Забвение. точка отсчёта. часть ii. глава 12

Ласковые лучи солнца бережно поглаживали кожу лица. Они пробивались сквозь сомкнутые веки оповещая о наступлении нового дня. Нехотя девушка вылезла из сладостных объятий сна. Воспоминания о невероятных приключениях в четвёртом измерении по прежнему витали в памяти. В руках и ногах чувствовалась приятная усталость. Потягиваясь Амина приподнялась с кровати.

- Это был не сон! – воскликнула девушка наконец открыв глаза.

Последнее, что она помнила, это как изнемогая от усталости рухнула в кровать прямо в одежде после того, как Саид проводил её до комнаты. До сих пор не верилось в то, что все вчерашние события произошли наяву, но потрёпанный и мятый подол юбки, оказался более чем убедительным. Амина не могла поверить, что позволила себе улечься в чистую постель в таком безобразном виде. Следовало бы непременно привести себя в порядок прежде чем вновь предстать перед членами семьи джиннов.

Спрыгнув с кровати девушка уже было хотела выйти из комнаты, как вдруг её внимание привлекла та самая дверь, сбоку от шкафа для одежды. Амина повернула ручку и обнаружила то, что искала: просторную ванную со всеми немыслимыми чудесами сантехники.

 Сверкающие изумрудные стены из мелкой плитки отбрасывали блики на белый кафельный пол. Комната напоминала трапецию, узкое основание которой огораживали стеклянные створки, закрывающие прямоугольную ванну. Девушка подошла к раковине и взглянула на себя в зеркало. Платок после продолжительного сна съехал на бок и ужасно помялся.

- Ну и вид у меня. – сказала она сама себе. – Нужно обязательно принять душ.

Амина сняла одежду и небрежно кинула на подставку в виде гигантской белой руки с растопыренными пальцами. На плечи упали спутавшиеся за ночь волосы. Не медля ни секунды девушка раздвинула стеклянные створки и шагнула внутрь.
Ванна напоминала облицованный плиткой бассейн с достаточно широкими бортами. Большая часть её была погружена в напольную нишу, над поверхностью выступало всего несколько сантиметров. Противоположную стену полностью покрывало зеркало, вдоль которого тянулась бесконечная цепь из пластиковых баночек и бутылочек со средствами личной гигиены. Этикетки этих флаконов вместо обычных названий продуктов покрывали странные штрихи и каракули, разобрать которые казалось непосильной задачей.

Амина повернула кран, и сверху водопадом полилась вода. Весь потолок над ванной был усеян мелкими разбрызгивателями, создающими эффект приятного, тёплого дождя. Девушка стояла под мягкими струйками не меньше минуты, чувствуя как её тело заряжается новой энергией, и только потом обратилась к флаконам разыскивая шампунь и гель для душа. Оставив попытки разобраться в замысловатых названиях, Амина взяла первую попавшуюся вытянутую бутылочку, с геле образным содержимым розового цвета. Быть может эта жидкость и не была шампунем, но зато на волосах образовывала обильную, приятно пахнущую пену.

Закончив водные процедуры, девушка открыла дверцы ванны-душа и завернулась в белое махровое полотенце. Оно было таким огромным и длинным, что собралось складками на полу, затрудняя движения. Вернувшись к подставке в виде руки, на которой оставила свою одежду, Амина заметила, что наряд весь покрылся какой-то бурой пылью. Как в таком виде можно показаться на людях? Но другого варианта всё равно не было, Саид ведь не прислал письменное предупреждение о точном времени перемещения в мир джиннов. Так хотя бы можно было приготовить чемодан со всем необходимым.

Глубоко вздохнув, девушка сняла с огромного белого пальца кофточку, но вдруг в отражении зеркала над ванной её внимание привлёк какой-то объект возле двери. Амина подобрала подол полотенца и не спеша подошла к противоположной стене.

Объект оказался дверцами стенного шкафа. Их круглые изумрудные ручки практически не выделялись на фоне плитки. Не удивительно, что девушка не заметила их сразу, как вошла. Амина распахнула дверцы и внутри неглубокой ниши обнаружила длинное розовое платье, украшенное узорами из золотых нитей. Внизу, под платьем виднелся аккуратно сложенный розовый платок с малюсенькими висюльками в виде  полумесяцев, тянувшихся вдоль каймы. Судя по размеру, явно не подходящему для джиннов, одежда предназначалась именно для неё. Не раздумывая девушка сняла платье с вешалки и подошла к зеркалу.

