Не стоит в двадцать умирать

- Профессор, что с ним?
- Он умер в двадцать, а был похоронен в семьдесят…
- Почему тело столь долго не предавалось земле?
- Это будет звучать парадоксально, но оно передвигалось, и даже было способно на бесполезные биологические процессы.
- Но как это возможно?
- А вы любили?
- Да, моя девушка самая прекрасная в мире, она лучшая…
- Это все чушь, если вы его не понимаете, то и любви вы не ощущали, не путайте ее с влюбленностью и простой симпатией. Вы молоды и, к сожалению, но все же желаю, чтобы к счастью, вы вкусили сладострастный нектар любви, именно ее, а не тех суррогатов, которые подпитывают ваш мозг и тешат ваше сердце.
- Извините, профессор, но я с Вами не согласен!!!
- Еще бы, в Вас еще присутствует подростковый нигилизм и максимализм. И все же, мне приятна эта тема, поэтому слушайте. Люди склонны к существованию, они так привыкли принимать ложное за истинное, что все дальше отдаляются от того, что было заложено в их природе.
- Вы хотели сказать того, чего хочет душа?
- Нет, наличие у человека души мы не будем здесь обсуждать. Я в это верю, вы, возможно нет, а возможно — да, не желаю этого знать. Отождествим ее с «человеческой природой», что никоим образом не обидит ни атеиста, ни верующего. Так вот, на чем я там остановился. «Человеческая природа» — это явление, должно лежать в основе жизни, именно жизни, а не просто существования. Вы слышали легенду о царе, который пред ликом смерти искал смысл жизни?
- Да, что-то такое припоминаю, он еще собрал вокруг себя самых умных людей государства.
- Не государства, а его царства, иль, если Вам угодно, то королевства, но по всем признакам оно ни как не могло претендовать на столь возвышенное именование, как государство. А собрал он вокруг себя умных, но умные глупы, поэтому из всего сброда окружавшего его ответ ему дал всего лишь один философ, старый и соответственно довольно мудрый для того, чтобы понимать что-то в жизни. ответ его гласил: «Человек рождается, страдает и умирает». исходя из этого сумасброда деланный мудрец так и не ощутил истины.
- Но истина не возможна, ее не найти, она утопична и пуста.
- Еще древние греки знали, что «истина в вине», а большего нам не нужно знать, ведь сам вкус от поисков намного слаще, чем сам результат. Если бы истину нашли, то мы бы сейчас не обсуждали столь сложный вопрос, ответ на который в сущности летит на поверхности. И Вы, мой юный ученик, вновь перебили меня, позвольте мне все же довести свою мысль до логического завершения и постарайтесь быть молчаливым. Увы, но я столь стар, что с легкостью ее упускаю.
- …
- Эмммм… Продолжим. Человечество любит насыщать себя и подпитывать, кормить себя. Годами мы вскармливаем в себе потребность чувствовать себя нужными, выделяться из нашего окружения, но при этом максимально с ним слиться, чтобы быть принятыми в лучшее окружение. Желание вступить в высшие круги, будь то культурная элита, сброд богачей или маргинальная группа, до которой нам дела нет, но что-то нас туда тянет. Нам нужно приобретать последние новинки техники, глянца, одежды, чтобы выглядеть красиво не столько для себя, сколько для нашего окружения. Мы вырабатываем в себе до ужаса тупое чувство юмора, а зачем? Затем, что веселых любят больше чем грустных, ты настоящий можешь быть дома, наедине, в четырех стенах, но коль у ты покинул свою скорлупу, выбрался на улицы, в кинотеатры, да либо куда, будь добр выставить себя на суд человеческой молвы. Кстати, раз уж мы заговорили о этом псевдо суде, вы верите в демократию?
