Время контрастов. Глава 3. Сбой системы

Глава 2 - http://www.proza.ru/2016/02/09/1002.


Глава 3. Сбой системы

Никогда не понимал тех, кто считает, что их жизнь скучна и однообразна. Даже если у вас каждый день происходит одно и то же - присмотритесь. Маршрут, по которому вы, из года в год, ходите на работу или учебу - он же меняется изо дня в день. Да, дорога одна и та же, но вот ее наполнение... Люди. машины, погода, время суток, настроение, мысли - все это создает неповторимое и уникальное пространство вокруг вас. Вы никогда не пройдете дважды одним и тем же маршрутом. Каждый раз - это целый новый мир. Жаль, что мало кто это замечает, погруженный в свои проблемы и заботы.

Я не любил ездить на машине. Живя всю жизнь в маленьком городе, протяженность которого составляет около 30 километров, машина не особо сокращала время, чтобы добраться до цели. Нет, если надо как можно быстрее, и счет идет на минуты - без вопросов. Но если особой спешки нет, я всегда ходил пешком или ездил на автобусе. Это позволяло размышлять о разных вещах, или слушать музыку в наушниках, полностью погружаясь в мелодию и тексты песен. Также не любил я на машине ездить во Владивосток, столицу Приморского края, по вполне определенным причинам. Во Владике я жил целый год, успел хорошо изучить город, его многочисленные переулки и "козьи тропки" пешеходов, а также автобусные маршруты. Но, если в Находке дорожное движение было относительно свободным - город все-таки небольшой, то Владивосток часто вставал в пробках намертво. А если движение было оживленно, так еще хуже - постоянная нервотрепка и большие потоки автомобилей. Да и водители все какие-то нервные и злые - вечно норовят обогнать, пролезть вперед и не уступить дорогу. Тоже касалось и пешеходов, но под людской поток я научился подстраиваться и не замечать их вечной суеты и торопливости, отстраняясь от толпы, не мешая ей двигаться, но, в то же время, оставаясь вне ее и идя своим темпом. С автомобилями так не получалось.

Конечно, разница во времени ощутима. На машине от Находки до Владика доедешь за два-два с половиной часа, а на автобусе будешь плестись три с половиной, а то и все четыре. Но, опять же, если особой спешки нет, можно расслабиться и поразмышлять о вечном или о делах, или просто слушать музыку и смотреть в окно. А можно понаблюдать за другими пассажирами, по их чертам лица, мимике, голосу, одежде и движениям угадывая - кто они, как живут и чем занимаются. В такие моменты и начинаешь осознавать четче всего, что все люди уникальны и живут своими жизнями, а не просто безликие статисты в твоей судьбе. Все они любят, ненавидят, радуются и страдают, прощают и проклинают.

Вот и сейчас я ехал в автобусе в столицу Приморья, смотря в окно на проносившиеся мимо поля, сопки и деревни, чуть покачивая головой в такт песне.

Не рано ли спать? Не поздно ли петь?
Всего не сказать, всего не успеть.
Ты так близко и так далеко…
В бокале портвейн, а не клико.

Тебе нечем дышать – прости, я много курю,
Достаточно выпил и прямо говорю…
Я устал от любви.… От соплей и слез…
А ты такая... Ммм… А на улице мороз…

С того дня, как Лидия Семеновна рассказала мне историю о странном человеке в черном, прошло почти три месяца. Уже стояла середина июля, а продвижения в деле пропажи четырех девушек не было. Никакого. Сама ситуация с исчезновением Оли Сапрыкиной была очень странной. У меня не было причин не верить в рассказ Лидии, но и доказательств пребывания кого-то третьего в ту ночь в их квартире мы не нашли. Кто это был, если вообще был? Как попал в квартиру, расположенную на третьем этаже? Имел ключи? Вскрыл замки? Через окно залез? И куда делась Оля? Унесли ее? Увели? Сама ушла?