- «Какая красота» - сказала она сама себе, приложив его поверх полотенца.

Волосы ещё не успели как следует просохнуть, но Амина всё равно решила облачиться в новый наряд. Покрой идеально повторял контуры фигуры, но тем не менее не вычерчивал их на столько, чтобы не оставить место для фантазии. Словно заворожённая, девушка вглядывалась в своё отражение наблюдая как отблески света играют на складывающихся в цветочные завитки узорах.
Наконец оторвавшись от зеркала Амина как следует причесалась и повязала платок на руку. Раз в этом доме находились только члены её семьи, то по законам Ислама перед мужчинами махрамами можно смело расхаживать с непокрытой головой. С этими мыслями девушка ещё раз улыбнулась распрекрасной особе в зазеркалье и вышла из комнаты.

Подол платья издавал завораживающее шуршание. Амина не просто шла, летела по синему ковру, вдоль коридора. Как всё таки новая, красивая одежда способна поднять настроение девушке. Амина ощущала необыкновенную лёгкость, чувствуя как струящаяся ткань ласкает тело при каждом её движении, и как мелодично ударяются друг о друга золотые полумесяцы на платке.

В гостиной послышались звуки, доносившиеся из-за арки, ведущей в другое крыло дома. Девушка завернула в коридор и остановилась в проёме перед кухней. Она даже не сомневалась, какое представление сейчас обнаружит.
Женщина-джинн на бешеной скорости летала от раковины к холодильнику, потом к центральному столу, затем снова к раковине, и всё это время буквально на ходу что-то нарезала и помешивала. На плите бурлила кастрюля, испуская в воздух густой пар. Кухню заполонил запах готовящегося мяса и овощей.

- Здравствуйте. – робко поздоровалась Амина.

Услышав голос дочери, Марьям сразу же отвлеклась от своих дел. Её лицо озарила такая милая, лучезарная улыбка, что казалось, невозможным удержаться от того, чтобы не ответить ей тем же. Наспех вытерев мокрые руки о фартук, хозяйка дома подплыла к девушке и со всей материнской любовью прижала к себе. 

- Здравствуй, дорогая. Вижу ты надела платье, что я тебе приготовила. Оно так тебя красит. К сожалению джиннам, не доступна подобная роскошь. Наша одежда сливается с телом сразу же как только прикасается к нему и превращается в сине-голубое пламя, из которого состоим мы сами. Людям в этом повезло больше: на вас одежда остаётся такой, какой и была изначально, подчёркивая красоту лица. – проговорила женщина-джинн и на последнем слове погладила девушку по подбородку.

- А где остальные члены семьи? – поинтересовалась Амина.

- Твой отец с Саидом вышли по делам, но они скоро вернуться. Я готовлю завтрак. Можешь подождать в столовой, скоро всё будет готово.

Сказав это, Марьям тут же вернулась к готовке. Наблюдая возобновившуюся сцену, бесконечных метаний по кухне, девушка подумала, что было бы не плохо хоть чем-нибудь помочь процессу. Она приблизилась к центральной стойке, где женщина-джинн нарезала лук и сказала:

- Если позволите, я бы хотела помочь вам. – предложила Амина. - Что нужно сделать?

Марьям улыбнулась. Похоже она не ожидала со стороны девушки такой любезности, поэтому немного смущаясь указала на сложенные в стопки блюдца и чашки на угловом столике:

- Если тебе не трудно, накрой пожалуйста на стол.

- Разумеется. – отозвалась Амина.

Девушка положила всё необходимое на поднос и понесла в столовую. Но оказавшись на месте поняла, что из-за своего роста не сможет разложить приборы на столь высоком столе. На счастье в это время в проёме показалась женщина-джинн. Её руки сжимали огромное блюдо из синего стекла, на котором на тарелочках красовались четыре аккуратные горки из блинчиков. Осознав затруднительное положение своей гостье, Марьям тут же поставила блюдо на стол и с само укором в голосе произнесла:

- Какая я глупая. Прости, никак не могу привыкнуть к тому, что ты совсем крошка для нашего мира.

Женщина-джинн взяла из рук Амины поднос и принялась аккуратно расставлять его содержимое на столе. 

