаешься - уже темно, бесконечная суета и бессмысленная трата денег. Ненавижу декабрь!"
"Интересно, - продолжала размышлять Галина, - неужели я всегда так ненавидела декабрь?" - и перед ее мысленным взором замелькали картинки.
Декабрь. Школа. Первый снег. Мальчишки с визгом выскакивают из дверей. Лепят из первого влажного снега тугие комочки. Девчонки знают, что их ждут. Осторожно, прячась друг за друга, выходят из дверей и начинается кутерьма. Мальчишки стреляют, девчонки визжат, начинают кидаться в ответ. Портфели валяются вперемешку, шапки съезжают набок, пальтишки расстегнуты, на душе легко и весело. А потом мокрые, усталые, возбужденные девчонки идут в гости к кому-нибудь из подружек и вместе пьют горячий чай, горячо обсуждая, что происходило после школы.
Другая картинка. Приближается Новый год, все в волнительном ожидании. Мама шьет Галинке карнавальный костюм. Галинка сама украшает его мишурой и рюшами, а потом вместе с ребятами участвует в спектакле. Голос срывается от волнения, аплодисментов зрителей. Много вкусностей и подарков ребята уносят домой.
А впереди каникулы. Мама хвалит ее за хорошие отметки, потом они вместе наряжают елку и Галинка немного волнуется, понравятся ли маме и папе ее подарки, которые обязательно сделаны своими руками. "Я люблю декабрь", - Галина недоуменно потрясла головой. Ее ощущения раздваивались, сладкие воспоминания детства контрастировали с тупой ненавистью, которую она ощущала сейчас.
Когда же она стала ненавидеть декабрь? Когда, когда, когда? И вдруг ненависть еще сильнее захлестнула Галину с головой, да так, что она даже задохнулась. Конечно же, 3 года назад, когда 30 декабря одномоментно погибли ее родители. Так и осталась стоять в углу прихожей нераспакованная елка, а вместо традиционного оливье и мимозы она готовила блины и кутью. -"Ненавижу декабрь", - теперь он навсегда для неё ассоциируется с одиночеством, болью и страхом.
Вечером после рабочего дня Галина зашла в торговый центр. Коллектив поручил ей купить подарок для начальницы. Это был первый ее выход в развлекательные места за последние 3 года. Обычо последнюю неделю декабря она сидела дома, а 1 января ездила на кладбище.
Галина с любопытством вертела головой, разглядывая такие яркие праздничные украшения, возбужденных радостных людей. Какое-то смутное волнующее чувство пыталось пробиться сквозь броню ее горя и одиночества.
- Мама, мама, правда замечательная елка? - Галину кто-то дергал за рукав. Она посмотрела вниз, у ее ног стояла маленькая девчушка лет четырех в расстегнутом комбинезончике, смешные хвостики топорщились на ее голове, у нее были большие карие глаза. "Совсем как у моей мамы", - отметила Галина про себя. Она присела перед малышкой и спросила ее, - Ты что, потерялась? Как тебя зовут? Где твоя мама?
- Ты моя мама, - упрямо заявила девчушка, смотря прямо в глаза, улыбка растянулась до ушей. - Я тебя нашла!
- Галина, Галчонок, - раздалось рядом с ней. - Вот ты где! - Галина вздрогнула, так ласково ее называл папа. Они обернулись одновременно с малышкой. К ним бежал высокий мужчина в расстегнутой куртке с такими же растрепанными волосами и такими же большими карими глазами как у малышки. Он подбежал к девочке, схватил ее на руки и крепко-крепко прижал к себе.
- Галчонок, ну куда же ты пропала? Я так волновался! Пойдем скорее пить чай с пирожными.
Галчонок высвободилась от папиных рук. - Я искала маму. Мне приснился Дед Мороз и сказал, что я найду маму. И я ее нашла - вот она, - и указала на Галину. По лицу мужчины пробежала тень, губы плотно сжались. Галина поняла, что у него есть такая же внутренняя боль, которую он не может высказать. Но через несколько секунд он справился со своим волнением и сказал, - Ну хорошо, пошли пить чай все вместе. - Он обратился к Галине, - Пойдемте, пожалуйста, с нами, я вам все объясню.
Чувства Галины были как в тумане, поэтому она позволила Галчонку взять себя за руку и покорно пошла с ними в кафе. И вот они все вместе сидят за столиком, Галчонок уплетает пирожные и весело щебечет, а Павел ей объясняет, - Ей было полгода, когда умерла моя жена. Глупо все получилось. В роддоме занесли инфекцию и через полгода ее не стало, и мы с Галчонком остались вдвоем. Сначала все было ничего, но последние полгода она все время ищет маму. Мы сейчас попьем чаю и я аккуратно ей объясню, что вы не ее мама.
Галчонок услышала последние слова и закричала, - Что ты выдумываешь? Как это, не моя мама? Я же точно знаю, мне Дед Мороз обещал! Мне она именно такою снилась! - она вскочила из-за стола, подбежала к Галине и уткнулась перепачканной кремом мордочкой прямо ей в грудь. - Скажи, ты же моя мама, моя?! - броня горя и одиночества, сковывающая Галину, под напором неведомых доселе ей чувств, раскололась. Из нее хлынули слезы, она опустила голову и уткнулась в макушку Галчонка, обняла ее и крепко прижала к себе. - Конечно же, я твоя мама, - сказала она. - Раз Дед Мороз обещал, значит так и будет.


Рецензии