Куча вопросов и ни одного ответа. Конечно, мы занимались не только этим делом, но оно не давало мне покоя. Я должен был найти ответ. И, кажется, вчера я нашел зацепку. У команды было много источников информации по всему Приморью, и вчера от одного из них я узнал, что во Владивостоке один из задержанных рассказывал какую-то глупую историю про человека в черном, появившемся ночью в его квартире и похитившего его дочь. Естественно, это могло быть чушью. Скорее всего, ей и было. Но проверить было необходимо. Впервые за несколько месяцев появилась новая информация. И если эта информация верна, то вместе с ней появилась и пятая похищенная девушка. Переключились на другой город, кто бы они ни были? Я ненадолго отвлекся от мыслей, прислушавшись к музыке.

Я пропитая совесть вчерашней измены!
Я проклятая всеми пьяная страсть!
И мне все равно, кто ты – Маша, Юля, Оля, Лена…
Я готов в твоих объятьях пропасть!

Я вызову такси на последние деньги
Если хочешь, уезжай – я остаюсь…
Решайся скорее… У нас еще есть время!
А ты такая... Ммм… И я за себя боюсь…

Я гонял эту песню по кругу уже который раз, так и не понимая, чем она меня зацепила. Не то, чтобы то, о чем пелось, было мне близким. Но что-то в сочетании музыки, голоса и текста не отпускало от себя, заставляя раз за разом жать на "повтор". Так, ладно, надо переключиться на что-нибудь другое, а то точно не сосредоточусь на деле. Давно понял, что лучше всего мне думается не в тишине, а под хорошую и знакомую до последней ноты, музыку, играющую обязательно в наушниках, но тихо, на самой грани слышимости.

С другой стороны, все уже передумано и не один раз. Надо немного отдохнуть, иначе в нужный момент не замечу чего-то важного, касающегося дела. Достав из кармана телефон, я снова нажал "повтор". Может, пойму хотя бы, чего эта песенка ко мне привязалась...

***

- Да говорю же, так все и было! Я почти сразу отрубился, как этого хрена в черном увидал.

Я молча слушал, как дважды судимый Вячеслав Дмитриенко рассказывает мне историю про человека в черном, который внезапно появился в квартире и похитил девушку.

- Значит, вы признаете, что 13 июля около девяти часов вечера явились в квартиру гражданки Смирновой Евгении Федоровны? - я начал задавать вопросы по второму кругу.

- Я же сказал уже, - раздраженно ответил Дмитриенко. - Чем слушали?

- Гражданин Дмитриенко, отвечайте на вопросы - а это уже оперативник, который устроил мне беседу с Вячеславом, но не пожелал оставлять одних. Он прекрасно понимал, зачем я начал задавать вопросы по второму кругу. Все необходимое я уже узнал, а вот сейчас, при повторных ответах, Дмитриенко будет зол, а, значит, будет хуже себя контролировать, и если он лжет, есть шанс, что он проговорится. С другой стороны, если бы история была им придумана, он вряд ли позволил себе рассердиться, а отвечал бы спокойно, сколько нужно, как раз чтобы держать себя в руках и не подставиться.

- Да, я пришел 13 июля, в девять часов вечера, или около того, к Женьке... Евгении Сидоровой.
- С какой целью вы туда пришли?
- С какой, с какой... Трахаться мы собирались, чего непонятного?
- Смирнова знала о ваших судимостях?
- Нет.
- Понятно. Что было дальше?
- Ну что, что... Подождали, пока дочка ее, Анька, спать уйдет, пока ждали - чаи гоняли, разговоры разговаривали...

И так все по кругу. Пока...

