Дорогая редакция

                впервые было опубликовано в журнале
                "Вестник ГЛОНАСС" № 4 (9) Декабрь, 2012
                .

 
ПИСЬМА НЕКОТОРЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ журнала "Вестник ГЛОНАСС" :)
               
I.
                Дорогая Редакция!
                Случилось мне в этом году попасть на какую-то космическо-навигационную выставку. Сразу скажу, что я человек, далёкий от науки. Тем более, от космической. И модные нынче слова, такие как «навигация», «гаджет» и прочие «джипиэсы», узнал совсем недавно.
                Гулял я по той выставке, диву даваясь на каждом шагу. А чтобы мне мои родственники и соседи поверили, что был я там и видел много такого, что только в сказках бывает, брал с собой разного рода проспекты рекламные, газеты и журналы всякие.. Вот и ваш журнальчик аккуратненько так  трубочкой свернул да в карман положил.
                На вокзале, пока поезда своего ждал, всё читал страницу за страницей, всё более проникаясь идеей навигации и разных телематических систем. Особое внимание уделяя при прочтении разного рода мобильным устройствам, всё пытаясь понять, каким же это образом в такой малюсенькой игрушечке может уместиться весь мир. Дочитав всё, чем запасся на выставке, посмотрел на часы – у меня ещё оставалось достаточно времени, чтобы прогуляться по вокзалу и размять свои ноги перед дальней дорогой, ибо в Москву я приезжал издалека и совсем по другим делам. Так вот. Пошёл я прогуляться по вокзалу, а денег у меня тоже ещё оставалось, потому как того, за чем я приехал, к великому моему огорчению, не оказалось. Иду я, значит, портмоне в кармане придерживаю, по сторонам смотрю – всё кругом блестит, сверкает, точно, думаю, в сказку попал. И тут вдруг что-то меня позвало, точно из космоса кто-то локтём толкнул – дескать, смотри, не зевай. Вот он – твой товар.
                Ну и купил я себе смартфон, в котором есть тот самый ваш ГЛОНАСС. Купил, в карман положил, да и пошёл на свой поезд.  Подошёл к вагону, а проводница даже билет не проверила, улыбается, до самого купе меня провожает, просит обращаться к ней по любому случаю. Когда уже прилично за Москву отъехали, стукнуло мне в голову, что это мой новый гаджет с ГЛОНАССом так на неё благотворно действует. Но я мужик сомневающийся, потому решил проверить. Выключил смартфон, да и позвал проводницу… Ой.. налетела она на меня – «как это вы мимо меня прошли, билет не предъявили, столько чаю выпили, а денег не заплатили!» - и орёт себе, и орёт. Я ей, конечно, и билет показал, и деньги за чай отдал, и извинения свои принёс – еле из купе вытолкал.. Отдышался и снова включил смартфон. Посидел немного, в окно посмотрел, достал свои бутерброды и только подумал, что вот те раз.. чай-то весь выпил, а запастись водой не догадался, как заходит эта самая проводница – сияет точно солнце, снова вся улыбается, ставит стакан чаю на столик и извиняется. «Вы, - говорит, - мне за чай переплатили, вот я вам ещё стаканчик и принесла». Так вот благополучно и добрался я до своего родного города. Вышел на перрон, осмотрелся – ни души.. и темно уже. А мне ещё до дома добираться с полчаса пешком. Достал я смартфон, посмотрел на него и думаю, вот светится же не хуже карманного фонарика.. и слово волшебное «ГЛОНАСС» в голове промелькнуло.. Вдруг вижу – племяш мой на мотоцикле подъезжает. «Я, - говорит, - дядь, тут катался и вспомнил, что ты приехать должон.. вот. решил тебя встретить». Ну я уж учёный, гаджет оставил как есть. Зачем судьбу испытывать..  С тех пор и не выключаю его, Было пару раз – зарядка заканчивалась.. так и все беды наваливались, пока к сети друга своего верного не подключал. Я теперь заранее его «подкармливаю». И живу в мире и согласии – жена ворчать перестала, тёща как родного сына меня  принимает, дети стали послушными.
                Так что, хочу, чтобы Вы, уважаемый редактор, это моё письмо опубликовали в помощь и назидание всем вашим читателям. А ещё мне интересно, так же ли действует подключение ГЛОНАССа на других граждан. Может, кто поделится своими наблюдениями. Вы уж тогда меня известите об этом.
                С уважением, Митрофан Мобильников.
               

