Предания о Хранителях
Потребительское отношение к духовным категориям передалось по привычке от городского изобилия и снобизма.
Константин Устинов. Святилище Гор. § 270. 30 декабря 2011 - 03 февраля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html
ПРЕДАНИЯ О ХРАНИТЕЛЯХ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Защита сети планетной дело ответственное. Трудность в незаметности и незримости подвига. Внешне хранитель ее такой же, как все, но невидимый подвиг несет, трудный и тяжкий. И в одиночестве полном, ибо фокус от фокуса далеко расположен. На близких рассчитывать тоже нельзя, ибо часто не в форме и неустойчивостью своей скорей приносят вред, чем пользу. Только один, только на себя, на себя и Владыку упор, но не на за спиною идущих. Каждый из них слабость являл, и именно в минуты особой нужды в их поддержке, в том, чтобы они помогли. Не может быть полной открытости сердца к ведомым, ибо на высоте не всегда и в минуты слабости могут вредить. Сердце открыто Владыке, и только Ему одному, в доверии полном. Неизменяем Владыка, и в Башне всегда, на дозоре, на Страже Великой охраны планетной и тех, за кого Поручился. Ему и доверить, и довериться можно. Не Покинет, не Оставит, не Изменит, никогда не Предаст, не Сделает того, что делают с вами люди, ибо Принял от людей полную Чашу яда земного, яда предательств людских. На одном полюсе крики «осанна», на другом – «распни Его», а посреди – мечущиеся люди, раздираемые надвое тьмою. Как же можно доверять им, не ведающим сегодня, что будут творить завтра? Но неизменяем Владыка, ибо есть Камень основания жизни. Его заложите в основание дома своего духа как Камень краеугольный. Им дом ваш и устоит, но не людьми, что вокруг.
Напряжение, каково бы оно ни было, не будет изнашивать нервов, если воли контроль непрерывен. Изнашивает несдержанность. Спокойствие есть концентрация силы даже во время действия. И сдержанная сила растет в напряжении, аккумулируясь в нуклеус, но не растрачиваясь и не обессиливая того, кто утвердил свою власть и контроль над нею. Явление исчерпанности не допускается ни при каких условиях, равно как и действия, вызываемые условностями или желанием астрала явить ложный вид духа. Нет явления более унизительного, нежели это последнее, ибо утрачивается достоинство духа, и паяц выдвигает лик свой на первое место, заслоняя собою истинный лик духа. Результатом такого унижения будет всегда ущерб и потеря именно того, ради чего кривлялся паяц. Достоинство духа умейте хранить во всяких условиях жизни. Это тоже сила, себя сознаю-щая, и не уступающая ничему, и не теряющая себя ни перед какими воображаемыми требованиями момента. Охраним ваше достоинство при всех обстоятельствах, если только вы сами властной рукой наденете на паяца намордник.
Если бы знали, сколько огненной силы теряете в моменты постыдной слабости, ничем не вызываемой, кроме как страхом, угодливостью и желанием не быть, но казаться. Разложите явление на части и увидите всю унизительную сущность его, когда униженным лбом, и рабской угодливостью, и лепетанием пытается человек променять достоинство духа на сомнительные преимущества людского мнения и благорасположения. «Не надейтесь на сынов человеческих».
У вас один Заступник, Защитник, Заботник и Охранитель – Владыка. Чего же униженно в людях искать? И где они были, ради кого унижаете вы себя, когда вам угрожала опасность, или трудно вам было, или вы были одни в испытаниях тяжких? Униженное лепетание родит лишь презрение в тех, к кому обраще¬но, а также и кривлянье паяца. С ним надо покончить. Улыбку слабости считайте ущербом для духа. Домогательство чьего-то расположения или заискивание – падением. Лепетание – позором. Улыбку – гримасу черепа – уступкой лукавым рукам. Довольно попрания собственной силы пятою собственной слабости, невежества и искательства. Разве может унижаться герой или воин Света в ужимках духа или припадках разнузданности паяца?