- Ну а ночью я встал, поссать пригорело, вышел в коридор, а дверь Анькиной комнаты открыта и какой-то силуэт стоит. Я, значит, подошел поближе, думал, сама Анька тоже проснулась, а потом понял, что там мужик, Анька-то девка хрупкая, а там крепкий парень стоял, сразу видно было. Я только хотел вообще окликнуть его, как он руку поднял - и все!
- Что - и все? - я знал, что ответит Дмитриенко. Во-первых, потому что уже слышал от него, во-вторых - потому что слышал это от Лидии Семеновны.
- Меня как вырубило. Не помню, как до койки дошел и отрубился.
- Вячеслав, вам было страшно?
- Чего?
- Был у вас необъяснимый, может быть, но непреодолимый страх? Такой, что говорить трудно было об этом, к примеру.
- Да нет... С чего вы взяли? Не было ничего такого... - я по его глазам видел - лжет. Было. Просто он и сейчас боится. Боится признаться в том, что было страшно. Дурак. Но, блин, опять этот человек в черном! Кто он такой? Не могут же двое никак не знакомых друг с другом людей рассказывать одну и ту же историю? Или могут?

- Да не трогал я девчонку, чем хочешь поклянусь! Гадом буду, но не трогал я ее и не подговаривал никого! Чего вы на меня накинулись? Думаете, раз уже ходка есть, так можно и еще чего навесить, раз под руку попался?!

***

- Ты веришь этому Дмитриенко? - мы сидели в кафешке втроем - я, тот самый опер Игорь и человек из Владивостокской команды - Стас.
- Игорь, я тебе уже рассказывал про Находку и про наш случай. Про то, что девушки пропадали, это-то вы в курсе, а вот историю про таинственного ночного гостя нам удалось от всех замолчать. Если только участковый тот проговорился, но это вряд ли.
- Но странно это все. Ты же знаешь, за что Дмитриенко судим был?
- Вроде по хулиганке что-то.
- Он в похищении участвовал, Саня, - Стас включился в беседу. - Первый раз и впрямь по хулиганке проходил, ему даже срок не дали. А вот второй раз он был соучастником похищения. Девушки. Ты даже знаешь какой. Это наше первое дело было.

Теперь я понял, о чем говорил Стас. Когда мы стали создавать команды, подобные нашей, в других городах, я год жил во Владике, помогая ребятам и направляя их. И первым нашим дело стал как раз случай пропажи молодой девушки из квартиры своего жениха. Потом выяснилось, что похитил ее бывший парень со своими дружками. Значит, Дмитриенко был одним из них...

- Он тебя не узнал сегодня? - спросил Игорь.
- С чего бы? Он же меня в лицо-то никогда не видел. Когда я ему и его подельничкам морды чистил, я ж не с открытой рожей был, - меня отвлек звук нового сообщения. Я достал телефон. Катя. Вот уж феномен так феномен с этой Катей.

Нет, меня абсолютно к ней не тянуло в физиологическом плане. У меня не было к ней чувств вроде влюбленности или влечения. С этим я вообще старался не связываться. То, чем я занимался, предполагало умение контролировать и блокировать свои эмоции. К тому же, когда-то давно у меня были отношения с девушкой, которую я любил. Или думал, что люблю. Закончилось все... не очень весело, скажем так. С тех пор я старался не привязываться к девушкам, да и к людям вообще. Когда тебе 19 лет, а ты видел столько смертей, сколько не каждый взрослый за всю жизнь видел, терял многих друзей, у тебя есть два выхода - или сойти с ума, или перестать привязываться к людям. Так что чувств к Кате у меня не было хотя бы потому, что я себе этого не позволял. Да она и не из таких, в которых влюбляются. С такими, как Катя, либо дружат, либо любят. Но с ней было потрясающе интересно общаться. Она не просто была умна, она умела думать. Размышлять. Делать выводы. И очень интересные и нестандартные выводы, надо сказать. С ней можно было общаться на любые темы - о жизни и смерти, о музыке и кино, можно было шутить. Можно было быть собой. Мы так и не стали общаться в живую, но в Интернете - долго и много. Возможно, именно это позволило нам во многих вопросах быть откровенными, говорить о том, о чем мы бы вряд ли заговорили, например, гуляя вместе, или общаясь по телефону. Я очень редко встречал таких людей, как она, и, практически никогда - среди своих ровесников.