- Кстати, вчера, когда вы с Саидом ушли, Азамат слегка модифицировал твой стул. – заявила Марьям. – У моего мужа золотые руки. Теперь достаточно нажать кнопку, на задней ножке стула, и сиденье сначала опуститься, а потом, как почувствует на себе твой вес, снова поднимется на достаточный уровень, чтобы ты могла комфортно поесть. Попробуй. – предложила она девушке.

Амина послушно нажала выпуклую красную кнопку, на которую указала женщина-джинн, и сиденье тут же опустилось на высоту обычного человеческого стула. Как только девушка присела, оно незамедлительно подняло её вверх, остановившись в том месте, где уровень столешницы доходил ей чуть выше талии.

 - Забавно, верно? – улыбнулась Марьям.

- Это точно. – отозвалась Амина.

- Начнём завтрак без мужчин. Ты наверняка голодна после вчерашней прогулки. Саид сказал мне, что ты так устала, что уснула сразу же, как вы вернулись. Я сейчас принесу кофе, сок и сироп для блинчиков и буду рада услышать о твоих впечатлениях от нашего мира.

Сказав это хозяйка дома вернулась на кухню и через секунду уже вновь предстала в проёме. Она подошла к девушке и выдавила на её порцию блинчиков ярко-синий соус, от которого сразу же воспарил весьма приторный аромат.
Амина почувствовала, как рот наливается слюной. Из-за пропущенного ужина девушка ощущала зверский аппетит, который подтолкнул её тут же схватить вилку с ножом и опробовать очередное кулинарное произведение параллельного мира.

- Ну как прошло путешествие? – поинтересовалась Марьям наливая кофе в чашку девушки и наблюдая за тем, как та с жадностью уплетает первый кусочек блинчиков.

- Всё было замечательно, только не привычно для меня. Эти грани, проекции трёхмерного мира на четвёртое измерение, столь стремительно меняющиеся пейзажи и времена... Всё это настолько невероятно, что с трудом укладывается в голове. Никогда бы не подумала, что здесь, на Земле, существует мир вроде вашего.

- Но в Коране же о нём сказано. – заметила женщина джинн.

- Да, конечно. - подтвердила девушка. – И я столько раз читала об этом, но никак не могла до конца понять где правда, а где преувеличение.
   
Амина проглотила очередной кусочек блинчика уже основательно пропитавшийся соусом, и только сейчас ощутила его сладковато-горький вкус. Девушке захотелось спросить из чего же он сделан, но было бы не вежливо менять тему беседы таким грубым образом, поэтому она решила оставить этот вопрос на конец завтрака.

Женщина-джинн продолжала:

- Порой вещи, написанные в Коране, и которые должны быть приняты на веру всё же оказываются правдой, какой бы фантастичной она не казалась.

- Так значит придание об Иблисе тоже правда? – поинтересовалась девушка.

- Конечно правда. – ответила Марьям. – Этот джинн, прежде входивший в свиту ангелов до сих пор бродит по земле во всех измерениях. Когда-то он был послан Богом чтобы установить мир между племенами джиннов, к определённому времени достигшими верха безнравственности и жестокости. Всё это случилось за долго до появления людей.

Иблис справился с, казалось бы, непосильной задачей. Он объединил враждующие племена и вновь вдохнул в них веру в Создателя. Но когда же Всевышний сотворил Адама и Хаву (Еву) и приказал всем ангелам и джиннам поклониться им, как величайшему творению из когда-либо созданных, Иблис отказался это сделать, заявляя, что не считает их таковыми. За это Бог раз и на всегда изгнал его из Рая, но ввиду своей безграничной благодарности за когда-то верную службу, разрешил скитаться по Земле вплоть до Судного дня. За это Иблис поклялся неустанно испытывать людей.

Этим он занимается и по сей день. Остерегайся его. Он способен принимать любые обличая. – закончила женщина-джинн озадаченно глядя на то, как округлились глаза Амины во время её рассказа.

- Конечно. – подтвердила девушка. 

Послышался звон бусинок шторы. В столовую вошли мужчина-джинн и Саид.

- Всем доброе утро. – поздоровался молодой джинн плюхаясь на стул рядом с Аминой и тут же набрасываясь на свою порцию блинчиков.

- Доброе утро. – вторил Азамат. Он подошел к жене и нежно поцеловал её в лоб. - Как всегда наша хозяюшка приготовила всё самое вкусное. – добавил он смотря на заставленный стол. - О чём беседуете?

- Амина рассказала, как прошло её вчерашнее путешествие с Саидом. – отстранившись от еды пояснила Марьям.

