Растаявшее облако

Моя младшая сестра в последнее время изменилась. «Стала ласковой и кроткой, ходит легкою походкой»,  — прямо как в стихах у Агнии Барто. Влюбилась, что ли? Надо бы с ней поговорить...
Я старше Оксаны на тринадцать лет и привыкла опекать сестренку с самого ее рождения. Теперь ей девятнадцать, в университете учится, а я по-прежнему считаю сестру маленькой и волнуюсь, как сложится Оксанкина судьба.
Слава богу, живем в одном доме, даже в одном подъезде. Я с мужем и сыном Ромкой — на девятом этаже, а родители с сестрой — на третьем. Поэтому Оксана всегда у меня на виду, под бдительным оком.
В субботу я отправила своих мальчиков к свекрови на выходные, а сама спустилась к родителям. После семейного ужина, мы с сестрой закрылись в ее комнате, чтобы поболтать по-сестрински.
— Ты часом не влюбилась? — первым делом спросила я.
— А что, так заметно? — покраснела Оксанка.
— Заметно, — улыбнулась я.
— Влюбилась! По уши! Знаешь, он... Он такой, такой...
— Какой? Ну-ка рассказывай!
— Умный, добрый, нежный... Такой теплый, теплый...
— Как одеяло? — хохотнула я. — Или как батарея?
— Да ну тебя, не буду ничего говорить! — обиделась она.
— Ну ладно, ладно... А как вы познакомились?
— Через Интернет. На форуме на одном... Полгода общались, а потом он предложил встретиться. Ну и...
— Ну и? — заинтересованно переспросила я.
— Ну и вот. Увидела его — и все. Такой мужчина!
— Мужчина? — насторожилась я. — А сколько ему лет?
— Тридцать пять.
— А почему до сих пор не женат? — задала вопрос, чувствуя, что внутри у меня все похолодело от страха.
Ведь восемь лет назад я сама пережила подобный роман. Тоже познакомилась в Интернете с мужчиной на десять лет старше. Влюбилась так, что забыла все, даже своего жениха Костю, хорошего и порядочного парня. И тоже общались несколько месяцев на форумах и по электронке. Мой возлюбленный жил в Киеве. Когда он предложил встретиться, согласилась без колебаний. Волновалась жутко. Увидела его на вокзале из окна вагона с букетом белых роз и поняла: люблю, и никого другого мне не надо! Эх... Каждый раз душа болит от этих воспоминаний...
Сели в машину. Думала, поедем к нему, но он повез в гостницу. В гости к Диме я так никогда и не попала. Встречались в гостиничном номере. Но мне было настолько хорошо, что закрывала глаза на все свои сомнения. Хотя и понимала: раз человек ведет себя  подобным образом, то, скорее всего, он женат. Или что-то скрывает.
Денег Дима на меня не жалел, водил в дорогие рестораны, делал подарки, а когда я уезжала, попросил о новой встрече. Через полгода мы поехали с ним в Петербург, а еще через год — в Прагу. Он часто говорил со мной о своем сыне и никогда — о жене. И это создало у меня иллюзию, что жена для него ничего не значит. Никаких обещаний Дима мне не давал, но я почему-то надеялась. Может потому, что повторял не раз: «Люблю только тебя одну. И буду любить всегда. Очень хочу, чтобы ты почаще улыбалась и была счастлива».
А потом... Потом он вдруг стал очень занятым. Дела, дела, дела... На меня времени уже не хватало. Я так скучала по нему, что однажды отправилась в Киев без приглашения. Даже приехала к его дому. Адрес узнала через общих знакомых с форума. У нас тогда была замечательная компания, почти все пробовали писать прозу и стихотворения, мы издали несколько альманахов. За собственные средства, конечно.