- Санёёёк! Ты заснул что ли? - Стас потряс меня за плечо.
- Нет, задумался, - ответил я, продолжая набирать сообщение в телефоне. - А где Игорь?
- Так ушел только что. У него работы выше крыши. Кому пишешь? Подружка? - Стас попытался увидеть имя адресата, я шутливо отмахнулся.
- Не твое собачье дело! Слышь, Стас, что там с нашими грандиозными планами?
- Набираем людей. Ты подключишься?
- Да.

Идея "грандиозных планов" состояла в усилении и укреплении команд Приморского края. Нужны были новые люди, в основном, ими становились подростки из детских домов или беспризорники. Отбор был очень строгим, чтобы в наши ряды не затесалось "гнилое яблочко". А мне нужно было принимать очень важное решение - уходить от обычной жизни или нет? Из всех тех, кто давно и прочно состоит в команде, я был единственным, кто упорно продолжал совмещать жизнь в семье, учебу, работу и жизнь в команде. Строго говоря, у подавляющего большинства из нас и семей-то не было, а, если бы не команда, то в жизни их вряд ли ждало бы блестящее будущее. В связи с глобальными планами по усилению и расширению, потребуется намного больше времени уделять тренировке и обучению новеньких. А мне придется мотаться между городами, отыскивая самородков, способных глядеть на вещи под другим углом, из которых я смогу сделать хороших бойцов и оперов. В большинстве случаев такие, как я, не нужны, потому что все и так ясно. Но, иногда, а в последнее время, все чаще, происходят ситуации, к которым нужен индивидуальный, и, как выражается Андрей - "безумный" подход.

- Ты сейчас куда? Если дел нет, пошли со мной, поможешь кое с чем, раз приехал. Заодно и поболтаем нормально.
- Как это дел нет? Я сейчас в общагу пойду, где подруга пропавшей живет. А что у тебя за дело?
- Так подругу эту уже опросили. Да плюнь, дело пустяковое, я тебя больше для общения выдернуть хотел. Я тогда еще один гамбургер сожру и тоже почапаю, а то хрен знает, когда потом пожрать удастся.
- Опросили, опросили... Я-то с ней не говорил еще. А поговорить надо, хочу вопросы позадавать, которые ни вы, ни менты не спрашивали, потому как не знали, о чем спрашивать, - с этими словами я встал и протянул Стасу руку.
- Ну, иди, Шерлок Холмс, смотри только не забудь, что Земля вокруг Солнца вращается, - засмеялся Стас, пожимая мне руку.
- Знаешь, Стасон, я, кстати, абсолютно согласен с Холмсом, что эта информация никак не нужна для раскрытия преступлений.
- А если тебе маньяк попадется, которые на промысел выходит, только когда Земля в определенной точке относительно Солнца находится?
- Так Земля постоянно движется, так что в одной точке она находится долю секунды, если не меньше. Харе нести чушь. Давай, до связи.
- Ага, - пробубнил Стас, впиваясь зубами в гамбургер.

Я вышел из кафе, надел наушники, включил воспроизведение. Музыки у меня в телефоне было много, и часто она играла в случайном порядке - что попадется, то и попадется. Забавно, что очень часто попадались песенки под настроение. А вот сейчас заиграл "Пиноккио" - шикарнейший инструментал от группы "Крематорий". Под знакомые и любимые звуки я пошел к автобусной остановке. В детстве, когда я приезжал во Владик с мамой, обожал кататься на трамваях и троллейбусах. Мы даже, бывало, специально, катались. Маме-то, я думаю, было все равно, она просто доставить мне удовольствие. Я бы и сейчас прокатился на трамвае от Луговой до центра. Да вот беда - не ходят больше трамваи. Точнее, остался один маршрут, но не там, куда мне надо. И троллейбусы тоже почти не ходят, осталась всего пара маршрутов локального назначения на другом конце города. Не то, чтобы меня это сильно расстраивало - добраться можно и на автобусе, но часть детской сказки как будто пропала... Превратилась в пыль... Да, веселые мысли "Крематорий" навевает. Я переключил трек.

Первым парнем я был во дворе,
Всех девчонок я знал очень близко.
Но ужасно не нравилось мне,
Что меня называли сосиской!

