Князь Лют глава 7

           Глава 7 Укрепление границ

Рано утром, вошли в лес. Как будто сразу наступила ночь. Долго шли, второпях перекусили и снова шли. Стемнело. Проснувшись, зажгли факелы и снова пошли. Шли весь день почти без отдыха. Неожиданно закончился лес. Издалека к нам едут всадники, но не наши. Как защищаться если всё войско в лесу. Но вот они поднимают стяг, такой же как у нас. Мы поднимаем свой. Всадники подъезжают, это же охрана Селюка.
Оказывается вскоре после нашего ухода в степи, к Селюку явился Старец и велел взять рабочих и встречать нас здесь. Селюк послал за воинами к Мету. Но Мет оставив за себя Удара, прибыл с двумя десятками воинов сам.
И вот рядом с селом, которое до недавнего времени не входило в наши земли, вырос терем для меня и несколько казарм.
Слушая этот рассказ я не заметил, как подъехал Мет. Мы обнялись. Но я попенял ему, что оставил северную границу. На что Мет сказал, что лазутчики докладывают,  северяне не собираются трогаться в путь, пока не обогреет и не высохнут дороги. О малейшем намерении врага двинуться лазутчики тут же доложат. Так что время есть, поэтому Мет не удержался, и примчался встретить меня. Потом Мет предложил ехать отдыхать. А сам он выведет войска из леса.
Проснувшись утром я вышел на крыльцо недавно отстроенного терема. Вдалеке виднелось небольшое сельцо. Вокруг терема выставились казармы. Вспомнился Бор, здесь также выход из леса и село для охраны. Ну что ж тут будет рубеж. Но картограф, который стоял рядом о чём-то задумался и на карте подписал село Трубеж. Сразу я не заметил эту ошибку, а потом исправлять не стали, пусть будет Трубеж.
После заутрени я поехал к Старцу, тот остановился в селе.
Старец встретил меня неприветливо.
- Да, князь тебе удалось отразить на время нападение Степи. Но теперь они о тебе знают и захотят поближе познакомиться. Да ты задержал приход Севера. Но это были передовые сотни. Потом их будет больше и все они будут в железе.
Когда ты шёл вдоль реки, видел войска Князя Междуречья? А у него много воинов.
Представь все они нападут разом? А ведь каждый из них сила немалая.
- Мне почему то кажется, что ты мне всё это говоришь не для того, чтоб запугать. Так что же мне делать?
- Готовься к битве. Война и разорительное и прибыльное дело. Не разорись сам. И уж ни в коем случае не разори селян.
Ищи союзников, рассылай лазутчиков. С Севера пойдут не раньше, чем высохнут дороги. Но пойдут обязательно. Зимой они впервые потерпели поражение. Значит приложат все силы, чтоб победить тебя.
А к речному князю пошли гостей, попробуй договориться вдруг он станет союзником.
Тогда в корчме. Я не просто так сел к твоему столу. Ибо явлено мне было, что только ты принесёшь мир. И когда ты остановил северян, и пошёл на Степь, мне показалось, что вот он мир. Но сказано было, что это отсрочка, что это начало. И я должен тебе помочь. Ибо воин ты великий, но уряда нашего не знаешь.
После полдника послал дежурного по штабу звать Селюка и Старца, так как Конязь, Мет, Рарог и Дарк жили также в тереме. Все они были мой Верховный Совет. Какие то слова я учил здесь, например заутреня, полдник и паужна пусть немного странные. Но всё ж близкие слова обозначали завтрак, обед и ужин. А вот некоторые военные слова я предпочитал называть по своему. Так в местом языке появилось слово штаб.
- Итак все собрались. Почти все мы были в походе. И теперь уже все знаем со степняками мы не встретились и каковы их силы не знаем. И пойдут ли они в ответ на нас пока неизвестно. Второе идя вдоль реки все слышали про войско по ту сторону. Третье  северяне нас не забыли будем и их ждать. Ну и наконец, Селюк, расскажи как оборону крепил, пока нас не было.
- Ну а что говорить. От Городища прокладываем во все стороны дороги. К Бору ещё до твоего отъезда сладили. К Вепреву отстроили.
- Кстати, как там Вепрь?
