Колобок

Русская народная сказка (стилизация под И.А. Крылова)

Уж сколько раз твердили нам,
Что воз стоит и ныне там,
Что сильный знай бессильного клянет,
Что у глупцов квартет на лад нейдет,
Что лесть гнусна, вредна...
Но только все не впрок,
Сему пример мой (не Крылова)
Колобок.

Старухе где-то бог послал муки и масла.
Слепила кумушка из теста Колобка,
А он с окошка дал стречка
И в лес направился опасный.

Вдруг Заяц перед ним предстал из-за куста
И съесть намерился (чтоб шерсть была густа).
Но Колобок отчаянно взмолился:
«В печи старухиной я славный уродился!
Пусти меня, голубчик, дай дорогу.
Мучное вызывает лишь изжогу!»

И дальше в лес катится Колобок.
Косматый Волк на путь встает: «Постой-ка!
Ты виноват уж тем, что шибко бойкий!
Дай укушу тебя за круглый бок».

«Не вкусный я! Тебе, о Волк, солгали.
Я отчий дом оставил без печали,
И Заяц серый внял моим словам,
Пустил слоняться по лесам...
Иной взгрустнет, раскиснув тестом.
А мне прогулки интересны!»

Все дальше катится мой славный Колобок.
Глядь – Мишка из берлоги вылезает
И удивленно замечает,
Как аппетитен круглый куманек.

О чем у них, и что бывало разговору,
Иль присказок, иль шуточек каких,
И как беседа шла у них,
Я по сию не знаю пору.*
Но знаю лишь – знакомству был конец.
Умчался от Медведя мой шельмец.

Быть сильным хорошо,
Быть умным лучше вдвое.*
Вот Колобок куражится героем –
Он кумушку Лису в лесу нашел.

А та разборчива, и льстива, и хитра,
И знает толк в словах велеречивых,
И молвит Колобку: «Пора, пора
Тебе артистом стать, голубчик дивный!
Сядь мне на носик, Колобок,
Свою историю прочти еще разок.

Залез – и был таков во чреве
Лисицыном кругляш-балда...

Друзья, о лести помните всегда,
Она прожорлива, будто червяк на древе!
Снедает вмиг, лисою, без стыда!

* Из басен И.А. Крылова «Пустынник и Медведь», «Лев и Человек».

Декабрь 2012


Рецензии