II.
                Здравствуйте, дорогая Редакция!
                Ещё год назад нашла у папы в кабинете пару номеров вашего журнала. С тех пор с удовольствием смотрю и читаю все ваши страницы. Я узнала, что система навигации помогает не только заблудившимся туристам в незнакомом городе, но также она является помощницей всем городским службам и сельскому хозяйству. Вот об этом я и хотела рассказать, точнее, поделиться своими удивительными открытиями!  Я очень люблю цветы и всякие растения, занимаюсь их разведением всюду – дома, на даче и даже в школе. Так вот. Прочитав внимательно о глобальной системе навигации, я решила глобально влиять на рост и развитие всяких разных растений, от примитивной ученической фасоли (на уроках ботаники) до селекционных сортов фруктовых деревьев (у нас на даче). Обычно мы выезжаем на дачу на майские праздники. Я девочка сообразительная, поэтому к началу эксперимента подготовилась заранее: я сплела три астрономо-геодезических сети с абсолютным позиционированием и ещё три обычных. Обернула ими по три дерева (яблоню, вишню и сливу) и обмотала независимыми базовыми линиями, с помощью которых подвела от каждого дерева по базовому вектору к своей маленькой, но очень уютной, базовой геодезической станции, которую я обустроила у нас на чердаке. Рабочим созвездием я выбрала Большую Медведицу, потому что деревья на нашем участке расположены как раз по периметру проекции её «ковша», тем самым образуя оптимально доступную зону обзора. Перед отъездом я догадалась прикрепить к каждому дереву по датчику из комплекта аппаратуры пользователя для того, чтобы получать по интернету специальные навигационные сообщения. Надо заметить, что эти сообщения поступали мне в псевдослучайной последовательности. Это, наверно, из-за того, что я хоть и сообразительная девочка, но иногда тороплюсь, вот и перед отъездом в город тоже торопилась и антенну сориентировала не аккуратно. Тем не менее, сообщения всё-таки поступали, и из них я узнавала о цветении, опылении, завязи и скорости роста и созревания плодов. Выяснилось, что деревья, обмотанные сетями с абсолютным позиционированием, всё делают намного быстрее и эффективней, чем деревья в обычных сетях. А те деревья, которые я вообще не стала обматывать, совсем не спешили со своим развитием и плодоношением.  Благоприятный временной интервал для созревания у опытных образцов составил три и четыре недели соответственно. Уже в июне мы собрали на даче богатый урожай яблок, слов и вишен. Не задействованные в эксперименте деревья принесли нам плоды только в августе. По итогам этого эксперимента я написала реферат «О влиянии навигационных устройств на поведение фруктовых и ягодных деревьев», отметив также ещё одно явно положительное влияние – плоды, выращенные под патронажем навигации, обладают целебными свойствами. Раньше у меня от слив и вишен зубы болели, а теперь не болят – могу их есть сколько угодно! И даже если конфеты заесть хоть одной такой вишенкой или яблоком, всё равно не болят. А ещё я слышала, как бабушка моя по телефону кому-то говорила, что от сливянки с нового урожая у неё началось омоложение организма. А ещё моя подружка мне по секрету рассказала, что яблоки из нашего сада исполняют все желания, включая самые заветные, и что у неё исполнилось уже целых семь желаний! Благодаря вашему журналу я получила пятёрку по ботанике за прошлый учебный год и за первое полугодие – в этом. И ещё выиграла две районных и одну городскую олимпиады по ботанике! 
                После школы я решила в Тимирязевку поступать на селекционера, вот где смогу широко применить свои открытия. Может, к тому времени уже начнут появляться в продаже кашпо с внутренней обмоткой из астрономо-геодезических сетей с комплектом аппаратуры пользователя и набором специальных антенн. Вы там своих учёных потеребите немножко, покажите им моё письмо. А я и дальше буду экспериментировать. Может даже, новый фрукт выведу или два. Я вам ещё буду докладывать о своих успехах, потому не прощаюсь.
              Ученица 7 «А» класса, Роза Черенкевич.
               