- А что Вепрь? Выправляется потихоньку, только мне кажется не будет он больше воином.
- Даа, навестить его надо. Продолжай.
- В Старград, дорога дальше, да и зима была, но последний доклад был, что осталось две станции поставить. Ну и это село присоединили, сюда дорогу прокладываем.
- Ну что ж примерно ясно. Пока моя ставка будет здесь. Говорите.
Первым подал голос Князь.
- Получается в таких окраинных сёлах нужно держать войска. Но где взять столько войск? И мы пока ничего не знаем про Запад. Кто оттуда может придти?
- С Запада будет радость.
Все повернулись к Старцу. Но он сидел, разглядывая что-то на потолке. Как будто эти слова сошли оттуда.
- Ну говори, не томи, что ведаешь?
- Ты меня спрашиваешь, как будто я вышний. Мне ведомо, что намерены они заключить союз.
- Вот здорово со всем пылом юности, воскликнул Рарог.
- Эх, Рарог, сколько я тебе говорил не спеши. Гляди в суть вещей. Союз это ответственность для двоих.
- Так, пока с этим понятно. На севере у нас Удар, за него отвечает Мет. На юге Стар, пусть Конязь помогает брату. На Западе скоро узнаем. На востоке, востоке... оставим здесь Буса, ну и я пока поживу. Но Конязь съезди к брату заодно пусть он сюда приедет. Так и порешим. Все свободны.
После того. Как все вышли я подсел к Старцу.
- Ну что спрашивай, князь. Слово «князь» , сейчас прозвучало у него не так торжественно, как при всех, а скорее насмешливо.
- Рассказывай, о чём умолчал.
С Западом, ты так и не решил. А вот Дарк у тебя и воин смелый, и командовать может, и оружие мастерит, да и ещё из семьи гостей. Вот пусть и съездит к речному князю, поторгует, присмотрится, глядишь и договор о союзе привезёт.
Теперь про Селюка. В одночасье сельский староста стал властителем обширных земель. Стал, стал, ты брови то не вскидывай. Пока ты воюешь он тут хозяин. Старается, тебя слушает. А что если захочет занять твоё место?
- Ну у меня есть войско.
- Да у него пока нет войска, но это вопрос времени. И потом у него есть то что посильнее войска. У него еда, оружие. Все и всё подчиняется ему. Будь готов к этому. Запомни хороша каша до того, как молоко убежало, а если опоздал, то и каши нет. Не дай Селюку почувствовать себя властелином. Покажи ему, что можешь править, а не только мечом махать. Иначе не справишься с защитой княжества.
Всё понял. Может Стара на его место. А скажи, кто такой Вышний? Это что-то вроде бога?
- Не знаю кто такой бог. А то что Вышний существует тому подтверждение,то что ты сидишь в этом тереме. Что воины твои накормлены. Или ты думаешь, что Селюк ни с того, ни с сего взял и пошёл захватывать это село, чтоб тебя встретить? Кто ж его об этом попросил? Вот то то и оно. И мой тебе совет отдохни денёк. Это лето будет полно событий.
А день пролетел незаметно. Я ходил. Смотрел на строительство острога. Особенно не вмешивался. Всё-таки у Селюка был талант всё организовывать. Работа кипела.
Через несколько дней подъехал Яр. Оказывается река по которой он отправился, привела его прямо в Вепрев. Я спросил как Вепрь, на что Яр махнул рукой.
- Выздоровел, ходит, но воином уже не будет. На старика похож.
После Вепрева, Яр заехал в Бор. Отдохнул денёк и напрямую примчался сюда.
А вскоре подъехали Стар, Конязь и Виола. За то время, что мы не виделись Виола ещё больше расцвела.
На утро все поехали осматривать строительство.
Я предложил здесь на свежем воздухе, провести совет. На этот раз не было старца, который опять куда-то исчез. Зато был сотник Бус, так и не дождавшийся врага с другого берега.
- Ну что, советники, жду ваших советов. Какие дела на границах вы знаете. По прежнему скорой беды ждём только с Севера.
- Я предлагаю пригласить Воинов и ударить первыми. Ждать невыгодно, наверняка их будет больше.
Верно говоришь, Конязь. Вот ты и поезжай собирай войско. И ещё здесь в остроге Трубеж воеводой оставляю Буса.


Рецензии