Евгений Снегов Глава 9

 Ироничная  проза в рифму

Глава 9
       Деловые люди
          1
Для блага доблестной Отчизны,
Её чтоб бухли закрома,
Мы, от рождения до тризны,
Готовы были задарма
Трудиться в поте и мозолях
На стройках, шахтах, домнах, в поле
Сбирать вручную колоски,
Пустынь горячие пески
Готовы были в тундру двигать,
Её чтоб вольные просторы
Засеять кукурузой скоро,
И чтоб росли повсюду фиги.
Да, было планов громадьё!
Теперь – у каждого своё.
          2
А у родного государства -
Святое дело брать своё,
Но по пути в свободы царство
Жирело только вороньё.
На чём сидишь – то и  имеешь:
Щетину – если её бреешь,
А уголь – если ты шахтёр.
Имеешь, в общем, то,что спёр.
Кто посмышлёней – пёр дензнаки,
Кто проще – шифер и кирпич,
И брёвна.  Их таскал Ильич!
(Да полно! Врут, поди,  писаки!)
Хотя вокруг всё НАШЕ было,
Но не всего  на всех хватило.
            3
Наш Лёха – парень честный с детства,
И потому не воровал,
От дяди - пьяницы наследства,
Понятно, он не получал.
И не была затея эта
Дитя,  по  всем  своим приметам,
Его прямой, как луч, души.
«Да, - молвил он, - хоть хороши
Благополучья перспективы,
А к риску мне не привыкать-
Я не привык чужого брать».
«Да за мои ж берём активы,
А огурцы – чтоб меньше риска.
Здесь уголовщины нет близко!»
            4
«А что ж тогда за разговоры
О посещении «тех» мест?»
«Понятны мне твои укоры,
Но есть в словах моих контекст.
Ты понял, брат, меня буквально,
Я ж выражался фигурально,
Ну, в смысле, дело, дескать, есть,
На миллион, или на шесть,
Ну, а у нас – где миллион,
Там дело пахло керосином,
И, потому, всегда просилась
На ум мысля, что «тёмный» он.
Ну, брат, инерция такая,
А  уголовка – никакая!»
            5
Сергей Ильич тут закивал уж:
«Всё чисто, Алексей, у нас.
Я выдаю идею «замуж»
Без напридуманных прикрас.
Могу поклясться партбилетом,
А надо - я могу и это,
Перекреститься. Вот те крест!
Свинья не выдаст, бог не съест!»
Здесь Снегов поспешил вмешаться:
«Нам намекнул Сергей Ильич,
Что он готов немедля лич…»
Но перебил здесь Лёха: - «Статься,
Ты доверяешь Ильичу,
А я – тебе, как псих врачу?».
     6
«Ну вот и чудненько, ребятки,
Договорились наконец!» -
Сказал Ильич, вздохнув украдкой,
И обнял Лёху как отец.
И повод вновь нарисовался,
(Тост за удачу, пусть авансом),
Ну, а вначале - брудершафт.
(Нашёл я рифму только «Гафт»,
Хотя навряд ли знал про Лёху
Сей замечательный актёр).
Слезу Ильич тайком утёр,
Но на виду у всех, пройдоха,
И вскликнул почитатель муз:
«Друзья! Прекрасен наш союз!»
            7
Здесь обнаружилось, к досаде,
Что весь закончился коньяк.
Ильич сказал: - «Ребяты, надо
За продолжением в кабак!
А час у нас теперь который?»
«Да девятнадцать будет скоро», -
Евгений глянул на часы.
«Вперёд! Не вешаем носы,
Я знаю чудное местечко!»
Ильич, видать, пошёл вразнос,
Поскольку чушь затем понёс
Где уж о деле – ни словечка.
Здесь Ира вышла: - «Всё, хороший.
Ну, сколько ждать? Ты скоро, Лёша?»
             8
И вид хоть был у ней фривольный,
(Она без юбочки была),
Но Лёха сморщился невольно:
«Ты извини, но тут дела…»
«Да без проблем, с  вас 10 тонн
И я пошла отсюда вон».
И, призакрыв ладошкой рот
Она зевнула. «Бутерброд
Ты мне намазать обещала!»-
Прикрикнул Лёха, офигев.
«Ух, как рычишь, ну прямо лев!»
Спокойно Ирочка сказала.
«Ты тоже по деньгам не хныч –