В общем, приехала к Диминому дому, села во дворе на скамейку и послала sms-ку, что жду внизу, под его окнами. Думала, обрадуется сюрпризу. Но он в ответной sms-ке написал, что болен и выйти не может. И вообще, встретиться нам не удастся. Сидела я, как оплеванная, и не верила тому, что только что прочла на экране мобилки... И вдруг вспомнила, как после приезда из Праги Дима поехал домой, а меня оставил одну на улице. До вечера, как неприкаянная, ждала в парке, когда он появится, чтобы проводить на поезд в Харьков...
«Если мужчина любит, — решила я, замерзнув на скамейке во дворе, — то никогда так с тобой не поступит».
Вернулась в родной город и... получила от Димы письмо. Вы не поверите! С извинениями и уверениями в вечной любви. Он долго еще писал мне, искал общения на форуме. «Я всегда буду любить тебя. Только бы держать тебя за руку и больше ничего не надо», — читала в электронных посланиях. Но в душе уже что-то сломалось.
Затяжную депрессию помог пережить... Костя. Он простил мне все и даже... сделал предложение!
А потом я написала одну вещицу, которую опубликовали в очередном альманахе. И когда Дима ее прочел, письма от него прекратились. Хорошо, что все так закончилось, что у меня есть верный надежный Костя и маленький чудесный Ромка. А ведь когда-то даже подумывала о самоубийстве...
И вот теперь любимая сестра, кажется, попалась на ту же удочку. Что ее ждет?! Воспоминания промелькнули перед моим мысленным взором, и я подумала: «Не хочу такого для Оксанки!»
— А он женат, — хихикнула сестра. — Ну... немножко...
— Что значит «немножко»? — спросила я обеспокоенно.
— Они с женой давно не любят друг друга, понимаешь?
— Да-а-а... — протянула я. — Еще как понимаю. Больше, чем ты можешь себе представить, — и, наплевав на собственное самолюбие, рассказала свою историю.
Сестра слушала, раскрыв рот, иногда ей на глаза наворачивались слезы. Закончив, я принесла из коридора, где стоит семейный книжный шкаф, тот альманах. Раскрыла на нужной странице:
— Прочти. А потом решай, как тебе быть дальше со своим «немного» женатым другом.
— Ладно, прочту, — надула губы сестра. — А за меня не беспокойся.
— А вот беспокоюсь! Не хочу, чтобы ты горько разочаровалась, — сказала я и отправилась к себе, прихватив второй экземпляр альманаха.
Дома легла в постель, взяла альманах и стала читать.
«Сказка, пришедшая ночью.
Взявшись за руки, подошли к краю обрыва. Было интересно заглянуть вниз именно вместе.
Она оступилась и упала. Летела, а сверху доносилось: «Я буду всегда любить тебя. Помни это».
Слышала ли?
Он по-прежнему стоял у края бездны, глядя на падающее тело.  То ли одна рука выскользнула, то ли другая разжалась...
...Лежа на каменистом уступе, она смотрела на него детскими наивными глазами. По ее виску сползала тоненькая темно-красная струйка.
Оставшийся наверху развернулся и пошел по делам. Ведь их так много и все такие важные, — нельзя позволять себе отвлекаться. На душе у него было спокойно: навеки застыла улыбка на лице сорвавшейся, а ему всегда больше всего хотелось, чтобы она была счастлива и улыбалась.
 
Сказка, пришедшая утром.
Сознание возвращалось вместе с невыносимой болью. Ломила каждая косточка, пекли огнем ссадины, раскалывалась голова. Казалось, все тело превратилось в сплошной синяк. Попробовала пошевелиться. Получилось. Взглянула на руки, изуродованные кровоподтеками и лиловыми пятнами. Развела пальцы, сжала кулаки. С трудом приподняв голову, провела по затылку. Вся ладонь в крови... Вот оно что! И как только умудрилась оступиться? Видно, расслабилась, полностью доверившись попутчику, а нельзя было...
При попытке встать на ноги насквозь пронзило что-то острое, словно, на иглу нанизали. Как бабочку. Все поплыло перед глазами и враз потемнело...