III.      
                Уважаемая Редакция!
                Обращаюсь к вам вот по какому поводу. Я, как и вы, непосредственно связан с Космосом. Я – один из посланников Вселенной – отправлен на Землю с великой миссией спасения человечества от зла и болезней. Я призван исцелять людей с помощью серебряного света, идущего через меня от Владыки Вселенной. И я благополучно исцелял людей на протяжении всего своего пребывания у вас на Земле до недавнего времени – до той поры, пока вы не стали запускать свои навигаторы в обитель Всевышнего, которые – утверждаю это со всею ответственностью – сильно экранируют потоки великого серебряного света. Ведь как было раньше? – раньше во время обрядов я вводил пациента в трансцендентальное состояние путём наложения рук, под воздействием  которого человек видел все совершённые им ошибки во всех своих реинкарнациях, осознавал всю тяжесть проступков и путём искреннего покаяния и материальной компенсации (которая, разумеется, переводилась на мой счёт) исправлял содеянное. После такого сеанса он  получал правильно скорректированную карму и начинал жить с «чистого листа». А теперь? – теперь при поднесении рук к анахате-чакре (это в области сердца) я встречаю сильный встречный напор потока зла, исходящий из мобильных устройств, которые пациенты носят либо в кармане пиджака, либо на декоративном шнурке. Ибо устройства эти оснащены разного рода навигаторами, применение которых так рьяно пропагандирует ваш журнал. Я предвижу ваш ироничный вопрос, почему бы мне не запретить вход в святую мою обитель с разного рода гаджетами, или хотя бы отключать их на время моих сеансов. Так на это я вам отвечаю, господа хорошие: все мои подопечные – люди крайне занятые и важные, люди, от которых зависят судьбы миллионов (потому у них и накапливается отрицательная карма с невероятной скоростью), люди, которые даже в театрах и операх никогда не отключают свои средства связи с миром и обществом. Люди, я вам скажу, могущественные. Корректируя их карму, убирая их нечистоты в прошлом (и, тем самым, и в будущем), я способствовал исцелению человечества от многих новых болезней общества. А теперь? – теперь из-за ваших космических подключений я не в состоянии вводить своих клиентов в гипноз, а без этого я не в состоянии корректировать их карму. И теперь миру грозит катастрофа! Задумайтесь над этим хорошенько! Ваш журнал читают все эти самые могущественные люди, за карму которых я несу ответственность перед Вселенной. Потому взываю к вам, как к понимающим Специалистам в Космической области - опубликуйте статью о непосредственном вреде, наносимом всеми этими вашими  устройствами навигации! Я заклинаю вас Великим Союзом Неба – устрашите своих читателей (моих клиентов) невосполнимыми утратами, которые могут произойти из-за постоянного нахождения в зоне навигационного излучения! Я же, в свою очередь, обещаю каждому из вас – замечу, совершенно бесплатно – устранить весь негатив во всех ваших прошлых и будущих жизнях, навести порчу на ваших врагов и приворожить к вам удачу на все времена.
                С надеждой на вашу сознательность и понимание важности всего мною вышеизложенного, Галактион Вселенцев, потомственный целитель, Магистр ордена Серебряного Света.
               

