Любовь длиною в жизнь

Я когда-то была счастлива в любви, но не долго. Счастья никогда не бывает много. Оно, как наркотик, можно не рассчитать дозу и умереть от передозировки. Поэтому судьба посылает нам счастливые мгновения порциями: одному побольше, а другому поменьше. Количество и качество ниспосланных нам свыше благ всегда зависит от наших деяний.
      О, Боже, как это было давно! Время постепенно стирает ощущения бытия. Но память сердца пока ещё жива. Она умрёт вместе со мной.

*  *  *
Возлюбленный моей подруги пригласил меня на последний танец перед закрытием танцплощадки и протянул руку. Я почему-то смутилась, но всё же в ответ протянула свою правую руку. Когда зеленоглазый парень неожиданно поцеловал мою ладонь, я резким движением отдёрнула руку и повернулась, чтобы уйти. Но не тут-то было.  Молодой красавец резким движением притянул меня к себе и заглянул в глаза. И я вдруг поняла, что угодила в ловушку доселе неведомых чувств.
Любовь, как приливная волна накатила на меня, подхватила и унесла в море желаний и мечтаний от берега ожиданий и прощаний. А в этом море никого больше нет, только он и ты. И ты смотришь в его зелёные глаза и читаешь в них мысленно.
— Я люблю тебя!
И так же мысленно отвечаешь ему.
— И я тебя тоже люблю!
Это было такое счастье! Просыпаться с мыслью о нём и засыпать с той же мыслью. Но однажды злые языки глубоко ранили моё счастье и оно вдруг ушло, чтобы возвратиться ко мне через несколько лет. Я сразу же заметила, что это уже было другое счастье: повзрослевшее и скудное на восторги. И к тому же очень уж правильное. Но когда нет никакого счастья, то с радостью принимаешь старое счастье, пусть не совсем такое, о котором мечталось, но всё же лучше, чем ничего.
Ослеплённый любовью не всегда способен взглянуть на свои отношения со стороны. Тогда-то мне казалось, что я плыву по морю чистой любви. Но сейчас, спустя полвека со дня нашей первой встречи, осознаёшь, что упала в омут, в котором всю жизнь барахталась и не смогла или утонуть, или выбраться на берег.  Не то, чтобы сама не хотела, просто кому-то надо было свести со мной счёты. Этот кто-то называется Судьбой.
Мы прожили вместе почти девять лет и я ушла, не увидев однажды своего отражения в его глазах и тёплого света надежды, который так часто согревал меня. Не приучена была питаться объедками с чужого стола.
Время показало, что я не ошиблась. Спустя четыре месяца после нашего развода моё зеленоглазое счастье нашло приют в объятиях другой женщины. Я не знаю, был ли он счастлив, так как никогда не интересовалась его жизнью. Для меня зеленоглазый принц умер в тот день, когда я с двумя детьми села в поезд "Печенга - Мурманск", чтобы возвратиться на 'круги своя.

*  *   *
Однажды моя приятельница, выслушав историю моей жизни, долго смотрела на меня с сожалением и горестно качала головой.
— Да он — подлец! — так она охарактеризовала моего зеленоглазого принца. На что я возразила.
— Нет! Он просто учитель моей жизни, жестокий и неудобный проводник по закоулкам памяти. Такова была его миссия в моей судьбе, — произнесла я спокойным голосом, чем удивила свою собеседницу.
— Но он же предал тебя! — возмутилась она.
— Ты ошибаешься. Он просто разлюбил меня, — ответила я. — А ложиться в постель с мужчиной, который на твоём месте представляет другую женщину, это не для меня.
Мы разошлись по своим делам, так и не поняв друг друга. Иногда лучше принимать сказанное на веру, не мудрствуя лукаво. Неизвестно ещё в какой лабиринт заведёт тебя та или иная мысль.
Не знаю, почему, но уже два года я хотя бы раз в неделю должна послушать  "Una fortiva lagrima" в божественном исполнении Энрико Карузо, чтобы мысль о том, как прекрасен мир, не покидала меня ни при каких обстоятельствах жизни.


Рецензии
Для конкурса миниатюра великовата - 602 слова.

Ольга Бурзина-Парамонова   18.06.2016 10:57     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ольга! Не поняла, причём здесь конкурс. Я просто размещаю для друзей заметки из своей новой книги. С уважением,

Галина Зеленкина   18.06.2016 14:20   Заявить о нарушении
Конкурс миниатюр имени Натальи Столяровой – обновл
http://www.proza.ru/2016/03/01/571

В период с 04.04.2016 по 04.06.2016 на конкурс предложено:
Номер 78 ссылка на ваше произведение.

Ольга Бурзина-Парамонова   20.06.2016 07:02   Заявить о нарушении
Тогда удалите. С уважением,

Галина Зеленкина   20.06.2016 14:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.