Его уявлениям надо положить конец. С ним в себе надо быть беспощадным, суровым и реши¬тельным. Не имеет он оправдания действий своих. Явление, уничтожающее достоинство духа, должно быть вырвано с корнем без малейшего промедления или жалости. Ущерб слишком велик. Можете ли уважать или почитать человека, на ваших глазах унижающего себя яро? И каковы же вы в своих собственных глазах в моменты такого падения? Ведь если вы сами себя не уважаете, то чего же можете требовать от людей? И как Поручу что–либо тому, кто достоинства духа не сохранил? И как подошедшие будут смотреть на унизившего дух свой? И кто подойдет через растерявшего силу своего магнита на потворство паяца? Довольно невежества. Позору – конец.
Напряжение, каково бы оно ни было, не будет изнашивать нервов, если воли контроль не¬прерывен. Изнашивает несдержанность. Спокойствие есть концентрация силы даже во время действия. И сдержанная сила растет в напряжении, аккумулируясь в нуклеус, но не растрачиваясь и не обессиливая того, кто утвердил свою власть и контроль над нею. Явление исчерпанности не допускается ни при каких условиях, равно как и действия, вызываемые условностями или желанием астрала явить ложный вид духа. Нет явления более унизительного, нежели это последнее, ибо утрачивается достоинство духа, и паяц выдвигает лик свой на первое место, заслоняя собою истинный лик духа. Результатом такого унижения будет всегда ущерб и потеря именно того, ради чего кривлялся паяц. Достоинство духа умейте хранить во всяких условиях жизни. Это тоже сила, себя сознаю¬щая, и не уступающая ничему, и не теряющая себя ни перед какими воображаемыми требованиями момента.
Охраним ваше достоинство при всех обстоятельствах, если только вы сами властной рукой наденете на паяца намордник. Если бы знали, сколько огненной силы теряете в моменты постыдной слабости, ничем не вызываемой, кроме как страхом, угодливостью и желанием не быть, но казаться. Разложите явление на части и увидите всю унизительную сущность его, когда униженным лбом, и рабской угодливостью, и лепетанием пытается человек променять достоинство духа на сомнительные преимущества людского мнения и благорасположения. «Не надейтесь на сынов человеческих». У вас один Заступник, Защитник, Заботник и Охранитель – Владыка.
Чего же униженно в людях искать? И где они были, ради кого унижаете вы себя, когда вам угрожала опасность, или трудно вам было, или вы были одни в испытаниях тяжких? Униженное лепетание родит лишь презрение в тех, к кому обращено, а также и кривлянье паяца. С ним надо покончить. Улыбку слабости считайте ущербом для духа. Домогательство чьего-то расположения или заискивание – падением. Лепетание – позором. Улыбку – гримасу черепа – уступкой лукавым рукам. Довольно попрания собственной силы пятою собственной слабости, невежества и искательства. Разве может унижаться герой или воин Света в ужимках духа или припадках разнузданности паяца?
Его уявлениям надо положить конец. С ним в себе надо быть беспощадным, суровым и реши¬тельным. Не имеет он оправдания действий своих. Явление, уничтожающее достоинство духа, должно быть вырвано с корнем без малейшего промедления или жалости. Ущерб слишком велик. Можете ли уважать или почитать человека, на ваших глазах унижающего себя яро? И каковы же вы в своих собственных глазах в моменты такого падения? Ведь если вы сами себя не уважаете, то чего же можете требовать от людей? И как Поручу что–либо тому, кто достоинства духа не сохранил? И как подошедшие будут смотреть на унизившего дух свой? И кто подойдет через растерявшего силу своего магнита на потворство паяца? Довольно невежества. Позору – конец.
(Гуру – Н.К.Рерих). Когда напрягается тьма, надо уподобиться шару, который являет собою символ великого равновесия. Все энергии собираются внутрь и вовне без крайней необходимости не устремляются. Молчание – лучший хранитель равновесия. Сдержанность ценна тем, что аура замкнута и не подставляет излучений своих случайным ударам или воздействиям. На обращение со стороны людей отвечать, конечно, необходимо, но самому обращаться можно лишь в случае, когда другого выхода нет. Темные стараются зацепиться за каждую устремленную за пределы ауры энергию или выступ ее излучений. Это следует знать и заградительную сеть держать равнозамкнутой. Спокойствие духа – защита от зла. О каждой внешней активности надо подумать, прежде чем ее уявить.