IV.
                Доброго здравия вам, уважаемая редакция!
                Хочу поведать вам поучительную историю, произошедшую некоторое время назад, аккурат после обнаружения  мной вашего журнала на скамье парка, прилегающего к храму, в котором я служу верой и правдой Небесному Отцу нашему. Городок у нас небольшой, храм всего один – католический, потому как православный был разрушен ещё в революцию, да так и не отстроен. А после войны здесь поляки (предки мои) прижились, они себе соорудили костёльчик, при котором я после школы и устроился  министрантом (попросту – служкой). Забот не особо много и денег не много, но всегда одет и накормлен и временем на прогулки и чтение не обделён.
                Так вот, однажды после мессы я по обыкновению своему пошёл в парк погулять. Есть у меня там своя скамеечка около пруда, на которой хорошо размышляется. Дошёл я до неё и вижу: журнальчик лежит, ветер его странички перелистывает. Узрел я, что это не «плейбой» и не «космополитен», кои частенько нахожу в парке и которые сразу же определяю в урны, дабы уберечься от соблазнов. Взял я журнал, да и зачитался. Я ещё когда школяром был, всё хотел космонавтом стать, в космос полететь – ближе к Богу, чтобы с ним лично обо всём посудачить, да не сбылось тогда. И вот теперь – словно мечту себе вернул. Городок у нас хоть и маленький, но интернет имеется, потому как настоятель нашего прихода вместе с капелланом сами заказывали несколько компьютеров в библиотеку храма, чтобы каждый прихожанин и, тем более, церковнослужители могли без труда общаться с миром. Ну вот.  Прочитал я журнал, нахлынули мечты, пошёл я в библиотеку, сел за компьютер и стал информацию собирать. Перестал гулять в парке. Только к службам выходил. А после – сразу в интернет. Перечитал все доступные номера, все новости на сайте вашего журнала. Особое внимание уделял навигационным рекордам из регионов, поскольку сам из глубинки. И стал я связь со Всевышним налаживать.
                Выписал себе приёмник с миссией, чтобы за спутниками наблюдать, альманах с эфемеридами себе раздобыл, антенну установил  и стал ждать свою эпоху. Смотрю: стали сигналы поступать – от спутника и те, что от разных предметов в помещении отражаются – этакая многолучевость возникла и давай снижать всю мою точность позиционирования. Плохо дело, думаю. Снова полез изучать премудрости навигационные. Долго бился, да и победил – разрешил одним махом всю неоднозначность. Теперь у меня всего один канал спутникового приёмника, но именно этот канал связал меня с небесным  ЦУПом.
                Господь сам определил мне оптимальный интервал регистрации и выделил мне мой собственный абонентский терминал. Теперь я могу спокойно гулять в парке, продолжать министрантствовать  (помогать пастору во время церковных служб), а после мессы у меня есть целых полчаса общения с Богом. Когда у меня закончатся вопросы, я разверну космическую геодезическую сеть и подключу к ней добропорядочных священнослужителей, чтобы они несли своей пастве Слово действительно Божие.
                И вас подключу, уважаемая редакция – ибо именно вы соединили меня с Богом, о чём я Ему и поведал в первый же свой сеанс. Так что, готовьте список достойных сотрудников для прямого с Ним контакта.
                Благословляющий вас с Божьего разрешения  Кристиан  Лютеранский.

               