Банкует нынче наш Ильич!»
          9
И он толкнул в бок «старикана»,
Но тот уже вовсю сопел.
Герой здесь нашего романа
Немножко тоже офигел.
«Сергей Ильич, проснись, голубчик!»
«Потри-ка уши ему лучше!»-
Дал Лёха деловой совет.
«До ваших дел мне дела нет!-
Здесь Ира резко возразила.-
Кладите  бабки  мне на стол,
А то вам этот вот «прикол»
Дороже станет». « Некрасиво
Грубить так, Ирочка, в гостях!»
«Какие нежные мы, ах!»
           10
Ну, вот что, девочка, без шуток,
Червончик - это ты всерьёз?
Не слишком это будет круто?
Давай ладком решим вопрос!»
«А что решать?  Бабло «на бочку» –
И я вас всех целую в щёчку!»
«Не много ль,  столько за минет?»
«Да время – деньги! Понял? Нет?»
Курс «экономики» короткий
В молчаньи Лёха проглотил.
«Ребяты, всё я проплатил,
И даже сверху дал, на водку,
Налейте, что ли, мне стакан!»-
Подал вдруг голос «старикан».
            11
Друзья здесь враз переглянулись.
«А, ну-ка, сумочку на стол!»
У Иры бровки вверх взметнулись:
«Да, знаешь, ты, куда пошёл?»
И повернулась, хлопнув дверью.
«Ишь, распушила хвост и перья!-
Ей Лёха отчеканил вслед,-
Стыда совсем у бабы нет!»
И через пять минут одетой
Бедняжка вышла из дверей.
Лицо пылало всё у ней
И слёзы по щекам при этом
Катились, спутницы обид.
Но непреклонен и сердит
           12
Был Лёха только по причине
Того, что  суммы  самой той,
Он не имел  и был в уныньи.
Ответ банальный и простой.
Как часто мы, мужчины, гордо
Глядим на всё с нахальной мордой
Лишь потому, что в кулачок
Зажат заветный  «троячок».
И как мы чувствуем неловко
Себя, когда бумажник пуст,
И враз одолевает грусть,
Когда в карманах мелочёвка.
Унижен Лёха страшно был
И даме потому грубил.
            13
Коротким было расставанье.
Как часто мы спешим порой
Отдать себя во власть желанью
И третью пьём после второй.
И, лобызая Васю – друга,
(Как то была б мила подруга),
Мы умиляемся до слёз,
Что друг стакан до рта донёс,
И выпил, крякнув «хороша!»,
И ухватил рукой  огурчик,
(Рукой держать огурчик лучше),
И - вот уже поёт душа!
Что нам порой для счастья надо?
Огурчик, водка и друг рядом.
           14
Друзья, после ухода Иры,
Молчали несколько минут.
«В бюджете есть в наличьи дыры,
А весь бюджет он вот он тут».
Евгений вытряхнул бумажник.
Подал тут голос спящий бражник:
«Ребяты, всё идёт путём,
Сейчас ещё по сто нальём!»
И встал Ильич почти из праха,
Качнувшись, к шкафу прошагал,
Открыл его, портфель достал,
И уж оттуда ловким махом
Бутылочку извлёк на свет.
«Живём, ребяты! Смерти нет!»
           15
«Так ты, Ильич, платил ли Ире?»
«Да полно, хватит, Алексей,
Ведь дважды два – всегда четыре,
Ты, лучше-ка, давай налей,
А то душа усохла  в жажде,
Так и завялится однажды».
«По Марксу нет в тебе души,-
Заметил Лёха. - Хороши
С тобой, Ильич, мы «жентельмены»,
Девчонку распушил я в прах,
Ты тоже, вроде при делах,
И расписал нам всё отменно,
Но я что думаю теперь:
Раз доверяешь – то проверь».
            16
Здесь дверь открылася со стуком
И потянуло холодком,
Три паренька, в карманах руки,
Стояли сумрачно рядком.
«О,что я вижу! Мать честная!
Картина, рама золотая,
А в ней, доспехами горя,
Румяных три богатыря!»
Ильич прищурился, куражась,
И оглянулся на друзей:-
«Евгений, и парням налей,
Коньяк ведь, не какая гадость!».
«Базар есть,- молвил паренёк,-
За вами числится должок».

1993 год
 


Рецензии