- Естественно, это величайшая из форм развития общества и…
- Мне достаточно этого ответа. Ее не существует, во всяком случае, среди людей и в так называемых «социальных кругах». Люди авторитарны и всегда чем-то недовольны. На досуге проанализируйте своих друзей, родственников, да и все свое окружение. И Вы поймете, что я прав, не во всем, но все же… Возвратимся же к нашей теме. Мы остановились на том, что у нас получился искусственный человек, машина для потребления, готовая поглотить все, что ему предлагают. Как писал Ф. Бегбедер в своем романе «99 франков», кстати, по такой цене книги и продавались, довольно дешево для книги, в которой все же имеется пара-тройка цитат достойных занять нишу в памяти человека. Так вот Фредди писал: «Человек не знает, чего он хочет, пока ему этого не предложат» и был абсолютно прав в этом утверждении. проблема собственно в том, что предлагают нам не то, а мы ведемся, воспринимаем это и принимаем за реальность. Вот такие вот мы эскаписты, любим немного пожить в собственном мирке и в собственной субреальности. Собственно говоря, сами же виноваты.
- И что же нам должны предлагать? Жить в хлеву, питаться с огородов. Наш прогресс достиг вершины своего развития! К чему Вы вообще ведете?
- Ох, мой мальчик, мне жаль Вас и Ваше поколение, откуда столько материализма, я совсем не предлагаю вернуться на пару сотен лет назад, более того, я обожаю все современное оно облегчает жизнь и позволяет все больше времени тратить на более важные вещи, например на размышления. И все чаще эти размышления говорят мне, что формула «рождение — страдания — смерть» не лишена мизерной толики правды, но она не идеальна, более того, она брутальная. Брутальна в своей основе, она изначально отрицает любую возможность познать счастье, мы же не буддисты, чтобы стремиться отказаться от всех своих желаний. Зачем отказываться от того, что заставляет нас двигаться, амеб нам хватает и в мире низших.
- Что тогда, по-вашему, должно быть меду рождением и смертью?
- Любовь.
- Но вы выше говорили мне, что ее нету, это все навязанные нам подделки.
- Я не утверждал, что любви нет, я сказал, что Вы ее не познали, не возводите себя в абсолют, это величайшая ошибка, когда я был молод и подобен Вам, я любил такое проделывать в своей голове, как я уже сказал, эскапизм не излечим и это меня погубило, не совершайте моих ошибок. Любовь есть и она прекрасна, она есть цель.
- Цель чего, получить ее, добиться взаимности?
- Хм. Не посягайте на свободу другого, взаимности не добиваются, ею одаряют, за Ваши поступки, слова, мысли и действия. Главное в этом списке мысли, прежде чем что-то делать, лучше запишите это на листке, лягте спать, а на утро немного удивитесь от того, каким дураком вы были пару снов назад.
- Снов? Исчисляете время снами? Я это твиттну…
- О да,  эта маниакальная социальная зависимость: твиттни и получи уйму лайков, ретвитов и фолловеров.
- Что за жаргон, профессор? Не ожидал от Вас такого.
- Вы не путайте старость и невежество, я же не глуп. Относительно снов стоит заметить, что они прекрасны, многие из нас лишь в них могут быть счастливы, возможно, любовь поспать на самом деле просто нежелание покидать мир в котором тебе хорошо. Мне вот жаль людей с бессонницей, они даже сами с собой, в своем собственном мире сна не могут обрести покой и гармонию.
- Никогда не смотрел на сон под таким углом.
- И не нужно, Вы молоды для этого. Вернемся к теме о любви. Она не есть цель для достижения, скорее всего, это просто самоцель, за всю свою жизнь я так и не смог понять этого.
- Что вы подразумеваете под этим? Самоцель? То есть, мы любим просто, чтобы любить? Это как так? Зачем это, кому нужна любовь, которая, скорее всего не познает взаимности?
- Продолжим.
- Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.
- Послушайте меня, внимательно и вдумчиво и Вы сами найдете ответы, а главное не перебивая, это ужасно бесит, теряется поток мыслей. Вы согласны со мной?
-….
- Любовь — не более, чем самоцель, если это действительно любовь, величайшее из всех чувств, а не те подделки, которыми Вас пичкали с детства и говорили, что так правильно и так нужно. Чепуха! Для любви главное существовать, она непременно делает человека лучше, при этом изначально втаптывая его в грязь. Звучит смешно, скажете Вы, но реальность суровая штука. Что еще, как не любовь может заставить взрослого, самодостаточного мужчину мокнуть от дождя стоя под окнами возлюбленной или красивую и грациозную девушку ехать среди ночи к любимому, не смотря на всю ее самодостаточность. Кстати, Вы любите гордых девушек?