При ярком горении сердца огнями его освещается все, что вокруг человека. И тогда окружающее перестает воздействовать на него, полностью утратив свою власть над ним. Это – освобождение от тягости плотных условий. Огни сердца тогда озаряют мрак материального мира и светоч духа горит негасимым огнем. Только слабое сердце может сломиться под тяжестью внешней среды или под давлением токов пространства. Тот, кто не видит вещей, которыми владеет, и, не имея личных желаний, не хочет ничего для себя, тот уже в духе свободен, и дух его знает и радость, и счастье, и мир, которые не от мира сего. Только счастья земного не ищет и не знает горящее сердце. Не там ищут его люди, где оно есть. Оно в духе, и оно в сердце, оно, это счастье, внутри. А ищут его где угодно, но только не там, где его можно и возможно единственно только найти. Отказавшийся от всего личного и не имеющий ничего имеет все, имеет право на все и всем может владеть, ибо не имеет ничего своего.
Так, лишенный всего может быть обладателем Сокровища Мира. Это Сокровище – Огненный Камень, носимый в груди Носителем Света. Сгущенный Свет кристаллических отложений огненной энергии в Чаше поистине являет вид Камня, ибо сияет огнями невиданной Красоты. О силе сияния Камня можно судить по редчайшему явлению Преображения, свидетелями которого были некоторые люди. Когда Огненная мощь Сокровища выявляется во всей своей силе, пронизывая и преображая и тело земное, глаза человеческие не в состоянии выдержать ослепительного сияния Надземных Огней. Каждый имеет в себе Сокровище Камня, хотя бы и было оно завалено сором и закрыто темными нагромождениями и хотя бы своими размерами был мал этот Камень. Но Сокровище каждый имеет, и таланты даны, чтобы его возрастить и умножить силу его. Сокровище Камня – это высшее и наиценнейшее, что имеет и может иметь человек на Земле. Сорок девять центров и сорок девять огней, но синтез их – в Сердце, а Чаша – хранитель накопленного Сокровища. Хранителем Сокровенного Пламени отлагаемых в Чаше кристаллов огня можно назвать человека. Истинно, является он носителем Камня, в котором Свет мира.
Да, это действительно так, всюду нас окружают тайны, скрытые завесой, но все же доступные для познавания. Мир тот, скрытый этой завесой, хранит много сокровенных, интересных явлений, охраняемых от проникновения в них тех, кому еще не пришло время знать. Да, мир тот очень близок. Да, обитатели его принимают деятельное участие в делах мира сего. Да, не могут они перейти черты, разделяющей два мира, и быть видимыми для воплощенных, за исключением особых случаев. Да, для Архата эти ограничения и запреты не существуют.
Объединение миров снимет много покровов, но тайны мира того в значительной части останутся. Многое выдать нельзя, потому что люди начнут эти знания обращать во вред, точно так же как они злоупотребляют знаниями, которые дает им наука. Люди больше думают о разрушении, чем о созидании. В Мире Тонком, где все творится мыслью, знание Сокровенных Законов этого мира должно находиться в чистых руках. Темные, знающие то, что неизвестно сегодня обычным людям, много вреда приносят человечеству именно благодаря этому знанию. Вот почему в каждой сфере, отделенной от другой особыми условиями, поставлен хранитель, оберегающий ее обитателей. В том мире темные могут проявлять активность только в определенных слоях, выше которых подняться они не могут и которые охраняются от их вторжения. Правильно чуете, что для устремленного к знанию духа много покровов снимается после перехода в Мир Тонкий и много возможностей открывается.
(Матерь Агни Йоги.). Вот «подули ветры» и вздымаются волны. Устоим ли? Но Невидимый Хранитель Шепчет: «Меня призовите!»
«Пустота не является разумным элементом, а лишь предвестием интуитивных откровений. Создавая внутри себя чистое поле для явления небесных знаков, дух открывает их, сообразуясь с психической подготовленностью, чтобы не вызвать, с одной стороны, безумия, когда рвутся тонкие нити связи с плотным миром, и, с другой стороны, лени, когда равнодушие и безделье настолько привязывают сознание к плану земному, что лишь неверие остается уделом такой формы существования.