Вот это подойдет. Глупая, но веселая песня, ни к каким размышлениям не обязывающая. То, что надо. А вот все-таки интересно - как странно, порой, у нас формируются музыкальные вкусы. Я вот, к примеру, слушаю, в основном, русский рок, любовь к которому была взращена на кассетах, спертых в детстве у брата. Но, при этом, и поп-музыку могу послушать, в основном, старую, советскую. От современной-то, как правило, крови из ушей идти начинает. Вообще, если мой плейлист включить в режиме случайного выбора, то начать можно с "Арии", "Мастера", "Короля и Шута" и прочего тяжеляка, потом вдруг резко заиграет Высоцкий или "ДДТ", а следом вообще что-нибудь вроде Киркорова, Магомаева или Пугачевой. Та же ситуация и с Катей - она также, как и я, слушала рок-музыку, правда, не только русскую. Но, вместе с тем, она любила группу "Братья Гримм" и тащилась от "Ранеток". Этого я вообще не понимал. Когда услышал, точнее, прочитал об этом в первый раз, помню, написал в шутку что-то вроде: "Боже, больше не говори мне от таком ужасе". На что получил ответ, что, мол, если тебе это так не нравится, и неприемлемо, то может, не стоит общаться? Тогда я и понял, что задел нечто важное для нее. Пусть я не понимаю такой музыки, она мне чужда и неприятна, но для нее это больше, чем просто набор звуков. Значит, что-то она в ней находит. В конце концов, разве то, что я слушаю сейчас, намного лучше что ли, в плане смысла?

И с девчонкой любимой своей
Мы расстались, увы, очень быстро.
Потому что сказал кто-то ей:
"Ты, Наташка, гуляешь с сосиской".

Да, это весело, мне нравятся такие вот глуповатые песенки у "Короля и Шута". Но многие ведь скажут - что за бред. А я то же самое скажу про то, что слушают они. Важно не это. Тогда я понял, что музыка, по крайней мере, некоторая, значит для Кати очень многое. А это кое-что говорило о человеке, о его складе ума и характера.

Вот и сейчас, пока ехал, переписывался с Катей. Опять о пустяках. Блин, да я недавно даже второй аккумулятор для телефона купил, что не бояться разрядить его в поездках. И, нет, не для работы. Для работы в рюкзаке лежала старая, но неубиваемая и держащая зарядку несколько дней, "Nokia" и такой же неубиваемый КПК. А вот как раз для общения с Катей. Потому что в последнее время это общение было практически единственным, что отвлекало от той грязи и черноты, что я видел каждый день, занимаясь делами команды...

***
Заболтать вахтершу на входе в общежитие и пройти внутрь оказалось легко. Где живет Анина подружка, я уже выяснил у Игоря. Надо, кстати, вспомнить, как ее зовут. Я достал телефон, открыл блокнот - Инна Лесникова. Честно говоря, я даже не знал - у себя ли она, пришел наобум. Ну ладно, если Инны нет, поговорю с ее подружками, наверняка, среди них есть и те, кто знают Анну  Смирнову. Нужно было узнать - все ли было по той схеме, что и у других пропавших? Или нет, учитывая уже второе появление человека в черном, про которого раньше мы и слыхом не слыхивали.

Поднявшись на четвертый этаж, я нашел нужную комнату и уже хотел постучать, как вдруг услышал гитарный перебор. Это Инна, что ли? Или кто-то из ее друзей или друзей ее соседки?

Не спеши ты нас хоронить,
Ведь у нас еще здесь дела.
У нас дома детей мал-мала,
Да и просто хотелось пожить...

Попал на самое начало, вот свезло-то. Но не похоже, что в комнате много народу. Да и поет Инна (или не она?) для себя. На публику, даже если эта публика всего два пьяных однокурсника, поют по-другому. Голос красивый, кстати. Только вот напряженный. И грустный. Хотя, если это все-таки Инна, тогда понятно, почему. Не будем прерывать, подумал я, и сел прямо на пол, подогнув ноги, чтобы не мешать проходящим мимо парням и девушкам.

