Рассказ егеря

 
              -Мы,  егеря, в ту зиму воевали с бешенством. Я с самого утра вышел на отстрел  лисиц. Осмотрел один участок,   другой, подошел к берегу озера и неожиданно увидел следы волков.

Там песок летом берут, а это уже в конце февраля было. Погода стояла тихая, а в патронташе хотя бы один картечный патрон, одна дробь, это самое. И снег идет, слушай, такой ровный. Остановился  в нерешительности, поругиваю себя: егерь, а не смог предусмотреть такого случая.

 А ведь знал, что волки в Забошенских угодьях сроду не выводились. А следы их, вполне ясные, вот они, тянутся в камыши. Подумал: "Наверное, волк с волчихой на рассвете прошли". Я на кучу ондатровую  залез, смотрю, а они метрах в двухстах от меня лежат. Рядышком отдыхают. Я в маскхалате. Давай скрадывать. Тихонечко так иду,  а тишина такая, это самое, но немного под ветром и видно, что камыш качается.

Подошел  к ним, вот уж метров 120  до них. Эх, думаю, был бы с собой служебный карабин, а вот не взял в тот раз. А они лежат и по очереди головы поднимают. Один посмотрит и ложится, второй то же самое. Ага, бдительные, значит. Ну, че, будем скрадывать дальше, была не была. И только я сделал следующий шаг, как скрипнуло подо мной.   

   Услышали. Более крупный из них медленно так, с чувством собственного достоинства, повернул голову и уставился на меня. Смотрит, будто гипнотизирует, а на самом деле тестирует по внешнему виду. Я тоже с него глаз не свожу. Видно, рассмотрел у меня ружье, но еще что-то оценивал.

Лежали они еще с минуту, а сами уж думали, как лучше уйти. Недолго думали. Степь открыта для них на все четыре стороны. Один, наконец, встал,  спокойно так потянулся, махнул на прощание своим поленом и трусь трусь к камышам. Смотрю, и второй за ним.   Я даже стрелять не стал. Быстро разобрались в ситуации, и потянулись прямо в сторону деревни. Будто забыли там что-то. 

 
    Рассказал я об этих волках директору заказника Дробышевскому. Тот выделил мне в подмогу Володю Репина. Тоже егерь. Утром подруливает он к моему дому на аэросанях. Я карабин и ружье за спину, лыжи в руки, сажусь  это самое. И только замелькало. В ружейных стволах ветер свистит, лицо пощипывает. Подъезжаем к Забошину, еще там кузница была на берегу. Надо было заправиться бензином. У меня бинокль. Смотрю.

- Володя, что-то там есть, шевелятся двое.
Тот тоже посмотрел и говорит.
- Один поеду, легче будет гнать.
Я спорить не стал. Ну, вот он туда попер. Смотрю, нету, нету. Вроде и стрельба была, и опять нет, и лыжи мои с собой угнал. Смотрю, идет, наконец. Подошел, сбросил с плеча пропеллер, стал рассказывать.

- Выскочил, увидел, и за ними, а там, на степи, сделали пашню, понимаешь, и вывезли туда удобрения, а снегом все запорошило, все для глаз сливается. И вот нагнал и стрелять надо картечью, не то в камыши уйдут, и в это время одна лыжина наскакивает на кучу. Под снегом-то не видать. Сани дали крен, пропеллер задевает. Дрызг! Сломался, а я уж вгорячах бах- бах!.
Помолчали.
 
 -Ну че, пошли  домой.-говорит Володя,-  у меня дома запасной пропеллер есть. На другой день опять уехали в степь. Нашли  вчерашние следы. Один  волк ушел с кровью. Мы  мы его проследили, но так не добрали.

фото из инета


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.