Ожидание Гласа Божьего можно считать погружением в состояние космической интуиции. Но не каждый дух имеет такую всепроникаемость в космос, находясь в физическом теле, ибо последнее ограждает себя страхом как средством самозащиты, опасаясь, что космические токи нанесут вред здоровью организма. Отчасти такая точка зрения обоснованна, ибо прежним не остается дух, переживший высочайшие касания Небесных Сил, — назовем ли это танцем Ангелов или путешествием по планетам нашей Малой Вселенной. Осознание себя космическим гидом или Ангелом-Хранителем будет соответствовать пробуждению хотя бы на мгновение высшего принципа.
То, чем отличается начальная стадия изучения Живой Этики, названная факелом, являет собой реальный мир цели, к которой устремлен человеческий дух и к которой будет идти в течение многих манвантар, — будь то осознание себя Хранителем Чаш Вселенной или же Нарадой, странствующим по мирам верхним и нижним.
Интуиция, или наитиё, — это трансляция знаний духа, которым нельзя научиться, но которые можно принести вместе с искрой божьей от Престола Огненного Создателя, чье подножие держат Пламенные Сущности Мира. Каждая искра есть зерно Разума Вселенной и имеет все санкции и потенции Единого.
Во вселенной проявленной для духа человеческого предела нет. Он сам себя ограничил множеством условностей, сомнениями и неуверенностью разрушив свое всесилие. Но это не тот разгул власти разрушительных сил, но напряжение неиссякаемого творчества, которое не способно прекратить свою деятельность, как и само время, ибо ему подчинены мы и с ним связаны в нашем странствии по мирам.
Анура явлена миру как сплав всех качеств духовных действий и мечтаний. Это то, что было накоплено любовью Великих Учителей человечества, пророков и подвижников, отдавших жизни свои для исследования духовной стороны присутствия людей на земле.
Анура не то сусальное голливудское обаяние, которое отдает фальшью и глянцевым блеском роскоши, а радужное сияние вокруг Владыки Христа, вызывающее радость сердца и умиротворение сердец поникших, угнетенных и озлобленных нищетой.
Анура исцеляет лишь одним взглядом.
Анура укрывает устрашившихся платом вечной защиты — как детей, так и стариков немощных.
Анура — сама божья благодать, переданная людям в виде любви, счастья, уважения, торжественности, преданности, благоговения и всевозможных искренних чувств, божественных и человеческих, которые отражают всю глубину ангельской природы, источаемой самой жизнью.
Без присутствия Ануры в земной жизни люди не смогли бы постичь свет красоты и высочайших ее идеалов, не было бы шедевров эпохи Возрождения и эпохи великих греков и римлян.
Без обаяния не продвинется ни на шаг процесс эволюционный.
Сколько Ануры вносят в жизнь женщины и дети, их отношения, создающие цепь взаимосвязей, трогательных и чудесных!
Анура излучает свет вокруг себя, изменяя структуру пространства и растапливая льды неприятия и отторжения сердец друг от друга. Но искры одного костра разве могут враждовать?
Постоянная эволюционность всего сущего приводит каждое сознание к пониманию движения каждого атома в Беспредельности. Не застывшая форма окостенения сознания приветствуется, но любая подвижность — будь то мысленная стремительность или физическая потребность в движении. Все это в конечном виде указывает на устремленность и непривязанность к отеческим гробам.
Скорбим о близких, не зная, что они оказались в лучшем положении, пребывая в Тонком Мире и продолжая труд утончения и накопления святости.
Легкость святого достигается умением выжигать в себе тяжелые элементы кармы, когда основным свойством становится непривязанность. Нужно научиться считать себя хранителем, а не собственником. Тогда и воззрения станут другими. Но это не отменяет ответственности за сохранность имущества и накоплений общины.
Доверенное сберегая, все же направляем в пространство вечной свободы. Но нужно назначать хранителей на время отсутствия. Но главное — умение держать связь с Великой Матерью судьбы нашей. Без ее помощи, пристального и искреннего участия не было бы ничего. Без сердца нет жизни. Без матери нет детей. Без Хранительницы не может быть самого мира» Константин Устинов. Святилище Гор. § 81, 82, 83. 30 декабря 2011 - 03 февраля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 11 февраля 2016 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №216021100346