А не спеши ты нам в спину стрелять,
А это никогда не поздно успеть,
А лучше дай нам дотанцевать,
Лучше дай нам песню допеть...

А ведь сильно поет. Голос не разработанный, конечно, это чувствуется. Но поет эмоционально и проникновенно, как будто с мольбой. Я уже на 90 процентов был уверен, что это Инна. Но входить не спешил. Закрыл глаза, прислонился затылком к стене и слушал. Постарался сосредоточиться и уловить эмоции поющей. Той самой способностью. Грусть, страх, сочувствие. Судя по оттенкам цветов - по кому-то из близких. Вот теперь я был уверен, что это Инна на 99 процентов. Но заходить все также не спешил.

А не спеши ты нас не любить,
Не считай победы по дням.
Если нам сегодня с тобой не прожить,
То кто же завтра полюбит тебя...

Песня закончилась, наступила тишина. То есть, тишины-то как раз не было. Люди проходили мимо, о чем-то разговаривали. Топот ног, гул голосов, множество других посторонних шумов. Но, когда было нужно (или когда хотелось), я умел выделять единственный источник звука, а остальные как будто приглушались. Так, ладно, концерт окончен, пора вставать, и...

Гитара заиграла снова. Да нет, так можно и вечность просидеть, я уже начал вставать, когда понял, что мелодия мне жутко знакома. Я явно ее слышал, только в другой аранжировке. Где же я ее... Стоп! Да нет, такого не бывает... В это время девушка начала петь.

Не рано ли спать, не поздно ли петь,
Всего не сказать, всего не успеть...

Вот блин, теперь я точно не встану, пока не дослушаю. Интересно, а Инна-то откуда эту песню знает? В то смысле, что группа, исполняющая ее, не слишком известна, я бы даже сказал - слишком не известна в нашем крае. Хотя, опять же, Интернет, там что угодно услышать можно...

Я устал от любви.… От соплей и слез…
А ты такая... Ммм… А на улице мороз…

Хотя она пела, не изменяя род, от мужского лица, песня от этого не становилась менее неестественной. Вот тебе кажется, что ты не сидишь на грязном полу университетской общаги, а сидишь с девушкой на кухне, и даже не поешь, а говоришь ей эти слова. Или она тебе.

Я пропитая совесть вчерашней измены!
Я проклятая всеми пьяная страсть!

Хотя песня была совсем не о том, но звучала она, как предыдущая, с мольбой. Тихой и отчаянной. Я открыл в блокноте телефона файл об Инне. Вот оно что. Полтора года назад у нее погибли родители. Разбились на машине. От такой потери не просто оправиться. А тут еще подруга.

Решайся скорее… У нас еще есть время!
А ты такая... Ммм… И я за тебя боюсь…

Мне показалось, или она действительно в последней строчке пропела "за тебя" вместо "за себя"? Ладно, теперь точно надо идти, а то кто ее знает - может, у нее там перфоманс на три часа. Да и смотрят мимо проходящие на меня уже странно. Я встал с пола, отряхнул штаны и постучал в дверь.

***

Инна Лесникова охотно шла на контакт и рассказывала об Анне Смирновой. Но ничего полезного я пока не слышал. По ее словам, Аня была неконфликтной и замкнутой девушкой, из близких подруг у нее была только Инна. Это совпадало с показаниями матери Анны, которые мне дал прочитать Игорь, и с рассказом Дмитриенко.

- Инна, вы не знаете - не предлагали ли Ане незадолго до пропажи работу?
- Работу? - она удивилась. - Нет, я бы знала. Мы такими вещами обязательно делились.
- Значит, ничего такого она вам не говорила?
- Нет. А почему вы об этом спрашиваете?

Почему, почему... Да потому что все остальные девушки пропали именно идя на таинственное собеседование... Кроме последней, нет, теперь уже, получается, предпоследней Ольги. Но и той тоже поступало предложение о трудоустройстве. А Анна у нас, значит, особенная. Сбой системы у них, что ли? И, если да, то, интересно, почему?