- Нет.
- Почему, чем эти прелестные создания Вам не угодили?
- Они через чур наглы, вредны, и вообще, они не замечают никого кроме себя. Эта напыщенная самовлюбленность, аж бесит.
- Неужто одна из таких Вас обидела?
- Можно я не буду отвечать на этот вопрос?
- Конечно можно, я и так знаю на него ответ. Но вспомните Ремарка, это его каноничное: «Мне нравится, как уходят красивые и гордые женщины, надменно и стремительно постукивая каблуками и хлопая дверью. Может, они потом сползают по ее обратной стороне и горько плачут, но уходят они замечательно…». Неужели недостаточно одного этого, чтобы любить таких?
- Каждому свое, как говорится: «Кесарю кесарево, а Богу божье».
- Тогда я как Пилат просто умою руки и постараюсь больше не подымать в нашем разговоре Ваших личностных проблем. Но поверьте мне, если Вам откроется подобное создание, то Вы познаете величайшие тайны, женщины они мудрее нас, но при всем том они глупы в одном, сильно у они боятся довериться и чем чаще они горели, тем выше этот страх. при этом всем гордые ужасно опасны, в них можно утонуть, потом тащить ее за собой на дно, все более отталкивая и не заметить, как остаешься в океане, один и без спасательного жилета и надежды, что мимо проплывет хотя бы одна шлюпка.
- Вы тонули, профессор?
- Условимся с Вами, что я не буду больше затрагивать ничего из лично вашего, а вы оставите мое при мне, хорошо?
- Как скажете.
- Любовь втаптывает и разрушает. Но потом ты понемногу восстанавливаешься, Вам стоит изучить курсы «Истории» и «Эволюции», сразу же поймете, насколько живучим есть человек и сколько всего он может пережить. Но эта реинкарнация, такое себе восстановление в собственных глазах отнюдь не говорит о том, что Вы перестанете любить. Это чувство останется, оно будет всегда рядом с Вами и иногда, когда окружающие Вас ночи будут особенно долгими, оно будет приносить чувство грусти. Возможно, вы даже станете социальным еретиком, таким себе отступником от общепринятых правил, но это уже лично Ваше, этого никто не сможет прогнозировать. А, возможно, продолжите нормальную жизнь. Не знаю, что насчет этого сказать. И вот так жизнь продолжится и у Вас и у Вашей возлюбленной. А любовь она всегда будет рядом, при каждой встрече, при каждом взгляде глаза в глаза,  при каждом случайном прикосновении. Это будет подобно наркотическому опьянению. Ощущали когда-то подобное?
- Я похож на человека, который употребляет наркотики?
- Нет, такие не ходят на консультации, чтобы послушать бред старика, но Вы могли бы попробовать, жизнь все-таки одна, а так проживете и вспомнить о нечего. только никому не говорите, что я Вам такое посоветовал.
- Не скажу
- Вот когда человек любит, он будто под постоянным действием наркотиков, все зависит лишь от того, насколько часто Вы будете получать дозу желаемого. Но это не излечимо. И, как бы парадоксально это не звучало, это лучше любой другой зависимости, типа тех, которыми все болеют, но которых не замечают, к примеру желание покупать или постоянно быль «Онлайн». А этот «Онлайн» он ближе, чем мы привыкли и для него совсем не нужно никаких устройств и гаджетов. Ключевой закон жизни «Человеку нужен человек», даже в самый развитый и самый информационный век. Запомните это и никогда не забывайте. Именно его человек, а не подставная личность, которую Вам подсунули масс-медиа и рекламщики, которую кто-то посоветовал. Когда найдете почувствуете.
- Профессор, можно вопрос?
- Не только можно, а нужно! Но не сегодня, на сегодня время Вашей консультации закончилось, а переработка в этом дрянном заведении не оплачивается.
- Ну что ж, тогда до встречи.
- До встречи, только, постарайтесь не совершать моих ошибок.
- Каких?
- Не умирайте в двадцать, а если и умерли, то не топчите землю до семидесяти…


Рецензии