- Да. – подтвердила девушка дожёвывая последний кусочек блинчиков. – Было очень очень интересно. В мире столько красивых мест, но к сожалению люди не имеют такой простой возможности преодолевать огромные расстояния в один миг, чтобы все их посмотреть.

- Ты уже подумала, куда хочешь отправиться сегодня? – поинтересовался у девушки молодой джинн.

Амина задумалась, перебирая в голове страны, которые хотела бы увидеть. Девушке не хотелось слишком затягивать и без того дающееся не легко путешествие, поэтому для начала логичней было бы выбрать хотя бы одну.

- Меня с детства манит древний Египет. Времена фараонов и строительства пирамид. Я прочитала много книг о древнем царстве, о великих царях и царицах этой страны, об их традициях. – проговорила девушка.

- Я отведу тебя туда. – пообещал Саид глядя на то как Амина, увлёкшись своими мечтами, чуть было не опрокинула чашку с кофе.

- Но сначала вы должны закончить завтрак и прочитать обязательный утренний намаз. – скомандовала женщина-джинн.

Саид усмехнулся и принялся быстро жевать блинчики наспех запивая их соком.

- Как всегда торопишься. – пробубнил мужчина-джинн.

- Саид неисправим. Даже поверить не могу, что он мой сын. – подтвердила женщина-джинн вынудив Амину сжать губы в улыбке.

Как только девушка сделала последний глоток кофе, Саид рывком снял её со стула и потянул к выходу позволив лишь на бегу попрощаться и поблагодарить Марьям за чудесный завтрак. Молодой джинн остановился в гостиной напротив зеркала, рядом с которым прямо из стены бил вырезанный из гладкого камня фонтанчик, собираясь в небольшой каменной нише в полу.

- Надень пока платок, а я схожу за молитвенными ковриками. – обратился к девушке Саид.

- Так значит вы тоже совершаете молитву? – поинтересовалась Амина.
 
- Конечно. – ответил молодой джинн. – Мы также как и люди обязаны соблюдать пять столпов Ислама.

Саид отошёл в противоположный угол гостиной, где в нижнем отделении книжного шкафа семья держала коврики и тут же вернулся обратно.

- Ты восхитительна – сказал он увидев покрытую розовым шёлком голову девушки. – Женщина в платке – само очарование. Но не будем медлить. Нужно вымыть руки после еды. Ты ведь уже совершила омовение? В столовой я заметил, что твои волосы ещё были мокрыми, значит ты приняла утренний душ. – уточнил он.

- Да, проснувшись я первым делом решила смыть с себя всю пыль, налипшую во время нашего вчерашнего путешествия. – подтвердила девушка.

- Ах да, единственный недостаток путешествий сквозь грани, это как раз эта приставучая бурая пыль. Забыл тебя предупредить накануне. – сказал молодой джинн подставляя под струю фонтана свои прозрачные руки.

Совершив все необходимые ритуалы омовения, состоящие из мытья рук по локоть, полоскания лица, полости рта и носа, и наконец, ног, он снял с крючка белоснежное полотенце, и уступил место Амине, чтобы та смогла сполоснуть руки.

- Держи. – сказал молодой джинн, протягивая девушке коврик. – Я покажу тебе место по направлению к Каабе.

 Амина последовала за Саидом к огромному полукруглому окну в противоположной стене гостиной.

- За этим стеклом лежит путь к священному камню. – пояснил молодой джинн выстилая коврик на полу.

Амина сделала тоже самое. Но тут в её голове назрел вопрос:

- Саид, а как вы определяете направление Каабы, если грани вашего измерения всё время двигаются и разворачиваются во всех направлениях?

- Священный камень находиться в самом центре четвёртого измерения, и грани движутся вокруг него. Пять раз в день, во время намазов, каждая из граней разворачивается определённой стороной к Каабе. Эту сторону мы и определяем, когда строим дома, чтобы одно из окон выходило именно в том направлении. Конечно выполнять молитву напротив оконного проёма не обязательно, это – своеобразная традиция нашего мира. – пояснил молодой джинн.

Сказав это он ступил на коврик и принялся читать Фардж. Амина последовала его примеру.

- Ну, что, идём? – спросил Саид как только увидел, что Амина отвела ладони от лица после последнего дуа.

Переполняемая энтузиазмом от скорой встречи с великолепием древнего царства фараонов, не дожидаясь приглашения, девушка кивнула и проследовала к сводчатой арке, ведущей к парадному входу.


Рецензии