V.    
                Ура! Две недели назад я, наконец, получил сигнал из Космоса!
                Они мне ответили, что только мне доверяют своё послание Землянам, которое оставили для меня в указанной ячейке камеры хранения на вокзале нашего города и сообщили шифр. Я знал! Я верил! Я забрал послание – маленькую серебристую флэшку, на которой записано письмо (уже на русском языке – оно и понятно – я же россиянин, а они не дураки) и несколько клипов с видами их Галактики под их неземную музыку сфер.  Если захотите проверить, назначьте мне время аудиенции и оформите командировку, потому что денег на проезд до Москвы у меня нет, а отправлять секретную информацию интернетом мне запрещено. А письмо я вам копирую (это, как раз, не только можно, но даже нужно).
                -------- Пересылаемое сообщение --------
                Здравствуй, Сын Земли!
                Мы наблюдаем за тобой на протяжении двенадцати световых лет, и из миллионов тысяч землян Мы выбрали тебя, как самого достойного и терпеливого контактёра с внеземными цивилизациями. Пришло время узнать правду. Да, Мы существуем. Но Мы совсем не такие, какими нас изображают фантасты и военные. Мы точно такие же, как и вы, и Мы уже очень давно живём среди вас – на разных континентах, в разных странах, являясь гражданами и гражданками ваших земных государств.
                Ты, конечно же,  догадался по шифру ячейки, где во Вселенной находится Наш основной штаб. Ничего сложного: J2000 – это эпоха нашей солнцеподобной Звезды; а номер ячейки: 34 – цикличность её вращения; масса флэшки, которая сейчас подключена к твоему ПК, равна 0,783 грамма, что идентично коэффициенту, на который нужно умножить массу вашего солнца, чтобы узнать массу Нашей Звезды. И ещё одна подсказка: Мы во Вселенной уже 5,8 миллиардов лет.
                Это именно Мы придумали версию о трёх китах, так полюбившуюся вам, землянам. Особо пытливых представителей земной цивилизации Мы объявляли «вне закона» и отдавали в руки «правосудия». И в древнем мире, и в средневековье, и в репрессивном лихолетье новой эры Мы расправлялись с упрямцами без церемоний. Смышлёные же изобретатели сразу понимали Нас и давали «задний ход» своим открытиям, сохраняя себе жизнь, а Нам – неприкосновенность. Рано ещё вам, землянам, быть гостями на других планетах и, тем более, звёздах. Вы несёте с собой дестабилизацию и разрушение во все сферы жизнедеятельности разумных существ.
                В последнее столетие сильно активизировалась Россия со своими спутниками и системой навигации. Мы стараемся изо всех сил выводить из строя аппаратуру контроля поля ГЛОНАСС. Мы внедряем своих представителей в качестве персонала АСУ, ибо Время ГЛОНАСС ещё не наступило. Пока это всё были игрушки, Мы наблюдали и смеялись подобно родителям расшалившихся детей. Но всему есть предел. Ваши космические сегменты и кванто-оптические станции, и сами навигационные спутники ГЛОНАСС сильно нервируют Наших Старейшин. В 70-х годах прошлого столетия Наши контактёры внедрились в САО РАН и изобрели радиотелескоп РАТАН-600, чтобы якобы наблюдать за ближайшими звёздами в сантиметровом и дециметровом диапазонах, а также изобрели шестиметровый рефлектор БТА для наблюдений в оптическом диапазоне (в рамках проекта SETI). Именно благодаря вмешательству Наших героев в ваши программы ни у одной из исследованных звёзд не было обнаружено превышение потока излучения над шумами, что позволило информировать землян об отсутствии жизни на звёздах. Наши сотрудники занимают ответственные посты во всех исследовательских лабораториях и конструкторских бюро, связанных с космической темой, они открывают в городах научно-образовательные центры космических услуг, в которых ваша подрастающая смена будет получать не совсем те сведения и знания, которые хотелось бы вам. Мы не пустим землян в открытый – по-настоящему открытый! – Космос до тех пор, пока вы не наведёте порядок в собственных умах и идеологии. Научитесь правильно мыслить, все – от мала до велика, а затем уже думайте о круизах в другие Галактики!
                Сын Земли, передай это сообщение в редакции всех научных журналов, тогда Мы заберём тебя к Себе.
         -------- конец пересылаемого сообщения --------
               Вот, собственно, и всё.. Как я уже отметил в самом начале, все материалы у меня.
               С уважением, Сын Земли, младший научный сотрудник секретной космической лаборатории совершенно закрытого города.
===
М. 12.2012

М. 2012 © Марина Буренкова


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.