- Какие у Ани были увлечения?
- Музыка. Мы на этой с ней и сошлись на первом курсе. У меня на перемене как-то выдернулись случайно наушники из гнезда телефона, и музыка заиграла. А там "Мельница". Знаете группу такую? Ну, вот, - дождавшись моего утвердительного кивка, продолжила Инна. - а Аня услышала, заулыбалась, подошла, поинтересовалась, какую музыку я слушаю. Так и пошло-поехало.
- А песня, которую вы играли перед тем, как я вошел, это вы такое слушаете или Аня?
- Обе. Случайно в Сети наткнулись. Слушайте, а что с Аней? Её найдут? - голос Инны задрожал. Да чего уж там, ты и так почти полчаса держалась молодцом, крепилась.

Эта девушка была мне симпатична. Просто по человечески. Волнуется за подругу, это видно невооруженным взглядом. Но держится. Отвечает на вопросы, пытается помочь в поисках. Нельзя так отвечать, это не правильно. Это дает ложную надежду. Которая потом может усилить и без того немалое горе. Я это знаю. Понимаю. Но не могу ответить по-другому.

- Обязательно найдем, - говорю я, кляня себя за малодушие. Идиот. Кретин. Ты ей сейчас дашь надежду, а потом что? Предыдущих девушек нашел? Держи карман шире! Где гарантии, что здесь не облажаешься?

- Спасибо вам, - Аня вновь собирается с духом. - Даже если вы сказали это просто ,что бы меня утешить - спасибо. А вы с ее парнем говорили?

- С каким парнем? - ничего ни от кого ни о каком парне не слышал.
- Ну, - Инна немного смущается. - Он не то, чтобы парень. Аня с ним недавно познакомилась. Гуляла с ним несколько раз. Вы просто спросили о ее увлечениях, я и вспомнила про парня. Она с ним тоже на почве хобби познакомилась.
- Музыка?
- Нет. Стрельба из лука.

Я замер. Стрельба из лука? О чем это мне напомнило? Твою мать... Неужели...

- Серьезно? - я стараюсь, чтобы мой голос не дрожал от волнения. - А что еще вы об этом парне знаете?
- Ой, да только имя - Виктор. Аня о нем с таким придыханием рассказывала. И умный он, и красивый, и в луках разбирается, и стреляет хорошо.

Парень, увлекающийся стрельбой из лука. Проще говоря - лучник. Я вспомнил дело двухлетней давности, как мы брали банду наркоторговцев и наемника по кличке Лучник, так грамотно устроившего свой побег. А потом мы выяснили, что в том доме в лесу банда, помимо того, что варила дурь, занималась доведением до ума и апробацией неизвестного токсина, предположительно, действующего на центр страха в мозге.

И также вспомнил, как и Лидия Семеновна, и Вячеслав Дмитриенко испытывали необъяснимый страх долгое время после встречи с человеком в черном. Человек в черном поднимал руку... Может, он стрелял в них дротиком? Почему не нашли дротик? Ведь искали же, и искали тщательно. Ну, во-первых, Лучник, если это был он, мог вытащить дротик из отрубившихся людей. Во-вторых, дротик мог просто раствориться, если был сделан из специальных материалов. Может ли это быть? Или это просто совпадение?

- Вот что, Инна. Вы мне, пожалуйста, расскажите все, что вспомните об этом Викторе. Хорошо?
- Конечно. Я, правда, мало что знаю. Но я постараюсь вспомнить.

Надо узнать у Игоря - где ноутбук и телефон Смирновой? Там может быть переписка с этим Виктором. Или номер, по которому Аня ему звонила. Или он ей. Нет, ну, неужели, наконец-то появилась зацепка? Не сглазить бы...


В тексте использованы песни групп "Дороги меняют цвет", "Король и Шут", "Чайф".

Глава 4 - http://www.proza.ru/2016/02/16/1096.


Рецензии