...Стоит она на лужайке у раскидистого дерева, а рядом на пеньке сидит толстый маленький человечек. Странно, разве он был толстым и маленьким? Никогда раньше не замечала. Только чувствовала внимание и заботу, ласковые прикосновения, обволакивающее тепло. Ощущение надежности и защищенности... Много света и радужные блики в лучах солнца... Да, вот, вспомнила: солнцем он был, солнцем! Странно, солнце превратилось в гнома? Разве так бывает?
Тем не менее, перед ней сидел именно гномик. На макушке — что-то вроде короны, причем явно не по размеру, так и норовит накрыть владельца. А ему стоит огромных усилий не допустить этого: руки постоянно подняты, лицо покраснело от напряжения. «Что смотришь? Думаешь, не удержу? Удержу обязательно, я сильный! — и покряхтев, добавил: Помогла бы, что ли...»
Пожалела, подошла ближе, взяла горе-корону, освободив карлика. Тот посидел, отдышался, потом встал и сказал: «Пойдем со мной. Ты мне нужна. Для важных дел необходима свобода движений, но кто-то должен держать это над моей головой. Как знак отличия. С ним я больше и значительней». И она послушно пошла: раз нужна — будет рядом.
Сколько прошло времени с начала пути, не помнила, просто смертельно устала. Все надеялась, что гном опять превратиться в солнце, поняв всю ненужность своих дурацких действий. Не дождалась. Она носила корону, а он гордо вышагивал впереди и не делал ничего, только убеждал всех, как важны его дела. Потому и разжала руки...
...Сквозь ресницы пробился свет. Темнота развеялась и показалось небо, чистое, без диного облачка. Откуда-то сверху спускалась веревочка, на ней раскачивался узелок, в котором оказались большое красное яблоко, толстые рукавицы и записка: «Я наверху. Выбирайся скорее, здесь здорово, здесь жизнь. Спуститься за тобой не могу: кто-то должен тянуть». Подписи не было. Кто это так заботится о ней? Неужто помешанный на своей короне карлик? Не может быть! Или он опять превратился в солнце? Ерунда... Кто же тогда?
Но раздумывать было некогда: ее ждали. Яблоко оказалось вкусным и прибавило духу. Потихоньку приподнялась, медленно села, размяла ушибленную спину, израненные руки и ноги. Крепко ухватившись за спущенный конец веревки, встала. Обмотала себя, закрепив обвзязку узлом. Дернула, сигналя о готовности. Сверху с силой потянули, и она, упираясь ступнями в камни отвесной стены, принялась упрямо карабкаться. Несколько раз споткнулась, даже сорвалась, повиснув над пропастью и раскачиваясь, словно маятник. Но страховка была надежной.
Вот и выбралась почти. К ней потянулась широкая ладонь, крепко обхватили сильные руки...
Взору открылось широкое плато. Боже, как много света! Нет никакого карлика, а рядом — большой человек. Он счастливо улыбнулся и сказал: «Ты вернулась. Смогла, молодчина!»
Она вгляделась в знакомые черты словно в первый раз. Вспомнила: когда-то знала этого великана и даже была с ним счастлива. Шагнула навстречу и, прижавшись к широкой груди, разрыдалась, как ребенок. На душе стало легко-легко, будто и не существовало того, кто разжал руку у края, не было страшного падения, острых камней и влюбленного в себя гнома. «Я тебя помню», — скользнула по щеке спасителя мокрыми ресницами и, заглянув в его глаза, рассмеялась. Взявшись за руки, они бодро зашагали прочь от обрыва. В небе таяло единственное облачко, похожее на маленького пузатого человечка с короткой бородкой».   
Утром мне позвонила сестра:
— Танюха, ты молодец! Не пожалела себя, рассказала мне все. И такую сказку написала! Не волнуйся, сестра, у меня все будет хорошо! 

Опубликовано в журнале «Моя судьба» № 5, 2016 год


Рецензии